Перепутали... Когда римляне приняли христианство, они массово стали уничтожать дохристианские статуи. Единственная бронзовая статуя, пережившая средневековье, - это конная статуя Марка Аврелия, и только потому, что римляне принимали его за первого христианского императора Константина.
Другие записи сообщества
К концу четвертого века нашей эры римляне построили более 53 тысяч миль дорог по всей своей империи. Каждая римская миля равнялась примерно 1450 метрам и отмечалась дорожным камнем (вехой).
Колонна Траяна Колонна, посвященная Траяну, которая была сооружена в 113 году, находится в центре форума Траяна. Колонна Траяна одновременно была и гробницей императора, так как в ее цоколе стояла урна с его прахом. Она возвышается на 38 метров и украшена рельефными изображениями на тему похода Траяна в Дакию. Нужно сказать, что эта колонна служит бесценным источником информации для историков, так как ее рельефы изображают более чем подробный отчет о двух Дакийских войнах. Сам Траян на колонне изображен 90 раз причем везде он не один а в гуще легионеров. В общей сложности на длинном полотне ленты колонны изображено более двух с половиной тысяч фигур. Среди которых кроме легионеров изображены и побежденные императором даки. Изначально колона Траяна была увенчана золотым римским орлом, а после смерти императора на ней была установлена его статуя. В 1588 году по приказу папы Сикста Пятого на колоне была установлена статуя апостола Петра, венчающая колону и по сей день.
Консуалии ( лат Consuales Ludi, Consualia) — древнеримские празднества и игры в честь бога Конса. По легенде, основоположником праздника являлся Ромул, он якобы нашёл алтарь, посвящённый богу, в земле. Именно во время проведения консуалий римляне украли сабинянок. Празднества открывались ежегодно в цирке символической церемонией открытия алтаря, посвящённого богу. Торжества начинались 21 августа конными бегами и гонками на колесницах. Во время празднеств лошади и мулы не использовались в работах и украшались гирляндами и цветами.
Битва при Марафоне. Одно из крупнейших сухопутных сражений греко-персидских войн, состоявшееся 12 сентября 490 г. до н. э. неподалёку от греческого города Марафон. В битве при Марафоне персидская армия потерпела сокрушительное поражение. Под руководством Мильтиада союзным войском афинян и платейцев была уничтожена большая часть армии противника. Для эллинов сражение стало первой победой над войском империи Ахеменидов. Для персов поражение их армии не имело больших последствий: их государство находилось на пике могущества и обладало огромными ресурсами. После этой неудачной экспедиции Дарий стал собирать огромное войско для покорения всей Греции. Его планам помешало восстание в Египте в 486 году до н. э. После смерти Дария его трон занял Ксеркс. Подавив египетское восстание, Ксеркс продолжил подготовку к походу на Грецию.
А как же встречали Новый год в Древней Греции? Оказывается в Древней Греции начало года приходилось на самый длинный день в году - 22 июня. Греческий год в то время делился на 12 лунных месяцев, которые включали в себя, поочередно, то 30, то 29 дней. В итоге лунный год насчитывал 354 дня, то есть он был на 11 дней меньше солнечного года. Чтобы убрать возникшую разницу, афиняне каждые 8 лет добавляли дни (до 30) в 3 месяц каждого третьего, пятого и восьмого года. Но, поскольку и этого было недостаточно, через каждые 16 лет они вводили ещё 3 дополнительных дня. Интересно, что в Афинах, к примеру, год начинался в летнее солнцестояние (21 июня.); на острове Делос - в зимнее солнцестояние (21 декабря), а в Беотии и на острове Родос - осенью. Причём первоначально год у древних греков делился только на зиму и лето и, наверное, не случайно, потому что даже в современной Греции ярко выражены именно эти два времени года. Уже позже древние греки стали делить год на зиму, лето и весну. И только потом появилась осень, наступавшая в эпоху завершения жаркого времени и сбора урожая, когда на небе светила звезда Арктур (Медведица). Так часто проводимые реформы календаря дезорганизовывали весь распорядок праздников в течение года, поскольку религиозные обряды, связанные с определённым временем года, подчас не совпадали с соответствующими природными явлениями и процессами. Как раз об этом говорит Аристофан в своей комедии «Облака», где богиня Луны - Селена - выражает свое недовольство эллинами, которые так вольно обращаются с лунным календарём: Сердится на вас богиня: вы обидели её. Хоть не на словах - на деле помогает вам она. Мало ль драхм вам каждый месяц сберегает лунный свет? Возможно, в связи с этим каждый год в каждом греческом полисе назывался по имени стоящего в этом году у власти должностного лица. Так, древние греки говорили: в архонтство Каллиада, в архонтство Евфина, в архонство Херонда… Безусловно, для современного человека - это просто слова, для древних же греков это были три значимые даты: победа в битве при Саламине, начало Пелопонесской войны и Херонейское поражение. Вот так-то! Древние греки понимали, что цепочка времени в последующие эпохи может выглядеть совсем иначе, поскольку никто никогда не знает, в какой исторический период живёт. Это могут определить только будущие поколения. Но вот определение времени по периоду правления того или иного должностного лица точно даст прожитому кусочку жизни право на память и незабвенность!
