Шёлковое платье 1970-х годов от британского модельера Зандры Роудс
Другие записи сообщества
René Gruau (1909−2004), рекламные иллюстрации 1950-х−1970-х годов
Два шёлковых дневных платья, примерно 1906 год
Teuta Matoshi 2023 Couture
Реклама на страницах журналов 1950-х годов
Рассматривая чёрно-белые фотографии викторианской эпохи, сложно представить, какие буйства цвета царили в моде 1860-х−1870-х годов! До середины XIX века все красители для тканей были натуральными. Но в 1856 году английский химик Сэр Уильям Генри Перкин (старший) сделал открытие: анилин, превращенный во влажную смесь со спиртом, выделял субстанцию с ярко-фиолетовым цветом. На основе этой субстанции была изобретена краска мовеин. Перкин подал заявку на патент в августе 1856 года, когда ему было 18 лет. В то время все красители, используемые для покраски одежды, были дорогими и, при этом, трудно добываемыми. Ранее фиолетовый цвет, который был знаком аристократии и престижа с древних времён, был особенно дорогим и тяжело вырабатываемым — краска, известная как Турианский фиолетовый, делалась из железистой слизи некоторых моллюсков. Её получение было неустойчивым и сложным, поэтому Перкин и его брат поняли, что открыли возможную замену красителю, производство которого может быть использовано в коммерческих целях. Формула, используемая для мовеина, стала применяться для получения стойких красителей розового, синего, зелёного и других цветов, которые внедрялись в производство, делая более доступными ткани ярких расцветок. Сегодня во многих музеях мира хранятся платья викторианской эпохи ярко-фиолетового цвета, напоминая о революционном открытии в химии, повлиявшем на моду.
Модные эскизы из коллекции американского универмага Bergdorf Goodman, Gleason, весна 1940 года Собрание библиотеки Музея Метрополитен
Мэрилин Монро на фотографиях для фильма "Река не течёт вспять" (англ. River of No Return), 1954 год
Шёлковое платье 1803–1807 годов
«Бледный Всадник» Американский Vogue, июль 2006 года Модели: Кейт Хадсон, Мэтт Диллон и Оуэн Уилсон Фотограф: Марио Тестино Редактор моды: Тонн Гудман Причёски: Джимми Пол (Хадсон), Шели Маеда (Диллон) и Кэтрин Гордон (Уилсон) Макияж: Гуччи Вестман (Хадсон), Кэтрин Фернисс (Диллон) и Фионна Коннон (Уилсон)
Парфюмерные флаконы 1920-х–1930-х годов