Другие записи сообщества
??Военная история Японии. Икко-икки Икко-икки – мощное религиозное движение, потрясавшее Японию в конце XV – середине XVI вв. Его основателем стал проповедник Рэннё (1415-1499), приверженец учения «Чистой земли». Согласно этому учению, важнейшей ценностью объявлялся труд, что привлекало самые широкие массы населения, в основном крестьян. Бежав от завистливых монахов Энрякудзи, в 1471 г. Рэннё осел в провинции Кага. Вскоре вокруг него сформировалась новая секта Икко. После войны Онин обнищавшие крестьяне, ищущие утешения в религии, расширили ряды секты до 200 тыс. человек. Духовные лидеры, пользуясь моментом, подняли восстание и захватили власть в провинции Кага. Они попытались захватить и соседнюю провинцию Этидзэн, но были отбиты сильным феодальным домом Асакура. Вскоре Икко-икки закрепились еще в одной провинции, Микава, где в 1496 г. начали строить огромный укрепленный храм Исияма Хонгандзи, на месте которого сейчас стоит Осакский замок. Движение Икко-икки было неоднородным – его поддерживали крестьяне, духовенство и обедневшие самураи. Последние постепенно заняли все руководящие посты, что обусловило милитаризацию секты. Она фактически превратилась в крупное феодальное войско, использовавшееся с целью территориальных захватов. Так, в 1532 г. армия Икко осадили богатый город Сакаи, где была сильна буддийская секта Нитирэн, весьма, кстати, непримиримая к другим религиозным течениям. После тяжелых боев в Сакаи солдаты Икко-икки двинулись на город Нара и сожгли монастырь Кофукудзи, а затем пошли на Киото. Сектантов поддержали монахи с горы Хиэй и тоже вступили в столицу. Все храмы учения Нитирэн были сожжены, и некоторые районы города, еще не оправившегося от войны Онин, снова разрушены до основания. От полного разорения Киото спасли даймё Хосокава Харумото и секта Хобо – их объединенная армия осадила Исияма Хонгандзи, заставив Икко вернуться на выручку к своим приверженцам. Жестокая война между религиозными сектами прекратилась только в 1534 г. Икко-икки снова подняли голову через тридцать лет, активно сопротивляясь планам Ода Нобунага по объединению страны. Сектанты несколько раз выступали против Иэясу и Нобунага, пока в 1580 г. последний не стер с лица земли их главный храм Исияма Хонгандзи. Солдаты Икко были серьезными противниками. Уверенные, что после смерти обретут воскрешение в «Чистой земле», они сражались, не щадя ни своей жизни, ни чужой. Нобунага платил им тем же – так, после взятия храма Нагасима в 1574 г. весь его 20 тыс. гарнизон был казнен.
Минутка юмора на Славный Воин | История | Оружие
Памятник казакам - основателям станицы Ессентукской. В исторической части курортного города Ессентуки, по улице Первомайской возведен Памятник казакам - основателям станицы Ессентукской. В 1798 г. на правом берегу реки Ессентук был возведен военный редут с целью охраны южного рубежа государства, куда в 1826 г. переселились 300 казачьих семей, которых и считают основоположниками станицы. В честь первых поселенцев в 1997 г. недалеко от старой церкви Святого Николая был построен памятник - на постаменте сложенном из камня возвышается фигура бравого казака в традиционной одежде - папаха, черкеска и накинутая на плечи бурка, в перетянутой через плечо портупее, сабля и кинжал казака. Казак с гордостью смотрит на курортный город, который вырос на месте небольшой станицы.
На прошлом стриме по Medieval II Total War мы обнаружили надгробие с именем. Загугли имя, выяснили, что это разработчик-аниматор игры. Чёрный юмор? Воистину, бездонная игра.
Гладкий В.Д. "Ушкуйники". Кто читал, делимся впечатлениями! XIV век. Великий Новгород. Молодые парни, Носок и Стоян, мечтают стать ушкуйниками. Но для этого необходимо вооружиться за свой счет, а денег нет. На ярмарке друзья становятся свидетелями зимней забавы — борьбы медведя с человеком. Стоян вмешивается в схватку и насаживает медведя на рогатину, спасая борца. В благодарность получает от него оберег и деньги. Парни становятся членами отряда Луки Варфоломеева и выступают в большой поход на север. Но даже в самых смелых мечтах они представить себе не могли, какие небывалые, опасные и загадочные приключения ждут их в землях свеев и литовцев!..
