"Все пространство населенной части мира не заслуживает того, чтобы иметь больше одного царя". Эмир Тимур.
Другие записи сообщества
Османское залповое оружие начала 16 века.
Кроме всего прочего вооружения янычары имели топоры с большими полукруглыми лезвиями и короткими ратовищами. Автор «Истории происхождения законов янычарского корпуса» рассказывает о неписаном законе топора, который неукоснительно соблюдался на всей территории Турции. Если прогуливавшийся по городу янычар замечал строящийся дом, он мог подойти и повесить свой топор на уже готовую стену или какую-либо конструкцию. После этого он уходил, а хозяева строящегося дома не имели права продолжать работы, пока топор оставался на доме. Они начинали собирать подарки и угощение, которые могли бы понравиться владельцу топора. Через некоторое время янычар возвращался, и, если подарки его устраивали, он снимал топор и уходил. Эти ранние формы рэкета в Турции были весьма широко распространены со стороны любого, кто имел оружие, и мог спокойно притеснять райят (простолюдинов). Янычар в парадной форме с топором 17 век. Иллюстрация: С. Летина.
Минутка юмора на Славный Воин | История | Оружие
Памятник воеводе Ивану Оболенскому-Ноготкову в Йошкар-Оле (Царевококшайске). Установлен в 2007 году. Автор А. Ковальчук. И.А. Оболенский был первым воеводой Царевококшайска
#предложка@slavniyvoin 5 ноября (26октября) 1582г. В близи города Искер, столицы Сибирского ханства, на Чувашском мысу отряд Ермака Тимофеевича одержал победу над войском хана Кучума. В.С.Баландин. Диптих "Ермак-Кучум". 2008-2012гг.
Кто сказал, что времена тяжелой кавалерии в прошлом?
Мастерская Сергея Покотилова
??Военная история Японии. Икко-икки Икко-икки – мощное религиозное движение, потрясавшее Японию в конце XV – середине XVI вв. Его основателем стал проповедник Рэннё (1415-1499), приверженец учения «Чистой земли». Согласно этому учению, важнейшей ценностью объявлялся труд, что привлекало самые широкие массы населения, в основном крестьян. Бежав от завистливых монахов Энрякудзи, в 1471 г. Рэннё осел в провинции Кага. Вскоре вокруг него сформировалась новая секта Икко. После войны Онин обнищавшие крестьяне, ищущие утешения в религии, расширили ряды секты до 200 тыс. человек. Духовные лидеры, пользуясь моментом, подняли восстание и захватили власть в провинции Кага. Они попытались захватить и соседнюю провинцию Этидзэн, но были отбиты сильным феодальным домом Асакура. Вскоре Икко-икки закрепились еще в одной провинции, Микава, где в 1496 г. начали строить огромный укрепленный храм Исияма Хонгандзи, на месте которого сейчас стоит Осакский замок. Движение Икко-икки было неоднородным – его поддерживали крестьяне, духовенство и обедневшие самураи. Последние постепенно заняли все руководящие посты, что обусловило милитаризацию секты. Она фактически превратилась в крупное феодальное войско, использовавшееся с целью территориальных захватов. Так, в 1532 г. армия Икко осадили богатый город Сакаи, где была сильна буддийская секта Нитирэн, весьма, кстати, непримиримая к другим религиозным течениям. После тяжелых боев в Сакаи солдаты Икко-икки двинулись на город Нара и сожгли монастырь Кофукудзи, а затем пошли на Киото. Сектантов поддержали монахи с горы Хиэй и тоже вступили в столицу. Все храмы учения Нитирэн были сожжены, и некоторые районы города, еще не оправившегося от войны Онин, снова разрушены до основания. От полного разорения Киото спасли даймё Хосокава Харумото и секта Хобо – их объединенная армия осадила Исияма Хонгандзи, заставив Икко вернуться на выручку к своим приверженцам. Жестокая война между религиозными сектами прекратилась только в 1534 г. Икко-икки снова подняли голову через тридцать лет, активно сопротивляясь планам Ода Нобунага по объединению страны. Сектанты несколько раз выступали против Иэясу и Нобунага, пока в 1580 г. последний не стер с лица земли их главный храм Исияма Хонгандзи. Солдаты Икко были серьезными противниками. Уверенные, что после смерти обретут воскрешение в «Чистой земле», они сражались, не щадя ни своей жизни, ни чужой. Нобунага платил им тем же – так, после взятия храма Нагасима в 1574 г. весь его 20 тыс. гарнизон был казнен.
Минутка юмора на Славный Воин | История | Оружие
Памятник казакам - основателям станицы Ессентукской. В исторической части курортного города Ессентуки, по улице Первомайской возведен Памятник казакам - основателям станицы Ессентукской. В 1798 г. на правом берегу реки Ессентук был возведен военный редут с целью охраны южного рубежа государства, куда в 1826 г. переселились 300 казачьих семей, которых и считают основоположниками станицы. В честь первых поселенцев в 1997 г. недалеко от старой церкви Святого Николая был построен памятник - на постаменте сложенном из камня возвышается фигура бравого казака в традиционной одежде - папаха, черкеска и накинутая на плечи бурка, в перетянутой через плечо портупее, сабля и кинжал казака. Казак с гордостью смотрит на курортный город, который вырос на месте небольшой станицы.