Молодой Тимур и его команда. Трансоксания, середина XIV в. 1. Тимур-и-Ленк, около 1363 г. Будущий завоеватель изображен в легких доспехах тюркского князя. Шлем простой, сегментного типа с наушниками из жесткой кожи надет поверх кольчужного подшлемника. Панцирь чешуйчатый, покрытый тканью. Довершает его экипировку щит. Тяжелый шерстяной двубортный халат и кожаные сапоги обычны для Средней Азии, но редки на Ближнем Востоке. Колчан с клапаном, защищающим стрелы от непогоды. Конская узда иранского типа. 2. Джагатайский монгол-кочевник, середина XIV века. Этот воин не имеет никаких доспехов и носит простую одежду. Конская упряжь также простая. Такой платье практически не изменилось на протяжении столетий, но остроносые сапоги и плоская шапка, отороченная мехом, позднего происхождения. 3. Таджик-ополченец, середина XIV века. Таджики - ираноязычное большинство Трансоксании, одевались иначе, нежели тюркско-монгольская элита. Одежда таджиков ближе по стилю к ближневосточной одежде, хотя высокая шапка и башлык на спине характерны для иранцев, а не для арабов. Боевой топор характерной формы был распространенным пехотным оружием в исламском мире на протяжении XIV - XV веков. Источник - журнал Новый Солдат 069 - "Тамерлан и его армия 1335 - 1525". Художник - Ангус Макбрайд.
Другие записи сообщества
Монумент-памятник «Доблестному Донскому Казачеству», Кумылженский район Высота памятника - 18 метров. С лицевой стороны скульптуры у основания установлена мемориальная доска с надписью «Славному донскому казачеству от благодарных потомков Хопёрского округа». Скульптура выполнена из армированного бетона, покрытого чеканной медью. К юго-западу от холма установлены два гранитных камня. Один из них найден на месте бывшего хутора Избушенского. Часть камня заполирована, и на ней высечены слова: «Мы должны показать врагам, что помышляем не о жизни, но о чести и славе России. Платов», а на втором камне: «Нет уз святее братства». В годы Гражданской войны в этих местах разразилась жестокая борьба. Здешние станицы были первыми, которые приняли революцию и советскую власть. Однако здесь полыхнуло знаменитое Вёшенское восстание казаков, когда те поняли, что власть хочет стереть их с лица земли. В Великую Отечественную войну верхнедонцы влились в прославленный Пятый донской казачий кавалерийский корпус, храбро сражались на фронтах и дошли до Берлина. Памятник был открыт 26 июня 1993 года. Работу по созданию памятника поручили творческому коллективу из Луганска: художнику-скульптору Николаю Можаеву, архитектору Михаилу Булкину и чеканщику А. Прощайло. Место было определено самим скульптором, так как памятник очень красиво вписывается в панораму поймы Хопра.
Археологическая находка. Нижнее Приангарье, Пинчуга-6.
8 октября 1480 года началось знаменитое стояние на реке Угре, в результате которого хан Ахмат отступил в ордынские земли, а Русь отстояла свое право на независимость.
Современная колоризация оригинального фото. ВМВ.
Реконструкция битвы при Азенкуре (1415) в бумажных фигурках.
Минутка юмора на Славный Воин | История | Оружие
ПАМЯТНИК 850-ЛЕТИЮ ЕЛЬЦА Памятный знак в честь 850-летия основания города Ельца установлен на Красной площади в 1996 году на месте, где 92 года назад был размещён старый Воскресенский собор. Вся история Ельца - это ратное служение Родине, века тревог, великого напряжения, это стояние на грани жизни и смерти. Он возник как пограничная крепость и на протяжении веков был защитником Земли русской. Битвы с половцами и татарами, участие Елецкой дружины в Куликовской битве, жестокое нашествие Тамерлана, смута начала XVII века, Елецкая наступательная операция декабря 1941 года - всё это нашло отражение в памятнике. Скульптурная композиция, объединяет в себе несколько разных эпох времени. В центре находится фигура древнерусского князя, по бокам от него расположены ельчанин-ополченец и солдат с автоматом — участник Великой Отечественной войны. Четвертая фигура в группе — женская. По авторской версии — это Родина-мать, посылающая своих сыновей на защиту и оберегающая их от пуль невидимым покровом. В 2010 году памятник дополнили луковичным куполом с крестом и освятили как часовню. Интересный факт: При открытии памятного знака была замурована капсула с обращением к потомкам, адресованным тем, кто будет отмечать 900-летие города. В послании содержится призыв к поколению ельчан XXI века продолжить и приумножить традиции защиты Отечества, любви к России и родному Ельцу.
Современная колоризация оригинального фото. ВМВ.
? Музыкальная подборка для начала недели! Слушай настоящую музыку вместе со "Славным воином". #музыка@slavniyvoin
??Военная история Японии. Личности эпохи Сэнгоку дзидай. Ходзё Соун (1432-1519) Под этим именем вошел в историю безвестный уроженец Киото Исэ Синкуро Нагаудзи. В годы Онин он бежал к своему родственнику Имагава Ёситада в провинцию Суруга, где стал одним из его вассалов. После смерти Ёситада в 1476 г. в разгоревшейся семейной сваре Синкуро поддержал своего племянника Ёситика, который в благодарность за помощь пожаловал ему замок Кококудзи, отряд самураев и право использовать иероглиф из своего имени. Теперь бывший послушник Синкуро был приближенным одного из сильнейших феодалов и комендантом замка по имени Исэ Нагаудзи. Случай продвинуться еще выше подвернулся в 1490 г., когда Асикага Тадамару, сын даймё соседней провинции Идзу, убил своего отца, мать и младшего брата, назначенного наследником. Недолго думая, Нагаудзи со своим отрядом окружил отцеубийцу в замке Хоригоэ, где тот и покончил с жизнью. Вассалы Асикага без больших сожалений присоединились к Нагаудзи, который унаследовал всю провинцию и взял себе старинную самурайскую фамилию Ходзё. Теперь взоры Нагаудзи притягивал расположенный неподалеку, в краю Сагами, замок Одавара. Стратегически расположенный очень удачно, Одавара-дзё давал контроль над всей равниной Канто. Владел им молодой князь Омори Фудзиёри. Подружившись с ним, Нагаудзи однажды пригласил князя на охоту, где и убил последнего. Так в 1495 г. Ходзё прибрали к своим рукам и провинцию Сагами. Искусная внешняя политика и хорошо обученная армия помогла наследникам Нагаудзи победить могущественный клан Уэсуги, двести лет владевший Канто, и к середине XVI в. расширить свои владения до восьми провинций. Но этого Нагаудзи уже не увидел. На старости лет он принял монашество и стал зваться своим последним именем, Соун, что означает «Быстрое облако». Он скончался в 1519 г., оставив своему сыну любопытный семейный кодекс, известный как «21 правило Ходзё Соун». Добившись вершин власти мечом, перешагивая через трупы, Соун тем не менее не ожесточился. Своими владениями он управлял просто и мудро, снизив налоги до необходимого минимума, справедливо разбирая конфликты между поддаными и больше заботясь о благосостоянии своих вассалов, чем о собственном богатстве. Но в истории Соун навсегда останется как образец беспринципного и кровожадного гэкокудзё-даймё, открывшего Эпоху воюющих провинций.