Тарквиний Гордый (534 — 501) Добился престола насилием и насилием же старался удержаться на нем. По примеру греческих тиранов он окружил себя телохранителями, притеснял всех, кто выдавался своим богатством, влиянием или убеждениями и не созывал более сената. Простой народ, плебс, стонал под тяжелым игом. Тарквиний отягощал его обязательными работами при своих обширных постройках: при сооружении храма Юпитера в Капитолии и при проведении обширных клоак (сводчатых водостоков). Сверх того он обременил народ непосильными налогами для того, чтобы, сделав его бедным, легче было управлять им. Но с другой стороны, в отношении соседей, Тарквиний доставил Риму блестящее положение. Он покорил латинян и сделал Рим главой Латинской области. Только жители Габий долгое время успешно отражали нападения Тарквиния. Тогда сын его Секст употребил хитрость. Он явился перед воротами Габий и, жалуясь на дурное обращение отца, просил гостеприимства. Габийцы приняли Секста. Он сделал несколько удачных вылазок и тем приобрел их доверие. Наконец габийцы сделали Секста главным военачальником. Тогда он направился к отцу вестника и приказал спросить, что ему теперь следует делать? Царь повел вестника в сад и, не говоря ни слова, сбил головку у самого высокого мака. Секст все понял. Он приказал умертвить или изгнать начальников города и таким образом предоставил Габии во власть своего отца. Затем Тарквиний вел войну против могущественного народа — вольсков и взял их сильно укрепленную столицу — Суэссу Пометию. Полученную здесь огромную добычу он употребил на постройку и украшение храма Юпитера. Для этой цели Тарквинием были приглашены этруские художники. Однажды пришла к Тарквинию незнакомая старуха и предложила ему купить у нее 9 книг, в которых пророчицы города Кум, называемые сивиллами, изложили свои прорицания. Но так как она, по мнению царя, затребовала слишком высокую цену, то он отказался от покупки. Тогда старуха при нем же сожгла три книги, а за остальные спросила ту же цену. Тарквиний засмеялся и принял ее за су
Другие записи сообщества
Сухая долина в Антарктике - самое сухое место на Земле, здесь не было никаких осадков уже несколько миллионов лет!
В Древнем Риме лемурами называли души умерших, не нашедших покоя в царстве мёртвых и возвращавшихся по ночам в мир живых, пугая и преследуя людей. Когда в 16 веке первые европейцы попали на Мадагаскар и встретили небольших зверьков с огромными светящимися в темноте глазами, то вспомнили о римских суевериях и тоже назвали их лемурами.
Фреска из Акротири. Акротири — название раскопок на месте поселения Бронзового века на греческом острове Санторини, относимого к Минойской цивилизации из-за использования критского иероглифического письма A и сильной схожести в артефактах и стилях фресок. Минойские воины на фреске вооружены длинными копьями и мечами, и защищены большими трапециевидными, расширяющимися книзу, щитами, покрытыми бычьими шкурами. На головах воинов видны шлемы из кабаньих клыков, характерные для минойской эпохи. Длинный локон прически выпущен через специальное отверстие вверху шлема
Sapienti sat. Умному (мудрому) достаточно. Эта мысль принадлежит римскому комедиографу Титу Макцию Плавту, который сказал: "Умному сказанного достаточно" ("Перс"4,7,728-731). Употребляется как по-русски, так и на латыни в смысле: этим все уже сказано и говорить больше не о чем, умному понятно с полуслова. Иногда ставится в конце письма в знак того, что автор закончил речь.
В античности была распространена красивая история о любви известного поэта Алкея к ещё более знаменитой поэтессе Сапфо. И не случайно, ведь жили они в одно время (VII в. до н.э.) и происходили из одного города - Митилен на острове Лесбос. Ну не могли две такие выдающиеся личности своего века, живя в одном полисе, быть безразличны друг другу, никак не пересекаясь! По крайней мере, так думали в древности. И хотя у нас нет доказательств того что между ними что-то было, но в античности этот факт не поддвергался сомнению. Как и положено выдающимся поэтам, они обменивались друг с другом посланиями в стихах. Алкей писал Сапфо: Сапфо фиалкокудрая, чистая, С улыбкой нежной! Очень мне хочется Сказать тебе кой-что тихонько, Только не смею: мне стыд мешает. В ответ на что Сапфо уязвила поклонника в стихах: Когда б твой тайный помысл невинен был, Язык не прятал слова постыдного, – Тогда бы прямо с уст свободных Речь полилась о святом и правом. Как видим чувства Алкея к Сапфо были безответны. Возможно, причина этого приводится в стихах, которые могли быть адресованы именно Алкею: Ты мне друг. Но жену в дом свой введи более юную. Я ведь старше тебя. Кров твой делить я не решусь с тобой. Похоже, перед нами первое зафиксированное в истории предложение остаться друзьями. Были ли правдой эти отношения Алкея и Сапфо - это так и останется сокрытым от нас в глубинах истории. Но зато мы имеем прошедшую сквозь века красивую и грустную историю о безответной любви...
