«У меня был такой странный случай. Я стоял в нашем саду – у нас было двадцать семь соток – и расчищал тропинку, как велел мне отец. Вдруг раздается голос: «Обернись, посмотри. Никогда больше этого не будет». Никого рядом нет, пустой сад. Я обернулся и посмотрел. Позади меня была терраса, на ней бабушка и мама пили чай с малиной. Ну и что? Странно. Совсем недавно я приехал туда опять. Зря, не надо было приезжать. Встал на то же самое место. Обернулся и посмотрел. Все так же, та же терраса. А бабушки и мамы нет. Вот, наверное, в этом все дело. Очень хочется вернуться». © Олег Басилашвили
Другие записи сообщества
Автор этого стихотворения – Ион Деген. Он написал его в 19 лет в 1944 году. Девятый класс окончен лишь вчера. Окончу ли когда-нибудь десятый? Каникулы — счастливая пора. И вдруг — траншея, карабин, гранаты, И над рекой до тла сгоревший дом, Сосед по парте навсегда потерян. Я путаюсь беспомощно во всем, Что невозможно школьной меркой мерить. Родился 4 июня 1925 года в городе Могилёве-Подольском одноимённого округа Украинской ССР (ныне Винницкой области Украины) в семье фельдшера Лазаря Моисеевича Дегена . Мать работала медсестрой в больнице. В двенадцать лет начал работать помощником кузнеца. Увлекался литературой, а также зоологией и ботаникой. 15 июня 1941 года закончил девятый класс и приступил к работе вожатого в пионерском лагере, который располагался рядом с железнодорожным мостом через Днестр. По собственным словам, «рос юным фанатиком, беззаветно преданным коммунистическому строю». В июле 1941 года добровольцем пошёл на фронт в истребительный батальон, состоящий из учеников девятых и десятых классов. Воевал в составе 130-й стрелковой дивизии. Был ранен при выходе из окружения. Попал в полтавский госпиталь; по счастливому стечению обстоятельств избежал ампутации ноги, так как по его просьбе его направили в госпиталь на Урал, где ногу сохранили, и он смог воевать. 15 июня 1942 года был зачислен в отделение разведки 42-го отдельного дивизиона бронепоездов, дислоцированного в Грузии. В дивизион входило два бронепоезда — «Сибиряк» и «Железнодорожник Кузбасса» и штабной поезд. Боевой задачей дивизиона осенью 1942 года было прикрытие направления на Моздок и Беслан. Командир отделения разведки. 15 октября 1942 года был ранен при выполнении разведзадания в тылу противника. После выписки из госпиталя — курсант 21-го учебного танкового полка в городе Шулавери. Затем переведён в 1-е Харьковское танковое училище. Весной 1944 года окончил училище с отличием] и получил звание младшего лейтенанта. В июне 1944 года назначен командиром танка во 2-ю отдельную гвардейскую танковую бригаду, которой командовал полковник Е. Е. Духовный, участвовал в Белорусской наступательной операции 1944 года. Впоследствии — командир танкового взвода; командир танковой роты (T-34-85), гвардии лейтенант. Является одним из советских танковых асов: за время участия в боевых действиях в составе 2-й отдельной гвардейской танковой бригады экипажем Иона Дегена уничтожено 12 немецких танков (в том числе 1 «Тигр», 8 «Пантер») и 4 самоходных орудия (в том числе 1 «Фердинанд»), много орудий, пулемётов, миномётов и живой силы противника. Перенёс ожоги и четыре ранения, в которых ему достались более двадцати осколков и пуль. В результате последнего тяжёлого ранения 21 января 1945 года получил инвалидность. Был дважды представлен к званию Героя Советского Союза (официального подтверждения этой информации не нашла - В.