Другие записи сообщества
Самурай. Японская гравюра XVIII века.
#мемы@slavniyvoin
#мемы@slavniyvoin
Слабонервным и беременным старикам не читать! Ашшурбанипал (669 - 627 гг до н.э.), царь древней Ассирии, милитаризированной державы Древнего Востока, о своих методах террора. "Я Ашшурбанипал, царь великий, царь могучий, царь Вселенной, царь Ассирии, царь четырёх сторон света, отпрыск чресл [ т. е. «сын» ] Асархаддона, царя Вселенной, царя Ассирии, наместника Вавилона, царя Шумера и Аккада, внук Синахериба, царя Вселенной, царя Ассирии ...Царь Аравии, Уаитте, попал ко мне в плен. Взяв в свою карающую руку кривой нож, как велели мне бог Ашшур и богиня Нинлила, я располосовал ему лицо, приказал надеть на него намордник, посадил его на собачий ремень и держал его в клетке у восточных ворот Ниневии, имя которым «Врата шествий народов»... ...Царь их Арму в ходе битвы попал ко мне в руки живым. В Ниневии, в городе моих владений, содрал я с него кожу... ...Жители города Хиримм, моего заклятого врага, были зарезаны, ни один не остался в живых. Трупы их, повешенные на столбах, стеной окружили город... Людей, злословивших на Ашшура, моего бога, и замышлявших на меня, богобоязненного владыку, я покарал, повелев вырвать им языки. Живыми я их велел зарезать, принести в жертву тени Синахериба, отца моего отца. Разрубленным мясом тел их я накормил собак, свиней, волков, стервятников, птиц небесных и рыб морских... ...Я засыпал вражеских воинов дождём стрел, превратив их тела в решето. Перерезал я им глотки, как баранам. Колёса моей боевой колесницы, давящей всё злое и плохое, купались в их крови и испражнениях. Срезав как огурцы их детородные члены, в ничто превратил я их детородную силу. Отрубил я им руки... ...Подобно ужасному урагану обрушил я свой гнев на Элам. Я отрезал голову Теуманну, царю их – злобному, измышлявшему заговоры. Без числа воинов перебил я. Трупами их завалил я равнины вокруг Суз, как скошенной травой. Кровь их текла в реку и красной стала вода, как окрашенная ткань..."
Тонфа (туй-фа, тонгва, тон-фа) — традиционное холодное оружие ударно-раздробляющего действия, широко применявшееся на Окинаве. Тонфа состоит из двух частей: палки и ручки. За всю историю было разработано множество вариаций и модификаций тонфы. Некоторые из них были оснащены лезвиями, что делало и без того опасное оружие еще более убийственным. Мнения о происхождении тонфы часто расходятся, но в основном эксперты считают, что этот вид оружия родом из Китая или Индонезии. Тонфа используется как в Юго-Восточной Азии, так и в китайских боевых искусствах и, вероятно, была принесена на Окинаву из-за их влияния. Китайцы считают, что тонфа была создана на основе костыля. На Окинаве считают, что причиной её создания послужили ограничения на использование оружия в период после гражданской войны во времена правления Сё Сина. Считается, что эти ограничения благоприятствовали нетрадиционному применению сельскохозяйственных инструментов в качестве оружия самообороны. В данном контексте утверждают, что прототипом тонфы послужила деревянная ручка жернова, распространённого сельскохозяйственного инструмента. Сегодня тонфу чаще всего используют мастера боевых искусств. А резиновые разновидности этого оружия (полицейские дубинки) стоят на вооружении полиции России и США.
