Аконтисты - воины, вооруженные короткими копьями, дротиками. Легкая пехота, вооруженная дротиками. Название произошло от "а-контос" - "короткий контос". Хотя можно перевести и как копьеметатель. Аконтистами называли дротикометателей вцелом, если я не ошибаюсь. Пельтасты имеют набор оружия, в состав которого входит пельта. по-видимому каждый пельтаст аконтиста, но не каждый аконтист - пельтаст. Т.е. аконтистом можно назвать любого воина имеющего дротик. У эллинов, аконтисты - формировались из слуг и рабов как спомогательные подразделение гоплитам. Видимо радикальное применение слуг гоплитов, которых чтоб во время боя не сидели без дела вооружили дротиками. Возможно именно их называют застрельщиками. Вообще, дротик был серьезным оружием в умелых руках. Проблема заключалась лишь в том, что воин, использующий его, должен был подойти к противнику на достаточно близкое расстояние, а это могло произойти только при отсутствии у того лучников и пращников (или при нейтрализации цхдействий). Иначе действия аконтистов (т.е. метателей дротиков) сводились на нет. Поэтому в легкой пехоте именно аконтисты первыми стали использовать щит и "мягкие" доспехи, изготовленные из войлока или кожи. Но даже в этом случае их должны были прикрывать отряды стрелков, дабы метатели дротиков смогли приблизиться к врагу на необходимое расстояние относительно без потерь. Кроме того, аконтисты могли эффективно использоваться только против построений типа фаланги, малоподвижной, лишенной маневренности. Целью стрелков и аконтистов в бою являлись уязвимые места: ноги, руки, лица... При этом вовсе не обязательно было поражать врага насмерть одним ударом (хотя такое весьма ценилось), достаточно было ранения, исключающего его дальнейшее участие в сражении. Такая тактика обусловливалась тем, что фаланга спереди и, возможно, с флангов прикрывалась сплошным рядом больших прямоугольных щитов, так что цель выбрать было до- вольно сложно.
Другие записи сообщества
Боги Древней Греции... Громовержец Зевс, отец богов Бог Древней Греции - ЗевсНо Рея знала: власть Зевса не бесконечна и ему, как и его отцу, также суждено умереть от рук сына. Знала она и то, что титаны, заключенные Зевсом в мрачном Тартаре, скоро освободятся и именно они примут участие в свержении Зевса, отца олимпийских богов. Только один уцелевший из титанов мог помочь Зевсу сохранить власть и не стать похожим на Кроноса: Прометей. Титан обладал даром видеть будущее, но он не ненавидел Зевса за жестокость по отношению к людям. В Греции считается, что до Прометея люди жили в постоянной мерзлоте, были похожи на диких существ без разума и интеллекта. Не только греки знают, что по легенде Прометей принес огонь на землю, украв его из храма Олимпа. В итоге громовержец заковал титана и обрек на вечные муки. У Прометея был единственный выход: договор с Зевсом — тайна сохранения власти за громовержцем была раскрыта. Зевс избежал брака с той, которая могла родить ему сына, способного стать предводителем титанов. Власть навеки закрепилась за Зевсом, никто и ничто не смел посягать на трон.