Б.) Были случаи, когда по той же причине не получали эту награду воины, которых представляли к ней дважды и трижды. Командир танковой роты Ион Деген был представлен к званию Героя Советского Союза два раза, причём во второй раз в январе 1945 года его представлял командующий 3-м Белорусским фронтом генерал Черняховский — за успешную операцию в Восточной Пруссии. Оба раза он получал только ордена. Видя благородный подвиг врачей, спасающих жизни раненых солдат, я решил тоже стать доктором. И о выборе своей профессии в будущем никогда не сожалел. — Ион Деген В 1951 году с отличием окончил Черновицкий медицинский институт и до 1954 года работал ортопедом-травматологом в Киевском ортопедическои институте. Позже, до 1977 года, работал ортопедом-травматологом в больницах Киева. 18 мая 1959 года осуществил первую в медицинской практике реплантацию конечности — предплечья. В 1965 году в ЦИТО (Москва) защитил кандидатскую диссертацию на тему «Несвободный костный трансплантат в круглом стебле». В 1973 году в хирургическом совете 2-го Московского медицинского института защитил докторскую диссертацию на тему «Лечебное действие магнитных полей при некоторых заболеваниях опорно-двигательного аппарата» — первая в медицине докторская диссертация по магнитотерапии. Ион Деген увлекался гипнозом, широко применяя его в своей врачебной практике. Автор 90 научных статей. В 1977 году репатриировался в Израиль, где более двадцати лет продолжал работать врачом-ортопедом. Член редколлегии популярного журнала «Голос инвалида войны», постоянный консультант в «Бейт алохем» — Клубе инвалидов Армии обороны Израиля, знаток Торы, Танаха и современной философии. Единственный советский танкист, зачисленный в Общество израильских танкистов, отмеченных за героизм. Кроме медицины, на досуге увлекался литературой. Автор книг «Из дома рабства», «Стихи из планшета», «Иммануил Великовский», «Портреты учителей», «Война никогда не кончается», «Голограммы», «Невыдуманные рассказы о невероятном», «Четыре года», «Стихи», «Наследники Асклепия», рассказов и очерков в журналах Израиля, России, Украины, Австралии, США и других стран. 9 сентября 2014 года в мемориальном центре бронетанковых войск израильской армии в Латруне состоялась премьера фильма российских режиссёров Михаила Дегтяря и Юлии Меламед «Деген», посвящённого Иону Дегену. Умер 28 апреля 2017 года в Израиле.
?️ И СМЕХ, И ГРЕХ... Как известно, Элеонора Яблочкина была женой советского кинематографиста Александра Яблочкина. После его смерти она вышла замуж за Тонино Гуэрра, известного итальянского режиссера, сценариста и большого друга Ф.Феллини. Один эпизод, а точнее похороны ее первого мужа, вспоминает их общий друг, знаменитый российский кинорежиссер Г. Данелия:" Невысокий, лысый, пожилой, Александр Ефремович Яблочкин был веселым, заводным и очень нравился женщинам. И пока не встретил свою голубоглазую Лору, слыл известным сердцеедом. Лору Яблочкин боготворил и, когда говорил о ней, — светился. Лора тоже любила Сашеньку (так она его называла), и жили они хорошо и дружно. Супруги Яблочкины были людьми хлебосольными, и я часто бывал у них в гостях в доме напротив Мосфильма. В малюсенькую комнатку, которую они называли гостиной (из однокомнатной квартиры Яблочкин сделал двухкомнатную), набивалось так много народу, что сейчас я не могу понять, как мы все умудрялись там разместиться. Помню только, что