Бог Тешуб. Тешуб, в шумерской и аккадской мифологии бог грозы. Как бог молний был почитаем во всей Малой Азии. В текстах хеттской мифологии говорится о том, как грозный Тешуб победил отца богов Кумарби. Кумарби родил сына-мстителя Улликумме, призванного вернуть ему власть; сотворенный из диорита и выросший до огромных размеров на спине гиганта Упеллури, он был так велик, что, пытаясь рассмотреть его, Тешуб поднялся на вершину высокой горы, а увидев чудовище, пришел в ужас и призвал богов на помощь. Однако это не принесло ему успеха. Улликумме добрался до ворот Куммии, родного города Тешуба, и заставил бога отречься от власти. Тешуб искал совета у мудрого бога Энки; после недолгих размышлений тот извлек из земли древнюю пилу с помощью которой были разделены небеса и земля, и разрезал диорит у основания. В результате Улликумме быстро ослабел, и боги решили снова напасть на него. Конец текста утерян, но принято считать, что Тешуб все же вернул себе царство и трон. Супруга Тешуба, Хебат, занимала равное положение со своим мужем, а иногда и превосходила его. Атрибуты Тешуба — топор и молния. Иногда его изображали с бородой, вооруженным дубинкой, попирающим священную гору.
Другие записи сообщества
На древних римских монетах с одной стороны изображали бога Януса, а с другой - корабельный нос или корму. Дети, бросая в игре жребий, подкидывали вверх денарий, восклицая при этом “capita” или “navia” — «голова» или «барка» (Macr., Sat. I 7, 22), как мы: «орел» или «решка».
Некоторые женщины в Риме пили скипидар (несмотря на риск смертельного отравления), так как он придавал их моче запах роз.
Капитоли́йская волчица — этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами. История Впервые Капитолийская волчица упоминается в «Естественной истории» Плиния; по его словам, скульптура стояла на Римском форуме около священной смоковницы. Цицерон пишет, что скульптура располагалась на Капитолийском холме и однажды была поражена молнией; также он упоминает скульптуру «младенца, питающегося молоком волчицы». С IX века скульптура располагалась в Латеранском дворце. Монах-летописец Бенедикт из Соракте (X век) пишет о «судилище, устроенном в Латеранском дворце, в месте, называемом [неразборчиво], а иначе — Матерью римлян»; суды и казни «у Волчицы» упоминаются вплоть до 1450 года. По распоряжению Сикста IV изваяние перенесли в Палаццо деи Консерватори (1473). В конце XV века были отлиты бронзовые фигурки Ромула и Рема; работа приписывается мастеру Антонио дель Поллайоло. Гравюра на дереве, сопровождающая издание популярного в Средние века сборника «Чудеса града Римского» (лат. Mirabilia Urbis Romae, 1499), изображает Капитолийскую волчицу уже с мальчиками. Во времена Бенито Муссолини Капитолийская волчица использовалась как пропагандистский символ, воплощавший стремление фашистского режима возродить Римскую империю. В 1960 году изображения скульптуры использовались на плакатах и эмблеме прошедших в Риме Олимпийских игр. Копии скульптуры установлены в США, Испании, Бразилии, Македонии, Румынии, Таджикистане, Швеции (в Миллесгардене (Стокгольм)) и других странах. Пересмотр датировки В 2006 году Анна Мария Карруба (Anna Maria Carruba), специалистка по металлургии, реставрировавшая Капитолийскую волчицу, обнародовала свои выводы: по её мнению, скульптуру самой волчицы (не младенцев) не могли сделать раньше VIII-X веков. Дело в том, что в античности не умели отливать большие статуи целиком: их делали по частям, а потом сваривали. Волчица же была изготовлена сразу и целиком. Исследования металла, опубликованные в итальянской газете La Repubblica, указывают на XIII век как на наиболее вероятную дату появления статуи. При этом документально зафиксировано было авторство скульптур младенцев Ромула и Рема, очевидно выполненных в другой манере. Их добавил к скульптуре Антонио дель Поллайоло в XV веке.
Древние антибиотики Антибиотики были изобретены в XX веке, но еще в Древнем Египте инфекционные заболевания иногда лечили с помощью заплесневевшего хлеба. А ведь именно эта плесень и стала источником антибиотика пенициллина. Посему именно египтян следует считать первопроходцами в использовании антибиотиков в лечебных целях.
Друг Цицерона, Помпоний Аттик, даже разбогатев, вел скромный образ жизни: довольствовался старым домом с садом, а за обедом позволял себе только одно удовольствие - послушать чтеца.
Это интересно.... Римский сенатор и жрец Инцитат был женат на кобыле по имени Пенелопа.
БРИТАНИЯ. ВАЛ АДРИАНА.
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. Конфуций
Битва при Марафоне. Одно из крупнейших сухопутных сражений греко-персидских войн, состоявшееся 12 сентября 490 г. до н. э. неподалёку от греческого города Марафон. В битве при Марафоне персидская армия потерпела сокрушительное поражение. Под руководством Мильтиада союзным войском афинян и платейцев была уничтожена большая часть армии противника. Для эллинов сражение стало первой победой над войском империи Ахеменидов. Для персов поражение их армии не имело больших последствий: их государство находилось на пике могущества и обладало огромными ресурсами. После этой неудачной экспедиции Дарий стал собирать огромное войско для покорения всей Греции. Его планам помешало восстание в Египте в 486 году до н. э. После смерти Дария его трон занял Ксеркс. Подавив египетское восстание, Ксеркс продолжил подготовку к походу на Грецию.
В Древнем Египте было принято заниматься сексом в жаркое время года Такой вывод был сделан на основании исследований останков древних египтян, найденных в некрополе оазиса Дахлы в 720-ти км к юго-западу от Каира. Установлено, что некрополю примерно 1 800 лет, а ранее на этом месте стоял город Келлис, где проживало несколько тысяч человек. Учёным удалось найти 124 мумифицированных тела младенцев, похороненных примерно через 18–25 недель после зачатия. Месяц смерти был определён довольно точно благодаря, во-первых, сохранности останков, а во-вторых, тому, что египтяне располагали могилы, ориентируясь по восходящему солнцу: соответственно, в разное время года могилы могли располагаться в разных местах. Эти данные позволили сделать вывод, что подавляющее большинство детей рождалось в Древнем Египте в первые месяцы весны — в марте и апреле. Соответственно, родители зачинали их в самые жаркие месяцы года — июле и августе, когда температура в среднем не опускалась ниже 40°C. Кроме того, анализ останков молодых женщин позволил установить, что они умирали чаще всего как раз в апреле и марте, а учитывая, что медицина в то время была не на высоком уровне, то можно предположить, что большинство этих женщин погибло во время родов. Вполне возможно, что обычай заниматься сексом именно в это время года связан с разливами реки Нил, приносившей на поля ил. Египтяне могли ассоциировать это с плодородием: раз природа даёт столь щедрые плоды в этот период года, то же должно быть применимо и к людям.