Другие записи сообщества
СССР - это был закрытый лагерь, с цензурой, с дефицитом, где все, кроме партийных чиновников, жили одинаково без права выезда за границу в свободные, развитые, капиталистические страны. В стране с госцензурой все читали газету "ПРАВДА", в которой писалось что люди живущие в СССР живут в самой лучшей стране на Земле, интересно, а как люди могли сравнивать если их не выпускали из страны? Люди в СССР десятилетиями смотрели фильмы сделанные в СССР, в которых главные герои пропагандировали алкоголизм и курение, поэтому подражая киногероям пили алкоголь, пили так, что спилась в край вся страна от "счастья" жить в стране победившего социализма. Тогда при дефиците в закрытом СССР вещи привезённые из свободных капиталистических стран ценились ого-го как, не то что сейчас - изобилие, уже полно всякого модного западного барахла-шмотья на каждом углу. Понаделали на западе "мерседесов" и "айфонов", и теперь почти каждый россиянин и россиянка мечтают и копят деньги, чтобы купить вещи изобретённые и произведённые в свободных странах. Потому что российских брендов, способных на равных конкурировать с западными брендами, как не было в СССР, так нет и в России, где у власти с 1917 года и до сих пор всё те же члены КПСС. Наслушавшись госпропаганды многие люди в России ругают свободные, западные капиталистические демократические страны, и одновременно с этим мечтают купить себе вещи, которые изобретены в этих странах. А потом наслушавшись Задорного, сидя за рулём европейского/американского автомобиля, держа в руке американский смартфон, пишут в изобретённом в США интернете, что на западе живут глупые люди. Люди, куда делась ваша логика?
Лао-Цзы сказал: «Мудрый смотрит не на поверхность, но вглубь, он ищет плоды, а не цветы». ⠀ ⠀ Иероглиф 智 [zhì; чжи] в традиционной китайской письменности означает «мудрость» и состоит из нескольких графем: ⠀ ⠀ 矢 — стрела или «давать клятву», 口 — рот ⠀ ⠀ вместе значат «говорить обдуманно и правдиво», и ⠀ ⠀ 日 — дневное время суток. ⠀ ⠀ То есть иероглиф трактовался как «изучать день за днём, чтобы стать мудрым человеком». ⠀ ⠀ В Древнем Китае мудрость являлась важнейшей добродетелью общества наряду с великодушием и мужеством. ⠀ ⠀ Конфуций считал мудрость качеством идеального человека. Ведь мудрый всегда доброжелателен и справедлив, в любой ситуации придерживается нравственных принципов и старается совершенствовать свой характер. ⠀ ⠀ Слова и дела человека основываются на его мыслях, а мудрый человек мыслит разумно и по-доброму. Поэтому его слова и поступки полны великодушия и заботы о других. ⠀ ⠀ Древние говорили, когда в округе появляется мудрый человек, его чистые мысли оказывают влияние на окружающих, пробуждая сердца и закладывая семена честности и доброты. ⠀ ⠀
Основой даосских учений в древнем Китае принято считать «Син» – «сердечную природу».✨ Даосы стремились постичь истинное предназначение человека. Китайский иероглиф «Син» 性 [xìng] состоит из двух частей: ?心 (忄) [xīn, син] - «сердце» как обиталище разума, ? 生 [shēng, шэн] - «рождаться», «жить». Всё живое обладает истинной сутью с рождения. Например, вода по своей «природе» течёт вниз, и только насильно можно заставить её течь вверх. Так и человек обладает долголетием, и только нанесение вреда своей основе сокращает его жизнь. Ученик Конфуция Мэн-цзы сказал: «Кто постиг свою душу в целом её объёме, тот знает свою природу. Кто знает свою природу, тот знает Небо. Сохранять свою душу и воспитывать свою природу – это есть то, чем мы служим Небу». Со времён династии Тан сохранилась история о том, как мудрый экзаменатор три раза менял оценку чиновнику, не задевая его подлинных чувств. Лу Чэнцина назначили «экзаменатором высших чинов» за его справедливость и честность. В реке затонуло судно с зерном, и ответственного чиновника обвинили в халатности. «Потерял судно с зерном – получил низкую оценку», – написал отзыв о нём Лу. Чиновник не стал оправдываться и спокойно принял неблагоприятный отзыв, чем удивил всех. Позднее Лу размышлял, что в потере судна виноват не только один человек и повысил оценку до «низко-среднего» уровня. Чиновник снова с улыбкой взял бумагу. «Невозмутим ни перед лицом благосклонности, ни бесчестья. Вы поистине редкий чиновник!», – восхитился Лу его сдержанностью и вновь повысил оценку со словами: «Остался равнодушным и к милости, и к унижению. Присвоена оценка выше среднего». Спокойное отношение к потере и приобретению, славе и выгоде позволяли древним людям постоянно повышать критерий нравственности и совершенствовать «Син», их сердца процветали. Когда они забывали о своей природе, их сердца погибали. Погибали целые цивилизации. А как вы понимаете «сердечную природу» человека? Пишите в комментариях, побеседуем. ?