Имена рабов в Древнем Риме В древнейшие времена у рабов индивидуальных имен не существовало. Юридически рабы считались детьми господина и были столь же бесправны, как и все члены фамилии. Так образовались архаические рабские имена, составленные из praenomen господина, отца фамилии, и слова puer (мальчик, сын): Gaipor, Lucipor, Marcipor, Publipor,. Quintipor, Naepor (Gnaeus = Naeos + puer), Olipor (Olos - архаическая форма praenomen Aulus). С ростом рабовладения возникла необходимость в личных именах для рабов. Чаще всего рабы сохраняли то имя, какое носили, когда еще жили как свободные люди. Очень часто римские рабы имели имена греческого происхождения: Александр, Антигон, Гиппократ, Диадумен, Музей, Фелодеспот, Филокал, Филоник, Эрот и др. Греческие имена иногда давали рабам-варварам. Имя раба могло указывать на его происхождение или место рождения: Dacus - дакиец, Corinthus - коринфянин; встречаются в надписях рабы с именем Peregrinus - иноземец. Вместо имени раб мог иметь прозвище "Первый", "Второй", "Третий". Известно, что рабская доля в Риме была очень тяжелой, однако это никак не отразилось на именах рабов, у которых нет издевательских кличек. Напротив, у рабов встречаются имена Felix и Faustus (счастливый). Очевидно, эти прозвища, становившиеся именем, получали только те рабы, жизнь которых сложилась сравнительно удачно. В надписях упоминаются: Фауст, пекарь Тиберия Германика, и Фауст, заведующий парфюмерной лавкой своего хозяина Попилия, Феликс, ведавший украшениями Гая Цезаря, другой Феликс, управитель владениями Тиберия Цезаря, и еще один Феликс, надсмотрщик в шерстоткацких мастерских Мессалины; дочери одного раба из дома Цезарей звались Фортуната и Фелица. Неоднократно у рабов встречается имя Ingenus или Ingenuus (свободнорожденный). У рабов, родившихся в рабстве, бывают имена Vitalio и Vitalis (живучий). Не было никаких твердых правил в отношении имен рабов. Поэтому при покупке раба
Имена рабов в Древнем Риме В древнейшие времена у рабов индивидуальных имен не существовало. Юридически рабы считались детьми господина и были столь же бесправны, как и все члены фамилии. Так образовались архаические рабские имена, составленные из praenomen господина, отца фамилии, и слова puer (мальчик, сын): Gaipor, Lucipor, Marcipor, Publipor,. Quintipor, Naepor (Gnaeus = Naeos + puer), Olipor (Olos - архаическая форма praenomen Aulus). С ростом рабовладения возникла необходимость в личных именах для рабов. Чаще всего рабы сохраняли то имя, какое носили, когда еще жили как свободные люди. Очень часто римские рабы имели имена греческого происхождения: Александр, Антигон, Гиппократ, Диадумен, Музей, Фелодеспот, Филокал, Филоник, Эрот и др. Греческие имена иногда давали рабам-варварам. Имя раба могло указывать на его происхождение или место рождения: Dacus - дакиец, Corinthus - коринфянин; встречаются в надписях рабы с именем Peregrinus - иноземец. Вместо имени раб мог иметь прозвище "Первый", "Второй", "Третий". Известно, что рабская доля в Риме была очень тяжелой, однако это никак не отразилось на именах рабов, у которых нет издевательских кличек. Напротив, у рабов встречаются имена Felix и Faustus (счастливый). Очевидно, эти прозвища, становившиеся именем, получали только те рабы, жизнь которых сложилась сравнительно удачно. В надписях упоминаются: Фауст, пекарь Тиберия Германика, и Фауст, заведующий парфюмерной лавкой своего хозяина Попилия, Феликс, ведавший украшениями Гая Цезаря, другой Феликс, управитель владениями Тиберия Цезаря, и еще один Феликс, надсмотрщик в шерстоткацких мастерских Мессалины; дочери одного раба из дома Цезарей звались Фортуната и Фелица. Неоднократно у рабов встречается имя Ingenus или Ingenuus (свободнорожденный). У рабов, родившихся в рабстве, бывают имена Vitalio и Vitalis (живучий). Не было никаких твердых правил в отношении имен рабов. Поэтому при покупке рабаВ олимпийских и других спортивных состязаниях спартанцам участвовать запрещалось: «Спарте нужны не атлеты, а воины». В древней Спарте использовали жесткий способ выявления правды. Спартанские юноши, прежде чем попасть в специальные школы, проходили определенный отбор. Юношу ставили на скале над обрывом и спрашивали, боится ли он. Ответ всегда был отрицательный. Но правду или ложь сказал опрашиваемый субъект, определяли по цвету лица. Если юноша был бледен - то он лгал. Данный тип реакции по убеждению спартанцев, говорил о том, что юноша в бою не может быть ловким и сообразительным и его сбрасывали со скалы. Человек, бледнеющий от страха, не может быть хорошим воином.
Наказание по Римски В Риме во времена республики брат имел законное право наказать свою сестру за непослушание, занявшись с ней сексом.
По римским обычаям невеста не могла сама переступить порог дома мужа, ее должны были перенести сопровождающие. Этому есть несколько объяснений: во-первых, оттого, что первые жены римлян были похищены и не сами вошли, а были внесены в дом; во-вторых, таким образом невесты хотели показать, что насильно, а не по своей воле они входят туда, где должны утратить девственность. Также это могло означать, что раз против воли невеста вошла в дом, так и покинуть его может, только если ее к этому вынудят.
После того, как Платон дал определение человека как животного, ходящего на двух ногах и лишенного шерсти и перьев, Диоген принес к нему в школу ощипанного петуха и отпустил его, торжественно провозгласив: "Теперь ты - человек!" Платону пришлось добавить к определению фразу "... и с плоскими ногтями."