«Однажды воскресным утром 1936 года я окунулся в воды Средиземного моря, надев очки для ныряния. В тот момент я думал о море лишь как о соленой среде, разъедающей мне глаза. И вдруг мне открылось поразительное зрелище: подводные скалы, покрытые зарослями зеленых, бурых, серебристых водорослей, среди которых плавали в кристально чистой воде неизвестные мне дотоле рыбы. Вынырнув на поверхность, я увидел автомашины, людей, уличные фонари. Затем снова погрузил лицо в воду, и цивилизованный мир разом исчез. Внизу были джунгли, недоступные взору тех, кто движется над водой. Бывает, на вашу долю выпадает счастливое сознание того, что жизнь разом изменилась; вы прощаетесь со старым и приветствуете новое, бросаясь очертя голову навстречу неизведанному. Так случилось со мной в тот летний день в Ле Мурильоне, когда у меня открылись глаза на чудеса моря». © Жак-Ив Кусто.
Другие записи сообщества
Потом спрашивают, почему рухнула Османская империя... ?
Великий человек и великий композитор, Иоганн Себастьян Бах, пережил значительные личные утраты в своей жизни. Он потерял свою маленькую дочь, затем еще троих детей и, в конечном итоге, первую жену. После этих тяжелых испытаний он снова женился на Анне Магдалене, но и с ней ему пришлось столкнуться со смертью еще четырех дочерей и трех сыновей. В итоге Бах потерял одиннадцать своих детей. Эти трагедии заставили многих исследователей и поклонников его музыки задуматься, как Бах смог продолжать жить после стольких потерь. Как его сердце могло продолжать биться, а душа — творить? И, прежде всего, как ему удавалось сочинять такую возвышенную музыку, несмотря на эти глубокие раны — кантаты, концерты? Его произведения считаются одними из самых красивых в мире. Ответ кроется в глубокой вере Баха. Каждое свое произведение он завершал словами «Soli Deo Gloria» («Слава только Богу») и часто начинал с просьбы «Господи, помоги мне». Для Баха сочинение музыки было не просто художественным актом, а актом самоотверженности и веры. Его музыка становилась непрерывной молитвой, диалогом между ним и Богом. Когда мы слушаем произведения Баха, мы не только переживаем несравненный музыкальный подъем, но и участвуем в духовной беседе. Его музыка превосходит ноты и мелодии, становясь мостом между земным и божественным. Это слияние искусства и веры позволило Баху преодолеть невероятные личные трагедии и создать произведения, которые по сей день вдохновляют и трогают людей по всему миру. © мы не знаем, кто автор этих строк, но если вы знаете, кто автор, сообщите. Нашли его в сети без подписи. Но мы с радостью поставим его имя под этим замечательным текстом.
В городе Бардеёв (Словакия) установлена эмоционально сильная скульптурная композиция с символичным названием «Не плачь, мама, я все равно тебя люблю». Одна половина скульптуры изготовлена из хрусталя, который выглядит прозрачным и очень хрупким, словно с другого мира. Этот материал олицетворяет образ нерождённого ребёнка, который тянет свою маленькую ручку к страдающей матери. Автор этой скульптуры, молодой художник из Банской-Бистрицы Мартин Худачек, был поражён тем, как тепло люди отреагировали на его работу. Создавая свою скульптурную композицию он хотел подчеркнуть право каждого ребёнка на жизнь. Идея скульптуры так тронула людей, что по всему миру начали появляться аналогичные памятники. На снимке скульптурная композиция "Нерожденным детям", которая находится в России. Город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Скульптурная композиция была открыта 26 ноября 2013 года на территории­­ храма в честь Святого великомуче­­ника Георгия Победоносц­­а. Этот город стоит посетить уже ради этого памятника.
B Пeтepбypгe чacтo мoжнo yвидeть кpyглыe гpaнитныe тyмбы, вpытыe в зeмлю пo бoкaм oт вopoт cтapыx дoмoв. A для чeгo oни нyжны?
"Зрителям полюбилась моя Анфиска из «Девчат», а я вспоминаю картину с болью. Снималась в атмосфере недоброжелательности, которую создавал исполнитель главной роли Николай Рыбников. Молодой режиссер фильма Юрий Чулюкин пригласил на эту роль Володю Трещалова (зрители помнят его как Сидора Лютого из «Неуловимых мстителей»). Но поскольку режиссёр снимал лишь второй фильм, он испытывал чудовищное давление начальства. Мы поддерживали его, шутили: «Юра успокойся… Николая Рыбникова и Инну Макарову тебе спустили с высоты...» Они только что снялись в популярнейшей картине «Высота» и были любимцами и у зрителей, и у начальства. Рыбников всех убеждал, что Анфиску должна играть его жена Алла Ларионова, но начальство ему отказало. Он был зол на всех, к Чулюкину относился с большим пренебрежением. Тот нервничал, грыз ногти, долго говорил актеру о задаче, развитии образа и социальной направленности, т.е. идее роли. Рыбников жаловался со вздохом своей кино-бригаде: «Я устаю от его болтовни… Когда этот психованный уже замолчит?!» По-другому он режиссёра не называл. Чулюкин даже побаивался его. Инна Макарова тоже всем своим видом показывала, что снимается через силу. Картина претерпела большое давление: надо было убедить зрителя, что маленькая шустрая деловая и правильная детдомовка может свести с ума любого парня и увести его от непутевой красавицы. Надо жить правильно, по-комсомольски, и тогда у тебя все получится! Поэтому худсовет после просмотра первого материала, вынес приговор: поменять артистку Дружинину, ибо от неё к маленькой Тоське никакой парень не уйдёт! За моей спиной на пробы приглашали других артисток. Помню Валю Лановую, сестру Василия Ланового… Всё разрулил худрук объединения, талантливый и знаменитый режиссёр фильма "Коммунист" Юлий Яковлевич Райзман: «Не смей менять Дружинину! Она тебе всё сыграла. Вырежи всё её крупные планы и укороти ноги». Я плакала и жаловалась Толе, какая же роль без крупных планов, где отыграны все психологические нюансы?! Он смеялся и утешал меня: ты и без крупных планов у меня самая красивая и талантливая. Режь – не режь, а от таких не уходят! И доказал мне этой всей своей жизнью..." © Светлана Дружинина.