было очень весело. Умер Саша на проходной, в тот день, когда мы должны были сдавать картину Сизову. Предъявил пропуск и упал. Ему было 59 лет. Хоронили Александра Ефремовича на Востряковском кладбище. Яблочкина любили, и попрощаться с ним пришло много народу. Режиссеры, с которыми работал Яблочкин, пробили и оркестр. Гроб поставили возле могилы на специальные подставки. Рядом стояли близкие, родные и раввин. "Мосфильм" был против раввина, но родные настояли. Раввин был маленький, очень старенький, лет под девяносто, в черной шляпе и легоньком потрепанном черном пальто, в круглых очках в металлической оправе, с сизым носом. Был конец ноября, дул холодный ветер, выпал даже снег. Ребе посинел и дрожал. Я предложил ему свой шарф, он отказался, сказал, что не положено. Люди рассредоточились вокруг могил, а оркестр расположился чуть поодаль, у забора. Зампрофорга студии Савелий Ивасков, который распоряжался этими похоронами, договорился с дирижером оркестра, что даст ему знак рукой, когда начинать играть. Потом встал в торце могилы и сказал раввину: — Приступай, батюшка. — Ребе, — поправила его сестра Яблочкина. — Ну, ребе. Раввин наклонился к сестре и начал по бумажке что-то уточнять. — Ладно, отец, начинай! Холодно, народ замерз, — недовольно сказал Ивасков. (Он более других возражал против еврейского священника.) Раввин посмотрел на него, вздохнул и начал читать на идиш заупокойную молитву. А когда дошел до родственников, пропел на русском: — И сестра Мария, и сын его Гриша, и дочь его Лора.(Лора была намного моложе мужа.) — Отец! — прервал его Ивасков и отрицательно помахал рукой. И тут же грянул гимн Советского Союза. От неожиданности ребе вздрогнул, поскользнулся и чуть не упал – я успел подхватить его. Земля заледенела, и было очень скользко. — Стоп, стоп! — закричал Ивасков. — Кто там поближе — остановите их! Оркестр замолк. — Рубен Артемович, сигнал был не вам! — крикнул Ивасков дирижеру. И сказал сестре, чтобы она объяснила товарищу, кто есть кто. Мария сказала раввину, что Гриша не сын, а племянник, а Лора не дочка, а жена. Тот кивнул и начал петь сначала. И когда дошел до родственников, пропел, что сестра Мария, племянник Гриша и дочь Гриши — Лора. — Ну, стоп, стоп! — Ивасков опять махнул рукой. — Сколько можно?! И снова грянул гимн. — Прекратите! Остановите музыку! — заорал Ивасков. Оркестр замолк. — Рубен Артемович, для вас сигнал будет двумя руками! — крикнул Ивасков дирижеру. — Двумя! — И повернулся к раввину: — Отец, вы, я извиняюсь, по-русски понимаете? Вы можете сказать по-человечески, что гражданка Лора Яблочкина не дочка, а жена?! Супруга, понимаете?! — Понимаю. — Ну и давайте внимательней! А то некрасиво получается, похороны все-таки! Раввин начал снова и, когда дошел до опасного места, сделал паузу и пропел очень четко: — Сестра — Мария, племянник — Гриша. И не дочь! — он поверх очков победно посмотрел на Иваскова. — А жена племянника Гриши — гражданка Лора Яблочкина! — У, ёб! — взревел Ивасков. Поскользнулся и полетел в могилу. Падая, он взмахнул двумя руками. И снова грянул гимн Советского Союза. И тут уже мы не смогли сдержаться. Саша, прости меня! Но я тоже ржал. Ты говорил, что твой любимый жанр трагикомедия. В этом жанре и прошли твои похороны. Когда придет время и мне уходить, я очень хочу уйти так же. Не болея и внезапно, никого не мучая. И чтобы на моих похоронах тоже плакали и смеялись". На фото: Лора Яблочкина.
