ГРИНВИЧСКИЙ ДОСПЕХ. Англ. Greenwich Armour — доспехи XVI века, производившиеся в Гринвиче в Англии, завезёнными туда германскими оружейниками. Гринвичские мастерские были основаны Генрихом VIII в 1525 году, имели полное название англ. «The Royal „Almain“ Armouries» (буквально - «Королевские „Германские“ Арсеналы», фр. Almain — французское название Германии). Поскольку мастерские были созданы для изготовления именно "германских" доспехов, то производство возглавлялось германскими оружейниками. Первым англичанином, возглавившим производство, стал Уильям Пикеринг (William Pickering) в 1607 году. Хотя доспехи и должны были, по мысли Генриха VIII, воспроизводить германские, они, тем не менее, несли в себе как германские, так и итальянские черты, в связи с чем Гринвичские Доспехи, хоть и изготовлялись германскими мастерами (при участии английских подмастерьев), выделяются исследователями в отдельный «английский» стиль. Схема заимствований из различных стилей в Гринвичских Доспехах выглядит следующим образом: Кираса (включая как форму, так и конструкцию) — в итальянском стиле. Шлем (примерно до 1610 года) — в германском стиле с «бургундским» горже. Набедренные щитки и набедренники — в южно-германском и Нюрнбергском стиле. Защита плеч — в итальянском стиле. Исполнение других деталей — в Аугсбургском стиле. Важно упомянуть, что специалисты отмечают различие между Нюрнбергским и Аугсбургскими стилями германского доспеха.
Другие записи сообщества
Вторжение викингов в Лондон в 851 году. Художник Леон Гудман.
ДОСПЕХ ДЛЯ ПЕШЕГО ТУРНИРА Изначально отличался очень длинной латной юбкой колокольчиком, для надёжной защиты половых органов. Но позднее, с развитием доспешного искусства, появились варианты, дававшие надёжную защиту и без длинной латной юбки. Другой характерной особенностью был шлем с опорой на плечи, в котором импульс удара по шлему во избежание сотрясений передавался не голове, а плечам. При этом для поединков с тупым оружием вроде булавы (т.е. при отсутствии опасности, что остриё оружия случайно попадёт в глаз), вместо забрала использовалась крупная решётка из толстых прутьев, дававшая хороший обзор. Для защиты пальцев на руках как правило использовались латные рукавицы, хорошо держащие удар по пальцам. Что любопытно, шлем сидящий на плечах, рукавицы и длинная латная юбка делали данный доспех похожим общими очертаниями на кастен-бруст.
Старшина 108-й стрелковой дивизии. Битва за Москву. район Звенигорода. Ноябрь 1941 г. #воины@slavniyvoin
Маузер HSc «Маузер ХСц» (курковый самовзводный, модель «ц») — это пистолет со свободным затвором и неподвижным стволом, появившийся в 1937 г. Форма рукоятки обеспечивала оптимальный хват. Пистолет вначале предлагался в качестве армейского; состоял на вооружении Люфтваффе. ТТХ пистолета Mauser HSc Калибр: 7,65mm Browning / 9mm Short Длина оружия: 162 мм Длина ствола: 86 мм Высота оружия: 111 мм Ширина оружия: 27 мм Масса без патронов: 585 г Емкость магазина: 8 / 7 патронов
#мемы@slavniyvoin
Пулеметчик-матрос 1-го класса 1-го батальона морских пехотинцев-коммандос "Сражающейся Франции" 1944 г. #воины@slavniyvoin
#мемы@slavniyvoin
Примеры провальной боевой пропаганды - немецкие листовки времен войны, напечатанные в количестве более 170 млн. По воспоминаниям очевидцев, эта листовка зачастую оказывала действие, противоположное задуманному; к примеру, ефрейтор Борис Заманский вспоминает, что не сдался в плен по той причине, что в последний момент вспомнил про содержание листовки о "жиде-политруке". На участке танковых корпусов группы Гудериана были случаи, когда красноармейцы сдавались под гарантии листовок геббельсовской пропаганды «Бей жида-политрука, рожа просит кирпича!», обычно пленные расстреливались немцами. "На жёлтой, как сахар-сырец, бумаге было изображено носатое, ушастое лицо в пилотке со звездой, а подпись гласила: «Бей жида-политрука, морда просит кирпича». Меня поразила мелкость злобы, не сопоставимая, казалось бы, с результатами, достигнутыми немецкой армией. И ещё поразила какая-то запущенная, давняя и непечатная малограмотность, какая-то старинная уличная глупость, какое-то безобразие, заключенное в самой конструкции этой фразы. А я ведь и ожидал прочесть что-то угрожающее, враждебное себе." В. Семин «Нагрудный знак «OST». И да, "Слева молот, справа серп" - это тоже оттуда.
ГОТИЧЕСКИЙ ДОСПЕХ. Такие доспехи изготавливались в течение всего XV века и достигли своего пика в 1480х годах, когда они считались лучшими в Европе. Их внешний вид нёс в себе черты Готической архитектуры и Готического искусства. Доспехи имели много заострённых форм и изящных линий, кроме того, как правило, данный тип доспеха имел гофрирование и рифление - так называемые рёбра жёсткости, которые повышали прочность доспеха. Как правило, в готических доспехах использовался салад с длинным и острым назатыльником, который защищал заднюю часть шеи и головы. Бувигер защищал подбородок. В дополнение к стальным пластинам эти доспехи включали кольчужные элементы, крепившиеся к поддоспешнику, для защиты тела на внутренней части суставов и промежности. Иногда данный тип доспеха называют германской готикой, а современный ему миланский доспех — итальянской готикой, на основании того, что за пределами Германии и Италии порой смешивали итальянские и германские части доспехов (особенно часто так делали в Англии), получая доспех, имеющий смешанные черты. Аргументом против такого использования терминологии является то, что миланский доспех существовал (с небольшими конструктивными изменениями) и до, и после готического доспеха (готический доспех существовал с середины XV века, и в первые годы XVI века — до появления максимилиановского доспеха, а миланский доспех с конца XIV века и продолжал носиться в начале XVI века). По стилю готический доспех делится на высокую и низкую готику, а также на позднюю и раннюю. Про некоторые заблуждения: Некоторые ошибочно полагают, что для готического доспеха характерно отсутствие набедренных щитков (tassets), но на самом деле это особенность наиболее известных образцов — существуют менее известные образцы готических доспехов, у которых tassets не утеряны. Обычно считают, что для высокой готики обязательно обильное рифление, но встречаются образцы высокой готики, имеющие характерный силуэт высокой готики, но не имеющие рифления (в частности такие встречаются как среди выкованных Пруннером, так и среди выкованных Хельмшмидтом, которые были в то время одними из известнейших кузнецов-доспешников). Поздняя готика и высокая готика — не одно и то же, дешёвые образцы поздней готики порой имеют признаки низкой готики.
Рыцарь против сипаха - элитного тяжелого турецкого кавалериста. Ваши ставки, господа?