Анатолий Папанов и его Надежда : "Я однолюб - одна женщина и один театр". Анатолий Папанов всю жизнь, до последнего вздоха, любил одну - единственную женщину, свою Надежду. Они оба прошли войну. Как бы банально это не звучало, они оба смотрели в глаза смерти. Анатолий Папанов поступил в ГИТИС в 1943 году, когда вернулся после двух тяжелых ранений с фронта. В последнем своём бою он потерял два пальца на ноге и даже на вступительный экзамен пришёл с палочкой. Несмотря на несомненный талант, члены экзаменационной комиссии сомневались, что он найдёт своё место в искусстве. Но он пообещал, что будет много заниматься и бросит свою палочку, хотя врачи предупреждали, что без неё он ходить не сможет. Но его всё - таки приняли на второй курс. В первый же день занятий его поразили однокурсницы : нарядные, красивые, ухоженные. Он стеснялся их, сам себе казался нескладным и слишком простым. Только одна девушка, Надежда, каждый день приходила на занятия в военной гимнастёрке и кирзовых солдатских сапогах. Как - то Анатолий подсел к ней и спросил, была ли она на фронте. Оказалось, что Надежда два года ухаживала за ранеными, ездила в составе санитарного поезда и на линии фронта бывала не раз. Ей было всего 17, когда началась война. Анатолий оживился, когда понял, что Надя служила и тут же объявил, что наконец ему будет с кем поговорить. И они говорили. О войне и о фронтовых товарищах, о будущей мирной жизни, о своей профессии. Оказалось, что они живут недалеко друг от друга, даже в институт едут на одном и том же маршруте трамвая. Они стали вместе приезжать на учёбу и вместе уходить после занятий. Он очень нравился ей, этот талантливый и застенчивый молодой человек. Шаг за шагом Анатолий и Надежда становились ближе друг другу. А когда 9 мая 1945 года все праздновали День Победы на Красной площади, он посредине ликующей толпы вдруг сказал, что им нужно расписаться. Ведь он любит её, а она - его, это знали все. Они подали заявление в ЗАГС в этот же день, а 20 мая Анатолий и Надежда стали мужем и женой.
Другие записи сообщества
Курьезные перлы спортивных комментаторов: 1. 6:0! Это уже больше, чем «какая боль...» 2. Хули Лопес бьёт по воротам! Хули — это его имя. 3. У Варламова на майке 3-й номер, а на трусах 9-й... С чем это связано, не могу объяснить, но вряд ли с размером. 4. Это — Куман. Вы, наверно, узнаете его кучерявые ноги. 5. Футболистам, у которых нет потомства, не рекомендуется вставать в стенку, когда штрафные бьет Роберто Карлос. 6. Пас то хороший, да поле кончилось! 7. Ну, знаете, за это надо бить табло! Извините, лицо. 8. Я уверен, что все мужское население прильнуло к экранам своих телевизоров не от хорошей жизни, а в болельщицком экстазе. 9. Из-за pадости, что забил гол такомy сильномy и гpозномy сопеpникy, Баджо повесился на воpотах. 10. И мяч, преодолев последнее препятствие между ногами вратаря, влетает в ворота. 11. Давыденко сразу взял подачу соперника. Он решил не тянуть резину в долгий ящик. 12. Аpбитp достал из штанов yдаление. 13. Игpоки стоят в стенке, деpжатся известно за что. 14. Оборона сыпется как штукатурка. 15. Во втором тайме им светило только в глаза. 16. Боковой аpбитp пpинимает кpасивые позы. Возможно, он pаньше занимался балетом. 17. Надеемся, что с Недведом все будет нормально, хотя несут его ногами вперед. 18. Динамовцы сегодня выступают без привычных голубых трусов. 19. Как скотчем залепили свои ворота сатурновцы. 20. Ай-яй-яй-яй-яй! Вы со мной согласны? 21. Ну куда ты отдаешь пас! Я же тебе кричу, что он вне игры! 22. Защита хромала на обе ноги, практически не вставая с колен. 23. Я тут стучу по голове, по монитору, по книгам. Что тут вокруг еще деревянное, боже мой! 24. К мячy одновpеменно потянyлись pyки голкипеpа и лысина Фабpицио. 25. Вот он держит соперника за трусы, за футболку, за бока... практически за все, что можно, держит. 26. Судьба играет с человеком, а человек играет в футбол. 27. Вместо того чтобы в футбол играть, шли бы бутылки сдавать! 28. Футболистам легко бегать по полю, а ты попробуй разумно прокомментировать их действия... На фото: знаменитый советский спортивный комментатор Константин Махарадзе.
