Битва при Пидне — сражение Третьей Македонской войны. Битва стала решающим сражением, которое привело к полному подчинению Македонии Риму. Точная дата определена благодаря лунному затмению, произошедшему накануне. "В 15:00 началось сближение армий. Вид противника встревожил и испугал римлян, фаланга смела передовые части римлян, и они начали запланированное отступление к горе Олкор. В это время консул заметил, что македонская фаланга продвигалась вперед неравномерно, с разрывами. Он приказал частям легионов, против которых появились разрывы фаланги, действовать независимо друг от друга и малыми частями вклиниваться в разрывы и атаковать с флангов. Легионеры первых двух линий, вооруженные щитами и короткими мечами, проскальзывали мимо македонских пик и вступали в рукопашную схватку, в которой преимущество в вооружении было на их стороне."
Другие записи сообщества
Вооружение Вооружение византийской армии сформировалось под влиянием римской военной традиции, значительно дополнившись ближневосточными образцами оружия и доспехов ввиду тесного взаимодействия культур. Также византийское оружие испытывало сильное влияние со стороны Европы (в частности, Италии) и турок-османов. Так, с течением времени были заимствованы кавалерийские булавы и композитные луки. Тем не менее, вооружение византийцев имело и собственные оригинальные черты. Характерной чертой византийских доспехов были птеруги (кожаные полосы на плечах и поясах). В XII—XIII вв. самым распространённым доспехом была кольчуга, хотя византийские воины продолжали носить ламеллярные и чешуйчатые панцири. С течением времени позднеримские образцы ламеллярной брони претерпели значительные изменения и приобрели самобытные оригинальные черты. Под доспехи обычно надевалась шерстяная или хлопковая одежда. Мечи были самых разных типов: воины использовали мечи прямой и изогнутой формы, одноручные и двуручные. Типичные римский гладиус в VII веке был вытеснен длинным мечом спатой, которым сражались как пехотинцы, так и всадники. К X веку был известен другой тип меча изогнутой формы, применявшийся кавалеристами. Мечи носили на поясном или наплечном ремне. Пехотинцы и всадники использовали длинные копья для ближнего боя и короткие дротики для метания. Пехотное копьё контарион в X веке достигало 4-4,5 метра в длину, менаулион — 2,7-3,6 м. Тяжеловооружённый пехотинец-скутат был облачён в пластинчатый ламеллярный панцирь-клибанион, защищён овальным щитом-скутумом и шлемом, а сражался длинным копьём, тяжёлым мечом-спатой или лёгким однолезвийным мечом-парамерионом. Наручи и поножи, использовавшиеся для дополнительной защиты, были редкостью. Щиты делались из мягкого и лёгкого дерева. До конца XIII века большинство щитов имело продолговатую каплевидную форму. Мечи были аналогичны западноевропейским. Пельтасты (промежуточное звено между тяжёлой и лёгкой пехотой) были вооружены дротиками, копьями и мечами и защищались круглыми щитами. Доспехи их состояли из стёганой куртки. Лёгкие пехотинцы-псилы были вооружены лишь луками или пращами. Пехота византийской армии периода упадка теряет свои боевые качества, основная часть пехотинцев лишается тяжёлого вооружения. Основным доспехом легкой пехоты был кожаный панцирь. Катафракты, основной вид византийской тяжёлой кавалерии, были облачены в прочные панцири, дополненные шлемами, наручами и поножами и сражались копьями, луками и мечами. Дополнительно всадники-катафракты были защищены щитами различной формы. Лёгкие кавалеристы не носили доспехов и были защищены лишь щитами. В бою они пользовались мечами, копьями, луками и дротиками. Некоторые тяжёлые конники имели булавы. Солдаты наёмных подразделений (конных или пеших) вооружались соответственно своей военной традиции.
К концу своего правления Кир управлял своей огромной империей с помощью триархии. Камбис в 538 г. до Р.Х. стал правителем запада, а его младший брат Тануоксарк управлял востоком. Столица первого находилась в Вавилоне, а второго — где-то в Бактрии. Ктесий говорит, что два соправителя появились после того, как Кир смертельно заболел. Но вот ахеменидская гемма, изображающая трех равных царей. Все трое облачены в «ахеменидские платья», распространившиеся еще до смерти Кира в 530 г. до Р.Х.
История знает, что уже в раннем каменном веке на возвышенностях в районе от дельты Нила и до Асуана были древние поселения. Около 5000 лет до н.э. с северо-востока в Египет пришли жители Палестины и Сирии, с запада - ливийцы, с юга - нубийцы. Незадолго до 3000 г. до н.э. сюда приплыли торговцы из Шумера (Южный Ирак) и навсегда осели на плодородных почвах. Здесь стали выращивать ячмень и одомашнили скот. В долине Нила древние поселения строились на возвышенностях, чтобы хижины, построенные из ила и глины, не смывались ежегодными разливами реки.
Парные осирические статуи Хатшепсут перед храмом в Дейр эль-Бахри. XVIII династия.
