Другие записи сообщества
Римский таран
О Римских казнях или как ушли изжизни сенаторы -предатели В 3 веке до н.э Римляне воевали с Карфагеном - 2я Пуническая война.Римский город Капуя перешел на сторону полковода Карфагена Ганнибала.За то, что Капуя переметнулась к нему. в самое тяжелое для римской республики время, легат Гай Фульвий жестоко расправился с властями этого города. Хотя впрочем, капуйские сенаторы сами понимабалаюли, что пощады от римлян им ждать не приходится. И приняли решение уйти из жизни добровольно. Тит Ливий писал об этом так: «К Вибию Виррию пошло примерно двадцать семь сенаторов; отобедали, постарались заглушить вином мысли о нависшей беде и приняли яд. Встали, обменялись рукопожатием, перед смертью в последний раз обнялись, плача над собой и над родным городом. Одни остались, чтобы телам их сгореть на общем костре, другие разошлись по домам. Яд на сытых и пьяных действовал медленно; большинство прожили целую ночь и часть наступившего дня, но все же умерли раньше, чем отворились перед врагами ворота». Остальных сенаторов известных как главных зачинщиков отложения от Рима, римляне арестовали и отправили под стражу: двадцать пять - в Калы; двадцать восемь - в Теан. На рассвете в Теан въехал легат Фульвий и велел привести кампанцев, сидевших в тюрьме. Их всех сначала высекли розгами, а потом обезглавили. Затем Фульвий понесся в Калы. Он уже восседал там на трибунале, а выведенных кампанцев привязывали к столбу, когда из Рима примчался всадник и вручил Фульвию письмо с указанием отложить казнь. Но Гай спрятал, даже не распечатав, полученное письмо за пазуху и через глашатая приказал ликтору делать, что велит закон. Так были казнены и находившиеся в Калах. О том что случилось дальше писал Ливий: «Фульвий уже поднимался с кресла, когда кампанец Таврея Вибеллий, пробравшись через толпу, обратился к нему по имени. Удивленный Флакк снова сел: «Вели и меня убить: сможешь потом хвалиться, что убил человека гораздо более мужественного, чем ты». Флакк воскликнул, что тот не в своем уме, что сенатское постано
Тайна массовой гибели мамонтов В 1960 году ученые обнаружили большое количество костей мамонтов на территории Джерси. По мнению специалистов, причиной гибели животных были неандертальцы, которые загоняли животных на скалы. Но в результате нового исследования, которое было проведено в Ла Котт де Сейнт Брелейд, выяснилось, что неандертальцы не несут ответственности за эти массовые охоты. Специалисты из Британского музея установили, что утес заканчивается настолько скалистой поверхностью, что мамонты просто не смогли бы там пройти. По словам исследователей, чтобы броситься с обрыва, животным нужно было подняться на скалистые плато, чего они точно не могли сделать. В материалах исследования, опубликованных Mail Online, сообщается, что крупные животные не могли преодолеть естественные препятствия, чтобы броситься в пропасть. Таким образом, ландшафтные особенности опровергают версию о предполагаемой смертельной ловушке для мамонтов. Стоит отметить, что в течение примерно 200 тысяч лет в районе исследования жили неандертальцы. По предположениям ученых, позже они покинули обжитые места, спасаясь от похолодания. Для воссоздания ландшафта, на котором обитали древние люди, ученые исследовали морское дно в районе погруженной под воду скалы. По их мнению, здесь были идеальные для охотников-неандертальцев условия – множество оврагов, долин и балок, на которых можно было охотиться на крупных млекопитающих. На территории исследованного участка обнаружились большие объемы сожженного древесного угля и костей. Это позволяет предположить, что древние люди использовали кости в качестве топлива. Также они могли использоваться для строительства. Джерси – это одна из последних найденных стоянок неандертальцев. В 1910 году в пещере на Котт де Сейнт Брелейд были найдены зубы древних людей, а также большое количество каменных орудий неандертальцев.
Очень симпатичная роспись - смешивание этносов. Голова эфиопа и женщины, с kalos надпись. 520-510 до н. э. Из Греции.
«Гордый и свободолюбивый характер греков, их традиционное неприятие чужеземного правления стали непреодолимой преградой на пути вражеской оккупации». Т. Ботсвейн и К. Николсон « История Греции».