ИСТОРИЯ «КИЛЬКИ В ТОМАТЕ» «Килька в томате» является одним из символов советской эпохи. Конечно, популярность этого продукта обусловлена не фантастическим вкусом, а низкой стоимостью и доступностью, а многие даже в наше время гастрономических излишеств время от времени покупают баночку – другую этих консервов, чтобы придаться воспоминаниям о своей советской юности. Впервые килька упоминается в книге дипломата Ганна Айрмана, которая появилась в 70-х годах XVII века. Ганн приводит в ней фрагмент ливонской песни, в которой говорится, что «если килька в море переведется, тогда грозит погибель шведам». Именно этот народ, полностью владевший до 1710 года акваторией Балтийского моря, первым стал массово употреблять данный вид рыбы. Естественно, что в то время килька употреблялась исключительно в жареном и вяленом виде Появлению же первых консервов из кильки способствовала эпоха Великих географических открытий, когда потребность в долгохранящихся продуктах была как никогда высокой. Европа в тот период изготавливала, в основном, мясные и овощные консервы, тогда как производство в России специализировалось именно на рыбных. Конечно, килька в то время была не в почете, а в банки закатывали консервы из стерляди, налима, нельма и севрюги. Думаем, что никто бы сейчас не отказался от консервов из севрюги. Массовое изготовление консервов «Килька в томате» началось в середине 50х годов XX века. Никита Сергеевич лично дегустировал новинку Керченского рыбного завода и уверял народ, что «лучшего народного продукта не придумаешь», а сами консервы не пропадали с прилавков, даже во времена жесткого дефицита. Да и цена из была более чем низкой. «Килька в томате» всегда была в холодильнике каждого советского человека, ведь поводов для того, чтобы открыть баночку – другую долго искать не приходилось. Для многих баночка «Кильки в томате» была единственной закуской при распитии различных напитков «на троих», а вечно голодным студентам эти консервы позволяли восполнить потери фосфора в организме, так как иная рыба была не доступна. Опытная хозяйка могла изготовить из этих простых консервов множество блюд: салаты, супы, котлеты и даже запеканку. Вот уж действительно, универсальная еда, способная удовлетворить вкусы даже самых привередливых гурманов. Рецепт «Кильки в томате» крайне прост: рыба, вода, паста томатная, соль, сахар, масло подсолнечное, кислота уксусная, пряности. Ничего лишнего. Но, тем не менее консервы разных производителей отличаются и по вкусу, и по внешнему виду. Все дело в соусе, ведь существует около 30 рецептов, так что вкус «тех самых консервов» может существенно отличаться. Консервы «Килька в томате» стали настоящим символом СССР, ведь даже Маргарет Тэтчер после своего визита в СССР баловала не только своего любимого кота этими консервами, но и угощалась ими в ходе своего визита. В современной России их популярность остается на столь же высоком уровне, ведь для многих в начале 90-х именно «Килька в томате» была единственным деликатесом. А в наши дни многие берут эти консервы по привычке, точно зная что их ожидает внутри банки.
