Таким должен был быть Буратино в известном музыкальном фильме 1975 года. Его звали Коля Кобликов. Режиссёру очень понравились артистизм и обаяние 9-летнего мальчика, и Коля без труда прошёл пробы. Съёмки шли уже 2 месяца, когда случилось несчастье: Коля неудачно упал и отколол кусок зуба. Широкая улыбка Буратино была очень важна, поэтому, съёмки остановили для визита к стоматологу. Но... ни качественного протезирования, ни самое главное, обезболивания, тогда не было. В результате, от роли пришлось отказаться и новым Буратино стал Дима Иосифов. А оценить мастерство Коли можно на 12 - 13 минутах фильма, в сцене превращения полена. Николай Кобликов погиб в 1985 году в Афганистане, проходя срочную службу в армии.
Другие записи сообщества
В советское время первоклассника допускалось нагружать не более 24 часов в неделю. 18 часов из них посвящали основным предметам: математика — 6 ч. чтение — 6 ч. русский язык — 6 ч. Оставшиеся 6 часов уходили на пение, рисование, природоведение, труд и 2 часа на физкультуру. Количество часов, которые уделяют основным предметам в настоящее время: математика — 4 ч. чтение — 4 ч. письмо — 5 ч. Как видите, более всего пострадали математика и чтение — они сократились в 1.5 раза. В действительности же еще больше, поскольку раньше у первоклассников было 35 учебных недель, теперь же за счет увеличения длительности всех каникул у первоклассников только 33 учебных недели. Таким образом, если раньше у детей в 1 классе выходило 210 часов математики и столько же чтения, то теперь они посвящают этим дисциплинам всего лишь по 132 часа. Но это еще не все. По современным ФГОСам в первом полугодии у первоклассников уроки не по 45 минут, а по 35. Кроме того, в первом полугодии запрещены домашние задания. На снимке первоклассница 1980. До чего же всё просто и красиво!
- Я- РУССКИЙ СОЛДАТ... У входа в подвал стоял невероятно худой, уже не имеющий возраста человек. Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнём ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие, покрытые давно засохшей кровью колени. Из разбитых, с отвалившимися головками сапог торчали чудовищно раздутые чёрные отмороженные пальцы. Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и , не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами. И из этих немигающих пристальных глаз неудержимотекли слёзы. И все молчали. Молчали солдаты и офицеры, молчал генерал. Молчали бросившие работу женщины вдалеке, и охрана их тоже молчала, и все смотрели сейчас на эту фигуру, строгую и неподвижную, как памятник. Потом генерал что-то негромко сказал. -Назовите ваше звание и фамилию,- перевёл Свицкий. — Я — русский солдат. Голос прозвучал хрипло и громко, куда громче, чем требовалось: этот человек долго прожил в молчании и уже плохо управлял своим голосом. Свицкий перевёл ответ, и генерал снова что-то спросил. —Господин генерал настоятельно просит вас сообщить своё звание и фамилию... Голос Свицкого задрожал, сорвался на всхлип, и он заплакал и плакал, уже не переставая, дрожащими руками размазывая слёзы по впалым щекам. Неизвестный вдруг медленно повернул голову, и в генерала упёрся его немигающий взгляд. И густая борода чуть дрогнула, в странной торжествующей насмешке: —Что, генерал, теперь вы знаете, сколько шагов в русской версте? Это были последние его слова. Свицкий переводил ещё какие-то генеральские вопросы, но неизвестный молчал, по- прежнему глядя на солнце, которого не видел. Подъехала санитарная машина, из неё поспешно выскочили врач и два санитара с носилками. Генерал кивнул, врач и санитары бросились к неизвестному. Санитары раскинули носилки, а врач что-то сказал, но неизвестный молча отстранил его и пошёл к машине. Он шёл строго и прямо, ничего не видя, но точно ориентируясь по звуку работавшего мотора. И все стояли на своих местах, и он шёл один, с трудом переставляя распухшие, обмороженные ноги. И вдруг немецкий лейтенант звонко и напряжённо, как на параде, выкрикнул команду, и солдаты, щёлкнув каблуками, чётко вскинули оружие «на караул». И немецкий генерал, чуть помедлив, поднёс руку к фуражке. А он, качаясь, медленно шёл сквозь строй врагов, отдававших ему сейчас высшие воинские почести. Но он не видел этих почестей, а если бы и видел, ему было бы уже всё равно. Он был выше всех мыслимых почестей, выше славы, выше жизни и выше смерти...