Архитектура-зеркало истории. Вал Адриана Оборонительное укрепление длиною сто двадцать километров, называемое Вал Адриана, было построено римлянами при императоре Адриане в 122− 126 годах для защиты от набегов пиктов с севера. Вал пересекает Англию от Ирландского до Северного морей у границы с Шотландией. Он построен в самом узком месте острова. В качестве строительного материала при его возведении использовались камень и торф. Длина вала составляет 120 километров, ширина − 3 метра, высота − 5-6 метров. Вал представлял собой каменную стену на востоке и дерновый вал на западе. На протяжении всего вала через определенные интервалы располагались наблюдательные башни, а за ними − шестнадцать фортов, по обе стороны от вала шли рвы. Самое известное из укреплений, построенных вдоль вала, − каструм Верковициум или крепость Хаузестедс. После возведения вала Антонина за валом Адриана перестали следить. Только император Север вновь занялся его укреплением. Он установил по нему границу владений Римской империи. И все-таки пиктам несколько раз удавалось пробить проходы в валу, и в конце концов в 385 году римляне оставили вал разрушаться. В наше время сохранились лишь развалины фортов в Нортумберленде.
Откуда взялось выражение «В здоровом теле — здоровый дух»? Выражение «В здоровом теле — здоровый дух» первоначально было взято из сатиры римского писателя Ювенала и звучало так: «Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом». Предполагают, что в основе этой строчки лежит известная в Древнем Риме поговорка: «В здоровом теле здоровый дух — редкое явление».
Единственный человек и друг Цезаря У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того, если болел, лекарства принимал только когда лекарь собственноручно подаст ему. Однажды, во время когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!» А через некоторое время пришел лекарь, и подал Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь. Лекарь застыл в ужасе: - Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того как ты прочел это? На что Цезарь ответил ему: - Лучше умереть, чем усомниться в своем друге!
Каменщики обрабатывают гранитные глыбы.Древний Рим
Дуат Дуат — в мифологии Древнего Египта загробный мир. В Старом царстве главным богом Дуата являлся Анубис, однако позже эпитет главы загробного мира и некоторые функции Анубиса переходят к богу Осирису. В Додинастическом периоде Дуат находился на небе, и по тогдашним религиозным представлениям египтян души умерших вселялись в звёзды, хотя немного позднее закрепилось представление о том, что бог Тот на серебряной ладье перевозит души в Дуат. В Древнем царстве считали, что Дуат находится в восточной части неба. И только вначале Среднего царства у египтян сформировалось представление о том, что Дуат – подземный мир. В «Текстах Пирамид» Дуат отождествлялся с Полями Иалу. Человек, по представлениям древних египтян, состоит из шести сущностей. Первой из них является Хат («тело») – бренная оболочка человека, которая не способна жить без Ка. Рен («имя») – в представлении древних египтян имя занимало очень важное место в жизни человека, поскольку они верили, что оно в дальнейшем определяет судьбу человека. Ка («двойник») – «аспект» личности человека, пронизывающий его дальнейшую судьбу, хотя в других источниках встречается определение, что «ка» - двойник или полная копия человека как индивида. Ка присуще всему живому. Ба («душа», «жизненная сила») – сознание человека, психика, душа. Изначально «ба» было присуще только фараонам и божествам, однако в Среднем царстве «ба» приписывается каждому человеку. Аху («Светлый», «Освещённый») – черта, необходимая для существования в загробном мире, которую человек обретает после смерти путём ритуала отверзания уст. Шуит («тень») – «сущность» человека. После смерти труп умершего бальзамировали и мумифицировали. Над ним проводили погребальные обряды, помогающие умершему воскреснуть в загробном мире. Пассы и заклинания, выполняемые жрецом описаны в Текстах пирамид, Текстах саркофагов и Книге Мёртвых. Согласно поверию древних египтян, умершему после воскрешения в загробной жизни предстояло пройти к царству Осириса через множество препятствий, среди которых были стражи. Что
Несколько фактов о древней порнографии По непонятным причинам принято считать, что именно в последнее время люди стали очень развращенными, секс в СМИ, голый народ по телевизору. Однако, мы забыли, что порнография всегда существовала, этому есть немало подтверждений. 1. К примеру, в Древнем Китае представители политической и светской элиты всегда носили при себе несколько непристойных изображений. При этом нищие не могли себе позволить это, потому как «производство» порно очень дорого обходилось в эпоху до нашей эры. Более того, было написано большое количество учебников на тему того, как правильно вести себя в постели. Если сравнивать Камасутру с этими книгами, то ее можно посчитать обычной книгой о жизни, потому как в действительности самому сексу в ней посвящено всего несколько глав. 2. В Средневековье все обстояло примерно также. «Производством» порнографии занимался даже Леонардо да Винчи. В идеальном состоянии дошел до наших дней его набросок картины под названием «Соитие», на которой с исключительной с анатомической точки зрения точностью был воспроизведен половой акт (на наброске видны в разрезе половые органы мужчины и женщины). В этот период продолжала процветать проституция, причем таких женщин не считали за людей, поэтому секс с ними церковь не запрещала. В итоге, рынок проституток получил огромное развитие. 3. 18 век — это самый настоящий взрыв порнографических текстов и изображений. Известные философы зачитывали прямо на площади своипорно-произведениялюдям, а художники создавали такие картины, на которые даже человеку с современными взглядами трудно взглянуть, не покраснев. Жена самого Людовика XVI была удостоена порнографических осмеяний. Мария Антуанетта не раз была уличена в наличии внебрачных связей не только с мужским, но и с женским полом. 4. Однако, не стоит полагать, что началось все в Древнем Китае. На раскопках Помпеи, древнего города, археологи обнаружили фрески, от которых всем стало стыдно. Есть мнение, что римлянам вообще не было стыдно за с