Это случилось в 1943 году в Омске, когда мне было одиннадцать лет и наша семья жила там в эвакуации. Всё произошло на глазах у моей мамы. Перед входом на рынок обычно сидела нищенка, низко опустив голову. Трое ее малолетних детей бегали по рынку, попрошайничали. Всё, что им давали (кусочек хлеба, картофелину, луковицу), они уносили матери, а та делила добычу на три части и вновь продолжала сидеть с опущенной головой. Во время войны в Омске было много госпиталей, и раненых в их синих больничных халатах можно было встретить повсюду. Однажды группа раненых летчиков подошла к рынку. Увидев нищенку и бегающих около нее детей, один из них сказал: — Давайте дадим ей тридцатку! Пусть купит молока детям. Тридцатка была крупной суммой — достаточно сказать, что зарплата врача в те времена составляла 400 рублей. И летчик опустил красную купюру к ногам женщины. От неожиданности та подняла голову — и вдруг как закричит радостно! Это оказался ее муж! Легко представить, как, спасаясь от немецкой оккупации, возможно, без денег и документов, она скиталась с детьми на руках, бедствовала, пока в конце концов не оказалась в Сибири, в Омске — где тоже никакой помощи не получила. Она ничего не знала о своем муже, а он ничего не знал о своей семье. И вот такая неожиданная встреча! Забрав женщину и детей, раненые тут же ушли, и больше эту семью никто на рынке не видел. И я еще тогда, в одиннадцать лет, поняла, как добрый, от сердца идущий поступок — пускай даже мелкий, бытовой, без какого-либо картинного героизма! — может восстановить расколотую жизнь, преодолеть беду. © Ровинская Инна
Другие записи сообщества
«Я приехал в Москву зимой, на каникулы, с другом Витей Шведом, с которым мы вместе учились в Горьком, в театральном училище. Причем провез меня друг без билета, договорившись со своей знакомой проводницей. На билет у меня денег не было, мама моя получала 50 рублей пенсии после реабилитации, а отца я не помню. Мы с другом ехали в поезде с прицелом попасть в Театр на Таганке, который тогда гремел в стране. Раньше был очень хороший закон для студентов театральных вузов: они могли проходить без билета в любой театр страны. И с вокзала мы сразу поехали на Таганку, и друг мой Витя сунул в окошко администратора студенческие в надежде получить законную контрамарку. Из окошка нам их выбросили обратно: «Вы с ума сошли, ребята, дипломатам контрамарок не хватает!» Витя, расстроенный, уехал к родственникам, а я не мог так сразу похоронить свою мечту и пошел к служебному входу в надежде на чудо. ⠀ И чудо явилось ко мне в лице мерзшего там в зимнем белом полушубочке Коли Бурляева, тогда уже известного по «Иванову детству». А спутницей у него в тот вечер была Ирина Роднина, наша десятикратная чемпионка мира по фигурному катанию, как сейчас помню ее хрупкий силуэт. Коля мерз у служебного не просто так, а с прицелом: его пообещал провести сам Высоцкий, который в тот вечер играл. ⠀ Я подошел к Коле и сказал то, что нужно было сказать: «Здравствуйте, Николай, я в будущем ваш коллега. Не могли бы вы меня провести в этот театр, поскольку я впервые в Москве и давно мечтал посмотреть спектакль Таганки». «Как я тебя проведу? — вскрикнул Коля. — Видишь, сам тут мерзну в полной неясности, может, проведет Высота»… ⠀ И тут дверь на миг распахнулась, оттуда выскочил Высоцкий в тельняшке и бескозырке и махом руки пропустил нас всех в театр, не пересчитывая. Потом, после спектакля, а шли в тот вечер «Десять дней, которые потрясли мир», я зашел за кулисы, чтобы поблагодарить Высоцкого, и меня почему-то никто не остановил. Я прошел к нему в гримерную, и мы познакомились. И с Владимиром Семенычем, и с Борей Хмельницким, и с Виталием Шаповаловым. Вот так прошел мой первый день в Москве». ⠀ ©️ Александр Панкратов-Чёрный
ПРИМЕРЫ ГЕРОИЗМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ, В КОТОРЫЕ СЛОЖНО ПОВЕРИТЬ! «Он мастер снайперской науки, Фашистской нечисти гроза, Какие золотые руки. Какие острые глаза!» Эти строки Лебедева-Кумача посвящены тунгусу Семену Даниловичу Номоконову. Он уничтожил 368 солдат и офицеров вермахта Вместо винтовки с оптическим прицелом он использовал обычную «трехлинейку» Мосина. Он, весь обвешанный веревочками, осколками зеркала, шнурками для маскировки был прозван "Таежным шаман".
