#новинки_КнижноеДетство Это Родина моя. Стихотворения Художник: Яровой Сергей Издательство: Детская литература, 2023 г., (31 стр) Возраст 6+ Стихи, включённые в эту книгу, написаны замечательными поэтами, классиками отечественной литературы, - Ф. Савиновым, С. Дрожжиным, Ф. Тютчевым, А. Фетом, А. Майковым, С. Есениным, А. Прокофьевым и др. Они воспевают родную землю, населяющих её трудолюбивых и героических людей, чудесный мир русской природы, неповторимой и прекрасной во все времена года. B. М. Песков. Родине (Из книги "Отечество") Ф. П. Савинов. Родина C. Д. Дрожжин. Родине Привет "Тени вечера сгущаются..." И. С. Никитин. "В синем небе плывут над полями..." Утро Н. М. Языков. А. И. Кулибину (Отрывок) А. Н. Майков. "Пахнет сеном над лугами..." Летний дождь Ф. И. Тютчев. "В небе тают облака..." Весенняя гроза "Есть в осени первоначальной..." А. А. Фет. "Чудная картина..." Весенний дождь И. А. Бунин. Полевые цветы "Ещё и холоден и сыр..." Детство С. А. Есенин. Русь (Отрывок) "Нивы сжаты, рощи голы..." С. А. Васильев. Россия (В сокращении) А. А. Прокофьев. Родина (Родимая страна) М. В. Исаковский. "Хорошо весною бродится..." "Поезжай за моря-океаны..." "Попрощаться с тёплым летом..." Н. М. Рубцов. Тихая моя родина Звезда полей
Другие записи сообщества
#календарь_КнижноеДетство 13 октября родился Саша ЧЁРНЫЙ (наст. имя и фамилия — Александр Михайлович Гликберг; 1880-1932), поэт, писатель, переводчик. Александр Гликберг, известный под псевдонимом Саша Чёрный, родился в Одессе в еврейской семье. Его отец Мендель Гликберг владел аптекой, а родственники по материнской линии были купцами. У Александра Гликберга было четверо братьев и сестер - Лидия, Владимир, Ольга и Георгий. Родителям пришлось сменить веру и покрестить детей, чтобы они смогли учиться в гимназии. Саша Чёрный так объясняет появление своего псевдонима: в семье было два Александра и чтобы их не путать блондина называли "белый", а брюнета — "чёрный". Будущий поэт увлекался химией и иногда превращал дом в лабораторию: то пытался изготовить порох из зубного порошка, то разводил чернила из ягодного сока. При этом учеба в гимназии ему не давалась, и в 15 лет Гликберг сбежал из дома и отправился в Петербург. Первое время отец высылал ему деньги, чтобы он мог снимать себе жилье. В столице мальчик продолжил обучение, но через год провалил экзамен по алгебре, и его отчислили. После этого Мендель Гликберг отказался оплачивать комнату сыну, и вскоре будущий поэт оказался на улице. В 1898 году историю о брошенном мальчике напечатала газета "Сын Отечества", и его взял на воспитание состоятельный чиновник из Житомира Константин Роше. Он привил своему воспитаннику любовь к поэзии, обучал его музыке. Осенью этого же года Александр Гликберг поступил в житомирскую гимназию. Но ее он тоже не окончил: поругался с директором и был отчислен без права возобновить учебу. В это время Гликбергу было почти 20 лет. Попытки получить образование на этом он оставил и вскоре добровольцем ушел в армию. После службы Александр Гликберг два года работал в Новоселицкой таможне, а потом увлекся литературным творчеством. В 1904 году его статьи, театральные рецензии и фельетоны напечатали в житомирской газете "Волынский вестник"; здесь же под псевдонимом "Сам по себе" и "Мечтатель" Гликберг опубликовал первые стихи. В 1905 году он снова уехал в Петербург. Здесь встретил свою будущую супругу Марию Васильеву, студентку Бестужевских курсов. Современник поэта Корней Чуковский так описывал ее: "Жена его, Мария Ивановна, была доктор философии. Она преподавала в высших учебных заведениях логику, и, признаться, я ее немножко побаивался. Да и он, кажется, тоже". 