Памятник «Осетинскому Казачьему конному дивизиону» в Ставрополе. 2022 г. Создание монумента было инициировано Ставропольским осетинским культурно-просветительским обществом «Алания». Теперь постамент стоит рядом с пересечением улиц Ленина и Пржевальского. Осетинский конный дивизион изначально был сформирован из осетин-добровольцев в 1876 году для участия в русско-турецкой войне и входил в состав Терского-Горского конно-иррегулярного полка. Позднее, в 1906 году местом дислокации дивизиона стал город Ставрополь, а именно здание бывшего казачьего юнкерского училища. На западной окраине города кавалеристы дивизиона проводили учения, из-за чего район в народе прозвали «осетинка». Обмундирование у служащих устанавливалось по образцу Терского казачьего войска: шапка с верхом из белого сукна, черкеска – чёрная, бешмет белый, эполеты серебряные кавалерийские. Памятник символизирует собой единение народов, межнациональную дружбу и восхваляет героизм воинов-защитников.
Легендарный вождь «Спитамен», удививший своим героизмом Александра Македонского. Спитамен (др.-перс. ??????, др.-греч. Σπιταμένη; 370 до н. э.—327 до н. э.) — согдийский военачальник, стоявший во главе восстания в Согдиане и Бактрии против Александра Македонского в 329—327 годах до н. э. Современные историки считают его одним из самых ярых противников Александра. Спитамен был представителем согдийской аристократии, которая находилась на службе у Ахеменидов. Приход Александра Македонского он, как и другие согдийцы, воспринял как возможность создать независимое государство. Однако позже, убедившись в том, что пришёл новый завоеватель, Спитамен решил возглавить народное движение против власти греко-македонцев. Одним из решающих событий стала битва у Политимета (река Зеравшан) около Самарканда, когда Спитамен впервые за семилетнюю военную кампанию Александра Македонского смог разгромить войска его полководцев Менедема, Карана и Андромаха. Благодаря умелому руководству Спитамена и помощи кочевников восстание создало серьёзную угрозу для греков. Александр взял на себя руководство боевыми действиями и постарался наладить контакты с аристократией Согдианы и Бактрии. Покинутый многими своими приверженцами, Спитамен бежал к массагетам, но те, опасавшись мести Александра, предпочли заключить с ним мир: зимой 328/327 года до н. э. Спитамен был убит вождями кочевников, а голову беглеца они отправили царю. Однако по другой версии, он был убит собственной женой. Восстание было подавлено весной 327 года до. н. э. В честь дочери Спитамена Апамы, жены Селевка I Никатора, основателя династии Селевкидов, был назван эллинистический город Апамея на реке Оронт в Сирии. В Узбекистане, в Самарканде есть проспект, названный в 1992 году в честь Спитамена. В Таджикистане один из районов переименован в Спитаменский район. В честь Спитамена в городах Самарканд и Ташкент названа одна из улиц. В Таджикистане учреждён орден Спитамен. Его имя носят посёлок городского типа в Таджикистане Спитамен и Спитаменский район. В его честь открыт памятник в Спитаменском районе (Таджикистан). В его честь назван банк в Таджикистане — «Спитамен Банк». Спитамен — главный персонаж повести Василия Яна «Огни на курганах». Спантамано (Спитамен) — главный герой повести «Согдиана» Явдата Ильясова. Весь материал внаглую скопирован админом из википедии.
