Самый древний народ Земли В древнем Египте не было историков, потому что не было постоянного летоисчисления. Календарь вели только жрецы и держали его в секрете, а официально время измерялось по разливам великого Хапи-Нила и по годам царствования фараонов. Царские списки, составленные жрецами, дошли до нас с пробелами. Служители солнечного Амона были чрезвычайно образованными людьми, но они не смогли бы властвовать, если бы все люди знали столько же, сколько они. “А знали они немало. Страбон сообщает, что «эти жрецы обладали большими сведениями в науке о небесных явлениях, но это были люди секретные и несклонные передавать свои знания другим, поэтому Платон и Эвдокс, только с течением времени снискав расположение жрецов, сумели убедить этих последних сообщить им некоторые положения своих учений; тем не менее варвары скрыли большую часть своих знаний». На рубеже IV и III веков до н. э. верховный жрец из Галиополя Манефон написал на греческом языке не дошедшую до нас «Историю Египта». По некоторым данным, он располагал «записями бога Тота», начиная с 30627 года до н. э. Историк Византии Снеллиус упоминает в своих трудах «Древние хроники»; их вели египетские жрецы в течение 36525 лет. Диоген Лаэртский сообщает, что «начинателем философии, хранимой жрецами и пророками, был Гефест, сын Нила; от него до Александра Македонского прошло 48863 года… А от магов до падения Трои… прошло 5000 лет… от Зороастра до переправы Ксеркса прошло 6 тысяч лет» (Зороастр -древне-иранский религиозный реформатор, чью религиозную деятельность различные источники относят к периоду от начала X до начала VI века до н. э. Знаменитая переправа Ксеркса через Геллеспонт во время греко-персидских войн датируется 480 годом до н. э.). Современные ученые установили, что сообщение Диогена, в свою очередь, базируется на египетских летописях, с коими мог быть знаком и Снеллиус. Теперь невозможно проверить, насколько правдивы Манефон, Снеллиус и Диоген, но если их даты верны, то, значит, и письменность
Другие записи сообщества
БРИТАНИЯ. ВАЛ АДРИАНА.
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. Конфуций
Битва при Марафоне. Одно из крупнейших сухопутных сражений греко-персидских войн, состоявшееся 12 сентября 490 г. до н. э. неподалёку от греческого города Марафон. В битве при Марафоне персидская армия потерпела сокрушительное поражение. Под руководством Мильтиада союзным войском афинян и платейцев была уничтожена большая часть армии противника. Для эллинов сражение стало первой победой над войском империи Ахеменидов. Для персов поражение их армии не имело больших последствий: их государство находилось на пике могущества и обладало огромными ресурсами. После этой неудачной экспедиции Дарий стал собирать огромное войско для покорения всей Греции. Его планам помешало восстание в Египте в 486 году до н. э. После смерти Дария его трон занял Ксеркс. Подавив египетское восстание, Ксеркс продолжил подготовку к походу на Грецию.
В Древнем Египте было принято заниматься сексом в жаркое время года Такой вывод был сделан на основании исследований останков древних египтян, найденных в некрополе оазиса Дахлы в 720-ти км к юго-западу от Каира. Установлено, что некрополю примерно 1 800 лет, а ранее на этом месте стоял город Келлис, где проживало несколько тысяч человек. Учёным удалось найти 124 мумифицированных тела младенцев, похороненных примерно через 18–25 недель после зачатия. Месяц смерти был определён довольно точно благодаря, во-первых, сохранности останков, а во-вторых, тому, что египтяне располагали могилы, ориентируясь по восходящему солнцу: соответственно, в разное время года могилы могли располагаться в разных местах. Эти данные позволили сделать вывод, что подавляющее большинство детей рождалось в Древнем Египте в первые месяцы весны — в марте и апреле. Соответственно, родители зачинали их в самые жаркие месяцы года — июле и августе, когда температура в среднем не опускалась ниже 40°C. Кроме того, анализ останков молодых женщин позволил установить, что они умирали чаще всего как раз в апреле и марте, а учитывая, что медицина в то время была не на высоком уровне, то можно предположить, что большинство этих женщин погибло во время родов. Вполне возможно, что обычай заниматься сексом именно в это время года связан с разливами реки Нил, приносившей на поля ил. Египтяне могли ассоциировать это с плодородием: раз природа даёт столь щедрые плоды в этот период года, то же должно быть применимо и к людям.
Капитель с головами быков из Суз. Мрамор. Высота 5,80 м. Начало 4 в. до н. э. Париж. Лувр.
Сколько людей в Риме умели читать и писать? Гораздо меньше, чем сегодня, разумеется, но все же значительно больше, чем в предшествующие эпохи. Ведь римское общество первым осуществило "демократизацию" алфавита: никогда доселе в древности не было стольких людей, в самых разных слоях общества, которые бы умели читать, писать и считать: мужчины и женщины, старики и молодежь, богатые и бедные. У египтян, к примеру, только писцы умели читать и писать. В Средние века лишь монахи обладали этими знаниями. Остальная часть населения пребывала в невежестве, включая правящую верхушку: Карл Великий умел читать, а писать — нет. Если вы спросите, как такое возможно, подумайте про живопись: мы все можем оценить красоту картины, но мало кто умеет рисовать. И в отношении чтения и письма происходило нечто подобное. Такое положение сохранялось на протяжении многих столетий: в Италии в 1875 году 66% населения все еще было неграмотным, то есть два итальянца из трех. Большая часть неграмотных жили в сельской местности, а в городах было больше умеющих читать и писать. В римских городах можно обнаружить огромное количество надписей: это и надписи на храмах, и цены в харчевнях, имена рабов на "ошейниках", этикетки амфор, надгробные надписи (даже на кладбищах рабов), не говоря уже о многочисленных надписях на стенах и в лупанариях. Вот уж кого нельзя было назвать "темным народом". И правящий класс отличался от ему подобных в другие эпохи: среди аристократов имело широкое распространение владение двумя языками - латинским и греческим. А ведь в ту эпоху достаточно было знать лишь один из них.