27 ноября 1905 года в сатирическом журнале "Зритель" вышло стихотворение "Чепуха", которое Гликберг впервые подписал псевдонимом Саша Чёрный. Героями поэтического фельетона стали генерал Николай Линевич, министр внутренних дел Петр Дурново, председатель Совета министров Сергей Витте и другие государственные чиновники. Цензоры, конечно, изъяли весь тираж номера, а сам журнал закрыли. Но язвительные стихи поэта согласились печатать в других изданиях — «Маски», «Молот», «Скоморох», «Леший». С этого времени к нему пришла слава сатирика, а имя Саша Чёрный стало постоянным псевдонимом Александра Гликберга. Но язвительные стихи поэта согласились печатать в других изданиях — "Маски", "Молот", "Скоморох", "Леший". С этого времени к нему пришла слава сатирика, а имя Саша Чёрный стало постоянным псевдонимом Александра Гликберга. Вскоре Чёрный с супругой уехал в Германию. Вольнослушателем он несколько месяцев посещал лекции по философии в Гейдельбергском университете. Там же появился стихотворный цикл "У немцев", в котором поэт иронично изобразил филистера — немецкого мещанина. Через два года он вернулся в Россию и устроился в редакцию журнала "Стрекоза". Но в апреле 1908 года коллеги стали выпускать новый сатирический журнал — "Сатирикон". Там печатались Аркадий Аверченко, Надежда Тэффи, Аркадий Бухов, Петр Потемкин и другие писатели. Чёрный был одним из самых популярных литераторов, журнал "Золотое руно" даже назвал его "королем поэтов "Сатирикона". Современники отмечали, что с юными читателями поэт быстро находил общий язык. Он охотно играл с ними во дворе, летом катал на лодке. Во время Первой мировой войны поэт добровольно ушел на фронт. Его определили в полевой госпиталь, который попал в зону боевых действий под польскими городами Ломжа и Замброво. После войны поэт остался служить в приграничном Пскове в Управлении военных сообщений. Революцию Чёрный не принял и в 1918 году покинул Россию. Сначала он больше года жил в Литве, а затем, когда получил немецкую визу, отправился в Германию. Там он обосновался в пригороде Берлина. Чёрный публиковал свои произведения в газетах, работал в эмигрантском издательстве "Грани". Позже он перешел в журнал "Жар-птица" и возглавил его литературный отдел. Издание отличалось от другой эмигрантской прессы — его выпускали цветным, иллюстрированным, с яркой обложкой. На страницах "Жар-птицы" выходили публикации о литературе, музыке, театре и живописи, а первый номер открылся стихотворением Саши Чёрного "Искусство". В Берлине поэт провел около трех плодотворных лет. Он не только публиковался в изданиях немецкой столицы, но и сотрудничал с газетой "Свободные мысли" и журналом для детей "Зеленая палочка" в Париже, газетой "Сегодня" в Риге и пражской "Воля России". В 1922 году Саша Чёрный готовил к печати сборники произведений русских писателей для детей: двухтомный "Радуга" и альманах "Цветень", переводил немецкие сказки. В 1923 году в Германии из-за экономического кризиса закрылись многие издательства — поэт был вынужден покинуть страну. Вместе с супругой он перебрался в Италию, в Рим, куда Марию Гликберг пригласила вдова писателя Леонида Андреева: "Обещав нам полный пансион за мои занятия с ее детьми (их было трое: Савва, Вера и Валентин) и ведение ее переписки на иностранных языках с издателями и театральными антрепренерами по поводу издания и постановки произведений ее умершего мужа". Супруги прожили у Андреевых почти год и затем уехали в Париж. Переезд обошелся дорого: Чёрному пришлось продать Римскому университету свою коллекцию произведений русских классиков, которую он собирал всю жизнь. Значительную часть парижских произведений Саша Чёрный написал для юных читателей. Он вел рубрику "Страничка для детей" в журнале "Иллюстрированная Россия", печатался в рубрике "Детский остров" в газете "Последние новости", опубликовал сборник "Несерьезные рассказы" и поэтические зарисовки "Дневник фокса Микки", написанные от лица фокстерьера. Для взрослых читателей Чёрный публиковал юмористические и лирические стихи, критические статьи и рецензии. Он тщетно пытался избавиться от псевдонима, который ему не нравился, — подписывал свои произведения "А. Чёрный". Однако для окружающих он так и остался Сашей. Чёрный часто участвовал в благотворительных вечерах в помощь инвалидам Первой мировой войны и посещал русских эмигрантов во французских городах, в Бельгии, Сербии и Чехии. Он также поддерживал молодых русских писателей: привозил сборники соотечественников, выступал на литературных вечерах, помогал выпускать альманахи. В 1932 году Александра Чёрного не стало - он умер от сердечного приступа в своем доме в Провансе. Его похоронили на местном кладбище Лаванду. На следующий год его друзья опубликовали его произведения, которые он готовил, но не успел напечатать при жизни: сказку "Белка-мореплавательница" и сборник юмористической прозы "Солдатские сказки".
#слушаемвместе_КнижноеДетство ?13 октября 1958 года вышла первая книга «Медвежонок по имени Паддингтон». Идея написать рассказ про Медвежонка Паддингтона впервые родилась у Майкла Бонда, когда он увидел одинокого мишку на полке в лондонском магазине рядом с Паддингтонским вокзалом в Сочельник 1956 года, и купил его в подарок жене. Медвежонок вдохновил Бонда придумать историю, и за десять дней он написал первую книгу. На Паддингтонском вокзале начинается история о маленьком медвежонке, приехавшем из Дремучего Перу. Мистер и миссис Браун принимают решение позаботиться о смелом скитальце, и вскоре Паддингтон становится полноценным членом их семьи. Поскольку Паддингтон — воспитанный медвежонок, он старается быть полезным в доме. Однако его затеи часто оборачиваются проказами и шалостями. Там, где находится медвежонок Паддингтон, не бывает скучно.
Марина Улыбышева: Как появляются слова Художник: Лазарева Любовь Издательство: Качели, 2022 г. Каждый день мы с вами используем сотни слов. А откуда они вообще взялись - слова? Может быть, их придумали первобытные дикари, которых рисуют в учебниках? Или древнегреческие мыслители? Вместе мы попробуем разобраться, ведь впереди - первые шаги в этимологию. А ещё - возможность попробовать себя в роли учёных-этимологов, как опытные детективы проникающих в загадки происхождения слов. В книге Марины Улыбышевой простым и понятным языком представлена теория этимологии, рассказаны самые интересные истории происхождения слов. В конце - небольшой школьный этимологический словарик.
#отзыв_КнижноеДетство В новой книге издательства Бином Детства "Братцы-кролики" Александра Гиневского рассказывается про обычного мальчишку Вовку, которого как любого мальчишку тянет то руку засунуть в пасть щуке, чтобы потрогать острые у неё зубы, то понаблюдать за мухой, то через цветное стеклышко посмотреть на Весну во дворе )) Теплые добрые рассказы Александра Гиневского написаны с большой любовью к детям, и это очень сильно чувствуется, когда читаешь книгу. Они греют душу и точно понравятся ребенку и его родителям. Мы словно возвращаемся в детство, наблюдая над искренними эмоциями и чувствами Вовки, перед которым открыт весь мир, заново переживая вместе с ним счастливые моменты открытия ранее неизведанного... Иллюстрации Анны Мамаевой тоже получились под стать рассказам добрыми и веселыми, легкими и открытыми. Всего в книге 12 рассказов, в среднем на каждый рассказ приходится по 2 разворота. Текст крупный, подходит для самостоятельного чтения старшим дошкольникам и младшим школьникам. ? Александр Гиневский: Братцы-кролики. Рассказы Художник: Мамаева А. А. Издательство: Бином Детства, 2023 г.
