Меч с ножнами, XIX в. Япония. Сталь, бронза, дерево магнолии, тушь. С древнейших времён японцы приписывают особое сакральное значения зеркалам, мечам, а также яшмовым ожерельям. Синтоистский миф повествует о том, что это были сокровища солнечной богини Аматэрасу-но оомиками, которые она передала своим прямым потомкам, императорам Страны восходящего солнца, в качестве священных регалий. мечи являлись аксессуарами синтоистского культа, и жрецам их нередко дарили высокопоставленные особы. Экспонат Кунсткамеры в СПб. Фото личное, подпись - перепечатка с подписи стенда.
Другие записи сообщества
Освобождение пленного. Художник Морт Кунстлер. #арт@slavniyvoin
Метательные машины. Рыцари Креста. Прибалтика XIII в. Крепости прибалтийских народов представляли собой достаточно прочную конструкцию. Стены были сложены из дерева, образуя срубы, которые заполнялись уплотнённой землёй и камнями. Пробить такую стену было не так-то просто. Кроме того, крепости строили на возвышенных мес­тах, по возможности окружённых водой, поэтому прибли­зиться вплотную к ним или незаметно сделать подкоп зача­стую не удавалось. В составе гарнизона находились умелые и храбрые воины, отчаянно сражавшиеся с пришельцами. При штурме крепостей орденские немцы использовали отряды стрелков (лучников или арбалетчиков), а также применяли различные метательные машины, как правило камнемёты. С их помошью удавалось издали разрушать стены, поражать защитников, а в случае удачного попада­ния — даже выбивать ворота. В составе орденской братии были люди, которые умели делать метательные машины и стрелять из них. Обычно их сооружали прямо на месте осады из подручной древесины, для правильного подбора которой необходим был опреде­лённый навык. В «Хронике земли Прусской» упоминается умелец по этой части — брат Герард, в миру искусный плот­ник. Стрельбой из метательных машин могли управлять и рыцари. На рисунке представлена машина для метания камней, в современной литературе именуемая «требюше». Основ­ной элемент её — коромысло, к одному концу которого прикреплена праща, я к другому — противовес. Дально­бойность их составляла 150—200 метров, а вес камня мог доходить до тонны. Открытка из цикла Воины Средневековья. Рыцари креста. Текст Квитковский Ю.В., художник А.Н. Морской. #чтиво@slavniyvoin
Штурмы крепостей. Рыцари Креста. Прибалтика, XIII в. В ходе покорения прибалтийских земель орденские немцы столкнулись с ожесточённым сопротивлением местных племён. Победы давались большой кровью. Не один орденский брат, включая высших иерархов, сложил голову в тех лесах и болотах, тем более что население было сведущим в военном деле, в частности в вопросах устройства крепостей и укреплённых поселений. Да и места эти сама природа прекрасно приспособила для обороны. Штурм каждой крепости доставался дорогой ценой. Взять хорошо укреплённую прусскую или литовскую крепость с первого раза удавалось далеко не всегда. Одно из таких событий описано в «Хронике» Петра Дусбурга: «В год от Рождества Христова 1290 в день святого мученика Георгия брат Мейнике, магистр, с 500 всадниками и двумя тысячами пехотинцев жестоко штурмовал замок Колайну. В этом замке был вождь Сурмин, и было с ним 120 воинов, которые оказали братьям мужественный отпор. Наконец все обитатели замка, кроме 12, были смертельно ранены, так что кровь стекала со стен, словно потоки сильного дож­дя. И когда почти стемнело, 500 всадников братьев, поставленных для стражи между землей Литвы и упомянутым замком, утомлённые долгим ожиданием, повернув вспять в великом страхе и трепете, напугали пехотинцев, которые, принимая их за врагов, бежали на суда. А братья хоть и пытались, но так и не смогли их вернуть. Вот почему они прекратили упомянутый штурм. А Сурмин, вождь, вскоре после покинул упомянутый замок, поклявшись силой богов, что впредь ни в каком замке не будет дожидаться штурма братьев». Художник изобразил реальный эпизод взятия крепости Раганита войском брата Дитриха, фогта самбийского. Брат Дитрих ворвался внутрь одним из первых. Он в горшковидном шлеме, в кольчужном доспехе-хауберте, поверх которого надет пластинчато-нашивной панцирь в виде кожаного жилета с застёжкой на спине, покрытый снару­жи металлическими пластинами и обтянутый сверху тканью. Такой панцирь уже с середины XIII века начал повсеместно входить в практику. Голени фогта прикрыты стальными пластинами, бедра — чешуйчатыми набедренниками. На предплечьях наручи из толстой кожи, в левой руке треугольный деревянный щит. Дитрих вооружён мечом и кинжалом. Открытка из цикла "Воины Средневековья. Рыцари креста." 2007 г. (Изображение с обложки набора открыток). Текст Квитковский Ю.В., художник А.Н. Морской.
