Это интересно.... Фараоны никогда не позволяли окружающим видеть свои волосы. Они постоянно носили корону корону или головной платок "немез" (это полосатая накидка на всемирно известной маске фараона Тутанхамона).
Другие записи сообщества
Битвы которые изменили ход истории : Сражение при Акциуме, 31 г. до н.э. Как могла бы повернуться история, если бы флот Клеопатры и Марка Антония одержали победу над не такими многочисленными морскими силами Октавиана? За несколько часов Антоний и Клеопатра потеряли 2/3 своего флота около 200 кораблей, а также шанс лишить Октавиана титула Римского императора. Очевидно, не желая стать мучениками из-за проигранного сражения, Клеопатра и Марк смогли уйти от кровавого побоища и вернуться назад в Египет, чтобы проработать план Б включающий, по-видимому, самоубийство. Почему же они не остались со своими кораблями, если так и так они хотели со всем покончить?
Это интересно... Александр Македонский никогда не одаривал одного приятеля, считая, что раз тот ничего не просит, то ничего дарить не надо. Однажды, во время игры, тот ни разу не бросил мяч Александру. Царь спросил: «Почему мне ты не бросал мяч?» - «Так ты ведь не просил».
Это интересно... Домициан, устав от собственной жестокости, впал в уныние. Он выгнал всех из дворца и в одиночестве гонялся за мухами, истребляя их. В народе пошла шутка: "Есть кто во дворце?" - "Даже мухи не сыщешь!".
"Впрочем, и сфинкс из обезьяньего рода; право так утверждать мне дают личные наблюдения. Все его тело покрывает шерсть, как и у прочих обезьян, грудь же приподнята к шее и на ней выступают женские сосцы; кожа, свободная от шерсти, покрыта кругом красными выступами, по виду напоминающими зернышки проса, что придает находящейся в середине, по цвету человеческой, коже большую привлекательность. Лицо — скорее округлое и формою сходное с женским, голос его также весьма часто похож на человеческий, но речь совсем не членораздельна, как если бы некая женщина, торопясь или в гневе, или печалясь, очень не отчетливо произносила слова; тембр его скорее низкий, чем высокий. Зверь сей весьма дик и хитер, приручить его нелегко. Некогда в древности он был привезен в беотийский город Фивы и там, набросившись на толпу привлеченных его видом людей, многим разодрал лица. Тогда Эдип, весьма опечаленный увечьями сограждан, умертвил зверя: этим-то деянием, по моему мнению, он и снискал себе великую славу. Кроме того, легенда, дабы возвеличить мужество Эдипа, изображает зверя крылатым, очевидно, из-за стремительности его нападения; также придает ему женскую грудь и львиное тело: первое — благодаря бросающейся в глаза наготе и сходству с женскими формами; второе — из-за дикой ярости и еще потому, что он большей частью опирается на все четыре лапы. Легенда наделила сфинкса даром красноречия по причине сходства его голоса с человеческим, а говорит он загадками, так как речь его непонятна и неотчетлива. Чему тут удивляться? Грекам свойственно было мифологизировать и многое другое"
У галлов вошло в привычку давать в долг деньги, которые затем должны быть выплачены им в царстве мертвых, поскольку они уверены, что души людей бессмертны.