#слушаемвместе_КнижноеДетство …По рельсам мчится поезд с очень ценным грузом в вагоне. И груз этот «чрезвычайной важности, особого назначения и высшей срочности». Вот только очень боится этот важный груз огня. Потому-то один из рассказов этого сборника так и называется — «Огнеопасный груз». Так и проследовал бы этот вагон и дальше своим секретным путем, если бы не прицепился к нему на станции Синереченской «заяц», точнее «зайчиха» — грязная и голодная девчушка Даша, которая хотела доехать до мамы с братиком… «Батарейный заяц», «У классной доски», «Отметки Риммы Лебедевой», «Держись, капитан!», «Рассказ с бородой» — в сборник вошли патриотичные и трогательные рассказы Кассиля о чувстве долга, о настоящем мужестве, о добре и зле. Батарейный заяц У классной доски Отметки Риммы Лебедевой Держись, капитан! Огнеопасный груз Рассказ с бородой Лев Кассиль: Огнеопасный груз Возраст 6+
#отзыв_КнижноеДетство Фантастически красивый альбом "Красота форм в природе" известного немецкого естествоиспытателя и философа Эрнста Геккеля вышел в издательстве "Манн, Иванов и Фербер". В альбом вошли 100 созданных Геккелем литографий, впервые опубликованные в 1904 году. Интересно, что некоторые организмы (например, радиолярии - одноклеточные планктонные организмы, включенные в данный альбом) были обнаружены самим автором. Увлекательное предисловие к альбому написано членом Русского географического общества палеозоологом Алексеем Бондаревым, в котором он рассказывает о биографии Эрнста Геккеля и об его весомом вкладе в науку и оказанном влиянии на искусство и архитектуру. Издание выполнено в подарочном варианте на достойном уровне (формат чуть меньше А4, белоснежная мелованная бумага, потрясающее качество иллюстраций), но мы однозначно оставим альбом себе, ребенок как раз записался в кружок по биологии и они на каждом занятии увлеченно рассматривают под мискроскопом различные растения и организмы. Альбом будет также интересен и взрослым, демонстрируя разнообразие групп организмов, среди которых даже присутствуют вымершие организмы, например, аммониты и трилобиты. Эрнст Геккель: Красота форм в природе Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2023 г.
Марианна Язева: Нюша и Самый Главный Герой Художник: Павел Гавриченков Возраст 6+ Нюше всегда очень нравился старенький дядя Феликс: у него замечательный костылик, брови как у пирата, а в кармане припасены пара карамелек для знакомых малышей. Как же удивились Нюша и её друзья по двору, когда увидели 9 мая на груди дяди Феликса сразу три ряда медалей! Оказывается, рядом с ними живёт настоящий герой!
#новинки_КнижноеДетство #слушаемвместе_КнижноеДетство Александр Кушнер: Хорошо иметь слона Художник: Подколзин Евгений Издательство: Детское время, 2023 г. Возраст 6+ Поэтический сборник Александра Кушнера с эмоциональным названием "Хорошо иметь слона!.." издаётся в честь юбилея автора. В него включено всё лучшее из написанного поэтом для детей, выходившее в 70-80-е годы скромными тоненькими книжечками, но уже ставшее классикой, превратившееся в песни и даже мультфильмы.