"Знаменитые чиновники Тохтамышевы, подъехав к стенам, сказали Москвитянам, что Хан любит их как своих добрых подданных и не хочет воевать с ними" Знаменитые чиновники Тохтамышевы, подъехав к стенам, сказали Москвитянам, что Хан любит их как своих добрых подданных и не хочет воевать с ними, будучи только личным врагом Великого Князя; что он немедленно удалится от Москвы, буде жители выйдут к нему с дарами и впустят его в сию столицу осмотреть ее достопамятности. Такое предложение не могло обольстить людей благоразумных; но с послами находились два сына Димитрия Нижегородского, Василий и Симеон: обманутые уверениями Тохтамыша или единственно исполняя волю его, они как Россияне и Христиане дали клятву, что Хан сдержит слово и не сделает ни малейшего зла Москвитянам. Храбрый Остей Советовался с Боярами, с духовенством и народом: все думали, что ручательство Нижегородских Князей надежно; что излишняя недоверчивость может быть пагубна в сем случае и что безрассудно подвергать столицу дальнейшим бедствиям осады, когда есть способ прекратить их. Отворили ворота: Князь Литовский вышел первый из города и нес дары; за ним Духовенство с крестами, Бояре и граждане. Остея повели в стан Ханский - и там умертвили. Сие злодейство было началом ужаса: по данному знаку обнажив мечи, тысячи Моголов в одно мгновение обагрились кровию Россиян безоружных, напрасно хотевших спастися бегством в Кремль: варвары захватили путь и вломились в ворота; другие, приставив лестницы, взошли на стену. Еще довольно ратников оставалось в городе, но без вождей и без всякого устройства: люди бегали толпами по улицам, вопили как слабые жены и терзали на себе волосы, не думая обороняться. Неприятель в остервенении своем убивал всех без разбора, граждан и Монахов, жен и Священников, юных девиц и дряхлых старцев; опускал меч единственно для отдохновения и снова начинал кровопролитие. Многие укрывались в церквах каменных: Татары отбивали двери и везде находили сокровища, свезенные в Москву из других, менее укрепленных городов. Кроме богатых икон и сосудов, Они взяли, по сказанию Летописцев, несметное количество золота и серебра в казне Великокняжеской, у Бояр старейших, у купцев знаменитых, наследие их отцов и дедов, плод бережливости и трудов долговременных. К вечному сожалению потомства, сии грабители, обнажив церкви и домы, предали огню множество древних книг и рукописей, там хранимых, и лишили нашу историю, может быть, весьма любопытных памятников. Не будем подробно описывать всех ужасов сего несчастного для России дня: легко представить себе оные. И в наше время, когда неприятель, раздраженный упорством осажденных, силою входит в город, что может превзойти бедствие жителей? ни язва, ни землетрясение. А Татары со времен Батыевых не смягчились сердцем и, в своей азовской роскоши утратив отчасти прежнюю неустрашимость, сохранили всю дикую свирепость народа степного. Обремененные добычею, утружденные злодействами, наполнив трупами город, они зажгли его и вышли отдыхать, в поле, гоня перед собою толпы юных Россиян, избранных ими в невольники. - "Какими словами, - говорят летописцы, - изобразим тогдашний вид Москвы? Сия многолюдная столица кипела прежде богатством и славою: в один день погибла ее красота; остались только дым, пепел, земля окровавленная, трупы и пустые, обгорелые церкви. Ужасное безмолвие смерти прерывалось одним глухим стоном некоторых страдальцев, иссеченных саблями Татар, но еще не лишенных жизни и чувства". Войско Тохтамышево рассыпалось по всему Великому Княжению. Владимир, Звенигород, Юрьев, Можайск, Дмитров имели участь Москвы. Жители Переславля бросились в лодки, отплыли на средину озера и тем спаслися от погибели; а город был сожжен неприятелем. Близ Волока стоял с дружиною смелый брат Димитриев, Князь Владимир Андреевич: отпустив мать и супругу в Торжок, он внезапно ударил на сильный отряд Моголов и разбил его совершенно. Извещенный о том беглецами, Хан начал отступать от Москвы; взял еще Коломну и перешел за Оку. Тут вероломный Князь Рязанский увидел, сколь милость Татар, купленная гнусною изменою, ненадежна: они поступали в его земле как в неприятельской; жгли, убивали, пленяли жителей и заставили самого Олега скрыться. Тохтамыш оставил наконец Россию, отправив шурина своего, именем Шихомата, Послом к Князю Суздальскому. С какою скорбию Димитрий и Князь Владимир Андреевич, приехав с своими Боярами в Москву, увидели ее хладное пепелище и сведали все бедствия, претерпенные отечеством и столь неожидаемые после счастливой Донской битвы! "Отцы наши, - говорили они, проливая слезы, - не побеждали Татар, но были менее нас злополучны!" Н.М.Карамзин. История государства Российского. Том 5. Глава 1. Великий князь Дмитрий Иоаннович, прозванием Донской. Г. 1363-1389
Памятник Казакам - основателям Обдорского острога (Салехарда). Скульптура установлена в 2008 году на территории историко-архитектурного комплекса «Обдорский острог». Расположена она рядом с деревянным храмом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Монументальная группа представляет собой динамичные фигуры двух казаков, преодолевающих порывы ветра. Первый, облаченный в кольчугу, держит в руке стяг. Второй водружает православный крест — символ государственности.
На сторожевой границе Московского государства. С. Иванов. 1907 год