Очень симпатичная роспись - смешивание этносов. Голова эфиопа и женщины, с kalos надпись. 520-510 до н. э. Из Греции.
Ловушка для блох, 1751-1850 гг., Китай. Этот инструмент был изобретен во время чумы. Внутрь инструмента смазывали клейким веществом, при попадании блох, мух и других насекомых внутренняя часть извлекалась.
На древних римских монетах с одной стороны изображали бога Януса, а с другой - корабельный нос или корму. Дети, бросая в игре жребий, подкидывали вверх денарий, восклицая при этом “capita” или “navia” — «голова» или «барка» (Macr., Sat. I 7, 22), как мы: «орел» или «решка».
Некоторые женщины в Риме пили скипидар (несмотря на риск смертельного отравления), так как он придавал их моче запах роз.
Капитоли́йская волчица — этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами. История Впервые Капитолийская волчица упоминается в «Естественной истории» Плиния; по его словам, скульптура стояла на Римском форуме около священной смоковницы. Цицерон пишет, что скульптура располагалась на Капитолийском холме и однажды была поражена молнией; также он упоминает скульптуру «младенца, питающегося молоком волчицы». С IX века скульптура располагалась в Латеранском дворце. Монах-летописец Бенедикт из Соракте (X век) пишет о «судилище, устроенном в Латеранском дворце, в месте, называемом [неразборчиво], а иначе — Матерью римлян»; суды и казни «у Волчицы» упоминаются вплоть до 1450 года. По распоряжению Сикста IV изваяние перенесли в Палаццо деи Консерватори (1473). В конце XV века были отлиты бронзовые фигурки Ромула и Рема; работа приписывается мастеру Антонио дель Поллайоло. Гравюра на дереве, сопровождающая издание популярного в Средние века сборника «Чудеса града Римского» (лат. Mirabilia Urbis Romae, 1499), изображает Капитолийскую волчицу уже с мальчиками. Во времена Бенито Муссолини Капитолийская волчица использовалась как пропагандистский символ, воплощавший стремление фашистского режима возродить Римскую империю. В 1960 году изображения скульптуры использовались на плакатах и эмблеме прошедших в Риме Олимпийских игр. Копии скульптуры установлены в США, Испании, Бразилии, Македонии, Румынии, Таджикистане, Швеции (в Миллесгардене (Стокгольм)) и других странах. Пересмотр датировки В 2006 году Анна Мария Карруба (Anna Maria Carruba), специалистка по металлургии, реставрировавшая Капитолийскую волчицу, обнародовала свои выводы: по её мнению, скульптуру самой волчицы (не младенцев) не могли сделать раньше VIII-X веков. Дело в том, что в античности не умели отливать большие статуи целиком: их делали по частям, а потом сваривали. Волчица же была изготовлена сразу и целиком. Исследования металла, опубликованные в итальянской газете La Repubblica, указывают на XIII век как на наиболее вероятную дату появления статуи. При этом документально зафиксировано было авторство скульптур младенцев Ромула и Рема, очевидно выполненных в другой манере. Их добавил к скульптуре Антонио дель Поллайоло в XV веке.