Реформы братьев Гракхов Просвещённыеи заботящиеся об общественных интересах римляне понимали, что необходимо сгладить остроту этих противоречий. В те годы, когда в Сицилии происходило первое восстание рабов, в самом Риме развернулось широкое демократическое движение, известное под именем движения братьев Гракхов. В сфере политической движение являлось борьбой демократии с нобилитетом за власть и демократизацию римского общества. В области экономической оно выражало тягу к земле разорявшегося римского и италийского крестьянства. Наконец, большое место в идеологии движения занимали консервативно-утопические взгляды некоторой части нобилитета, стремившейся путем аграрной реформы остановить развитие рабства и возродить старое крестьянство - главный оплот римского военного могущества. Тиберий и его брат Гай были внуками победителя Ганнибала Сципиона Африканского Старшего. С детства им прививали высокие идеалы служения отечеству и народу. Еще юношей Тиберий Гракх принимал участие в III Пунической войне. Под Карфагеном молодой он проявил большую храбрость и снискал себе широкую популярность в армии. Поездка в Испанию, если верить Плутарху, дала Тиберию еще одно сильное впечатление, укрепившее его решимость покончить с существующим порядком вещей. Проезжая через Этрурию, он увидел опустевший край, где вместо свободного трудолюбивого крестьянства работали «чужеземцы и варвары». В 134 г. до н. э. Тиберий Гракх выдвинул свою кандидатуру на выборах в народные трибуны, так как по отцу принадлежал к знатному плебейскому роду. Римляне с восторгом проголосовали за него. Гракх предложил народному собранию и сенату закон о земельной реформе. Согласно этой реформе ограничивалось количество государственной земли на одну семью. Излишки возвращались в казну и раздавались бедным римлянам в наследственную аренду с запрещением продажи. Аграрный законопроект затрагивал прежде всего интересы крупных землевладельцев. Но его радикальный характер должен был испугать даже те круги нобилитета, которые хоть и являлись сторонниками аграрной реформы, но реформы умеренной. Поэтому огромное большинство сената выступило против Тиберия. Попытки Тиберия Гракха сломить сопротивление оппозиции не увенчались успехом. Он и 300 его сторонников были убиты. Началась жестокая реакция. Власть в Риме захватили самые крайние реакционеры, которые стали жестоко расправляться со своими противниками. По распоряжению сената были сформированы особые комиссии для следствия и суда над сторонниками Тиберия. Некоторые его друзья подверглись изгнанию, другие были казнены. Кровавые события в Риме положили начало затяжному периоду гражданских войн в республике. В 123 г. до н. э. народным трибуном был избран Гай Гракх. Его деятельность в известной степени являлась продолжением дела Тиберия и была определена задачами, поставленными, но не решенными его братом. Но даже там, где младший брат формально только продолжал старшего, он настолько далеко вышел за прежние рамки реформы, вложил в нее так много нового, что фактически мы имеем право считать его деятельность совершенно самостоятельным и более важным этапом демократического. Гай Гракх провел судебную реформу в пользу всадников, превратившихся к II в. до н. э. во второе после сенаторов сословие. Всадники получили право руководить судами, разбиравшими дела о вымогательствах в провинциях. Это дало им большую власть над наместниками провинций и открыло еще один путь к обогащению. По другому закону римским беднякам государство должно было продавать хлеб по самым низким ценам. Разрабатывается законопроект о предоставлении италикам прав римских граждан. Однако главным направлением деятельности Гая Гракха стало создание римских колоний за пределами Италии. Это позволило бы части крестьянства, покинув родину, получить землю и улучшить свое положение. Новизна и принципиальное значение этой идеи состояли в том, что она впервые в истории Рима выдвигала неизвестный до сих пор тип внеиталийских, заморских колоний. Но увлекшись этой идеей Гай Гракх не принял во внимание религиозное проклятие, тяготевшее над землей Карфагена. Он решил организовать там большую римскую колонию, чем и воспользовались сенаторы, недовольные чересчур активной деятельностью народного трибуна. Был поставлен вопрос о незаконности основания колонии на месте Карфагена. Второй народный трибун, соперничавший с Гракхом, на каждое его предложение выдвигал другое, доводившее идею Гая до абсурда. Авторитет Гая Гракха падал, и на третий срок он не был избран. Его сторонники стали организовывать вооруженные отряды. Сенат стал подозревать их в покушении на законную власть. В ходе столкновений, спровоцированных сенаторами, 3 тыс. сторонников Гракха были убиты, а сам Гай приказал рабу убить себя. В итоге реформы братьев Гракхов потерпели поражение, и обнищание римского крестьянства продолжалось. Социальные противоречия не угасли. Мир в Риме был восстановлен ненадолго.
У римлян был обычай в майское полнолуние сбрасывать в реку соломенных или плетенных из прутьев кукол со связанными руками и ногами, которые назывались «аргивянами». Обычай этот пошел из древности, когда варвары, населявшие эти места, расправлялись так с пленными эллинами, а Геркулес, перед которым они преклонялись, внушил им не убивать пришельцев, но для удовлетворения суеверий сбрасывать с моста изображения. Аргивянами италийцы называли в старину всех эллинов.
Иллюстрации Вильяма Барлетта (1828 - 1854): Книга "The Nile Boat" издана в 1845 году. Лодки на Ниле.
Рельеф с изображением Рамсеса 2. Новое царство, 19 династия. Метрополитен-музей. Нью-Йорк.
Мумии крокодилов, Храм в Ком-Омбо