Первые противозачаточные средства были использованы еще в Древнем Египте. Египетские женщины использовали вагинальные свечи, сделанные из кислых веществ с добавлением меда или масла.
Другие записи сообщества
Рукою смертного... Когда Александр Македонский стал за обедом бросать в философа Анаксарха яблоки, тот, поднявшись с места, бросил в него яблоко со словами: "Рукою смертного бог будет поражен". Он с порицанием намекал на притязания Александра на божественность.
Гермополис – столица 15-го нома, располагавшегося в Среднем Египте, - место особое. Гермополь еще с эпохи Древнего Царства был крупным культурным и религиозным центром Египта. “Едва ли может быть сомнение, что в глубокой древности эта область, пользуясь богатством и благосостоянием, раньше других вступила на путь культуры”, - пишет Тураев Б.А. Это один из важных религиозных центров, создавших собственную концепцию сотворения мира. По-египетски Гермополь – Хемену, или город восьми изначальных Богов-творцов. Важную роль в гермопольском “пантеоне” играл Джехути ( Тот ), что и отражено в “Книге двух путей”. К сожалению, практически ничего не осталось от памятников, возведенных в городе царями первой половины XVIII династии; о том, что таковые были и что им придавалось большое значение, свидетельствует надпись Хатшепсут в Спеос Артемидосе, упоминающая храмовые здания, построенные царицей в комплексе Тота. Аменхотеп III установил в храме четыре колоссальные статуи павианов, высотой 4,5 м каждая. Восстановленные из фрагментов, они в настоящее время стоят в пальмовой роще на месте святилища бога мудрости.
Гермополис – столица 15-го нома, располагавшегося в Среднем Египте, - место особое. Гермополь еще с эпохи Древнего Царства был крупным культурным и религиозным центром Египта. “Едва ли может быть сомнение, что в глубокой древности эта область, пользуясь богатством и благосостоянием, раньше других вступила на путь культуры”, - пишет Тураев Б.А. Это один из важных религиозных центров, создавших собственную концепцию сотворения мира. По-египетски Гермополь – Хемену, или город восьми изначальных Богов-творцов. Важную роль в гермопольском “пантеоне” играл Джехути ( Тот ), что и отражено в “Книге двух путей”. К сожалению, практически ничего не осталось от памятников, возведенных в городе царями первой половины XVIII династии; о том, что таковые были и что им придавалось большое значение, свидетельствует надпись Хатшепсут в Спеос Артемидосе, упоминающая храмовые здания, построенные царицей в комплексе Тота. Аменхотеп III установил в храме четыре колоссальные статуи павианов, высотой 4,5 м каждая. Восстановленные из фрагментов, они в настоящее время стоят в пальмовой роще на месте святилища бога мудрости.
Колонна Траяна Колонна, посвященная Траяну, которая была сооружена в 113 году, находится в центре форума Траяна. Колонна Траяна одновременно была и гробницей императора, так как в ее цоколе стояла урна с его прахом. Она возвышается на 38 метров и украшена рельефными изображениями на тему похода Траяна в Дакию. Нужно сказать, что эта колонна служит бесценным источником информации для историков, так как ее рельефы изображают более чем подробный отчет о двух Дакийских войнах. Сам Траян на колонне изображен 90 раз причем везде он не один а в гуще легионеров. В общей сложности на длинном полотне ленты колонны изображено более двух с половиной тысяч фигур. Среди которых кроме легионеров изображены и побежденные императором даки. Изначально колона Траяна была увенчана золотым римским орлом, а после смерти императора на ней была установлена его статуя. В 1588 году по приказу папы Сикста Пятого на колоне была установлена статуя апостола Петра, венчающая колону и по сей день.
Македонская фаланга. Была в ведена в армию после реформ Филиппа II. Хорошо проявила себя в завоеваниях Филиппа и Александра IV век до нашей эры. Вооружена срарисами 6 метровыми копьями, коротким мечем, доспехами и железным шитом отбитым кожей( доспехи имели только первый и последний ряды). Она была лучшим построением эпохи не раз доказав свою эффективность, до прихода в Македонию римлян.
Римская империя в период своего могущества
Менандр (342 - 293/292 г.г. до н.э.) - один из крупнейших древнегреческих драматургов, комедиограф. Учился он у Феофраста, ученика Аристотеля и выдающегося древнегреческого ученого, был дружен с философом Деметрием Фалерским, промакедонским правителем Афин (317 - 307 г.г. до н.э.). Менандр вел насыщенный и беззаботный образ жизни, был большим острословом и любил женщин. Написал он 108 комедий. В театральных состоязаниях ему не всегда удавалось одерживать победу, часто он уступал даже менее даровитым поэтам, но относился к этому с юмором. Всю жизнь он прожил в Афинах, хотя его много куда звали и сулили роскошную жизнь.
