Живым поверка. Павшим слава. Салютов гром и тишина. Победу празднует держава, Надев медали, ордена. От маршала и до солдата Перед Победой все равны. Как в том великом сорок пятом В день окончания войны. На площадях и на полянах — Повсюду царствует она: В дворцах бетонных и стеклянных, В избе на три окна. —И только мальчики с портретов, Как много лет тому назад, Не увидавшие Победы, Со снимков в траурных багетах На матерей своих глядят. Такой уж день, дела такие — Со счастьем рядом боль идет. Творец истории России — Победу празднует народ. Сергей Орлов #ДеньПобеды #9мая
Другие записи сообщества
#АудиозалБукландии Английский юмор — явление своеобразное. Часто он строится на каламбурах, двусмысленностях, нелепости ситуации. Далеко не все иностранцы его понимают. Многих он раздражает. Ведь иностранцы часто даже не подозревают, что над ними пошутили. Но англичане любят посмеяться над собой и над окружающими, доходя в этом иногда до сарказма. Сохраняйте себе и слушайте с удовольствием лучшие литературные произведения британской литературы с чисто английским юмором!
#АудиозалБукландии Все мы знаем и помним замечательного актёра Вениамина Смехова, Атоса, графа де Ла Фер из советского фильма "Три мушкетёра". Но Смехов не только талантливый театральный и киноактёр. Он еще замечательно читает детские сказки. Сохраняйте себе и слушайте с удовольствием сказки в исполнении Вениамина Смехова!
УЧИМ СТИХИ С РЕБЕНКОМ Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим. ► Визуальный Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память. Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я - тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное - принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию. Этот метод может применяться одновременно с первым методом или без него. В обоих случаях важным является следующее. Как вариант: просите малыша во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Чтобы эти образы были максимально яркими и конкретными, используйте для этого какие-нибудь реальные рисунки. По мере увеличения количества заучиваемых строк образы должны постепенно выстраиваться в соответствующей сюжету последовательности. Пусть малыш попробует поэкспериментировать с этими образами, например, что-то изменить во внешнем виде главного героя, перевернуть его с ног на голову и т.п. Неизменной, однако, должна оставаться последовательность образов и их основное содержание. Такое экспериментирование является очень интересным, эмоционально насыщенным и, безусловно, крайне полезным упражнением, способствующим развитию не только образной памяти, но и репродуктивного воображения. ► Двигательный Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору - подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы, или перебрасывать мяч (на каждый бросок - одна строчка). ► Слуховой Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком. ► Вариант: начинать нужно всегда с прочтения стихотворения от начала и до конца. Затем заучивается первая строка стихотворения. Вы читаете эту строку и просите ребенка ее повторить. Желательно повторить ее несколько раз подряд, затем сделать небольшую паузу и повторить еще раз. При выполнении повторений предложите малышу делать их каждый раз по-новому: с новой интонацией, с акцентом на другом слове, с другим эмоциональным фоном (весело, спокойно, восторженно, грустно и т.д.). Для запоминания это очень важно, поэтому было бы хорошо, если бы вы сами показали малышу, как это делать. Далее вы читаете вторую строку и просите: сделать то же самое. Однако после паузы просите малыша повторить обе строки — первую и вторую. Эти строки также повторяются несколько раз. Затем читается следующая строка и т.д. Лучше всего овладевать этим способом на стихотворениях, состоящих из 4 строк. Тогда ребенок просто «обречен» на успех, ему понравится и запомнится способ запоминания, и он не побоится взяться за более «твердый орешек». ► Логический Не у многих дошколят ведущая - логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии. Цель такого «пересказа» состоит в том, чтобы ребенок как можно глубже проник в смысл того, о чем говорится в стихотворении, установил различные смысловые связи между элементами текста. Такая смысловая обработка материала тоже значительно облегчает его последующее запоминание. #заметки_Букландии
#АудиозалБукландии Сохраняйте себе и слушайте с удовольствием сказки Кристиана Пино
#АудиозалБукландии Сохраняйте себе на стену и слушайте с удовольствием книги о Великой Отечественной войне в исполнении известных русских и советских артистов! Часть 1
#ВОВ День Победы – великий, всенародный праздник, который принято называть праздником со слезами на глазах. Ведь столько жертв и страданий перенесли наши прадеды для того, чтобы Победа состоялась. С каждым годом все меньше остается среди нас ветеранов Великой Отечественной войны, но память об их подвигах в те грозные и страшные годы не сотрется никогда! Давайте же будем оберегать наше мирное небо, окружать заботой и вниманием славных ветеранов войны! Пусть салют Великой Победы наполнит сердца радостью и гордостью за героев войны, что защитили родную землю!
#галерея_Букландии Масленица на картинах русских художников
#АудиозалБукландии Волшебное такси — познавательная радиопередача для детей. Жил на свете в прошлом веке волшебник детского радио Сергей Михайлович Богомазов (1900- 1983). Казалось, он был создан, чтобы сочинять. Пьесы, маленькие сценки, инсценировки, тексты песен, и все это богатство – для детского радио. Радиопостановка «Волшебное такси» по его пьесе выходила в эфир по праздникам. Веселая компания устраивалась в волшебном такси, оно ехало по Москве, по разным городам и странам. Благодаря волшебному такси, маленькие слушатели знакомились со сказками разных народов и стран. Шофером был народный артист РСФСР Борис Владимирович Иванов (1920-2002). Это он пел песенку: … А драчунов, нерях, задир Садиться не проси, Такой не нужен пассажир Волшебному такси. И малыши спешили сообщить, что ведут они себя хорошо и старших слушаются.
#цитаты@mybookland Раз в три года меня охватывает неистовое желание привести свою библиотеку в порядок. Это делается так: нужно снять все книги с полок и навалить их на полу, чтобы рассортировать. Затем берешь из кучи какую-нибудь книгу, садишься куда попало и начинаешь ее читать. На другой день решаешь действовать методически: сперва разложить по кучкам: здесь естествознание, тут философия, там история и не знаю уж, что еще; причем в сотый раз обнаруживаешь, что большая часть книг не относится ни к одной из этих куч: как бы то ни было, оказывается, что к вечеру ты все перемешал. На третий день пробуешь рассортировать как-нибудь по формату. А кончается тем, что берешь в охапку все подряд, как лежит, и впихиваешь на полки, после чего опять успокаиваешься на три года. Карел Чапек. "Куда деваются книги"
#галерея_Букландии Зимние радости на картинах художника Douglas R Laird