Помню, уже спустя годы после войны бродил я по весеннему редкому лесу и вдруг увидел серый цементный конус с красной звездой и со столбцом фамилий на металлической табличке. Агапов, Дадимян, Мешков… Я читал фамилии незнакомых мне людей и когда дошел до начинающихся на букву «П», подумал, что мое место в этом списке было бы здесь. Деловито так подумал, просто. Такой реальной представлялась мне смерть в окопах той страшной войны, так часто дышала она мне прямо в лицо. В армию меня призвали в 1940 году. Служба моя началась в Саратове, затем перевели в Оренбург. Там и застало меня известие о начале войны. Короткая подготовка — и на фронт. А возраст — всего девятнадцать. В июле нас сформировали и направили на 2-й Юго-Западный фронт — харьковское направление. Прибыли оборонять небольшой городок. По виду тех, кто уже воевал, было ясно: тут «жарко». Окопались. Силища на нас шла — не сосчитать. Почти вся дивизия полегла, от нашего взвода человек шесть или восемь в живых осталось. Основную тяжесть войны несла пехота. Мина, которая танку рвет гусеницу, пехотинцу отрывает ноги. Марш-бросок на лафете — одно, а на своих двоих, да еще по колено, а то и по уши в грязи, — другое. Пули бессильны перед броней, но вся броня пехотинца — гимнастерка. Сами понятия фронта и тыла относительны. Если пули противника доставали нас на излете и вязли в шинели, не задевая тела, — мы, пехота, уже считали себя в тылу. Я помню свой первый бой, в котором из нас, сорока двух человек, осталось в живых четырнадцать. Я ясно вижу, как падал, убитый наповал, мой друг Алик Рафаевич. Он учился во ВГИКе, хотел стать кинооператором, но не стал… Мы бежали недалеко друг от друга и перекликались — проверяли, живы ли. И вдруг: — То-о-оли-ик! Обернулся. Алик падает… Рядом кто-то кричал: — Чего уставился? Беги со всеми, а то и самому достанется, если на месте-то… Я бежал не помня себя, а в голове стучало: нет Алика, нет Алика… Помню эту первую потерю как сейчас… Из оставшихся в живых сформировали новый полк — и в те же места. Грохот такой стоял, что порой сам себя не слышал. А однажды утром была абсолютная тишина, и в ней — неожиданно: — Ку-ка-ре-ку-у!.. Петух какой-то по старой привычке начинал день. Было удивительно: как только он выжил в этом огне? Значит, жизнь продолжается… А тишину разорвал рев танков. И снова бой. И снова нас с кем-то соединили, и снова — огненная коловерть… Командиром нашего взвода назначили совсем молоденького, только что из военшколы, лейтенанта. Еще вчера он отдавал команды высоким, от юношеского смущения срывающимся голосом, а сегодня… я увидел его лежащим с запрокинутой головой и остановившимся взглядом. Я видел, как люди возвращались из боя совершенно неузнаваемыми. Видел, как люди седели за одну ночь. Раньше я думал, что это просто литературный прием, оказалось — нет. Это «прием» войны. Но там же я видел и познал другое. Огромную силу духа, предельную самоотверженность, великую солдатскую дружбу. Человек испытывался по самому большому счету, шел жесточайший отбор, и для фронтовика немыслимо было не поделиться с товарищем последним куском, последним куревом. Может быть, это мелочи, но как передать то святое чувство братства — не знаю, ведь я актер, а не писатель, мне легче показать, чем сказать. Говорят, человек ко всему привыкает. Я не уверен в этом. Привыкнуть к ежедневным потерям я так и не смог. И время не смягчает все это в памяти… …Мы все очень надеялись на тот бой. Верили, что сможем выполнить приказ командования: продвинуться в харьковском направлении на пять километров и закрепиться на занятых рубежах. Мороз стоял лютый. Перед атакой зашли в блиндаж погреться. Вдруг — взрыв! И дальше — ничего не помню… Очнулся в госпитале. Три