Константин Трутовский — Помещик и его крепостные (Отдых помещика). 1853. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Трутовский Константин Александрович (9 февраля 1826, Курск, Российская империя - 29 марта 1893, Курская губерния) — русский художник.
Так уютно ! Воспоминания детства. Отрывки из памяти...
Секса в СССР не было, ну было там немного нежности, немного любви, и всё.. "Секс был, но никто его не выставлял напоказ. Как сейчас тысячи блогов, где невротики, бездельники оправдывают свой дурной характер, и прокол с другим полом в отношениях - особенностями "точки джи", "эрозонами". Жизнь прожил, а не знал, что какая-то мелочь может покорить женщину. Даже при пустом кошельке стильные и красивые шузы." © мнения из социальных сетей
Cергей Юрский в Ленинграде, набережная реки Фонтанки, 1939 год. Будущему актеру всего четыре года.
Если отбросить гнусную историю с письмами, то Самохвалов (Олег Басилашвили) достаточно достоверно сыграл успешного руководителя (зама) крупной организации. Доброжелателен, приветлив, готов легко поддержать любой разговор, умеет производить впечатление, понимает что к чему. К тому же за плечами Швейцария, Волга и красавица-жена. Откуда он такой? Вариантов всего два. В Союзе эти качества были весьма востребованы в жизни комсомольского актива. Они там все были такие «позитивные» с прицелом на разные перспективные продолжения карьеры. Второй вариант - из «золотой молодёжи». Предположу, что Самохвалов из вторых. Он еще и не жаден. Активисты блоками Marlboro разбрасываться не умели, слишком дорого им это все доставалось. На представительских руководящих должностях такие кадры встречаются и не редко. Но для серьезной работы ни те, ни другие не годятся, нужны люди с реальным опытом. Такой вот разбор полетов… Римейк фильма, кстати, - полное и унылое …
Весь мир гордился...
"Зимний пейзаж с экипажем на санях" Петер Мёрк Мёнстед — известный датский художник-реалист, признанный мастер пейзажа, представитель «Золотого века» датской живописи. В 1875—1879 учился в датской королевской академии изящных искусств. Позднее в Париже занимался в мастерской знаменитого живописца Адольфа Вильяма Бугро. Мёнстед много путешествовал, часто бывал в Швейцарии, Италии, северной Африке, Греции. Мёнстед был очень популярен, его картины пользовались большим спросом. Особой популярностью художник пользовался в Германии. Писал Мёнстед преимущественно пейзажи, причем его работы были и достаточно близки к академическим, и в них чувствовалось влияние импрессионистов. Однажды в Вене Мёнстед разговорился в кафе с одним местным художником, который торговал на улицах своими картинами, в основном видами Вены. Его звали Адольф и он был очень огорчен, что его не приняли в Венскую академию Художеств. Менстед сразу понял, что Адольф довольно посредственный художник, но не подал виду и решил как-то утешить неудачника. - Мне кажется, вам надо попробовать себя в политике, - сказал он, - вы так ярко и убедительно говорите и жесты у вас такие красноречивые. Адольф на несколько секунд задумался, а потом ответил, - ну что ж, попробую, чем черт не шутит.