Тилля-Тепе. Тилля-тепе («золотой холм»), холм около современного города Шибаргана в Афганистане с остатками следов древних сооружений. Это было наиболее древнее поселение всего Шиберганского района. Оно возникло около трех тысяч лет назад. Холм Тилля-тепе представляет собой руины не рядового поселка, а монументального сооружения, видимо храма, построенного в конце II тысячелетия до н. э. Благочестивые прихожане возвели на этом месте шестиметровой высоты кирпичную платформу, обнесли её мощной оборонительной стеной с круглыми башнями. Внутри храм разделяла массивная стена на два парадных многоколонных зала с алтарем в центре одного из них. Несколько раз храм перестраивался и видоизменялся, пока к середине I тысячелетия до н. э. не был сожжен пришельцами. На пепелище некоторое время ютилась небольшая деревушка, но и она вскоре опустела. В IV в. до н. э., когда в Бактрию вступают войска Александра Македонского, это был уже совершенно безлюдный холм. Раскопки Тилля-тепе в 1969-1979 годах производила советско-афганская археологическая экспедиция под руководством Виктора Сарианиди. В 1978 г. при раскопках кушанских царских захоронений I века до н. э. были найдены многочисленные золотые предметы (так называемое Бактрийское золото).
Мятежник в саркофаге Бесценная находка китайских археологов в провинции Янцзу Из-за сильно пересеченной местности трактор к входу в гробницу пройти не сумел. С помощью стального троса рабочие сдвигали с места семитонную каменную глыбу, закрывавшую проход в туннель, наконец путь был открыт и экспедиция стала медленно спускаться в туннель. Это происходило в гористой местности восточной провинции Янцзу. На глубине 70 метров исследователи оказались в узкой штольне, воздух был спертым. Однако вдруг проход расширился и перед археологами открылся просторный зал. Свет фонарей выхватил из кромешной темноты сокровища, которыми покойного снабдили в загробную жизнь. Тускло мерцали груды золотых монет, скульптурки и обшитое, нефритовыми пластинками одеяние, похожее на скафандр инопланетянина. Китайские археологи не впервые обнаруживают нефритовый саркофаг. Однако нынешняя находка вызвала среди ученых особый интерес. Дело в том, что подземный мавзолей принадлежал местному правителю Лю-Ву, который жил и трагически погиб во втором столетии до нашей эры. В 154 году до н. э. в Китае разгорелась острая борьба за власть. В ту пору император Йингди повелевал 50-миллионным Серединным царством. Он попытался ограничить полномочия провинциальных князьков, которые в своих уделах чувствовали себя безраздельными властителями. Семеро из них отважились бросить вызов Трону дракона, подняв вооруженное восстание. В мятеже против императора участвовала примерно половина Китая. Среди них находился и Лю-Ву, правитель в провинции Чу. Это был человек безжалостный и распутный. Советники, которые попытались отговорить его от участия в мятеже, были казнены. Вспыхнула гражданская война. Могучая императорская армия отправилась в военный поход. Приказ императора гласил: безжалостно расправиться с мятежниками. Впереди катили боевые колесницы, за ними двигались полчища арбалетчиков и вооруженных длинными мечами пехотинцев. На воинах были Кадеты кожаные панцири, которые для прочности покрывались слоем лака
Мятежник в саркофаге Бесценная находка китайских археологов в провинции Янцзу Из-за сильно пересеченной местности трактор к входу в гробницу пройти не сумел. С помощью стального троса рабочие сдвигали с места семитонную каменную глыбу, закрывавшую проход в туннель, наконец путь был открыт и экспедиция стала медленно спускаться в туннель. Это происходило в гористой местности восточной провинции Янцзу. На глубине 70 метров исследователи оказались в узкой штольне, воздух был спертым. Однако вдруг проход расширился и перед археологами открылся просторный зал. Свет фонарей выхватил из кромешной темноты сокровища, которыми покойного снабдили в загробную жизнь. Тускло мерцали груды золотых монет, скульптурки и обшитое, нефритовыми пластинками одеяние, похожее на скафандр инопланетянина. Китайские археологи не впервые обнаруживают нефритовый саркофаг. Однако нынешняя находка вызвала среди ученых особый интерес. Дело в том, что подземный мавзолей принадлежал местному правителю Лю-Ву, который жил и трагически погиб во втором столетии до нашей эры. В 154 году до н. э. в Китае разгорелась острая борьба за власть. В ту пору император Йингди повелевал 50-миллионным Серединным царством. Он попытался ограничить полномочия провинциальных князьков, которые в своих уделах чувствовали себя безраздельными властителями. Семеро из них отважились бросить вызов Трону дракона, подняв вооруженное восстание. В мятеже против императора участвовала примерно половина Китая. Среди них находился и Лю-Ву, правитель в провинции Чу. Это был человек безжалостный и распутный. Советники, которые попытались отговорить его от участия в мятеже, были казнены. Вспыхнула гражданская война. Могучая императорская армия отправилась в военный поход. Приказ императора гласил: безжалостно расправиться с мятежниками. Впереди катили боевые колесницы, за ними двигались полчища арбалетчиков и вооруженных длинными мечами пехотинцев. На воинах были Кадеты кожаные панцири, которые для прочности покрывались слоем лакаЛюди, проживавшие в Месопотамии, были первыми, кто обуздал природу Месопотамия, которая по большей части занимала территорию современного Ирака, с греческого языка переводится как «земля между реками». Её часто называют «колыбелью цивилизации», потому что она была местом расцвета первой настоящей цивилизации в мире. Шумеры смогли разработать один из самых важных вкладов в знания человечества о технологиях - возможность контролировать потоки рек Тигр и Евфрат. Когда они научились строить дамбы, они больше не зависели от ежегодных наводнений, вместо этого у них был стабильный круглогодичный урожай продуктов питания. В результате этого зародилась первая цивилизация, так как постоянное присутствие пищи означало, что им не нужно было больше кочевать.