Афганский приклад. Афганский приклад - ружейный приклад со значительной степенью изгиба и узкой шейкой, преимущественно имел хождение в Синде. Это название восходит ко временам английского владычества, так как Синд входил в состав Афганистана в то время. Ныне Синд - провинция на юго-востоке Пакистана, в бассейне реки Инд. На фото - ружья из Синда с "афганским прикладом". #Оружие_мира@slavniyvoin
Экстренная эвакуация. Художник Морт Кунстлер.
Стрелковое вооружение отряда голландской армии (2019).
Рыцарские ордена Прибалтики. В начале XIII века несколько военно-монашеских Орденов прини­мали участие в покорении Пруссии и Ливонии и создании на занятых землях независимого государства со своеобразной, но достаточно эффективной формой правления — государства Тевтонского Ордена. Этой серией постов мы расскажем о воинах Ордена Меченосцев, Ордена рыцарей Христовых и Ордена Пресвятой Девы Марии, их одежде, доспехах и оружии. Орден Меченосцев был основан в 1202 г. по инициативе рижско­го епископа Альберта фон Буксгевдена. Эмблемой Ордена являлся красный меч и красный крест над ним. Орден братьев-рыцарей Христовых был учреждён в 1227 или 1228 году по инициативе польского князя Конрада I Мазовецкого для защиты своих владений от язычников-пруссов. Поскольку пер­вые рыцари этого Ордена и его магистр вышли из Ордена Меченос­цев, то и устав, и эмблемы тех и других были очень похожи. Позднее для братьев построили замок Добжинь, и их стали называть добжинцами. В 1235 г. Орден перестал существовать, т. к. влился сначала в Орден Пресвятой Девы Марии, более известный как Тевтонский, а в 1237 г. — в Орден Святого Иоанна. Орден Пресвятой Девы Марии (Тевтонский) был утверждён в 1198 г. Во главе Ордена стоял великий магистр, который уже в то время подчинялся только Папе римскому. Административно-терри­ториальной единицей орденского государства являлось комтурство — относительно самостоятельная область. Размеры её определялись возможностью самоуправления и ведения налаженного хозяйства. Управлял такой областью комтур. Резиденция комтура и гарнизон орденских братьев размещались обязательно в замке. Эмблемой Ордена был чёрный крест. Этим постом открываем серию заметок по Рыцарским Орденам Прибалтики. Иллюстрация - бокс-арт фирмы Italeri «Teutonic Knights. XIIth-XIIIth CENTURY.» Текст - Квитковский Ю.В.
Советские игрушки для мальчиков в экспозиции современного музея. А какие игрушки вам запомнились из детства? ?️Музей техники Вадима Задорожного.
"Тринадцатый город" "XIII civitas" 2023 - фестиваль, где можно посмотреть на рыцарей. Начинается в Москве уже через полчаса. Расписание мероприятий фестиваля. 05.08 – СУББОТА 8-00 – 11-00 – заезд, монтаж площадок, переодевание 12-00 – открытие для туристов 12-30 – бугурты 13-00 – выступление университетских преподавателей 14-00 – первый Рыцарский турнир 15-00 – выступление университетских преподавателей 15-40 – бои рыцарских отрядов 16-30 – тренировка городского ополчения 18-00 – бои рыцарских отрядов 18-30 – закрытие для туристов 06.08 – ВОСКРЕСЕНИЕ 12-00 – открытие для туристов 12-30 – бои рыцарских отрядов 13-00 – лекция Эпоха Крестовых походов ведущие Вальтер и Василий 14-00 – второй Рыцарский турнир 15-00 – дефиле исторического костюма и лекция о средневековой одежде ведущие Вальтер и Василий 16-00 – бои рыцарских отрядов 17-00 – тренировка городского ополчения 18-00 – закрытие для туристов 18-30 – завершение фестиваля для участников, сборы, отъезд Все подробности в группе мероприятия: "Тринадцатый город" "XIII civitas" 2023
Первая Мировая война - экспозиция современного музея. Воспроизведенный интерьер траншей и лазарета, восковые фигуры солдат и медиков в натуральную величину, гнетущий саундтрек позволяют проникнуться атмосферой. ?Снято в музее техники В. Задорожного. Фото из личного архива.