Другие записи сообщества
Храм Афродиты в Куклии
Это интересно.... Похороны умершего в очень юном возрасте лишены всякой торжественности, каково бы ни было общественное положение покойника. Похороны человека молодого, по мнению римлян, оскверняли весь дом; их называли "несчастными" и устраивали ночью, чтобы скрыть от глаз посторонних. Впрочем, отец непременно должен на них присутствовать. Закон запрещает носить траур по детям моложе трех лет; если ребенок старше, траур продолжается столько месяцев, сколько покойнику было лет, до 10 лет включительно. Вообще траур представлял собой исключительно нравственную обязанность; обычай заставляет носить траур только женщин, но не мужчин. Во всяком случае, он не должен продолжаться более года.
Похороны и клоун В Древнем Риме на похороны знатных людей приглашали старшего клоуна из театра — архимима. В процессии архимим шёл сразу за гробом, а его работа заключалась в имитации жестов и поведения покойного. Для усиления эффекта актёр мог облачаться в одежду покойного и надевать изображавшую его маску.
Скифы поклонялись стихиям. Их главное религиозное рвение было отдано великой богине, Табити— Весте, богине огня и, наверное, животных. Она одна фигурирует в их искусстве, главенствуя при произнесении клятв, причащении или помазании вождей. Скифы также поклонялись Папаю—Юпитеру, богу воздуха; Апи—Феллус, богине земли, Гайтосиру— Аполлону, богу солнца, и Аргимпасе—Венере, богине луны. Помимо этих, царские скифы почитали Тамумаса—Нептуна, бога воды, и, как полагал Геродот, они приносили в жертву скот и каждого сотого пленника Марсу и Геркулесу. Геродота удивило отсутствие у скифов изображений богов, алтарей и храмов, и действительно, за исключением весьма скромных акрополей позднего периода в скифских городах, пока еще не было открыто ни культовых мест, ни предметов, которые можно было бы наверняка связать с проведением религиозных церемоний. Таким образом, он, вероятно, был прав, полагая, что для отправления религиозных ритуалов скифы собирались в условном месте и уходили оттуда по их окончании, но при этом они не считали, что проведенная церемония каким-то образом освятила то место, где ее проводили. В этом они, похоже, следовали иранской традиции.
Колизей, Рим
Казань аристократов в Древнем Риме Для казни аристократов применялось зачастую тайное удушение или самоубийство под надзором. Удушение веревкой (laqueus) никогда не совершалось публично, только в темнице в присутствии ограниченного количества людей. К такой смерти римский сенат приговорил участников заговора Катилины. Римский историк Саллюстий рассказывал об этом так: «Есть в тюрьме, левее и несколько ниже входа, помещение, которое зовут Туллиевой темницей; оно уходит в землю примерно на двенадцать футов и отовсюду укреплено стенами, а сверху перекрыто каменным сводом; грязь, потемки и смрад составляют впечатление мерзкое и страшное. Туда-то и был опущен Лентул, и палачи, исполняя приказ, удавили его, накинув петлю на шею... Подобным же образом были казнены Цетег, Статилий, Габиний, Цепарий». Причем инициатором этой казни стал оратор Цицерон, исполнявший в ту пору обязанности консула. За раскрытие заговора Катилины он удостоился почетного звания «отца нации». Но за казнь свободных римлян потом нажил себе немало обвинений со стороны политических противников. Со временем удушение веревкой вышло у римлян из моды, и в период правления Нерона уже не применялось. В качестве привилегии знатным римлянам порой позволяли самим избрать себе способ казни или уйти из жизни без посторонней помощи. Римский историк Тацит рассказывал, что, когда был осужден консул Валерий Азиатик, император Клавдий предоставил ему право самому избрать для себя вид смерти. Друзья предлагали Азиатику тихо угаснуть, воздерживаясь от пищи, но он предпочел скорую смерть. И ушел из жизни с большим достоинством. «Проделав обычные гимнастические упражнения, обмыв тело и весело пообедав, вскрыл себе вены, осмотрев, однако, до этого свой погребальный костер и приказав перенести его на другое место, дабы от его жара не пострадала густая листва деревьев: таково было его самообладание в последние мгновения перед концом»
Пегас Пегас в древнегреческой мифологии — крылатый конь, любимец муз. Рожден горгоной Медузой от Посейдона. Выпрыгнул из туловища Медузы, после того как Персей отрубил ей голову. Поскольку конь родился у истоков Океана, его назвали Пегасом (греч. «бурное течение»). Летал с быстротой ветра. По преданию, имел стойло в Коринфе; жил в горах, большее время, проводя на Парнасе в Фокиде и Геликоне в Беотии. Пегас ударом копыта о землю мог выбивать источники. Так, в частности, на горе Геликон у рощи Муз возник источник Гиппокрена (Ключ коня), из которого черпали вдохновение поэты. Для набора максимальной скорости перед взлетом, Пегасу требовалось сделать несколько шагов по земле. Впоследствии Пегас доставлял Зевсу на Олимп громы и молнии от изготавливающего их Гефеста. Помещен на небосвод в виде созвездия, Пегас. Конь ветра — символ в тибетском буддизме в виде коня, несущего на спине Чинтамани, то есть драгоценность, исполняющую желания, и приносящую благополучие. Обозначает также жизненную силу человека. Конь ветра изображается на тибетских молитвенных флагах, называемых лунгта. Используется в геральдике. На гербе Монголии изображён конь с крыльями, имеющий сходство с конём ветра (монг. хий морь), являющимся символом энергии и духа.
