Трире́ма (лат. triremis, от tres, tria — три и remus — весло), трие́ра (греч. Τριήρεις) — класс боевых кораблей, которые использовались античными цивилизациями Средиземноморья, в особенности финикийцами, античными греками и древними римлянами. Триремы получили свое название из-за трех рядов весел, которые, предположительно, располагались одно над другим в шахматном порядке, каждым веслом управлял один человек. Ранние триремы являлись результатом эволюции унирем — античных боевых кораблей с одним рядом весел от 12 до 25 с каждой стороны, и бирем — боевых кораблей с двумя рядами весел. Возможно, что первыми построили трирему финикийцы. Являясь самым быстрым и маневренным боевым кораблем, трирема доминировала в Средиземноморье с 7-го по 4-й век до н. э., пока не появились более крупные боевые корабли квадриремы и квинквиремы. Триремы играли важную роль в Греко-персидских войнах, в становлении морской империи Афин и ее падении в результате похода на Сицилию и Эгоспотамского сражения.
Другие записи сообщества
Гней Помпей, командуя армией, ежедневно упражнялся, состязаясь с солдатами: с ловкими - в прыжках, в быстрыми - в беге, а с самыми сильными - в поднятии тяжестей.
"И русы - благословенный народ,живущий в северной стороне за [кавказскими] горами между Нимсой[Германией] и восточными морями. И царь их в городе,называемым Куйаба[Киев],и он больше многих городов Халифа. Царь тот,именем эль-Куай[Кий],властитель хазар,булгар,варангов,покоритель мадьяр и множества других народов,и стяжает богатства от тех шкур бобра,воска,меда и роскошных тканей которые везут во все концы света и которых нет нигде, кроме как в стороне русов." — Абдул аль-Хазред,арабский историк VII-VIII вв
Технологии шумеров Шумерами были заложены основы почти всех современных медицинских наук. Их медицина опиралась на богатый научный опыт и не использовала никакой магии и колдовства. Шумерские медицинские специалисты владели не только терапией, но и хирургией, а также искусством костоправства. До сих пор в восточной медицине используются многие рецепты древних шумеров. У этого народа были развиты основы гигиены и гигиенических процедур. То, что сейчас кажется естественным, для того времени было невообразимым прогрессом. О составе нефти и свойствах нефтепродуктов шумеры знали значительно больше, чем цивилизации более позднего времени. Нефть использовалась ими как топливо, а также для производства красок, клея и других материалов. При строительстве дорог применялись асфальт и битум.
Загробные вести:Проклятие Тутанхамуна и его месть...! Археологи утверждают, что Говард Картер извлек изгробницы Тутанхамуна табличку с леденящей душу надписью:"Смерть прилетит на быстрых крыльях к тому, кто нарушит покой фараона". Мог ли лорд Карнарвон, один из богатейших людей в Англии, невольно потревожить древнее проклятие?Ведь он с Говардом Картером открыли гробницу...!Жители Каира уверены в этом, потому что в миг смерти лорда(5 апреля, 1923 г.) во всем городе погас свет! Так же ходят слухи о гибели канарейки, которую Картер держал на счастье в своем доме недалеко от Долины Царей.Вскоре после вскрытия гробницы Тутанхамуна рабочий, посланный с поручением в дом Картера, обнаружил мрачную картину:в клетке канарейки лежала свернувшаяся кобра, а у нее в зубах сжата мертвая канарейка... Но все же...можно ли утверждать, что проклятие все-таки существует?Об этом мы можем только догадываться!Возможно, что никто никогда не разгадает загадку смертей людей, погибших после вскрытия гробницы...