ранения, контузия. Уже в госпитале узнал, что все, кто был рядом, убиты. Мы были засыпаны землей. Подоспевшие солдаты отрыли нас. В госпитале меня оперировали, вытащили осколок, а потом отправили санпоездом в другой госпиталь, находящийся в дагестанском городе Буйнакске. Ехали долго, дней десять, и в пути мне было очень плохо, тяжело. Ухаживал за мной, помогая санитарам, молодой солдат (из легкораненых, как он говорил), совсем почти мальчишка. Прибыли к месту назначения, и в общей суматохе я потерял его из виду и очень грустил, потому что привык к этому доброму и улыбчивому пареньку. Когда стал ходить, неожиданно встретил его в коридоре госпиталя. Увидел и… мурашки по телу побежали: «легкораненый» был без ноги. Когда меня спрашивают, что мне больше всего запомнилось на войне, я неизменно отвечаю: «Люди». Есть страшная статистика: из каждой сотни ребят моего поколения, ушедших на фронт, домой возвратились лишь трое… Я так ясно помню тех, кто не вернулся, и для меня слова «за того парня» звучат уж никак не отвлеченно… Однажды в телепередаче я рассказал об Алике Рафаевиче, и ко мне пошли письма: однофамильцы Алика спрашивали о своих пропавших родственниках. А однажды пришла женщина, и я сказал: «Вы мама Алика». Ошибиться было невозможно, одно лицо… Мы переписываемся до сих пор. В другой раз, выступая в Орехово-Зуеве, я рассказал о своем друге Александрове — был у нас такой веселый, бесшабашный солдат, этакий стиляга — он фасонисто подворачивал голенище валенка, и вот по этому подвернутому валенку, торчащему из сугроба, я его однажды и узнал… Откопали — и правда он. А после выступления за кулисы пришел парнишка: «Это, наверное, был мой папа…» Смотрю — лицо, походка, все похоже… После ранения на фронт я вернуться уже не смог. Меня комиссовали подчистую, никакие мои просьбы и протесты не помогли, комиссия признала меня негодным к воинской службе. И я решил поступать в театральный институт. В этом был своего рода вызов врагу: инвалид, пригодный разве что для работы вахтером (я действительно побывал на такой работе), будет артистом. И здесь война вновь страшно напомнила о себе — требовались парни, а их не было… Так что те слезы в фильме «Белорусский вокзал», в квартирке бывшей медсестры, вовсе не кинематографические.
А «Порядочного человека нельзя сыграть на одной голой технике – выйдет плоско, неубедительно, фальшиво. Порядочным человеком можно просто быть. И это обязательно проявится на экране. Вячеслав Васильевич и был редкостно порядочным, благородным человеком. Выбивал для коллег квартиры, больницы, телефонные номера, звания, но никогда ничего не просил для себя. Не казаться, а быть... На этом безупречном нравственном императиве и была выстроена актёрская и человеческая судьба Вячеслава Тихонова. Когда он ушёл, в мире стало ощутимо меньше добра, любви, благородства. © Леонид Павлючик
Эхо гражданской войны в Испании. Шасси советского танка Т-26 на улице деревушки Vilanova de la Barca в испанской провинции Лерида, фото 2004-2005г.г.
История одной фотографии. "Это было в 1964 году, зимней ночью. Я шел по Невскому и на перекрестке с каналом Грибоедова увидел дворничиху, которая несмотря на снегопад, мела перед домом. Я спросил: «Зачем вы это делаете? Зря тратите время? Снова же все заметет!» А она спокойно так ответила: «И пускай заметет, я снова уберу! Живу я одна – чем дома сидеть, поработаю лучше!». Я сбегал домой за фотоаппаратом и отснял всю пленку. Четким получился только один кадр. Я его считаю лучшим в своей жизни. Я его назвал «Ночная уборка» Пустынная улица. Метет снег. И маленькая женщина борется со снегопадом и одиночеством в своей душе". ⠀ Фотограф Юрий Щенников
Резиночка!!! Сколько времени скакали!