Дворник в доме был весьма уважаемой фигурой. Ворота на ограде, которая была у каждого дома, запиралась около 11 вечера, и те их жильцов, которые возвращались домой позже, давали дворнику чаевые. Жили дворники чаще всего в небольших помещениях во дворе дома, в котором служили.
Они познакомились во время съёмок в фильме «Зайчик» в 1964 году. И каждый из них нашёл в другом нечто важное для себя. Алексей Смирнов, очень одинокий человек, вдруг доверился Леониду Быкову. А последний, в свою очередь, понял: этот добряк не способен на предательство и подлость. Они стояли друг за друга горой. Когда Леониду Быкову разрешили, наконец, снимать «В бой идут одни старики», высокое начальство отказалось утверждать на роль механика Макаровича Алексея Смирнова, считая его несоответствующим образу героя. Быков тогда задохнулся от гнева. Он выложил на стол перед руководством все боевые награды Смирнова, которые тот получил во время Великой Отечественной. И в лоб спросил, кто может быть достойнее участника Великой Отечественной, кавалера ордена Красной Звезды, ордена Славы второй и третьей степени? Пристыженные чиновники молча утвердили Алексея Смирнова.
30 марта 1901 года в селе Лоцманская Каменка Екатеринославской губернии (сейчас - часть Днепропетровска) родился выдающийся организатор партизанского движения Алексей Фёдорович Фёдоров В ходе войны он командовал крупнейшим партизанским соединением, возглавлял Черниговский и Волынский подпольные обкомы ВКП(б). Его слава конкурировала со славой другого легендарного партизанского командира - Сидора Ковпака. После войны на основе воспоминаний Фёдорова было снято два фильма: четырёхсерийный "Подпольный обком действует" (его роль сыграл Виктор Щербаков) и трёхсерийный "В лесах под Ковелем" (Алексей Булдаков). Память и слава!
Не отрекаются, любя… Эти слова написала врач в далеком 1944. Дежурство в госпитале длилось 3 суток. После утомительных дней врач отделения нейрохирургии Вероника Михайловна Тушнова, едва дойдя до дома, записала на клочке старой бумаги «Не отрекаются, любя…» И уснула. Ей было всего 33 года. Шел 1944-й год. Романс «Не отрекаются, любя…» на музыку Марка Минкова впервые прозвучал в 1976-м со сцены Московского драматического театра имени Пушкина. Вероника Тушнова его уже не услышала – её не стало в 1965-м. Двумя годами позже Алла Пугачева, отредактировав, превратила этот романс в одну из своих самых знаменитых песен. Но сначала было слово…. И вот как звучало стихотворение в первозданном варианте. (с)) Не отрекаются, любя. Ведь жизнь кончается не завтра. Я перестану ждать тебя, а ты придешь совсем внезапно. А ты придешь, когда темно, когда в стекло ударит вьюга, когда припомнишь, как давно не согревали мы друг друга. И так захочешь теплоты, не полюбившейся когда-то, что переждать не сможешь ты трех человек у автомата. И будет, как назло, ползти трамвай, метро, не знаю что там. И вьюга заметет пути на дальних подступах к воротам... А в доме будет грусть и тишь, хрип счетчика и шорох книжки, когда ты в двери постучишь, взбежав наверх без передышки. За это можно все отдать, и до того я в это верю, что трудно мне тебя не ждать, весь день не отходя от двери. ............................ В. Тушнова, 1944
Защитницы Севастополя. Слева направо: Мария Литвинова, Любовь Новикова, Надежда Лонская и Женя Дерюгина Май 1942 г. Севастополь.
Низкий поклон Вам! Чудо богатыри!
Лучшие парни Великой победы ❤️ Митрохин В. Б. — летчик-истребитель 191 ИАП, Герой Советского Союза. 1944.
Перед нами король эпизодов в молодости! Узнали юного актера? Конечно, это гениальный актер Борислав Брондуков на фотографии 1950-х годов. Все фильмы, в которых снимался Борислав, это шедевры! Как только зрители видели в титрах Брондукова, так сразу понимали, что к просмотру обязательно. Народ его очень любил и по сей день любит. Очень больно, когда уходят такие таланты. Низкий поклон яркому и талантливому актеру.