Римский Вексиллум Начнем с региона, откуда происходит вексиллум, давший название сегодняшней науке о знаменах и флагах. Предшественники современных флагов, таких, которые мы знаем сегодня, — полотнище на древке — имели другой вид. Это были шесты с навершиями в виде резных символических фигур (без полотнища). Римские военные знаки (знамена) известны по описаниям древних авторов, которые дают в отношении времени их появления, тактического использования и, главное, формы довольно противоречивые сведения. К числу древнейших военных знаков они единодушно относят орла — наиболее распространенную древнюю эмблему победы, которой способствуют боги. В Древнем Риме орла называли «птицей Юпитера», а Юпитер, как известно, у римлян был верховным божеством. Римский писатель Плиний Младший сообщает, что ко времени Пунических войн (III—II в. до н. э.) в римских легионах, кроме орла, в качестве значков использовались также фигуры волка, минотавра (мифического чудовища в виде человекобыка), вепря и лошади. Римский полководец и консул Марий, при котором завершился переход от ополчения к профессиональному войску, в I в. до н. э. ввел в качестве единого знака легиона аквилу — знаменитого римского орла. В период Республики он изготовлялся из серебра, в эпоху Империи — из золота. Известно, что император Траян, правивший в 98—117 годах, при котором Римская империя максимально расширила свои границы, в конце I века ввел знамена из ткани в виде драконов. Причем особую роль играли императорские драконы, окрашенные в пурпурный цвет. Производство пурпура (особой краски из пурпуроносных улиток) в Римской империи было прерогативой государства, за изготовлением изделий из пурпурной ткани тщательно наблюдали императорские чиновники. Военное знамя римлян На основе сообщений Аммиана Марцеллина и других древних историков, ученые сделали обобщение существующих к IV веку нашей эры римских военных знаков: в легионах это, как правило, — орел, в когортах — дракон, отличающийся от императорского размерами и цветом, в центурия
Законы Хаммурапи Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи), созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.) является одним из древнейших законодательных памятников. Сохранился в виде клинописной надписи на чёрной диоритовой стеле, найденной французской археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии) территория современной провинции Хузестан в Иране. Современные издатели делят свод на 282 статьи (37 статей, как полагают многие, были стёрты ещё в древности, но частично восстановлены по глиняным табличкам, найденным в различных местах, в частности в библиотеке Ашшурбанипала). Законы выбиты клинописью на обеих сторонах столба на классическом вавилонском диалекте аккадского языка. В эпоху Хаммурапи этот стиль письма употреблялся обычно в скульптурных произведениях и официальных надписях, тогда как частные деловые документы и переписка этого времени производилась при помощи древне-вавилонского курсива, очень сходного с ассирийской клинописью. В верхней части столба изображен сам Хаммурапи, стоящий в молитвенной позе и получающий законы из рук бога солнца Шамаш (по другой версии, на стеле изображен бог Мардук), сидящего на троне. Часть текста законов была сбита и может быть частично восстановлена по другим источникам (например, цитатам законов на глиняных табличках). Скорее всего, что целью создания стелы было торжественное заявление перед подданными о вступлении в силу содержащегося в ней законодательства, а не предоставление её для всеобщего использования. Для судебной практики, вероятно, законы воспроизводились в виде глиняных плит. Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из шумерской правовой традиции и являются одним из важнейших источников для изучения права и социально-экономического устройства Месопотамии того времени. В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утвер
Римская империя покорила больше всего народов
Скифос. Цветное стекло. Восточное Средиземноморье. Первая половина I в. Эрмитаж.
Сцена охоты в Нильских зарослях 15 век до н.э
Вооружение и броня боевого слона В античные времена как таковая броня на боевых слонах армий всех стран света фактически отсутствовала, в то время её заменяло богатое убранство слона, которое служило показателем могущества и состояния правителя и военачальника. Из элементов брони присутствовали отдельные элементы в виде бронзовых налобников или более широких панцирных наголовьев. В VII веке до н. э. слонов стали облачать в доспехи, сделанные из нескольких слоёв воловьей кожи. Позднее доспехи слона стали составными — из кожи и железных пластин, хобот также прикрывался железными пластинами, иногда с острыми шипами. Также улучшилась экипировка махаута, который получил щит и дротики. В Высокое Средневековье (по описаниям современников и изображениям боевых слонов той эпохи на иллюстрациях рукописи Бабур-наме) индийские боевые слоны уже облачались в полностью кольчужные доспехи. Данные доспехи наименовались «каджим». По иным данным (Абу-л Фазл Аллами), доспех назывался иначе: термином «гаджагаха» обозначалась защита ушей слона, а термином «пакхар» — защита головы и/или туловища слона. Полный же доспех назывался «хат джхул». Доспех обычно состоял из малых и больших стальных пластинок, которые соединялись при помощи кольчужного плетения. Полный комплект доспеха состоял примерно из 8350 пластин общим весом 159 кг. В роскошных доспехах пластины покрывали чеканными изображениями и позолотой. На крупных чеканных пластинах могли помещаться различные изображения, в частности: идущих слонов, цветов лотоса, птиц, рыб. Также известны случаи использования наконечников для бивней слонов. Считалось, что они могли быть обработаны специальным ядом. Упоминается, что обученные слоны умели своим хоботом метать копья. Также существуют утверждения, что в качестве оружия мог применяться меч, прикреплённый к хоботу слона. Это представляется маловероятным вследствие физиологических особенностей животного; скорее всего, мечи крепились к бивням слона. Хоботом слон мог вытаскивать всадников из сед