Однажды художник А.И. Куинджи пригласил Айвазовского к себе в академическую мастерскую, с целью продемонстрировать своим ученикам мастерство и технику исполнения, которая была известна только одному Ивану Константиновичу Айвазовскому... Архип Иванович подвел гостя к мольберту и обратился к Айвазовскому: - Иван Константинович, покажите им, как надо писать море... Айвазовский назвал необходимые ему четыре или пять красок, осмотрел кисти, потрогал холстик, стоя, не отходя от мольберта, играя кистью, как виртуоз, написал морской шторм. По просьбе Архипа Ивановича он моментально изобразил качающийся на волнах корабль, причем поразительно ловко, привычным движением кисти дал ему полную оснастку. Картина готова и подписана. Один час пятьдесят минут тому назад был чистый холст, теперь на нем бушует море. Шумными аплодисментами мы выразили свою благодарность маститому художнику и проводили его всей мастерской к карете... На тот момент художнику было 80 лет... © А.А. Рылов, советский пейзажист. Картина И.К.Айвазовский Девятый вал
Другие записи сообщества
Я знаю, что умру, как все, что не буду жить вечно ни буквально, ни в переносном смысле. Обидно только, что опыт приходит к старости, когда нет уже тех сил и энергии, что в молодости. И самое грустное в том, что под старость поймёшь, как по-настоящему жить нужно, а возможности "переиграть" нет... Будут ли люди когда-нибудь жить безошибочно? Вряд ли. Ведь опыт предков только частично помогает, потому что он не может забежать вперед, увидеть будущее, а будущее всегда несет в себе (хоть и мало порой) неожиданности. Жизнь всегда нова. Тем она и прекрасна: то, что мы переживаем сейчас, никогда не было раньше и никогда не повторится в будущем. Уходит человек из жизни, его хоронят, везут на машине или на телеге. Прохожие полюбопытней стараются узнать: кто умер, от чего умер, с кем остались дети, родители? И никто не догадается, что этот мертвец унес с собой в могилу неповторимую историю своей жизни. Никто никогда не узнает, какой она была на самом деле. Эта интересная история умерла вместе с ее творцом и рабом. Ушел человек из жизни. Только люди, связанные с ним какими-то особыми отношениями - любовь, выгода или еще что-то, - отзовутся на его смерть, каждый по своему. А другим мало до него дела. Правда, если он необыкновенно умрет, люди заинтересуются ненадолго им, да и то не им, а его необыкновенной кончиной... И жизнь не изменится после его смерти, как она текла без изменений и при его жизни... © Георгий Бурков
Вантовый мост через Петровский фарватер — это не просто инженерное сооружение, а настоящая архитектурная жемчужина Санкт-Петербурга. Этот мост стал одним из самых известных символов города на Неве. Он не только соединяет берега, но и служит важной транспортной артерией, обеспечивая движение автомобилей. Интересно, что Вантовый мост является единственным в мире автомобильным мостом с пилонами, наклоненными внутрь. Это делает его уникальным не только в России, но и на международной арене. Мост стал настоящей визитной карточкой города, и его изображение можно встретить на открытках, сувенирах и в туристических буклетах. Прогуливаясь по набережной, не упустите возможность полюбоваться этим великолепным сооружением, особенно в вечернее время, когда мост подсвечивается и создает волшебную атмосферу. Вантовый мост — это не просто транспортный объект, а часть культурного наследия Санкт-Петербурга, которая вдохновляет и восхищает!
?? Кто такие гейши и кем они были в Японии. Образ гейши представляет собой символ японской культуры, насыщенной традициями и искусством. Западное восприятие, во многом благодаря роману Артура Голдена «Мемуары гейши», часто искажает реальность, упрощая сложные аспекты их жизни. Гейши возникли в XVII веке в таких городах, как Киото и Токио. Изначально это были мужчины-артисты, но вскоре эту роль заняли женщины, первой из которых стала Касэн Есиваре. Гейши не были проститутками; их услуги отличались от услуг онсэн-гэйся и юдзё, которые предлагали интимные встречи. Гейши считали свое искусство важным — они были мастерами беседы и музыки. Их внешний вид также подчеркивал статус: кимоно гейши завязывалось сзади, в отличие от кимоно куртизанок. Обучение было долгим и сложным, включая множество аспектов культуры. Ещё один момент, который добавляет образу гейши пикантности, — это её улыбка. Правда не в том образе, который мы сразу представляем. Гейши следовали японской традиции чернить зубы — охагуро. На банкеты гейши приглашают, чтобы развлекать гостей, играя и организуя игры. Тут следует знать, что гейша не отвечает за убранство заведения, еду и напитки, ее дело — развлекать гостей. Они могут уйти из профессии по своему желанию, что не считается зазорным. В конце карьеры они выражают благодарность своим учителям подарками, что символизирует уважение. Таким образом, образ гейши — это многослойная культура, вызывающая интерес и восхищение по всему миру.