ЗОЛУШКА Режиссер фильма "Золушка" Надежда Кошеверова вспоминала, как в 1944-м, возвращаясь из эвакуации, встретила Янину Жеймо на вокзале. Та сидела в уголке — такая маленькая, растерянная. А ведь рост у актрисы — 147 см. Двумя годами ранее ее супруг, считая Янину погибшей, женился на другой. Когда выяснилось, что актриса жива, он не стал ничего менять и не отдал ей детей. Женщина была на грани самоубийства. На вокзале Надежда Кошеверова взглянула на нее и неожиданно предложила: «Яничка, вы должны сыграть Золушку…» Евгений Шварц написал сценарий специально для Жеймо. 29 мая 1945 года его зачитали и обсудили на худсовете «Ленфильма». Художник Николай Акимов создал прекрасные эскизы, а также макет королевского замка высотой 100 см. Замок в картине мы видим благодаря комбинированным съемкам именно этого макета. Экспозицию на экране с помощью доступной тогда технологии потом совместили с актерами. Художник прорабатывал все декорации и костюмы для съемки на цветной немецкой пленке. Но сняли на черно-белую. Атмосфера Ленинграда 1945-го меньше всего подходила для сцен балов и эпизодов с нарочитой роскошью. Декорации и костюмы шили всем миром. Платья — из занавесок и скатертей, антикварную мебель приносили из дома. Часть платьев были трофейными — привезли из оперного театра в Берлине. Сложным стал подбор костюмов для Золушки и феи. В 1946-м Фаина Раневская снималась в ленте «Весна» в Праге, откуда привезла лампу в виде луны, украшенную бисером. Абажур от нее и стал головным убором феи. Янина Жеймо сильно похудела за годы войны. Ее направили в санаторий, поставив задачу набрать 5 кило. Актриса не хотела и даже горько иронизировала по поводу стройности из-за военного голода. Многих смущал возраст Янины — 37 лет. Василий Меркурьев, сыгравший отца, в жизни был старше актрисы всего на 5 лет. Пробы прошли и другие претендентки на роль Золушки, но режиссеры отстояли свою протеже. Лишь подобрали 34-летнего Алексея Консовского на роль принца, чтобы пара смотрелась гармонично. Фею сыграла Варвара Мясникова, ранее известная по роли Анки-пулеметчицы в фильме «Чапаев» (1934 год). 11-летнего Игоря Клименкова, ставшего пажом, нашли в Ленинградском Доме пионеров. Мальчишка прошел пробы с 25 тысячами других претендентов. Он вспоминал: «Янина Жеймо вела себя как обычная девчонка, в перерыве между съемками мы залезали с ней в карету-тыкву и болтали. Я лузгал семечки, Золушка курила. С ней было легко и просто, я был по-детски влюблен…» Сложно представить другого актера в роли короля, которого сыграл Эраст Гарин. По воспоминаниям очевидцев, иногда он появлялся в гримерной слегка подшофе, не находил какой-нибудь части своего костюма и начинал ругаться. «Эраст, ты — хам, ты видишь, здесь ребенок», — возмущалась Фаина Раневская, указывая на мальчика-пажа, и шлепала Гарина по физиономии. Конечно же по-доброму. Фаина Георгиевна, сыгравшая мачеху, тоже была исхудавшей и не походила на сытого домашнего тирана. В кадре ей клеили нос, а за щеки набивали вату. Многие хлесткие реплики Фаина Раневская придумывала сама. Со сценаристом возникали регулярные споры. Она импровизировала: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде! Стану королевской свахой, поссорюсь с соседями, тогда и территорий прибавим!» Интерьеры бального зала и других помещений выстроили осенью на «Ленфильме». Павильоны не отапливались, актеры в шикарных нарядах укутывались в телогрейки, тулупы, сбрасывая их по команде: «Мотор!». Завистников у авторов ленты хватало. Писали доносы. Еще на этапе подготовки дважды хотели закрыть производство из-за неблагонадежности всей съемочной группы. Сорежиссер Михаил Шапиро женат на родственнице Троцкого Жанне Гаузнер. Актер Василий Меркурьев женат на дочери уничтоженного Мейерхольда, усыновил трех детей репрессированного брата и двух осиротевших ребят после расстрела их родителей. Художник Акимов — ученик белоэмигранта Анненкова. Алексей Консовский — из семьи врагов народа, расстреляны отец и брат. И так далее по всему списку. После съемок в Риге 24 сентября 1946-го состоялся худсовет, где просматривали отснятое. Режиссер Ян Фрид метил в авторы костюмированных исторических комедий. В режиссерах «Золушки» видел прямых конкурентов и выступил со словами: «Дегенеративен Гарин, который никак не вызывает симпатии, неприятен принц — рахитик с разжиженными мозгами». Эраста Гарина не раз вызывал к себе директор «Ленфильма» и заявлял: «Вы играете ненастоящего короля! Глава государства не может так себя вести!» Несмотря на препоны, картину впервые показали в 1947-м в Доме кино в Ленинграде. Премьера была действительно мировой. 28 ноября 1947 года ленту демонстрировали в Финляндии, 23 декабря — в Австрии, 24 марта 1948-го — во Франции, 13 ноября 1949-го — в Швеции, 24 марта 1951-го — в Японии. .....когда спустя много лет спустя Надежду Кошеверову спросили, почему она больше не снимает сказки, то она ответила: Посмотрите в глаза Золушки! В них сказка! А в глазах нынешних молодых актрис - рубли, как в кассовом аппарате. Автор Ольга Перес (с) :