Знаете ли вы А знаете ли вы, что слово «пролетарий» происходит от латинского «производить на свет потомство» или proles. Это был класс обедневших римлян, которые были свободными, но никакой собственности и богатства у них не было и в помине. Единственным правом, которое у них оставалось, было право голоса. Властьимущие глубоко презирали этих граждан, но не могли не признать, что они приносили большую пользу – они производили на свет многочисленное потомство, т.е. были производителями детей – пролетариатом.
Другие записи сообщества
Почему Зевс, младший сын Кроноса и Реи, стал главным среди олимпийских богов? Кронос, отец Зевса, боясь быть низложенным своими детьми, проглатывал каждый раз только что рожденного Реей ребенка. Сначала он проглотил Гестию, потом Деметру и Геру, затем Аида, а потом Посейдона. Рея была вне себя от происходящего, и, когда родился Зевс, она, запеленав камень, отдала его Кроносу проглотить вместо младенца. Обман удался, и малютка Зевс уцелел. Возмужав, Зевс по совету титаниды Метиды попросил Рею сделать его виночерпием Кроноса. Рея изъявила готовность помочь сыну и даже достала горчицу и соль, которые та же Метида посоветовала подмешать в медовый напиток Кроноса. Хлебнув напиток, Кронос сначала изрыгнул из уст камень, а потом проглоченных ранее старших братьев и сестер Зевса. Все были целы и невредимы и в благодарность предложили Зевсу возглавить их в борьбе с титанами. Война (титаномахия) длилась десять лет, пока Гея (Земля) не предсказала победу своему внуку Зевсу при условии, что тот возьмет себе в союзники низвергнутых в Тартар киклопов и сторуких. Убив хранительницу Тартара Кампу, Зевс освободил тех и других, за что киклопы выковали ему молнию. Надев шлем Аида, сделавший его невидимым, Зевс незаметно проник в обитель Кроноса и поразил его молнией, а затем сторукие стали забрасывать камнями оставшихся титанов. Крон и все побежденные титаны, кроме Атланта, были низвергнуты в Тартар, где их оставили под охраной сторуких. Всех титанид благодаря вмешательству Метиды и Реи пощадили. После этого три брата – Зевс, Посейдон и Аид – разделили власть между собой. Зевс получил главенство над остальными олимпийскими богами и господство на небе, Посейдон – власть на море и во всех водах земли, Аид – царство мертвых (земля и Олимп остались общими). Таким образом, Зевс занял главенствующее положение в семье олимпийских богов благодаря двум обстоятельствам: во‑первых, именно он освободил своих братьев и сестер из чрева их отца, и, во‑вторых, только ему – громовержцу – была подвластна молния, и порой лишь страх перед ее смертоносной силой делал послушными обитателей горы Олимп.
Великие гладиаторы. Коммод. Мало известный факт, и, тем не менее, факт исторический. Коммод – первый гладиатор императорского происхождения. Коммод обладал отличными популистскими и ораторскими склонностями, благодаря которым, он стал популярным в народе, уже начиная с детского возраста. Однако, чем старше становился юноша, тем меньше притягивали его государственные дела и жизнь подданных, и тем больше завлекали его сети разврата и различных развлечений. В императоре начала проявляется незаурядная жестокость, всё время его правления сопровождали убийства и казни. Коммода по праву сравнивают с Нероном, ибо ни в развратности, ни в жестокости Коммод не уступал Нерону. Молодой император содержал огромный гарем, в котором по мимо молодых женщин (которых, кстати говоря, было больше сотни) и ещё больше было молоденьких мальчиков. Коммод любил носить женское одеяние и нередко позволял себе игры с подданными, он воображал себя и препарировал живых людей. Он был первым императором, позволившим себе самому предстать на поле боя в роли гладиатора, хотя для императорской крови это считалось – infamia, высший позор. По данным многих современных Коммоду авторов, он был отличным гладиатором, искусно убивал животных, при этом не только не считал, что должен стесняться такого, мягко говоря «не императорского» развлечения, но и любил демонстрировать свои достижения в боевом искусстве подданным. Император Коммод был до крайности педантичным и всегда водил за собой писаря, которому было приказано фиксировать, что говорит и делает император. Благодаря этому, нам доподлинно известно, что Коммод был участником 735ти битв. Помимо этого, император придерживался веры в самые жестокие восточные языческие культы и даже перевоплощался одеянием в бога Анубиса. Требовал от подданных своего обожествления, идеализирования и приказывал убивать их за неповиновение. В итоге, как и все тираны, был повержен в результате коварного заговора против него.