Эта женщина не была профессиональной актрисой. И в кино попала случайно. Но ей посчастливилось сняться в фильме, который не просто стал классикой кинематографа, но продолжает оставаться любимейшим фильмом миллионов зрителей. Лучай Галина Пантелеевна-журналистка, редактор Центрального телевидения ("Кинопанорама", "В мире животных", "Клуб кинопутешествий") "Владимир Яковлевич Мотыль рассказывал: «Мне не интересно было снимать чисто детективную картину, этот жанр меня не привлекал. Сценарий, конечно, был хорош. Но нужно было найти изюминку, которой и являлась любовь бывалого красноармейца Сухова к простой русской бабе. Я видел Катерину Матвеевну женщиной кустодиевского типа. Она должна была быть именно «в теле», этакая мечта солдата, изголодавшегося по плоти...» Несмотря на то, что жена Сухова не является основным персонажем, исполнительницу на эту роль подбирали с особой тщательностью. В поисках героини авторам фильма немало пришлось поездить по городам и селам СССР. Пока однажды Владимир Мотыль не столкнулся с журналисткой Галиной Лучай. Одухотворенное лицо и загадочная улыбка этой молодой женщины покорили режиссёра, и с этого момента об иной супруге для красноармейца Сухова не могло быть и речи. Правда, фигура Галины Лучай значительно отличалась от намеченного кустодиевского типа. И если плечи и бедра можно было уплотнить при помощи специальных подкладок, то это невозможно проделать с ногами, а по мнению режиссёра полным бедрам должны соответствовать полные ноги. Было решено снимать Катерину Матвеевну по частям, а вернее снимать ноги отдельно. Оставалось подобрать парочку полноватых, но красивых ног. Это задание было поручено ассистенту режиссёра Николаю Конюшеву, который, гуляя по Петербургу, смотрел не в лица встречных дам, а на их «ходовую» часть. Обладательницам подходящих ног он предлагал сняться в кино. Многие дамы, узнав, что снимать в кино будут «от пояса», очень грубо выражались в ответ, а одна даже «покусилась» на лицо Николая". А Катерина Матвеевна получилась именно такая, как надо. Веришь, что в своих дальних странствиях красноармеец Сухов вспоминал только о ней. Разлюбезная Екатерина Матвеевна - Галина Пантелеевна Лучай (14 сентября 1938 — 11 сентября 2001)
Лейтенант Коломбо постоянно делал вид, что забывает задать важный вопрос, рассказывал про жену, ездил на разбитой машине и любил свою собаку. Актер Питер Фальк умер. Больше нет Коломбо, но в кино жива память о нем. Несколько немаловажных и интересных фактов о лейтенанте Коломбо. Лейтенант Коломбо ездит на старом дряхлом кабриолете «Пежо-403» серого цвета. Машина у него периодически ломается, но он ее любит и говорит, что это средство передвижения. Коломбо как-то сказал владельцу «Роллс-Ройса»: «У меня тоже импортный классический автомобиль». Коломбо часто рассказывает о своей жене и разговаривает с ней по телефону. В некоторых сериях кажется, что он вот-вот ее покажет. В фильме «Смерть в океане» он отправляется с ней в круиз, а в одной серий жена вынесена даже в название фильма – «Загадка миссис Коломбо». Однако ни разу, ни в одном из эпизодов жену лейтенанта так и не показали. В некоторых сериях Коломбо появляется вместе с собакой по кличке Пёс. Это бассет. Собака не любит сидеть в машине и часто ходит вместе с Коломбо. В одной из серий лейтенант отдает собаку в школу для собак, но ее туда не принимают, потому что Пёс деморализует всех воспитанников. Никто не знает, как зовут Коломбо. За все время сериала его имя ни разу не упоминается. Однако въедливые поклонники сериала разглядели, что в одном из эпизодов в кадре появляется служебное удостоверение, в котором можно разглядеть имя Фрэнк. Кстати говоря, Коломбо — ветеран Корейской войны 1950 – 1953 годов, в которой он принимал участие в качестве сотрудника следственного отдела военной полиции. У Коломбо много страхов. Он боится высоты и страдает морской болезнью. Ему трудно даются перелеты, передвижения по канатной