В Поднебесной образ красоты отличался от современных идеалов. Внешняя красота исходила из внутренней. Это касалось представлений о совершенствовании души, нравственных качеств и добродетели человека. Иероглиф 美 (мěi, мэй) — «красота» — появился в древние времена, когда формировались первые китайские иероглифы. Он состоит из двух иероглифов: ▫羊 (yáng, ян) — овца, ▫大 (dà, да) — большой (имеет в основе иероглиф 人 (rén, жэнь) — человек). Форма иероглифа 美 напоминает человека с головным убором в виде овцы. Раньше такой головной убор считался красивым. Первоначальное значение 美 трактовалось как «мирный и приносящий удачу», поскольку блеяние овец считали беззлобным и неагрессивным. Древние верили, что звуки, издаваемые живым существом, отражают его природу и сущность. Поэтому миролюбивых людей расценивали как самых красивых. Помимо черт характера в понятие красоты входило умение совершенствовать добрые качества, быть человеком морали, развивать таланты и использовать их на благо страны и близких. В Древнем Китае красота имела духовное начало, связывалась с внутренним миром, энергией и душой человека. В традиционном представлении китайцев душа по природе своей добра и прекрасна. Таковы все люди, но со временем на каждого влияют окружающая среда и воспитание, что порождает различия между людьми и отклонение от нравственности.
Кто знает, почему в стране развитого социализма был дефицит туалетной бумаги?
Вот такие вот дела... Как вы думаете, только честно между нами, почему нам в школе в школьных учебниках по истории не говорили о том, что в прошлом на Земле был потоп? Из-за того, что хотели от нас это умышленно скрыть, или из-за того что школьные учебники были составлены некомпетентными людьми?
Быть порядочным человеком важнее, чем занимать высокую должность ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СТРЕМИТСЯ СТАТЬ ЧИНОВНИКОМ, ВОЗМОЖНО, ОН НЕ СМОЖЕТ БЫТЬ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ Ван Хуэйцзу, уроженец династии Цин, известный как Лунцзуан или Хуаньцзэн вечером возвращался домой в Сяошань (Чжэцзян, КНР). Семья Ван Хуэйцзу была очень бедной. У его отца, Ван Кая, не было никаких амбиций в жизни, но он уделял большое внимание воспитанию своего сына. Ван Кай отправился в Гуандун на заработки, и маленький Хуэйцзу провожал его на лодке. Моросил мелкий дождь. Ван Кай спросил своего сына: «Ты знаешь, куда я собрался на этот раз?», на что Хуэйцзу не знал, что ответить. Тогда отец сказал: «В таком преклонном возрасте я против своей воли вынужден полагаться на других. К счастью, сейчас я ещё в силе. Если не воспользуюсь сложившейся ситуацией, чтобы заработать на жизнь семье, боюсь, вам будет очень трудно!» После этих слов им стало очень грустно. Затем Ван Кай не спеша достал древний текст и попросил сына прочесть его вслух. Когда тот закончил, он снова спросил у сына: «Как ты думаешь, для чего ты учишься?» Хуэйцзу ответил: «Для того, чтобы в будущем стать чиновником». Ван Кай покачал головой и произнёс: «Ты ошибаешься сын! Быть чиновником — это, конечно, одна из целей обучения, но это не то, к чему нужно стремиться. Если ты стремишься стать чиновником, возможно, ты не сможешь быть хорошим человеком. Но если ты стремишься быть хорошим человеком, то будешь им, даже если не станешь чиновником. Если тебе повезёт, и в будущем ты станешь чиновником, ты должен быть хорошим человеком, и не допускать того, чтобы люди ненавидели тебя. Ты не должен вредить будущим поколениям, помни об этом, сын!» Слова отца были пронизаны мудростью. Они не знали, что Ван Кай уже не вернётся домой из этой поездки, и 31 января 1741 года, в возрасте 46 лет он умрёт далеко от дома в Гуанчжоу. Его сыну Ван Хуэйцзу тогда исполнилось всего одиннадцать лет. Ван Кай оставил после себя жену Ван и наложницу Сюй, обе они были родом из Сяошаня. Ван Хуэйцзу родился от наложницы Сюй. После его смерти они изо всех сил старались обеспечить себя и жили тяжело. Как только Ван Кай умер, кредиторы пришли к ним и потребовали