Почему выдающаяся певица избегала романтических отношений? Мирей Матье, талантливая и красивая женщина, всю жизнь оставалась одна, не имея серьезных романов и не думая о замужестве. Она приходила на события с матерью и сестрой. Хотя исполняла песни о любви, казалось, что ни один мужчина не может завоевать её сердце. Возможно, она скрывала свои чувства от окружающих или не могла верить в свою способность быть любимой. В детстве Мирей не ладила с учительницей и испытывала трудности в школе, что привело к заиканию. Но дома её поддерживал любящий отец и бабушка. В 13 лет она бросила школу и пошла работать на фабрику. Через два года выиграла конкурс вокальных талантов, что изменило её жизнь — начались концерты и записи. Импресарио Джонни Старк сделал её суперзвездой, запретив слушать Пиаф и создав её образ. Он стал её добрым ангелом, верил в неё и поддерживал. Мирей дважды собиралась выйти замуж. Первый раз у неё был роман с богатым бизнесменом, который сделал ей предложение, но она решила, что не может оставить пение. Второй раз она почти вышла замуж за косметолога Герлена Эшодмезона, но снова сбежала. Слухи о её романах с известными мужчинами не утихают, но Мирей всё еще хранит молчание — даже после смерти Джонни Старка. © этот текст взят из сети интернет и мы не знаем кто его автор, но если вы знаете, кто автор, то напишите и мы его укажем
Братья Антон и Александр Чеховы.
10 секретных мест в Париже, в которых можно почувствовать давно ушедшее время доброго и настоящего города. Красота Парижа и его уникальность заключается в необыкновенном разнообразии мест, которые можно посетить. Вы можете полюбоваться Эйфелевой башней или ощутить типичное парижское обаяние берегов Сены, У Парижа есть секретные места, настолько конфиденциальные, насколько они удивляют. Места, которые могут перенести в другое время, где еще есть возможность открыть для себя другой Париж. 1. Альпийский сад Бывший «сад горных растений», Альпийский сад, расположенный в самом сердце роскошного Jardin des Plantes, – это возможность оригинальной естественной прогулки в самом центре Парижа. Уникальное в Париже пространство открытий и сохранения на площади почти 4000 м2. 2. Часовня искупателей Вдали от флагманских парижских памятников, Экспиаторская часовня позволяет исследовать одну из самых темных граней Парижа: Французскую революцию и террор. Построенный на том самом месте, где были похоронены Людовик XVI и Мария-Антуанетта, является одним из самых тайных памятников столицы. 3. Маленький пояс (The Little Belt) Бывшая железнодорожная линия, построенная вокруг Парижа в середине 19 века, Petite Ceinture de Paris, сейчас постепенно восстанавливается в сад в четырех уголках Парижа. Прогулка по дикой флоре по "природным тропам" 16-го округа, или семейная и интимная прогулка по Петти-Кейнтуре 15-го, другой способ увидеть Париж. 4. Отель God Старейшая больница столицы, H ôtel Dieu много раз перестраивалась с момента основания в 651 году. Средневековый символ благотворительности и гостеприимства, архитектурное произведение по заказу барона Оссмана в самом сердце Иль-де-ла-Сите, сегодня возможность для тайной остановки во время прогулок по центру Парижа. 5. Сад буддийского пантеона В 16-м округе Японский сад буддийского пантеона, несомненно, является самым дзен пространством в Париже. Скрытый сад площадью 450 м2, где гигантские бамбуковые деревья потирают плечи симпатичным прудом. Это также возможность посетить 200 работ, выставленных в частном особняке Пантеона Буддик, собранных Эмилем Гиме во время его поездки в Японию в 1876 году. 6. Мейсон Дейролл В районе Севр-Вавилон очень старый Мейзон Дейроль — это и кабинет курьёзов, и музей таксидермии и Мекка для коллекционеров. Первый этаж, на котором экспонируется необыкновенная коллекция животных, - место, которое завораживает не меньше своей эстетикой, чем богатством этих объектов. Не стоит пропустить. 7. Институт арабского мира Institut du Monde Arabe сам по себе не является тайным местом в Париже. Более того, его терраса, расположенная на верхнем этаже и открывающая один из самых красивых видов на Париж. Оригинальная панорама собора Маре и Нотр-Дам-де-Париж, и реальная альтернатива очень популярной площади Монмартра. 8. Крытые проходы Символ архитектуры столицы начала XIX века и места, в которых изобрели типичную «Парижскую прогулку», крытые проходы являются настоящими архитектурными жемчужинами. Сегодня 24 в количестве (в 1828 году было 137), некоторые проходы пока неизвестны. 9. Колледж Бернардин В Латинском квартале Колледж Бернардин — одно из старейших средневековых зданий Парижа. Созданный в 13 веке для обучения монахов и конкуренции с Парижским университетом, он и сегодня является местом размышлений, дебатов и знаний. И один из самых тайных памятников Парижа. 10. Кладбище Сент-Винсента Очень далекое от славы Пер-Лашеза или кладбища Монпарнас, кладбище Сен-Венсен, расположенное на северном фланге холма Монмартр, является конфиденциальным и сохранившимся местом. Дом для некоторых личностей, таких как Марсель Айма, Марсель Карне или Морис Утрильо, предлагает минуту тихого созерцания, сопровождаемого прекрасным видом на базилику Сакре-Кёр. Париж интересный и до сих пор еще очень живой город несмотря на то, что его пытаются изменить и переформатировать под современный мир.
