Великий человек и великий композитор, Иоганн Себастьян Бах, пережил значительные личные утраты в своей жизни. Он потерял свою маленькую дочь, затем еще троих детей и, в конечном итоге, первую жену. После этих тяжелых испытаний он снова женился на Анне Магдалене, но и с ней ему пришлось столкнуться со смертью еще четырех дочерей и трех сыновей. В итоге Бах потерял одиннадцать своих детей. Эти трагедии заставили многих исследователей и поклонников его музыки задуматься, как Бах смог продолжать жить после стольких потерь. Как его сердце могло продолжать биться, а душа — творить? И, прежде всего, как ему удавалось сочинять такую возвышенную музыку, несмотря на эти глубокие раны — кантаты, концерты? Его произведения считаются одними из самых красивых в мире. Ответ кроется в глубокой вере Баха. Каждое свое произведение он завершал словами «Soli Deo Gloria» («Слава только Богу») и часто начинал с просьбы «Господи, помоги мне». Для Баха сочинение музыки было не просто художественным актом, а актом самоотверженности и веры. Его музыка становилась непрерывной молитвой, диалогом между ним и Богом. Когда мы слушаем произведения Баха, мы не только переживаем несравненный музыкальный подъем, но и участвуем в духовной беседе. Его музыка превосходит ноты и мелодии, становясь мостом между земным и божественным. Это слияние искусства и веры позволило Баху преодолеть невероятные личные трагедии и создать произведения, которые по сей день вдохновляют и трогают людей по всему миру. © мы не знаем, кто автор этих строк, но если вы знаете, кто автор, сообщите. Нашли его в сети без подписи. Но мы с радостью поставим его имя под этим замечательным текстом.
Другие записи сообщества
«Однажды воскресным утром 1936 года я окунулся в воды Средиземного моря, надев очки для ныряния. В тот момент я думал о море лишь как о соленой среде, разъедающей мне глаза. И вдруг мне открылось поразительное зрелище: подводные скалы, покрытые зарослями зеленых, бурых, серебристых водорослей, среди которых плавали в кристально чистой воде неизвестные мне дотоле рыбы. Вынырнув на поверхность, я увидел автомашины, людей, уличные фонари. Затем снова погрузил лицо в воду, и цивилизованный мир разом исчез. Внизу были джунгли, недоступные взору тех, кто движется над водой. Бывает, на вашу долю выпадает счастливое сознание того, что жизнь разом изменилась; вы прощаетесь со старым и приветствуете новое, бросаясь очертя голову навстречу неизведанному. Так случилось со мной в тот летний день в Ле Мурильоне, когда у меня открылись глаза на чудеса моря». © Жак-Ив Кусто.
Потом спрашивают, почему рухнула Османская империя... ?
В городе Бардеёв (Словакия) установлена эмоционально сильная скульптурная композиция с символичным названием «Не плачь, мама, я все равно тебя люблю». Одна половина скульптуры изготовлена из хрусталя, который выглядит прозрачным и очень хрупким, словно с другого мира. Этот материал олицетворяет образ нерождённого ребёнка, который тянет свою маленькую ручку к страдающей матери. Автор этой скульптуры, молодой художник из Банской-Бистрицы Мартин Худачек, был поражён тем, как тепло люди отреагировали на его работу. Создавая свою скульптурную композицию он хотел подчеркнуть право каждого ребёнка на жизнь. Идея скульптуры так тронула людей, что по всему миру начали появляться аналогичные памятники. На снимке скульптурная композиция "Нерожденным детям", которая находится в России. Город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Скульптурная композиция была открыта 26 ноября 2013 года на территории­­ храма в честь Святого великомуче­­ника Георгия Победоносц­­а. Этот город стоит посетить уже ради этого памятника.
B Пeтepбypгe чacтo мoжнo yвидeть кpyглыe гpaнитныe тyмбы, вpытыe в зeмлю пo бoкaм oт вopoт cтapыx дoмoв. A для чeгo oни нyжны?
"Зрителям полюбилась моя Анфиска из «Девчат», а я вспоминаю картину с болью. Снималась в атмосфере недоброжелательности, которую создавал исполнитель главной роли Николай Рыбников. Молодой режиссер фильма Юрий Чулюкин пригласил на эту роль Володю Трещалова (зрители помнят его как Сидора Лютого из «Неуловимых мстителей»). Но поскольку режиссёр снимал лишь второй фильм, он испытывал чудовищное давление начальства. Мы поддерживали его, шутили: «Юра успокойся… Николая Рыбникова и Инну Макарову тебе спустили с высоты...» Они только что снялись в популярнейшей картине «Высота» и были любимцами и у зрителей, и у начальства. Рыбников всех убеждал, что Анфиску должна играть его жена Алла Ларионова, но начальство ему отказало. Он был зол на всех, к Чулюкину относился с большим пренебрежением. Тот нервничал, грыз ногти, долго говорил актеру о задаче, развитии образа и социальной направленности, т.е. идее роли. Рыбников жаловался со вздохом своей кино-бригаде: «Я устаю от его болтовни… Когда этот психованный уже замолчит?!» По-другому он режиссёра не называл. Чулюкин даже побаивался его. Инна Макарова тоже всем своим видом показывала, что снимается через силу. Картина претерпела большое давление: надо было убедить зрителя, что маленькая шустрая деловая и правильная детдомовка может свести с ума любого парня и увести его от непутевой красавицы. Надо жить правильно, по-комсомольски, и тогда у тебя все получится! Поэтому худсовет после просмотра первого материала, вынес приговор: поменять артистку Дружинину, ибо от неё к маленькой Тоське никакой парень не уйдёт! За моей спиной на пробы приглашали других артисток. Помню Валю Лановую, сестру Василия Ланового… Всё разрулил худрук объединения, талантливый и знаменитый режиссёр фильма "Коммунист" Юлий Яковлевич Райзман: «Не смей менять Дружинину! Она тебе всё сыграла. Вырежи всё её крупные планы и укороти ноги». Я плакала и жаловалась Толе, какая же роль без крупных планов, где отыграны все психологические нюансы?! Он смеялся и утешал меня: ты и без крупных планов у меня самая красивая и талантливая. Режь – не режь, а от таких не уходят! И доказал мне этой всей своей жизнью..." © Светлана Дружинина.