#отзыв_КнижноеДетство Шикарное оформление современным художником Кориандр выдающегося произведения о походе Князя Игоря, сына Святославова, внука Олегова появилось в нашей домашней библиотеке. Вживую книга издательства МИФ выглядит еще лучше, чем на фотографиях и она точно не может оставить равнодушным! Наполненная эмоциями работа художника притягивает и не отпускает, в первую очередь книгу хочется именно разглядывать, начиная от стильной обложки с элементами небесно-голубой фольги до каждой иллюстрации, впитывая и подмечая подробности изображенных сцен. Даже шрифт идеально подобран под повествование и иллюстрации. Единственное, что кисти рук на некоторых иллюстрациях выглядят немного неестественными. И совсем неудивительно (чему я очень рада в душе), что сын выбрал для чтения в первую очередь как раз это издание из немаленькой стопочки новых книг. Издание открывается интересным предисловием Олега Орехова, в котором он обращает внимание читателя на задумки автора, сравнивает "Слово о полку Игореве" с другими произведениями, объясняет зачем нужны и в чем отличия различных переводов "Слова о полку Игореве". Кроме того, указывает дополнительные источники, которые можно почитать для лучшего понимания "Слова о полку Игореве" В книге даны классические переводы Дмитрия Лихачева (ритмический и объяснительный) по изданию АН СССР, 1950 г. и старославянский, с адаптацией к современной орфографии по изданию Энциклопедия "Слова о полку Игореве" Дмитрий Буланин, 1995 г, Том 1 Слово о полку Игореве Художник: Кориандр Манн, Иванов и Фербер, 2023 г. Серия: Сказочная Русь. Иллюстрированная серия
#отзыв_КнижноеДетство А при чем тут развод родителей? Я эту книгу читать не хотела. Нам ее подарили, вернее, на мероприятии издательства «Питер» присутствующим разрешили взять понравившуюся книгу. И моя дочка с невероятной проворностью вцепилась именно в нее. Пришлось читать. Уже дома я обнаружила, что «почти знакома» с автором — Анастасией Пикиной, мамой двоих детей, живущей в Америке, и активно рассказывающей о своей жизни в запрещенной сети. С введением блокировок я перестала туда заходить и следить за творчеством и жизнью Анастасии. Сейчас я нашла ее в ВК и порадовалась большому количеству детских книг, которые она написала за прошедшее время. Одну из них моя дочка и получила на празднике издательства «Питер» — «Веснушка, колдунья и волшебный амулет». История начинается с того, что девочку Сашу отец привозит к бабушке в деревню. Родители разводятся и на этот период ребенка отправили «отдохнуть» загород. «Лучше бы ты умер», — кричит девочка отцу вместо прощания. Первую главу я прочитала дочке еще на мероприятии и из-за такого «позитивного» начала читать книгу не хотела. При этом, я очень люблю истории, когда волшебный мир оказывается очень близко к нашему, идет параллельно, а в определенный момент они пересекаются. Именно такой сюжет и разворачивается дальше. Саше, которую все называют Веснушкой, бабушка рассказывает семейные предания про ее прабабушку, духа деревни, домовых и про колдунью, чей оберег-лунница спас деревню и ее жителей во время войны. Старинное украшение по-прежнему хранилось в семье, и бабушка отдает его внучке. Потом события разворачиваются с невероятной скоростью. А сказочный мир, населенный домовыми, дворовыми, банниками, Травником с Полевиком, Бабой-Ягой, Водяным, Земляной Кошкой, берегинями и прочими волшебными персонажами, становится основным местом действия. Веснушке предстоит спасти родную деревню, несмотря на всю внутреннюю боль, которую девочка испытывает в связи с разводом родителей. Но не только Саша горюет и страдает, есть еще Лесная Колдунья, чью дочь случайно убили люди… Итогом: очень динамичная и интересная история получилась. Отличный повод обсудить с ребенком чувства и эмоции, как они захватывают нас, и как с ними мы видим окружающий мир. Ну а если вы с ребенком не знакомы со славянской мифологией, то это книга отличный повод с ней познакомиться. Читайте полезные и важные книги! Анастасия Пикина «Веснушка, колдунья и волшебный амулет» Издательство: Питер, 2023 Автор: Ирина Алпатова