В 17 веке русские переселенцы основали город Мангазея в Сибири, где занимались сельским хозяйством и торговлей. Среди отважных искателей удачи был молодой помор по имени Демид Пянда. Он приехал в поисках заработка, скупал меха и, услышав о реке на востоке, богатой пушными зверями, собрал группу из 40 добровольцев для поиска своего «пушного Эльдорадо». Пянда и его спутники на деревянных лодках поднялись по реке Нижняя Тунгуска, преодолели препятствия и построили зимовье, где провели почти 2 года, защищаясь от нападений тунгусов. Весной 1623 года они обнаружили незнакомую реку — Лену, полную зверя и ресурсов. Сплавая вниз по реке, они прибыли в район Якутска, обменяли свои товары на шкуры и направились к Енисейску. Хотя больших денег они не заработали, их экспедиция открыла новые реки и прокладывала путь для русских караванов в Восточную Сибирь. За 3,5 года отряд Пянды преодолел около 8 тысяч километров, начав освоение северных территорий.
Городок Онфлё́р (фр. Honfleur), Нормандия. Памятник выжившей Му-Му. Французы так впечатлились рассказом Тургенева, так были тронуты судьбой Му-Му, что в парке, на краю маленького пруда, установили памятник выжившей, выплывшей Му-Му.
На родине Собаки Баскервилей Неподалеку от прославленных Конан Дойлем Дартмурских торфяных болот, где даже днем рыже-серый туман обволакивает окрестности, а по ночам «силы зла властвуют безраздельно», стоит самый «высокогорный» и удаленный от всякого жилья паб под названием Уоррен Хауз (Кроличья Нора). Построили его в 1845 году для шахтеров, неподалеку добывавших олово, чтобы после работы они могли бы отогнать баскервильскую собаку ледяной тоски добрым тамблером золотого виски. Промозглая сырость пронизывает здесь до костей даже в августе, даже если нет дождя, поэтому лендлорды (владельцы паба, обычно супружеская пара) постоянно- днем и ночью- поддерживали в камине огонь для припозднившихся завсегдатаев: местных фермеров, охотников, добытчиков олова и туристов, которые забредают в Дартмурский национальный парк. Так вот, с самого 1845 года в очаге Уоррен Хауза НИ НА МИНУТУ НЕ ГАС ОГОНЬ! В 1963 году зима была в Дартмуре особенно суровой. Две недели бушевали ураганные ветра со снегом. Дрова для очага пришлось сбрасывать с вертолета. Рассказывают, что именно тогда отрезанные от мира посетители, сбившиеся у огня, вдруг услышали со второго этажа, где были комнаты для постояльцев, абсолютно дикий крик. И все смолкли, переглянувшись. Лендлорд, однако, оставался спокоен. Он понял, что какой-то из любопытных гостей открыл сундук в верхнем коридоре. А в сундуке лежал, ожидая погребения, пересыпанный крупной солью его отец, усопший как раз во время бурана, когда ни о каких похоронах не могло быть и речи. За 179 лет в мире изменилось все. Кроме одного. На постоялом дворе Кроличья Нора 179 лет не гас огонь в очаге. И похоже, гасить его не собираются. Ибо сырость, туман и "силы зла" никуда не делись с торфяных болот.) Есть что-то странно завораживающее в такой упертости. Это Англия.
Господин учитель! А что такое "..."? Знаменитый поэт В.А. Жуковский был весьма известным в стране человеком. И даже стал учителем русского языка и литературы великой княгини Александры Федоровны. Как-то на прогулке при большом стечении свиты к Жуковскому подошла наивная тринадцатилетняя княжна и спросила про услышанное от мужиков слово: - Господин Учитель! А что обозначает слово "..."? Все замерли... Но Жуковский, не растерявшись и не поморщившись, ответил: - Высокородная княжна! В великорусском языке есть к примеру глагол -"совать". Обозначает он - помещать, вставлять что-либо куда-либо. От него образовано повелительное наклонение - "суй". В русском языке есть три таких глагола: "ковать", "совать" и "ховать" - прятать, от которых соответственно образуется повелительное наклонение "куй", "суй", ну и - "...", что означает - "прячь". Но слово это просторечное , так что Вам лучше его не употреблять... Все вздохнули с облегчением... А к Жуковскому подошел сам Император, вынул из кармана золотые часы, доверительно шепнул: - На-ка вот, Василь Андреич - "..." в карман! За находчивость!... © данный текст взят из сети интернет и мы не знаем кто его автор, но если вы знаете, кто автор, то напишите и мы его укажем