Налокотник с Родоса 1490-1500 гг. Ширина около 12 см в, длина около 14см и глубина 10 см. Вес 170 г.
Другие записи сообщества
ГОТИЧЕСКИЙ ДОСПЕХ. Такие доспехи изготавливались в течение всего XV века и достигли своего пика в 1480х годах, когда они считались лучшими в Европе. Их внешний вид нёс в себе черты Готической архитектуры и Готического искусства. Доспехи имели много заострённых форм и изящных линий, кроме того, как правило, данный тип доспеха имел гофрирование и рифление - так называемые рёбра жёсткости, которые повышали прочность доспеха. Как правило, в готических доспехах использовался салад с длинным и острым назатыльником, который защищал заднюю часть шеи и головы. Бувигер защищал подбородок. В дополнение к стальным пластинам эти доспехи включали кольчужные элементы, крепившиеся к поддоспешнику, для защиты тела на внутренней части суставов и промежности. Иногда данный тип доспеха называют германской готикой, а современный ему миланский доспех — итальянской готикой, на основании того, что за пределами Германии и Италии порой смешивали итальянские и германские части доспехов (особенно часто так делали в Англии), получая доспех, имеющий смешанные черты. Аргументом против такого использования терминологии является то, что миланский доспех существовал (с небольшими конструктивными изменениями) и до, и после готического доспеха (готический доспех существовал с середины XV века, и в первые годы XVI века — до появления максимилиановского доспеха, а миланский доспех с конца XIV века и продолжал носиться в начале XVI века). По стилю готический доспех делится на высокую и низкую готику, а также на позднюю и раннюю. Про некоторые заблуждения: Некоторые ошибочно полагают, что для готического доспеха характерно отсутствие набедренных щитков (tassets), но на самом деле это особенность наиболее известных образцов — существуют менее известные образцы готических доспехов, у которых tassets не утеряны. Обычно считают, что для высокой готики обязательно обильное рифление, но встречаются образцы высокой готики, имеющие характерный силуэт высокой готики, но не имеющие рифления (в частности такие встречаются как среди выкованных Пруннером, так и среди выкованных Хельмшмидтом, которые были в то время одними из известнейших кузнецов-доспешников). Поздняя готика и высокая готика — не одно и то же, дешёвые образцы поздней готики порой имеют признаки низкой готики.
Рыцарь против сипаха - элитного тяжелого турецкого кавалериста. Ваши ставки, господа?
Ожесточенная схватка за Никею, столицу сельджукского султаната, в 1097 г. Сражение закончилось победой крестоносцев. Художник Хауке Кокк. Из книги "Крестоносцы", серия "Что есть что".
Иногда интересные вопросы можно найти на страницах учебника. Действительно, зачем к хронисту пришли люди?
#мемы@slavniyvoin
? Музыкальная подборка для начала недели! Слушай настоящую музыку вместе со "Славным воином". #музыка@slavniyvoin
#мемы@slavniyvoin
БЕЛЫЙ ДОСПЕХ. Белый доспех (англ. white armour, нем. alwite) — первые и ранние полные латы, конца XIV-начала XV веков, названные так чтобы отличать их от бригантин. Эволюционировали в Италии в «пузатый» миланский доспех, а в Германии в угловатый кастен-бруст. Ранние латы, называемые белый доспех, обнаруживают сходство, как с миланским доспехом, так и кастен-брустом, при этом по внешнему виду они больше похожи на миланский доспех, а по устройству соединения верхней части нагрудника кирасы с его нижней частью, на кастен-бруст. Деление нагрудника кирасы на два крупных сегмента позволяет сгибаться и разгибаться. В миланском доспехе находится поверх его верхней части, в белом же доспехе нижняя часть нагрудника (если была) находилась, как и в кастен-брусте под верхней частью. При этом кираса в зависимости от региона могла быть как округлой, подобно миланскому доспеху, так и с «отвисшей» грудью (выпуклой снизу), подобно кастен-брусту, но без угловатостей присущих кастен-брусту. Латная юбка (набрюшник) была похожа на миланскую, но без набедренных щитков (tassets), так же для кастен-брустов была характерна очень длинная латная юбка, но некоторые варианты имели короткую юбку. В отличие и от миланских доспехов и кастен-брустов, белый доспех носился не с латными рукавицами, а с латными перчатками. В качестве шлема обычно носился грандбацинет — надёжный шлем опирающийся на плечи, характерный как для кастен-брустов так и для миланских доспехов в стиле итал. alla francese (а-ля французский). Но при этом забрало грандбацинета нередко имело не классическую круглую форму, а остроносую форму хундсгугеля в сочетании опять же с заострённым затылком, вместо округлого. Полных ранних лат, к сожалению до наших дней не дошло, а отдельные сохранившиеся части, могут трактоваться и как детали ранних миланских доспехов..
#мемы@slavniyvoin
#мемы@slavniyvoin