Знаете ли вы, что начало нашей эры отстает от начала римской эры на 753 года? В ту пору не существовало единой системы летоисчисления - каждая область имела свою систему. Наиболее развитые народы решили принять за точку отсчета какую-нибудь важную дату своей истории. Римляне такой точкой отсчета выбрали год основания Рима. Они говорили, скажем, 205 лет "Ab urbe condita", что означает "от основания города". Мы записали бы этот год как 205 AUC (а римляне как CCV auc). Примерно в 535 году н.э. сирийский ученый Дионисий Малый доказал, что Христос родился в 753 году AUC (или через 753 года после основания Рима). Мы знаем сейчас, что он ошибся по крайней мере на 4 года, ибо Иисус родился, когда царем Иудеи был Ирод, а Ирод умер в 749 году AUC. Тем не менее, дата Дионисия была принята, и в наши дни именно 753 год AUC мы называем 1 годом н.э.
исторический факт.. Первые противозачаточные средства были использованы еще в Древнем Египте. Египетские женщины использовали вагинальные свечи, сделанные из кислых веществ с добавлением меда или масла.
Надписи царских военачальников времен правления VI династии сообщают нам о походах в страну Куш, Библ, Ливию и долину Вади Хаммамат, расположенную в Восточной пустыне, о получении большой дани и захвате пленных. Военачальник Хуфхор предпринял несколько походов в Куш, был первопроходцем новых территорий и привез издалека много ценных древесных пород, благовоний, масел, шкур леопардов и многого другого. Но самый большой восторг у фараона Пепи II, который взошел на престол в возрасте около 6 лет, вызвал карлик, захваченный Хуфхором. «Моё Величество желает видеть этого карлика более, чем все дары рудников Синая и Пунта», - приказывает он Хуфхору. Военачальник усиливает охрану, принимает все меры предосторожности и доставляет малолетнему фараону карлика, который исполняет ритуальные танцы.
В начале исторического периода, именуемого Средним Царством, Египет вырос в могучую державу. Основой этой державы были зерновые хранилища. Пока они были наполнены, страна могла спокойно пережить возможный разлив Нила. Вот это и был звездный час кошки - истребителя грызунов. Практическое значение кошки в Древнем Египте было так велико, что именно в этот период кошку в стали считать священным животным.
А как же встречали Новый год в Древней Греции? Оказывается в Древней Греции начало года приходилось на самый длинный день в году - 22 июня. Греческий год в то время делился на 12 лунных месяцев, которые включали в себя, поочередно, то 30, то 29 дней. В итоге лунный год насчитывал 354 дня, то есть он был на 11 дней меньше солнечного года. Чтобы убрать возникшую разницу, афиняне каждые 8 лет добавляли дни (до 30) в 3 месяц каждого третьего, пятого и восьмого года. Но, поскольку и этого было недостаточно, через каждые 16 лет они вводили ещё 3 дополнительных дня. Интересно, что в Афинах, к примеру, год начинался в летнее солнцестояние (21 июня.); на острове Делос - в зимнее солнцестояние (21 декабря), а в Беотии и на острове Родос - осенью. Причём первоначально год у древних греков делился только на зиму и лето и, наверное, не случайно, потому что даже в современной Греции ярко выражены именно эти два времени года. Уже позже древние греки стали делить год на зиму, лето и весну. И только потом появилась осень, наступавшая в эпоху завершения жаркого времени и сбора урожая, когда на небе светила звезда Арктур (Медведица). Так часто проводимые реформы календаря дезорганизовывали весь распорядок праздников в течение года, поскольку религиозные обряды, связанные с определённым временем года, подчас не совпадали с соответствующими природными явлениями и процессами. Как раз об этом говорит Аристофан в своей комедии «Облака», где богиня Луны - Селена - выражает свое недовольство эллинами, которые так вольно обращаются с лунным календарём: Сердится на вас богиня: вы обидели её. Хоть не на словах - на деле помогает вам она. Мало ль драхм вам каждый месяц сберегает лунный свет? Возможно, в связи с этим каждый год в каждом греческом полисе назывался по имени стоящего в этом году у власти должностного лица. Так, древние греки говорили: в архонтство Каллиада, в архонтство Евфина, в архонство Херонда… Безусловно, для современного человека - это просто слова, для