Осирис. гробница Сеннеджема. Приветствую тебя, Осирис, ( проходя ) под храмами его сокрытыми, Усталый-Ослабленный-Сердцем. Сердце твое укрепится. Не воюй, отсеки от себя волнение. Говорю я мудрости твоей против писаний злосердечных. Счел я для тебя, О Осирис, сумму ( членов ) твоих. Здоров позвоночник мой, крепки члены мои. Поднимаюсь я вместе с Осирисом. Осирис, приведен к тебе БА твой, открыто горло твоё. Я - дыхание сладострастного ветра, распространяется мощь его по земле, отгоняю я бурю перед ним навечно. Сепа, Осирис, Акер! Утверждение жизни - имя этой барки. Не знает он Сетха перед Осирисом. Поднимаются подпорки, отверзаются уши твои. Раскрывается Око. Я выхожу из тебя, из Ока Хора, принадлежащего Осирису. Очищение Ока твоего поднимает жизнь твою. Очищен мой саркофаг. Я - владыка ритуалов Осириса - владыки ритуалов моих.
Другие записи сообщества
Изначально в античные времена термином «катапульта» называли орудие, которое метало стрелы по настильной траектории, а термином «баллиста» — орудие, метающее камни или ядра по навесной траектории. К закату Римской империи значения поменялись: теперь баллистами стали называть стреломёты, а катапультами вообще любые метательные машины с торсионным принципом действия. Эта путаница с названиями и пониманием книг о древнем оружии царит по сей день.
Зрители потребовали у Еврипида убрать из его трагедии одну сентенцию прямо во время спектакля. Еврипид вышел на сцену и спокойно сказал, что пишет драмы для того, чтобы учить зрителей, а не учиться у них самому.
Римский политик Гай Гракх, выступая с речами перед народом, всегда ставил недалеко от себя человека с маленькой флейтой, чтобы тот, наигрывая мелодию, сдерживал пыл его речи или же, наоборот, воодушевлял.
Спартанские женщины В Спарте женщины пользовались большим уважением, чем во всей остальной Греции; благодаря своему воспитанию они были ближе к мужчинам; они с детства привыкали чувствовать себя гражданками и принимать общественные интересы горячо к сердцу. Они не уступали мужчинам в мужестве, патриотизме и самоотверженности: поэтому они и пользовались таким уважением.<...> Цитаты: —Одна мать, узнав, что ее сын спасся от врагов бегством, отправила ему следующее письмо: «О тебе пошла дурная слава; смой ее или умри». —Один спартанец рассказывал своей матери о славной смерти своего брата: «Не стыдно ли тебе», сказала она ему, «что ты не составил ему компании в подобном путешествии?» —Одна спартанка, отправившая на войну пять своих сыновей, стояла у городских ворот, ожидая с нетерпением исхода событий. Обратившись с вопросом к первому проходящему, она узнала, что все ее сыновья погибли: «Я не об этом спрашиваю тебя: в каком состоянии находятся дела нашей родины?» — «Спарта победила». — «Хорошо, в этом случае я с радостью примиряюсь со смертью моих сыновей». —Одну спартанку, выставленную на продажу, спросили, что она умеет делать. «Быть верной», отвечала она.
Нерон использовал горящих христиан в качестве садовых фонарей Печально известный пятый император Рима, правивший с 54-го по 86-й год н. э., прослыл жестоким деспотичным правителем и садистом, который отправил на тот свет немало родственников, включая собственную мать, Юлию Агриппину Младшую, сводного брата — Британника и людей из своего ближайшего окружения. Одной из сторон деятельности Нерона является беспощадное преследование ранних христиан. Ряд источников (об этом упоминается в трудах Тацита, Светония и Диона Кассия) сообщает, что тиран всячески измывался над членами экзотической по тем временам секты, призывающей к отказу от многобожия и провозглашающей единого Господа. Император зашивал их в шкуры зверей и травил собаками, распинал на крестах и даже обливал несчастных специальным горючим раствором и поджигал, освещая таким образом сады около своего дворца. Некоторые из этих зверств документально ничем не подтверждены, но практически все историки сходятся в одном: Нерон, так или иначе, был первым в мире гонителем христианства как религии: именно от его политики пострадали апостолы Пётр и Павел — первого распяли на кресте вниз головой, а второй был обезглавлен. Сейчас учёные спорят о неоднозначной и яркой роли Нерона в истории Римской империи: некоторые говорят о том, например, что императору незаслуженно приписывают «авторство» Великого пожара Рима. Однако другие исследователи отмечают необычайную популярность императора среди простых, небогатых жителей Вечного города. Нерон стремился искоренить коррупцию, процветавшую среди государственных служащих, и даже встал на сторону освобождённых рабов, когда в Сенате подняли вопрос о том, разрешать патронам вновь лишать вольноотпущенников свободы или нет. Кроме того, он ограничил некоторые налоги, что также положительно сказалось на уровне жизни римлян.
В античной истории существует легенда, что когда армия Филиппа Македонского подошла к Спарте, он направил спартанцам послание, в котором говорил: «У меня лучшее в мире войско. Я покорил всю Грецию. Сдавайтесь, потому что если я захвачу Спарту силой, если я ворвусь в город, то беспощадно уничтожу всё население, а затем сравняю город с землёй!». На что спартанцы отправили самый короткий известный ответ: «Если».
Фасции-пучки прутьев с вонзенными в них топорами-символ карательной власти консулов.
Почему 12-ый месяц назван Декабрем? Год в древнеримском календаре, действовавшем до Юлианского календаря, начинался в марте и часть месяцев в году была просто названа по счету, начиная от первого месяца – марта. Эти названия сохранились до наших дней. Так сентябрь (september) в переводе с латыни – седьмой, октябрь (october) - восьмой, ноябрь(november) - девятый, а декабрь (december) - десятый. Нам эти слова говорят только о названии месяцев, а представьте, каково было древним римлянам после введения Юлием Цезарем нового календаря и переводом отсчета начала года с января.
Пирриха - древнегреческий боевой танец, которые состоял из демонстрации тех или иных боевых приемов, элементы которых представляли две группы воинов, то наступая друг на друга, от отступая. Позднее пирриха стала своего рода упражнением, а затем и просто занимательным представлением.
После пожара 64 года н.э в Риме, император Нерон возложил всю вину за произошедшее на христиан. Он устроил страшные гонения на верующих, истязал и убивал их. В своем саду император расставил кресты с истязаемыми христианами и ходил любоваться этим жутким зрелищем.