Архитекура-зеркало истории.... Скара-Брей Скара-Брей − поселение периода неолита, находящееся в Шотландии, на Оркнейских островах, в частности на западном побережье острова Мейнленд, у залива Скейл. До 1850 года поселение было скрыто слоем осадочных пород. Зимой данного года сильный шторм, смыв слой травы, дал возможность помещику Скайла У. Уотту рассмотреть очертания поселения и начать раскопки. Его начинания были продолжены Г. Чайлдом в 1926 году. Поселение состоит из семи зданий, объединенных в блоки. Построены здания из слюдянистого песчаника, добытого, по всей вероятности, из океана. Предположительно покрыты они были деревом и китовыми костями. Постройки возведены на мусорных кучах, обеспечивавших устойчивость сооружений и позволявших сохранять тепло в помещениях. Для уменьшения сопротивления сильным ветрам углы зданий скруглялись. Опять же для сохранения тепла потолки были низкими, на улицу вела одна большая деревянная дверь, вокруг домов сооружались земляные курганы, являвшиеся одновременно естественной защитой и опорой для строений. Площадь каждого здания в среднем была равна сорока квадратным метрам. Дома соединялись между собой подземными переходами и внешне походили один на другой. В каждом из них была большая квадратная комната с очагом для приготовления пищи и обогрева. Вся мебель в домах была искусно изготовлена из камня: шкафы для одежды и посуды, кровати, сундуки. Каменные резервуары служили для сбора дождевой воды. В поселении имелась сложная система канализации, в каждом жилище был предусмотрен туалет. Во всех домах похожая мебель находилась в одних и тех же местах, так, например, шкаф стоял у стены напротив двери. В одном из домов, разделенном на ячейки, мебели не было. Предположительно он использовался как мастерская. Согласно данным радиоуглеродного анализа поселение Скара-Брей было населено с 3100 года до нашей эры до 2500 года до нашей эры. Данное поселение входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
База хеттской колонны со скульптурными изображениями крылатых сфинксов
Херонейский лев На месте битвы при Херонее скорбящие Фивы воздвигли 5-метровый мраморный монумент, изображающий раненого льва, обломки которого обнаружили в 1818 году. Там же позже нашли останки 254 воинов, павших за свободу Эллады более 2100 лет тому назад. Плутарх так описал гибель священного отряда фиванцев: Существует рассказ, что вплоть до битвы при Херонее он оставался непобедимым; когда же после битвы Филипп, осматривая трупы, оказался на том месте, где в полном вооружении, грудью встретив удары македонских копий, лежали все триста мужей, и на его вопрос ему ответили, что это отряд любовников и возлюбленных, он заплакал и промолвил: «Да погибнут злою смертью подозревающие их в том, что они были виновниками или соучастниками чего бы то ни было позорного».
Септимий Бассиан (император Септимий Бассиан Каракалла; 4 апреля 188 — 8 апреля 217 гг. н.э.) одним из первых стал носить тунику с длинными рукавами и длиною до пят (такую длину римляне раньше считали недостойной). Кроме того, у нее появился капюшон, и называться она стала "caracalla", а Бассиан, носивший ее, вошел в историю не под своим тронным именем Марк Аврелий (император Цезарь Марк Аврелий Север Антонин Август, он взял его в честь популярного императора), а под именем Каракаллы, которое многие слышали: достаточно вспомнить знаменитые термы Каракаллы. Эта одежда была настолько демонстративно антиримской, что христианские монахи именно ее выбрали в качестве своеобразной униформы, а некоторые ордена носят ее и по сей день. Таким путем они выражали свою враждебность и ненависть к травившей их империи.
Император Адриан, 117-138 гг. н.э.
Скифы поклонялись стихиям. Их главное религиозное рвение было отдано великой богине, Табити— Весте, богине огня и, наверное, животных. Она одна фигурирует в их искусстве, главенствуя при произнесении клятв, причащении или помазании вождей. Скифы также поклонялись Папаю—Юпитеру, богу воздуха; Апи—Феллус, богине земли, Гайтосиру— Аполлону, богу солнца, и Аргимпасе—Венере, богине луны. Помимо этих, царские скифы почитали Тамумаса—Нептуна, бога воды, и, как полагал Геродот, они приносили в жертву скот и каждого сотого пленника Марсу и Геркулесу. Геродота удивило отсутствие у скифов изображений богов, алтарей и храмов, и действительно, за исключением весьма скромных акрополей позднего периода в скифских городах, пока еще не было открыто ни культовых мест, ни предметов, которые можно было бы наверняка связать с проведением религиозных церемоний. Таким образом, он, вероятно, был прав, полагая, что для отправления религиозных ритуалов скифы собирались в условном месте и уходили оттуда по их окончании, но при этом они не считали, что проведенная церемония каким-то образом освятила то место, где ее проводили. В этом они, похоже, следовали иранской традиции.