дороге, его укачивает в самолете и на кораблях. Кроме того, он боится ездить в лифте. Лейтенант Коломбо во всех сериях ходит в одном и том же старом бежевом плаще, который часто становится причиной недоразумений или шуток. От нового плаща, который ему подарила жена, лейтенант изо всех сил старается избавиться, так как «он мешает думать». Коломбо всегда куpит сигары. Говорят, что это и актер Питер Фальк тоже любил это дела. Рассказывают даже, что, якобы, однажды, Фальк пришел в сигарный клуб, где дым был настолько плотных, что ничего не было видно. Об этом событии актер потом вспоминал с востоpгом, что лишь там он мог надышаться вволю. Питер Фальк лишился глава в раннем детстве, из-за рака. Рассказывают, что в молодости Фальк служил на торговом корабле и решил подшутить над одним из сослуживцев. На вопрос, почему Фальк, такой юный, испугался карьеры военного моряка, он ответил, что имеет большие проблемы со здоровьем. Фальк вынул челюсть изо рта, вытащил свой стеклянный глаз и начал делать вид, что отвинчивает искусственную ногу. После этого несчастный собеседник убежал от него с криками. В одном из эпизодов сериала, приглашая знакомого пойти с ним, Коломбо говорит «Пойдемте со мной, три глаза лучше, чем один». Режиссером третьей серии «Убийство по книге» является Стивен Спилберг, а одного из героев 23 серии так зовут. 23 серия в русском переводе называет «Стивен Спилберг спешит на помощь», хотя оригинальное название этого эпизода «Mind Over Mayhem». У каждой серии свой режиссер. Как уже упоминалось выше, среди них есть даже Стивен Спилберг. Также среди режиссеров есть актеры, исполнявшие роли убийц. Продюсером, сценаристом и режиссером некоторых эпизодов был сам Питер Фальк. Музыку для сериала исполнял сам Генри Манчини, который написал музыку к более, чем 500 фильмам и сериалам. Он 72 раза был номинирован на «Грэмми», выиграв 20 из них. Кроме того, он был номинирован на 18 наград «Оскар», выиграв четыре. Он также получил «Золотой Глобус» и был номинирован на две «Эмми». Кажется, только Манчини и Фальк имеют отношение ко всем без исключения сериям фильма. В сериале «Коломбо» 69 эпизодов. Первый эпизод вышел в 1968 году, последний – в 2003 году. Большинство расследований Коломбо проводит в Лос-Анджелесе. Сериал построен по нестандартной для детективов схеме: зритель с самого начала знает кто убийца, и главной загадкой становится то, каким образом Коломбо удастся его вычислить. Питер Фальк Питер Фальк умер вечером 23 июня 2011 года от сердечного приступа. Ему было 82 года. По заявлению его дочери, актер на протяжении последних лет страдал от болезни Альцгеймера. Был похоронен на Вествудском кладбище. Стивен Спилберг сказал, что многому в актерском искусстве научился у Фалька.
Наверное, они могли бы прожить вместе целую жизнь. Фаик Гасанов после окончания режиссёрского факультета ВГИКа мог бы снять немало хороших фильмов. Галина Польских стала сниматься ещё в студенческие годы. Их общая история любви была яркой, и даже по прошествии 55 лет актриса с огромной теплотой и благодарностью вспоминает своего первого мужа. К сожалению, жизнь Фаика Гасанова оборвалась слишком рано, а Галина Польских до сих пор чувствует перед ним вину. Фаик Гасанов уже учился на третьем курсе, когда на актёрское отделение ВГИКа поступила Галина Польских. Хрупкая светловолосая девушка буквально притягивала к себе мужские взгляды. А она сама, увидев идущего ей навстречу по коридору Фаика Гасаева, сразу подумала: именно такой муж ей нужен. Ей казалось, что они будут очень хорошо смотреться вместе: она маленькая и светленькая, а он – высокий и темноволосый. Фаик тоже сразу обратил внимание на очаровательную первокурсницу. Кажется, именно в тот момент, когда они встретились глазами, и вспыхнули их чувства. Ухаживал Фаик за Галиной очень красиво, предупреждал желания своей возлюбленной и даже оставался ночевать на лестнице в подъезде девушки просто ради того, чтобы