вернуть долги. Его жене пришлось расплатиться с долгами, продав участок земли и кое-какую одежду. Младший брат Ван Кая был непутёвым и часто просил у своей невестки денег на азартные игры. Если денег ему не давали, он брал маленького Хуэйцзу в заложники и шантажировал их. Только получив деньги, отпускал племянника домой. Даже в такой трудной ситуации Ван и Сюй не ослабляли своего воспитания молодого Хуэйцзу. Если Хуэйцзу не соответствовал требованиям, его мать брала в руки палку и заставляла его стоять на коленях в наказание. Иногда мать и сын после этого обнявшись плакали. Семья жила крайне бедно и когда заканчивалась еда, Ван и Сюй отказывались от еды, притворившись больными, отдавали её Хуэйцзу. Ван Хуэйцзу был воспитан в любви и строгости. Когда он вырос, пошёл работать в суд и отвечал за соблюдение наказаний за уголовные преступления. Его мама Ван с мудростью напутствовала сына: «Твой отец как-то сказал, что в жизни человека нет ничего более трагичного и жалкого, чем попасть в тюрьму». Поэтому каждый раз, когда он наказывал кого-то, был страшно недоволен собой и говорил: «Разве он не обижается на то, что его наказывают?» Когда Ван Хуэйцзу возвращался домой после выполнения своих служебных обязанностей, Ван и Сюй неизбежно спрашивали сына, не совершил ли он сегодня тяжкое преступление? Не разрушил ли чью-то семью? Они очень радовались, когда Ван Хуэйцзу давал отрицательный ответ; но иногда он вежливо говорил матери, что кого-то действительно казнили, что привело к разрушению семьи, и что по закону этого нельзя было избежать. Тем не менее Ван и Сюй ощущали грусть в своих сердцах, и они всегда оплакивали и молились за душу умершего. Ван особенно не любил обсуждать ошибки других людей. Когда ему говорили об этом, он отвечал: «Вы сами не допускайте таких ошибок, какое отношение к вам имеет вина этого человека?». Не позволяйте своим детям обсуждать ошибки других людей. Сюй всегда носила простую одежду и всю работу по дому выполняла сама. В голодные времена она каждый день обменивала на рис, сотканный её руками кусок ткани, чтобы выжить. И даже когда она страдала от малярии, она не прекращала работу. Двадцать лет она спала под одним и тем же одеялом. Ван Хуэйцзу всегда окружала очень праведная атмосфера в семье. Воспитание и образование, полученное от отца и матери оказало чрезвычайно глубокое влияние на него. В двадцать первом году правления императора Цяньлуна (1756) Ван Хуэйцзу был допущен к императорским экзаменам и стал губернатором уезда Нинъюань, провинции Хунань. Он был честным и беспристрастным чиновником, хорошо разбирался в истории и часто решал дела с разумом и справедливостью. Кроме того, он был очень обеспокоен страданиями бедных и пользовался уважением жителей уезда. Отец учил его быть мужчиной, прежде чем стать чиновником, и, похоже, он твёрдо запомнил наставления отца и следовал им в каждом своём слове и поступке. Благодаря усилиям Ван и Сюй, побуждающих сына к учёбе, Ван Хуэйцзу стал учёным и вошёл в историю как «знающий и разносторонний». Он был давним знатоком имён и написал 64 тома «Рифмованного сборника исторических фамилий», в которых имена героев «Двадцати четырёх историй Китая» (составлен в 1370 году официальным бюро истории династии Мин под руководством СунЛяня) расположены по рифмованной схеме для удобства поиска будущими поколениями. Он автор книг «Единый сборник трёх историй (династий) Ляо, Цзинь и Юань» и «Оригинальные свидетельства истории Юань» среди прочих работ. Он также участвовал в составлении «Сикуцюаньшу» (Общий каталог четырёх книг), собрал и систематизировал более 4500 предсмертных завещаний и записок, которые предоставил университетскому учёному Цзи Сяолану, составителю «Сикуцюаньшу», за что получил от него высокую оценку. Кроме того, он также был известен своими стихами во времена династии Цин. Источник: Рукопись истории династии Цин «Родовая биография Ван Хуэйцзу», Рукопись истории династии Ци. «Биография жены Ван Кая Ван и наложницы Сюй».