Римская мозаика 'Океан и Тетис'
В Египте найден детский саркофаг периода 17-й Династии Деревянный детский саркофаг, а также коллекция фигурок ушебти были обнаружены в ходе исследования гробницы египетского военачальника Джехути на западном берегу в Луксоре, сообщает Ahram Online. Хотя на саркофаге не было обнаружено каких-либо надписей, а внутри не было найдено мумии, археологи считают, что он принадлежал ребенку, умершему в период 17-й Династии. Рядом с саркофагом исследователи обнаружили несколько деревянных чаш вместе с фигурками ушебти, выполненными из дерева и обернутыми в ткань. Детский саркофаг, окрашенный белой краской, ученые датировали 1550 гг. до н.э. Он оказался старше захоронения генерала Джехути (1500 - 1450 гг. до н.э.). Исследователи объясняют это тем, что гробницы часто создавали на месте более старых захоронений.
Римский рынок, на прилавках не увидишь ни картофеля, ни помидоров, они еще не были завезены в Европу
Части вспомогательной пехоты, именовавшиеся когортами, формировались по образцу римских легионных когорт, т.е. состояли из шести центурий под командованием центурионов и насчитывали около 500 человек. Позже вспомогательные когорты были увеличены до десяти центурий. Когортой командовал префект. Тысячной когортой командовал трибун, назначаемый императором. В сражениях вспомогательные отряды прикрывали фланги легионов. Солдат одет в кольчугу, грубый плащ зелёного цвета и бронзовый шлем, укреплённый поперечными рёбрами жёсткости. Он вооружён копьём, коротким мечом – гладиусом и овальным плоским щитом. Вспомогательные пехотинцы (ауксиларии) обычно набирались в Рейнских провинциях и поэтому носили штаны, которые граждане Рима считали одеждой варваров.
В Риме поражает его уникальность по отношению к империи и всему античному миру. На ум сразу приходит сравнение с Нью-Йорком, Лондоном или Москвой. Кто попадал сюда впервые, оставался под впечатлением от размеров зданий, столпотворения на улицах, магазинов, где можно найти любые товары из самых дальних уголков империи. Немыслимая вещь для близлежащих и отдаленных провинций, где по сравнению с Римом гораздо более ограниченный выбор товаров (некоторых вообще нет в продаже), да и доставляют их туда гораздо медленнее. Это город тысячи возможностей, где жили вперемешку представители самых разных народов и верований, где можно встретить эксцентрично одетых модников, услышать навязчивые ритмы, столкнуться с невероятным расточительством. Все это было незнакомо провинциальным городкам остальной Италии или провинций.
Персидская империя(Держава Ахеменидов) VI - IV в. до н. э. Создана царём Киром Великим Империя имела хорошую дисциплинированную армию. Организационно персидское войско делились на тысячи, сотни, десятки. В персидской армии было строгое единоначалие, хотя полководцев могло быть и два для лучшей организации войска. Элитой армии были "бессмертные". Вооружение армии состояло восновном из большого щита (спара), лёгкого щита, боевого топора (сагарис), лука и стрел, дротики, мечи. Так же персы имели хорошую кавалерию и колесницы. Персия была покорена Александром Великим в 331 г до н э
Древность индийской цивилизации Одной из самых самобытных цивилизаций Востока была индийская. Ее вклад в общую культуру человечества поистине огромен. Уже в древности об Индии знали как «о стране мудрецов». С очень раннего времени она находилась в тесных историко-культурных контактах со многими странами Востока и античным миром. Достижения индийской цивилизации оказали значительное воздействие на арабскую и иранскую культуры и науки. Многие античные писатели и философы стремились посетить Индию, чтобы познакомиться с ее оригинальными учениями о мироздании и месте в нем человека. Результаты новых археологических раскопок говорят о том, что Индия была заселена еще в глубочайшей древности: в различных районах открыты раннепалеолитические культуры. Прогрессивное развитие хозяйства и общественных отношений определило переход от палеолита к мезолиту и неолиту, памятники которых открыты в разных областях Индостана. Новые раскопки в Мехргархе (совр. Пакистан, французская экспедиция под руководством Ж.Ф. Жарижа) вскрыли последовательное развитие местных культур от периода докерамического неолита до эпохи металла и позволили пересмотреть традиционную точку зрения об относительно позднем (IV тыс. до н.э.) по сравнению с другими странами времени возникновения оседлых земледельческих культур на Индостане. Теперь можно говорить о том, что уже в VII тыс. до н.э. население культивировало многие злаки, одомашнило крупный рогатый скот, вступило в тесные контакты с синхронными культурами Ирана и Средней Азии. Индия встала в один ряд с древнейшими очагами культур Востока.
Мардук (справа) сражается с Тиамат. Тиамат — мировой океан-хаос солёных вод, из которого родилось всё в шумеро-вавилонской мифологии. Согласно шумеро-аккадскому космогоническому эпосу «Энума элиш», Тиамат дала начало миру. Тиамат изображалась четвероногим чудовищем с крыльями; народившиеся боги вступили с ней в борьбу, а убивший ее Мардук из её тела создаёт небо и землю.