утром вместе с ней отправиться в институт. И по-старомодному просил руки Галины у её бабушки, которая с детства воспитывала девочку, так как она рано осталась сиротой. Чтобы сделать девушке сюрприз, он тихонечко, пока любимая спала, измерил размер её пальца и купил обручальные кольца. А после скромной студенческой свадьбы Фаик Гасаев, как добрый волшебник, исполнил три заветных желания молодой жены. Она очень хотела красное пальто, хоть раз в жизни полетать на самолёте и увидеть море, пусть даже один раз в жизни. В свадебное путешествие они летели в Ялту. И даже сейчас Галина Польских боится себе представить, как удалось её жениху скопить немыслимую для студента сумму. Но исполненные три желания стали для неё самым дорогим подарком, который она запомнила на всю жизнь. Фаик Гасанов вообще был большим умницей. Он коллекционировал редкие книги и пластинки, интересовался живописью и мог часами рассуждать о творчестве Андрея Белого или Кафки. Галина Польских восхищалась супругом, с удовольствием слушала его рассказы о писателях и поэтах. В доме супругов бывали Владимир Высоцкий и Василий Шукшин, а Фаик Гасанов советовал жене запомнить этих людей, ибо вскоре они будут гордиться знакомством с такими талантами. Осенью 1960 года на свет появилась Ирада, дочь Фаика Гасанова и Галины Польских. Когда молодая мама стала кормить малышку, он стоял рядом, а из глаз его непроизвольно лились слёзы счастья и умиления. Когда Галине Польских исполнилось 22 года, она сыграла 14-летнюю школьницу в фильме Юрия Карасика «Дикая собака динго». И это при том, что сама она уже была мамой. Там, на съёмочной площадке, актрисой были увлечены сразу два человека: школьник Талас Умурзаков, исполнявший роль Фильки, и режиссёр Вячеслав Чаплин. Первый старательно защищал свою экранную подругу от всех представителей мужского пола, приближавшихся к Галине Польских, а второй – активно ухаживал за ней. Ходили слухи о том, что актриса увлеклась Чаплиным. На площадку к супруге приезжал Фаик Гасанов и даже разговаривал с Вячеславом Чаплиным, убеждая его не разрушать семью и оставить его супругу в покое. После того, как Фаик Гасанов окончил институт, он получил распределение на киностудию в Баку. Вместе с мужем приезжала в столицу Азербайджана и Галина Польских, которая была совершенно очарована прекрасным городом и радушием его жителей. Родственников Фаика она называла очень хорошими людьми, удивлялась широте их души, гостеприимству и радушию. Сам молодой режиссёр на киностудии в родном городе так и не стал своим. Его отношения с коллегами не складывались, а потому он с удовольствием принял приглашение Павла Арсенова приехать на Одесскую киностудию. Там Фаик Гасанов начал снимать свой фильм. Галина Польских в то время была очень занята в кино. В то время, когда муж находился в Одессе, она снималась в фильме «Журналист» Сергея Герасимова. Именно там и застала её весть о смерти любимой бабушки, которая сама воспитывала девочку. После похорон актриса вернулась на площадку, но её ждал новый удар. Спустя десять дней ей сообщили о том, что в Одессе погиб её муж Фаик Гасанов. По одним сведениям его сбила машина, по другим – он попал под трамвай неподалёку от киностудии. Галина Польских была уверена, будь она рядом, с мужем ничего бы не случилось. Два года после случившегося актриса пребывала в глубокой депрессии. Некоторые «доброжелатели» утверждали, будто актриса мучилась от того, что не была верна супругу, но всё это осталось на уровне слухов. Доподлинно известно лишь одно: Фаик Гасанов и Галина Польских любили друг друга и на самом деле могли бы прожить вместе целую жизнь. Актриса после гибели супруга на протяжении вот уже полувека поддерживает связь с родственниками мужа и считает Баку своим вторым родным городом. А ещё она с неизменной теплотой и нежностью вспоминает своего супруга, красивого интеллектуала и умницу Фаика Гасанова, который был для неё настоящим добрым волшебником.