Как царь Крез беседовал с мудрецом Солоном Все знают, Лидия — это женское имя. Но не все знают, что Лидия — это еще и древняя страна и что имя «Лидия» значит: «уроженка страны Лидии». Имя это — рабское. Знатным грекам и римлянам было недосуг запоминать непривычные имена восточных рабов. Рабу-сирийцу кричали попросту: «Эй, ты, Сир!» Рабыне-лидиянке: «Эй, ты, Лидия!» Но это было позже. А когда-то Лидия была сильным государством. В долинах была плодородная земля, а в горах текли золотоносные ручьи. Лидийцы намывали здесь золотой песок и сносили его в царские сокровищницы. Они подчиняли себе ближние греческие города — Смирну, Эфес, Милет, и другие. Подчинить — это значило: лидийцы подходили к греческому городу, жгли поля вокруг него, становились осадой и дожидались, пока горожане не начинали страдать от голода. Тогда начинались переговоры, горожане соглашались платить дань, и лидийский царь отступал с победою. Наконец, все приморские города были подчинены, и Крез уже думал о том, чтобы подчинить города заморские — те, что на островах Лесбосе, Хиосе, Самосе и других. Но от этого его отговорил мудрец Биант, правитель греческого города Приены. Дело было так. Биант приехал к Крезу в гости. Крез радушно принял его и спросил: «Что поделывают греки на островах?» Биант ответил: «Они готовят лошадей, чтобы идти войной на Лидию». Крез знал, что в конном бою его лидийцы непобедимы. Он воскликнул: «О, если бы так они и сделали!» Тогда Биант сказал: «Царь, а ты не думаешь, что если греки узнают, что ты готовишь корабли, чтобы идти войной на их острова, то они тоже воскликнут: "О, если бы так он и сделал"? Ведь как твои лидийцы искусны в конном бою, так греки искусны в морском бою, и тебе с ними не справиться». Крезу такое замечание показалось разумным, и он раздумал идти войной на острова, а с жителями островов заключил союз. Крез и без того был могущественным властителем. Царство его занимало половину Малой Азии. Сокровищницы его ломились от золота. До сих пор богатого человека в шутку называют «крезом». Крез считал себя самым счастливым человеком на земле. Однажды в гости к нему приехал мудрейший из греков — афинянин Солон, давший своему городу самые справедливые законы. Крез устроил в его честь пышный пир, показал ему все богатства, а потом спросил его: «Друг Солон, ты мудр, ты объездил полсвета; скажи, кого ты считаешь самым счастливым человеком на земле?» Солон ответил: «Афинянина Телла». Крез очень удивился и спросил: «А кто это такой?» Солон ответил: «Простой афинский гражданин. Но он видел, что родина его процветает, что дети и внуки его — хорошие люди, что добра у него достаточно, чтобы жить безбедно; а умер он смертью храбрых в таком бою, где его сограждане одержали победу. Разве не в этом счастье?» Тогда Крез спросил: «Ну, а после него кого ты считаешь самым счастливым на земле?» Солон ответил: «Аргосцев Клеобиса и Битона. Это были два молодых силача, сыновья жрицы богини Геры. На торжественном празднике их мать должна была подъехать к храму в повозке, запряженной быками. быков во время не нашли, а праздник уже начинался; и тогда Клеобис и Битон сами впряглись в повозку и везли ее на себе восемь верст, до самого храма. Народ рукоплескал и прославлял мать за таких детей, а блаженная мать молила у богов самого лучшего счастья для Клеобиса и Битона. И боги послали им это счастье: ночью после праздника они мирно заснули в этом храме и во сне скончались. Совершить лучшее дело в своей жизни и умереть — разве это не счастье?» Тогда раздосадованный Крез спросил прямо: «Скажи, Солон, а мое счастье ты совсем ни во что не ставишь?» Солон ответил: «Я вижу, царь, что вчера ты был счастлив, и сегодня ты счастлив, но будешь ли ты счастлив завтра? Если ты хочешь услышать мудрый совет, вот он: никакого человека не называй счастливым, пока он жив. Ибо счастье переменчиво, а в году триста шестьдесят пять дней, а в жизни человеческой, считая ее за семьдесят лет,— двадцать пять тысяч пятьсот пятьдесят дней, не считая високосных, и ни один из этих дней не похож на другой». Но этот мудрый совет не пришелся по душе Крезу, и Крез предпочел его.
Римляне после Пунических войн чаще использовали не конницу из римских всадников и союзников-италийцев, а использовали нумидийские, галльские, германские, испанские и прочие наёмные отряды, или как отдельные части-алы (300—400 человек) или по 120 человек в легионе. Основной частью конницы времен принципата были галльские конники, единообразно вооруженные и организованные в алы под руководством префектов из римлян. Ауксиларии — нумидийцы и некоторые другие действовали по своим обычаям и своим оружием, но под руководством префектов. К примеру нумидийцы славились как лёгкая кавалерия, метающая дротики и невероятно мобильная. Галлы, иберы и германцы использовались как ударная конница и разведка. В охране императора было от 1000 до 2000 всадников-батавов (Germani corporis custodes). При Траяне появилась первая ала дромадерариев, а при Адриане первая регулярная часть катафрактов.
Фрески древнего Рима