О феноменальной памяти четвертого чемпиона мира по шахматам Александра Алехина свидетельству­ет случай, произошедший в 1919 году, когда он рабо­тал в одной киностудии. В ее вестибюль вошел муж­чина и попросил позвать кого-нибудь из учебной части. — Слушаю вас, гражданин Полуэктов, — отозвался Алехин. — Разве мы с вами знакомы? — удивился посети­тель. — Четыре месяца назад, — улыбнулся Алехин, — вы заказали в аптеке Феррейна лекарство по рецепту вра­ча Заседателева для вашей шестилетней дочки Анны, у которой болело горло. Я стоял в очереди и случайно услышал ваш разговор с фармацевтом. Полуэктов лишился дара речи. — Вы тогда носили пенсне в роговой оправе, — продолжил Алехин. — Достали из левого бокового кармана серый бумажник крокодиловой кожи и вы­нули из него... Но Алехин не договорил. Испуганный гость выбе­жал на улицу и с тех пор никогда больше не появлял­ся в этой студии. Смешная ситуация, но когда будущий чемпион мира спустя год работал уже в другом месте — следователем в Главном розыскном управлении милиции, многим «жертвам» его памяти было не до смеха. ...Как-то Алехин услышал разговор дежурного уп­равления с задержанным, назвавшим себя Иваном Тихоновичем Бодровым. — Как вы сказали, ваша фамилия? — вмешался Алехин. — Бодров, — повторил тот. — А что? — Вы не Бодров, а Орлов, — уточнил Алехин. — И не Иван Тихонович, а Иван Тимофеевич. — На пушку берете, начальник. Не на того напали! — Пару лет назад в военкомате, где я вас впервые встретил, вы представились Иваном Тимофеевичем Орловым, — сказал Алехин. — На груди у вас висел золоченый крестик на тонкой цепочке из белого ме­талла, а под ним была небольшая родинка. Преступник замер на месте, словно вкопанный. Когда дежурный расстегнул у него ворот рубашки, все увидели родинку и крестик на цепочке. Вскоре след­ствие установило, что этот человек действительно Ор­лов, рецидивист, сбежавший из заключения.
САМОЕ ОМЕРЗИТЕЛЬНОЕ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО МНОГИХ ИЗ ТЕХ, КТО ВЫРВАЛСЯ ИЗ АДА СОБИБОРА, ДОБИЛИ ПОЛЯКИ ИЗ ОКРЕСТНЫХ СЕЛ. Либо сами убили, либо выдали фашистам, которые прочесывали лес. Уцелели немногие. 14 октября 1943 г. в лагере смерти «Собибор» (Польша) произошло восстание, которое возглавил советский офицер Александр Печерский. Единственный, кто выжил тогда из начальства лагеря (а всего было убито 11 офицеров), — это начальник лагеря Карл Френцель. Позже он руководил демонтажем Собибора, который, по разным слухам, скомандовал произвести лично Гиммлер, услышав о массовом побеге. Френцель прятался во Франкфурте до 1962 г., когда его поймали и осудили на пожизненное заключение. Он пережил даже Печерского и умер в 1996 г. А Печерский и большая часть лагерников в тот момент побежали под пулеметным огнем с вышек, на которых были охранники, лишь в последний момент догадавшиеся, что в лагере что-то случилось. Всего из Собибора таким образом пытались бежать около 600 человек. Половине из них удалось преодолеть забор из колючей проволоки. И лишь 53 узника дошли до конца войны: часть не побежали, часть сдали фашистам польские крестьяне, часть нашли фашисты в лесах… НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО В 2018 году, когда на автомобиле я и ещё несколько смолян ехали из Люблина в сторону Бреста, по шоссе, вдоль границы Польши и Белоруссии, мы, не доезжая поворота на Бобровники, наткнулись на непонятное нам столпотворение... Трасса была перекрыта...полицейские стояли на шоссе и останавливали машины.... Я спросил у полицейского: -Что случилось? Он, сплюнул, махнул рукой и закурил...потом, сказал: -Историю переписывают...так, как им надо..... Я подошёл, благо автомобили безнадёжно стояли на обочине минут на 40, а то и на час,-к толпе народа, увидел флаги Польши, Евросоюза и...Украины... С памятного камня, что стоит у входа в бывший концлагерь, сорвали табличку, на которой указаны были украинские фамилии охранников концлагеря, известные на тот момент, и на её место крепили политически правильную...без указания фамилий.... Фашизм поднимает голову...и ТАКОЕ в этом сильно помогает, равно как и преследование по национальному признаку русских а Прибалтике и на Украине....
Француженка русского происхождения Марина Влади до сих пор остается одной из самых знаменитых зарубежных киноактрис на всем постсоветском пространстве. Здесь ее знают миллионы людей. Но почти никто не знает о том, что ее дедушка русский генерал и Георгиевский кавалер! Евгений Васильевич Энвальд родился в 1862 году. Генерал-майор русской армии. Командир 124-го пех. Воронежского полка (1904-1915), полковник (1904). Участник русско-японской войны 1904-05. Участник мировой войны. Ген-майор (1914, за боевые отличия). Командир бригады 42-й пех. дивизии (1915-1917). Георгиевский кавалер (4-й ст.). Командующий 28-й пех. дивизией (1917). В Добровольческой армии и ВСЮР, командир Харьковской бригады Государственной стражи. В эмиграции в Югославии. Умер в Суботице (Сербия) от паралича сердца на колокольне (звонил во время литургии). У Марины Влади фамилия Полякова!!! Влади--— сценический псевдоним.....