Стоить добавить, что 1981 год - это время золотой эпохи "развитого социализма" в СССР. Также это время в СССР было названо "эпохой застоя".
А в газете "ПРАВДА" коммунисты в СССР об этом почему-то не писали... Как Вы думаете почему? ?
Император Канси посвятил своему стражнику восемь слов, оставшихся на века Император Канси Сюанье считается самым легендарным императором в истории династии Цин. Он взошёл на трон в возрасте 8 лет, а возглавил его в 14. За время своего 61-летнего правления он помирил трёх враждующих феодалов. Западная часть армии Цин разгромила армию Галдана в битве при Дсуунмоде и одним махом основал территорию династии Цин. Он был мастером гражданского и военного искусства, открывал новые территории и владения, заложив прочный фундамент для процветающей эпохи Канси, Юнцзуна и Цяньлуна в будущем. Поэтому Канси имел огромное значение для династии Цин, а мир причислял его к «поколению британских правителей» в истории китайского империализма. Однако этот талантливый и стратегически мыслящий император Цин однажды издал «Греховный указ» из-за смерти одного из стражников. Что именно произошло? На тридцать седьмом году правления 45-летний Канси во главе группы принцев, министров и других чиновников отправился на охоту в королевские охотничьи угодья Мулан Пэддок. Во время охоты император Канси внезапно увлёкся игрой в шахматы. Министры, игравшие с Канси в шахматы, часто не показывали своего истинного мастерства и не позволяли себе одерживать верх над императором. Канси, хорошо осведомлённый о проделках своих подчинённых, надеялся, что найдётся хоть кто-то, обладающий настоящим шахматным мастерством, кто сможет сыграть против него. Канси издал указ о том, что тот, кто сможет обыграть его в шахматы, будет вознаграждён сотней таэлей золота и повышен на три уровня. Но даже после этого никто не осмеливался выйти вперёд, пока не объявился стражник по имени Рэнфу, готовый сразиться с императором. Канси очень удивился и спросил его: «Ты, стражник, умеешь играть в шахматы?» Рэнфу держался с достоинством, без высокомерия и заискивания отвечал императору, что он с детства учился играть в шахматы и приобрёл большой опыт, поэтому пришёл сюда, чтобы попробовать. Рэнфу и Канси начали игру. После нескольких минут борьбы на шахматной доске Канси обнаружил, что навыки его противника превосходны и он демонстрирует яростное наступление на каждом ходу. Он нахмурился, глядя на сложную комбинацию. Стоявшие в стороне министры с ужасом наблюдали за сражением. Они не ожидали, что простой стражник осмелится победить Канси. Стоявший рядом евнух увидел, что Канси вот-вот проиграет шахматную партию. Он быстро вмешался и предупредил императора о том, что на горе появился тигр, чтобы отвлечь его от игры. Хотя Канси был увлечён игрой, он не забыл, что пришёл на охоту со свитой. Он быстро встал и велел Рэнфу ждать на месте, пока не закончится охота на тигра, чтобы продолжить игру. Канси поднялся на гору, но не увидел тигра, однако охота на многочисленных оленей, зайцев и прочую живность захватила охотничий азарт Канси и он совсем забыл, что стражник ждёт его возвращения, чтобы закончить начатую игру в шахматы. Канси вспомнил о Рэнфу только через десять дней и захотел встретиться с ним, чтобы снова сыграть с ним партию. Неожиданно евнух ответил, что Рэнфу умер. Оказывается, после того, как Канси ушёл на охоту, Ренфу продолжал сидеть у шахматной доски и ждал его до тех пор, пока не умер. После того, как Канси узнал о смерти стражника, он очень сильно винил себя, а затем лично издал императорский указ о греховности, в котором наказывал самого себя. Он написал восемь слов, которые остались потомкам на века: «Если правитель не держит слова, то каким он является правителем?» Этот инцидент, произошедший с Канси, государем великого государства, позволили миру осознать, что даже такой великий правитель не может отказаться от честности, иначе он столкнётся не только с недоверием и презрением своего народа, но и с угрозой гибели всей империи. Императорский указ о греховности говорит о человеке, способном к анализу своих мыслей, чувств и действий. Канси также посвятил стихи Рэнфу, чтобы почтить память стражника, который верой и правдой служил своему повелителю и выразить своё восхищение его преданностью. Больше интересной информации — на сайте yuanming.ru. Мы собираем самые лучшие материалы для вас, о которых стоит рассказать друзьям. Мы с вами!