Это не обработанное изображение и не картинка, созданная с помощью искусственного интеллекта. На фотографии запечатлены шерпы — мужчины, которые переносят снаряжение альпинистов во время восхождения на Эверест. Без этих смелых и сильных помощников немногим удалось бы достичь вершины. Шерпы представляют собой этническую группу, которая около 500 лет назад переселилась в Непал из Тибета. Они известны своими выдающимися навыками альпинизма. Сегодня шерпы устанавливают множество рекордов в высотном альпинизме, прокладывают безопасные маршруты и сопровождают западных альпинистов во время восхождения на Эверест. Интересно, что согласно исследованиям, именно генетические особенности обеспечивают шерпам исключительные способности для работы и передвижения на больших высотах.
История о том, как талант может преодолеть любые трудности и открыть новые возможности в жизни. Работы Николая Богданова-Бельского, выдающегося художника, восхищают зрителей своей красотой. Николай Богданов-Бельский (1868-1945) был внебрачным сыном простой крестьянки и стал известным живописцем в России. Поскольку он родился вне брака, он выбрал псевдоним Богданов, что означает «Богом данный». В 1905 году он добавил к своей фамилии «Бельский» в честь родного уезда, получив звание академика. Позже он вспоминал, как государь сам вписал его фамилию в диплом через дефис. В детстве Николай, бедный пастушонок, любил вырезать деревянные фигурки животных и рисовать на заборах. Его талант заметил профессор Рачинский, который занимался организацией школ для крестьянских детей. Он попросил мальчика нарисовать свой портрет и увидел в этом рисунке его дар. Рачинский стал попечителем Николая и сделал всё возможное для развития его художественных способностей. Сначала он отправил его учиться в иконописную мастерскую при Троице-Сергиевой лавре, назначив содержание в 25 рублей, что было большой суммой для безродного крестьянского мальчика. Позже Рачинские взяли его в свою школу, где он учился с 1878 по 1882 год и жил как член семьи. В школе дети изучали закон Божий, церковное пение, грамматику и арифметику, используя уникальные учебники. В 1884 году Николай поступил в Московское училище живописи и через пять лет получил звание классного художника за работу «Будущий инок». К началу 1890-х годов он стал самостоятельным художником и начал успешную карьеру. В 1894 году он решил продолжить обучение в Петербургском Высшем училище искусств, где впервые представил свои работы на выставках передвижников. После двух лет учебы у Ильи Репина он отправился в краткосрочную поездку по Европе, посетив Францию, Германию и Италию, а затем вернулся в Россию. Путь Богданова-Бельского от голодного крестьянского юноши до высокооплачиваемого художника был стремительным. Его работа «Будущий инок» была куплена императрицей Марией Федоровной, что сделало его популярным живописцем. Его портреты заказывают государи, князья, патриархи и артисты. С 18 лет Николай зарабатывал на жизнь своим трудом и отказался от финансовой помощи Рачинского, хотя они поддерживали теплые отношения на протяжении всей жизни. Средства, полученные от продажи работы «Воскресные чтения в сельской школе», позволили ему поехать в Париж для обучения у мастеров Кормона и Коларосси, а затем посетить Германию и Италию. В 1903 году он закончил Академию художеств, в 1905 получил звание академика, а в 1914 стал действительным членом Академии художеств. Не приняв Октябрьскую революцию и новое правительство, он не поддерживал изменения, которые разрушали традиционный уклад жизни и русскую культуру. После революции он продолжал участвовать в выставках, но в 1921 году по приглашению друга Сергея Виноградова уехал в Ригу, где жил до 1941 года. В апреле 1941 года его картина «Пастушок Прошка» участвовала в выставке в Москве, что стало его последней прижизненной выставкой. Война, оккупация и болезни сократили его жизнь. С первой женой Натальей Антоновной он расстался в 1921 году, но их отношения остались теплыми. Позже его спутницей жизни стала Антонина Максимилиановна Эрхард, с которой он обвенчался в 1932 году. Во время Великой Отечественной войны он находился на оккупированной территории Латвии и продолжал писать портреты. В 1944 году художник тяжело заболел и лечился в берлинской клинике. Он скончался 19 февраля 1945 года в Берлине и был похоронен на Русском православном кладбище Тегель.