Серия картин "Легенда о принцессе Алтынчеч и девушках воительницах." Булата Гильванова, художника из Елабуги. Ниже - комментарий самого автора. "Образы благородных девушек – воительниц и их предводительницы дочери булгарского царя оставили глубокий след в народной памяти. Сохранилось немало преданий, воспевающих благородство, жертвенность, преданность и красоту булгарских женщин. В этих легендах девушки – воины борются против иноземных захватчиков, стремящихся поработить их родную страну. Почти во всех легендах на эту тему фигурирует Тамерлан, живший в 14 веке и разоривший всю Центральную Азию и Поволжье, однако большинство из них уходит корнями в период борьбы Булгарии с монгольским нашествием в 13 веке, а имя Тимура является результатом более позднего изменения. После разгрома города Булгара Тамерланом, говорится в легенде «Сорок девушек», они во главе с дочерью булгарского царя, переодевшись в военную одежду и доспехи, направились в Биляр и стали охранять город. Когда пришел Хромой Тимур, они погибли, сражаясь с врагами. Там их и похоронили, а место захоронения этих девиц – воительниц называется теперь «Кызлар зиараты»(девичье кладбище). В другой легенде рассказывается о том, что в булгарском городе Марджан жили 12 красивых и умных девушек. Когда шла война за Биляр, они громко проклинали врагов и тем самым ослабили их мощь. Дочь булгарского царя с двенадцатью девушками устроили врагам западню. Но силы были неравны. Спасаясь от врагов они поскакали на быстрых конях в город Марджан. Но и город Марджан был разгромлен и превращен в пепел. Враги пленили 12 девушек и заставили их возводить гору недалеко от Биляр. Враги хотели их закопать живьем на вершине этой горы. Но тут 12 девушек превратились в 12 звезд и вознеслись на небо. Прекрасная легенда о булгарской царевне записана со слов старожила А. Ахунзянова из села Шемардан Сабинского района. Билярский хан Абдуллах, - говорится в ней, - при взятии города Булгара Тамерланом вместе со своими детьми, женой и ближайшими родственниками затворился в одной из каменных построек столицы. Завоеватель приказал завалить здание бревнами и поджечь его. Все спрятавшиеся погибли, за исключением младшей дочери хана, считавшейся самой красивой и умной девушкой в городе. Она сумела выбраться наружу через отверстие в крыше здания. Тимур, увидев ее в белом одеянии, бесстрашно стоящей перед языками пламени, был поражен смелостью, решительностью и необычайной красотой девушки и тут же велел потушить огонь. Когда шум огня затих, он во всеуслышание заявил, что сделает ее главной женой и что она будет украшать его юрту. Но царевна ответила, что скорее бросится вниз головой, чем согласится стать женой завоевателя и убийцы. Разъяренный Тамерлан приказал привести к нему двух ее братьев, взятых в плен и приговоренных к казни. Дочь булгарского хана, увидев братьев в колодках на шее, сильно побледнела и прокричала завоевателю, что она согласна стать его женой, если он на ее глазах отпустит братьев на свободу и даст им лучших коней. Тимур, желавший во что бы то ни стало овладеть красавицей и потерявший от нее разум, тут же освободил пленников и сам подвел к ним двух быстрых скакунов. Булгарские царевичи взлетели на них и, бросив прощальный взгляд на младшую сестру, исчезли из поля зрения. Дочь же булгарского хана бросилась вниз головой на догорающие бревна. Два брата ее добираются до северных районов Булгарии и на берегу реки Казанки основывают город Казань. Приведенная легенда в дальнейшем переливается в предание «Янмый торган кыз» (девушка, которая не горит) и в легенду о казанской царице Сююмбике, которая якобы покончила с собой, бросившись с башни после взятия Казани войсками Ивана Грозного. Так, спустя много столетий, возрождается легенда о булгарской царевне. Это говорит о непрерывности культурной традиции и показывает направление, в котором происходит связь поколений и формирование исторической памяти нашего народа. В этих легендах о девушках – воительницах дочь булгарского хана часто носит красивое имя Алтынчеч. В одной из легенд, преследуемая врагами, она замуровывает себя и все сокровища ханской казны в пещере. Она не умирает и до сих пор охраняет вход в пещеру. Ее возвращение связывается в народном сознании с возрождением булгарской земли. Образ Алтынчеч – символ несгибаемой воли народа и символ надежды на возрождение. Образ Алтынчеч является одной из самых замечательных жемчужин в сокровищнице народной культуры. В серии картин «Алтынчеч и сорок девушек» была поставлена задача возрождения этого образа на новом витке развития нацинальной культуры. В этих картинах я стремлюсь путем достоверной реконструкции костюмов, вооружения и украшений – всей материальной среды того, казалось бы, далекого времени с реалистичными портретами и пейзажем, максимально приблизить легенду и историю к современности, чтобы зритель почувствовал реальность и свою причастность к истории."
#предложка@slavniyvoin Элементы снаряжения эпохи раннего средневековья. Фотограф — Люда Цупко На фото — участники фестиваля "Карельская земля"
Пехотный доспех в три четверти. Северная Италия, вторая половина XIV в. Элементы снаряжения: шлем с полями, кольчужный капюшон, горжет, бригандина, бригандинные прикрытия плечей, бригандинные перчатки, бригандинные набедренники, наколенники с кольчужными подвесками. Материалы: сталь, сукно, стальная проволока. Технология: ковка, клепка, кольчужное плетение.
#мемы@slavniyvoin
?Продолжение коллективного просмотра сериала Сёгун (1980) на стриме сегодня в 19:00!