Интересные факты о царице-фараоне, Хатшепсут... 1.Ученые университета Бостона доказали что самая знаменитая царица Египта, намеренно убила себя косметическими средствами и лечебными препаратами для кожи лица. К такому выводу они пришли после изучения содержимого флакона этой царицы, который находится в музее египтологии. Там содержался, какой то лосьон, или же лечебное средство для кожи. В его состав входили жирные кислоты, мускатный орех, пальмовое масло. Кроме этого оно содержало асфальт и креозот, которые в то время широко использовались для лечения различных экзем. Но самое интересное в его составе так же присутствует самый опасный в мире канцероген – бензопиреновая смола. Как известно именно это вещество вызывает раковые заболевания у курильщиков. Судя по всему, Хатшепсут довольно интенсивно использовала это средство, в результате чего и получила страшное и неизлечимое заболевание – рак кожи, вместо уродующих ее кожу практически не эстетичных экзем. А, учитывая описание из различных исторических хроник, которые дошли до нашего времени, смерть царицы наступила именно от этого заболевания. 2.Когда в 1903 году учёные обнаружили гробницу славной женщины-фараона Хатшепсут, они обнаружили, что гроб – пуст. Спустя некоторое время в одном из помещений неподалёку были найдены две мумии - одна в гробу и одна просто на полу. Археологи посчитали мумию в гробу (а ей оказалась няня Хатшепсут) более ценной и взяли с собой, а вторая – без всяких украшений и дорогих одежд – так и осталась лежать пока её не обнаружили снова уже в нашем веке. Археолог Захи Хавасс, натолкнувшись на неё повторно, понял, что мумия не так проста как показалось его предшественникам. Он обратил внимание на то, что левая рука была прижата к сердцу – так хоронили только фараонов и их жён во время 18-й династии. Неужели Хатшепсут? Но как это проверить? Хавасс вспомнил, что в 1880 году нашли ящик с зубом Хатшепсут, может попросить зубного сделать сравнение? И действительно – найденный зуб идеально вошёл н
Законы Хаммурапи Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи), созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.) является одним из древнейших законодательных памятников. Сохранился в виде клинописной надписи на чёрной диоритовой стеле, найденной французской археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии) территория современной провинции Хузестан в Иране. Современные издатели делят свод на 282 статьи (37 статей, как полагают многие, были стёрты ещё в древности, но частично восстановлены по глиняным табличкам, найденным в различных местах, в частности в библиотеке Ашшурбанипала). Законы выбиты клинописью на обеих сторонах столба на классическом вавилонском диалекте аккадского языка. В эпоху Хаммурапи этот стиль письма употреблялся обычно в скульптурных произведениях и официальных надписях, тогда как частные деловые документы и переписка этого времени производилась при помощи древне-вавилонского курсива, очень сходного с ассирийской клинописью. В верхней части столба изображен сам Хаммурапи, стоящий в молитвенной позе и получающий законы из рук бога солнца Шамаш (по другой версии, на стеле изображен бог Мардук), сидящего на троне. Часть текста законов была сбита и может быть частично восстановлена по другим источникам (например, цитатам законов на глиняных табличках). Скорее всего, что целью создания стелы было торжественное заявление перед подданными о вступлении в силу содержащегося в ней законодательства, а не предоставление её для всеобщего использования. Для судебной практики, вероятно, законы воспроизводились в виде глиняных плит. Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из шумерской правовой традиции и являются одним из важнейших источников для изучения права и социально-экономического устройства Месопотамии того времени. В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утвер
Трире́ма (лат. triremis, от tres, tria — три и remus — весло), трие́ра (греч. Τριήρεις) — класс боевых кораблей, которые использовались античными цивилизациями Средиземноморья, в особенности финикийцами, античными греками и древними римлянами. Триремы получили свое название из-за трех рядов весел, которые, предположительно, располагались одно над другим в шахматном порядке, каждым веслом управлял один человек. Ранние триремы являлись результатом эволюции унирем — античных боевых кораблей с одним рядом весел от 12 до 25 с каждой стороны, и бирем — боевых кораблей с двумя рядами весел. Возможно, что первыми построили трирему финикийцы. Являясь самым быстрым и маневренным боевым кораблем, трирема доминировала в Средиземноморье с 7-го по 4-й век до н. э., пока не появились более крупные боевые корабли квадриремы и квинквиремы. Триремы играли важную роль в Греко-персидских войнах, в становлении морской империи Афин и ее падении в результате похода на Сицилию и Эгоспотамского сражения.
Колесование Колесова́ние — распространённый в Античности и Средневековье вид смертной казни. Колесование применялось ещё в Древнем Риме. В Средние века и в начале Нового времени было распространено в Европе, особенно в Германии и во Франции, где считалось самой мучительной (после четвертования) и самой позорной казнью. В России этот вид казни известен с XVII века, но колесование стало регулярно применяться лишь при Петре I, получив законодательное утверждение в Воинском Уставе. Колесование перестало применяться лишь в XIX веке. Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости тела, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.