Первые зеркала, похожие на современные, были не плоскими, а выпуклыми – в лучших традициях комнат смеха они могли довольно сильно искажать модников того времени. Но давайте сначала обратимся к истории, ведь зеркало является одним из самых старых изобретений человечества. Конечно, первыми зеркалами были всяческие водоемы, которые человек не изобретал. Но со временем, видимо не имея под рукой приличного озера, чтобы посмотреть на себя перед важной встречей с вождем, люди научились делать искусственные зеркала. Например, полируя до блеска обсидиан (вулканическое стекло), можно было получить неплохое зеркало. Такие древние обсидиановые зеркала, найденные в Анатолии (на территории Турции) датируют 6000 лет д.н.э. (хотя, надо сказать, обсидиановые зеркала использовались еще многие тысячи лет после древних анатолийцев). Другие камни тоже можно было отполировать, хотя и с меньшим эффектом. С развитием обработки металла, уже с 4000 лет д.н.э., стали появляться зеркально отполированные металлические пластинки, которые также можно было использовать в качестве зеркал. Но, как часто бывает в жизни, самые лучшие зеркала были очень дорогими. Например, представьте себе ваше обычное зеркало из листа золота или серебра. Также, дорогим, но очень эффектным сплавом был т.н. «зеркальный металл» – сплав меди и олова. Поиски более доступного решения привели к экспериментам со стеклом. Тогда-то у древних римлян и появилась технология, когда расплавленный свинец вливали в стеклянный шар, создавая отражающий слой. А шар после этого разбивали. Вот и получались осколки-зеркала. В них было плохо видно (стекло было малопрозрачным и с включениями), они искажали действительность (из-за формы), но все-таки это были первые зеркала…
ПОНТИЙ ПИЛАТ - Но они кричали : РАСПНИ ЕГО ! РАСПНИ ! По́нтий Пила́т (лат. Pontius Pilatus) — римский префект Иудеи c 26 по 36 годы н. э., римский всадник (эквит). Иосиф Флавий и Тацит называют его прокуратором, однако найденная в 1961 году в Кесарии надпись, датируемая периодом правления Пилата, показывает, что он, как и другие римские правители Иудеи с 6 по 41 годы, был, по всей видимости, в должности префекта. Понтий Пилат построил водопровод в Иерусалиме. Однако в целом его правление ознаменовалось насилиями и казнями. Налоговый и политический гнёт Пилата, оскорблявшие религиозные верования и обычаи иудеев, вызывали массовые народные выступления, беспощадно подавлявшиеся римскими легионерами. По словам философа Филона Александрийского, жившего в I веке по Р. Х., Пилат был ответственен за бесчисленные жестокости и казни, совершённые без всякого суда. Согласно Новому Завету, Понтий Пилат во время суда трижды отказывался предать смерти Иисуса Христа, в которой был заинтересован синедрион во главе с первосвященником Каиафой. - … Но они кричали: Распни его! Распни! Он в третий раз сказал им: Какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать чтобы он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их и отпустил им посаженного за возмущения и убийства в темницу, которого они просили, а Иисуса предал в их волю. По евангельскому рассказу, Пилат при этом «взял воды и умыл руки перед народом», использовав, таким образом, старинный иудейский обычай, символизировавший невиновность в пролитии крови (отсюда выражение «умыть руки»). После жалобы самаритян на кровавую расправу, учинённую Понтием Пилатом, в 36 году римский легат в Сирии Вителлий (отец будущего императора Вителлия) отстранил его от должности и отправил в Рим.
Концепция времени в понимании древних египтян радикально отличается от современного понимания. В современном языке идея прошлого, настоящего и будущего времени четко выражена. В древнеегипетском языке идеи прошлого и будущего нет, как таковой. Нет соответствующих иероглифов, обозначающих прошлое и будущее. Поэтому все глаголы в иероглифических текстах пишутся в настоящем времени.