На снимке помощник начальника штаба 125-го стрелкового полка 6-й стрелковой дивизии старший лейтенант Александр Петрович Завьялов (17.10.1905-23.01.1942), плененный в Брестской крепости. Запечатлен момент его допроса немецкими офицерами. По существующим данным А.П. Завьялов попал в плен 23.06.1941 г. Отправлен в лагерь в г. Хаммельбург, где умер 23.01.1942 г.
На телеге Неизвестный автор, 1900 – 1919 год, Оренбургская губ., Челябинский у., г. Челябинск, Государственный исторический музей Южного Урала.
МЫ В ГЕРМАНИИ. ВОКРУГ НАС ЖЁНЫ И ДЕТИ, ОТЦЫ И МАТЕРИ ТЕХ СОЛДАТ, КОТОРЫЕ ЕЩЁ ВЧЕРА ШЛИ НА НАС С ОРУЖИЕМ В РУКАХ... Совсем недавно эти люди в панике бежали, заслышав о приближении советских войск. Теперь никто не бежал. Все убедились в лживости фашистской пропаганды. Все поняли, что советского солдата бояться нечего. Он не обидит. Наоборот, защитит слабого, поможет обездоленному. Фашизм принёс немецкому народу позор, несчастье, моральное падение в глазах всего человечества. Но гуманен и благороден советский солдат. Он протянул руку помощи всем, кто был ослеплён и обманут. И это очень скоро поняли немцы. Стоило войскам остановиться на привал, как у походных солдатских кухонь появлялись голодные немецкие детишки. А потом подходили и взрослые. Чувствовали, что советские солдаты поделятся всем, что они имеют, поделятся с русской щедростью и с отзывчивостью людей, много испытавших и научившихся понимать и ценить жизнь. © Константин Рокоссовский
Её удивительная вода... а ещё её камешки... Турецкая художница- акварелистка Рукие Гарип (Rukiye Garip). Это оказывается не фотография!!! Это картина! Блестящи!
Об особых взаимоотношениях Паустовского с котом писателю Бенедикту Сарнову рассказывала жена Константина Георгиевича - Татьяна Алексеевна. "Если кот вспрыгивает на его рабочий стол и ложится на рукопись, над которой он в данный момент работает, Константин Георгиевич спокойно продолжает писать, располагая строчки сочиняемого им рассказа так, чтобы они обтекали туловище животного, не мешая ему наслаждаться согревающим его теплом настольной лампы. Но вот настает момент, когда незанятая телом кота часть бумажного листа уже заполнена и надо начинать новый. Положение становится безвыходным, и тогда писатель, желая продолжить творческий процесс, кричит: — Таня! Прогони кота! — Константин Георгиевич, это правда? — спросил я. Он молча кивнул. — Но почему же вы сами его не прогоните? — А зачем мне портить с ним отношения?" Этот эпизод напомнил нам рассказ Паустовского "Кот-ворюга", написанный в 1936 году: "Мы не знали, как поймать рыжего кота, который обворовывал нас каждую ночь. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот- бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки. ... Наконец, кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. Но кот не выходил. Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления. Прошел час, два, три… Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы. Тогда был вызван Ленька, сын деревенского сапожника. Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота. Ленька взял шелковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днем плотицу и закинул ее через лаз в подполье. Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щелканье – кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мертвой хваткой. Ленька потащил за леску, Кот отчаянно упирался, но Ленька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза. Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей. Мы впервые его рассмотрели как следует. Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе. Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: — Что же нам с ним делать? — Выдрать! – сказал я. — Не поможет, – сказал Ленька. – У него с детства характер такой. Попробуйте его накормить как следует. Кот ждал, зажмурив глаза. Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он терся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. Хотя Рувим и утверждал, что это не совсем удобно, но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде".