"Как бы я не надирался, я всегда держал ситуацию под контролем. Я мог проснуться на клумбе или на краю обрыва, но всегда знал, как привести себя в порядок. Я гулял допоздна, но и спал допоздна тоже. В общем, бережно к себе относился – даже в попойках соблюдал дисциплину", © Джек Николсон
Другие записи сообщества
На улице Гагарина в Березовском в Екатеринбурге появился новый арт-объект - большое живописное полотно с изображением советского космонавта Юрия Гагарина. © Фотография Анны Тедеевой
Вячеслав Тихонов: «Мне нужно было за очень короткий срок подружиться со взрослой собакой. Причем не просто подружиться, а сделать так, чтобы у зрителей не оставалось никаких сомнений, что эта собака – моя. Я стал думать, как мне быть. Пса звали Стив, мы его между собой прозвали Стёпкой. Ну а по фильму – Бим. Он очень тосковал по своему хозяину, который сдал нам его на полтора года напрокат. Стёпку каждый день приводили на студию, чтобы он привыкал потихоньку к киношному миру. Он ложился у ног нашего кинолога, и взгляд у него был грустный. Хотя все старались как могли: кто колбаской угостит, кто сосиской, кто сладостями. Значит, мне идти этим путем было нельзя. А я любил наблюдать за собаками с детства, голубей буквально до института гонял. И здесь мне моя любовь к животным помогла. Я задал себе вопрос: чего же Стёпке не хватает? И ответил: ему не хватает свободы. Его все время держат у ноги, у киноаппарата. Тогда я попросил: «Дайте мне, пожалуйста, длинный поводок, и мы со Стёпкой пойдем гулять». И обернулся к собаке: «Давай, Стёпка, побродим!» Он потащил меня по каким-то дворам, закоулкам, свалкам, где читал своим чутким носом, какая там без него проходит жизнь. Погуляв с полчаса по округе, мы вернулись. И с тех пор каждый день, приходя на площадку, я первым делом говорил: «Стёпка, пойдем гулять!» Через некоторое время он стал ждать меня и, завидев, вскакивал и начинал вилять хвостом: дескать, вперед! И когда начались сами съемки – он по всей студии искал меня и всегда находил. В фильме видно, что пес относится ко мне как к хозяину, а я в кадре делаю вид, что совсем на него не обращаю внимания. Но я точно знал, что вот сейчас заверну за угол – и он помчится за мной». Виктор Сомов, кинолог-консультант: «Дело в том, что собаки не могут играть или что-то изображать. Они всегда правдивы в своих чувствах и поступках. Поэтому было необходимо, чтобы Бим истинно любил своего хозяина – артиста Вячеслава Тихонова. А привязать, влюбить в себя охотничью собаку в короткий срок можно только охотой. Для этого Тихонову пришлось значительное время провести с Бимом на охоте. Затем на короткое время их разлучили, и Бима на охоту не брали. Момент встречи Бима с Тихоновым должен был выплеснуть все его собачьи чувства. Съемка была ответственной, так как второго дубля получить было невозможно. Сцену репетировали без Бима, и когда все было готово, впустили собаку. Как все получилось, вы видели на экране».
Знаете ли вы, почему пальцы Бога и Адама не соприкасаются на знаменитом произведении искусства Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы Апостольского дворца в Ватикане? На картине палец Бога вытянут до максимума, но палец Адама находится с последней сокращённой фалангой. Смысл картины состоит в том, чтобы объяснить, что Бог всегда рядом, но решение остается за человеком. Если человек хочет прикоснуться к Богу, ему нужно будет вытянуть палец, но и c согнутым пальцем он сможет провести всю свою жизнь, не ища Его. «Последняя сжатая фаланга пальца Адама представляет собой его свободную волю» Автор: неизвестен
Лучший из мотоциклов. Совершенно безотказная вещь, как автомат Калашникова. Может месяцами в грязи, болоте валяться, а потом без проблем заведется и поедет. Нужно очень постараться, что бы его сломать. Мотоцикл «Минск» ММВЗ 3.112. Снимок сделан в Смоленской области. 1985.
Советский спортсмен во время церемонии открытия XI Олимпиады в Саппоро (Япония, 1972) отказался склонить знамя СССР. Вячеславу Веденину выпала высшая честь для спортсмена национальной сборной — выступить знаменосцем. С красным флагом в руках он шествовал во главе колонны Советских атлетов по стадиону Макоманай. Но, когда делегация проходила мимо трибуны, где разместились первые лица принимающей стороны, Советский лыжник, в отличие от представителей других стран не стал «кивать» флагом присутствующему на церемонии императору Японии Хирохито. Склонять флаг державы-победительницы, вынесшей на своих плечах основную тяжесть борьбы с фашизмом перед капитулировавшим союзником Гитлера? Для Советского лыжника это было попросту невозможно. Правда, к чести Хирохито, требовать извинений он не стал. Более того, после окончания игр, в знак личного уважения к спортивным достижениям Веденина император лично вручил Советскому лыжнику традиционную японскую маску из ценных пород дерева.
Отчим стал роднее матери. рассказ С Самого детства я боялся своей матери. Сколько я себя помнил, она была всем недовольна. Отец сильно пил. Мне тогда казалось, что именно из-за этого и пил. В каком бы состоянии он не приходил домой. Мама всегда на него кричала. Потом ее злость перекидывалась и на меня. От страха, я даже играть игрушками боялся, хотя их у меня было не так-то и много. Не глядя, она кричала,– Идиот, собери игрушки. Вечно у тебя один беспорядок. Хотя игрушки, я даже не доставал. Когда мне было 5 лет. Отец сильно напился и уснул на улице в мороз. Утром его нашли мертвым. Теперь объектом для издевательств, остался только я. Уходя на работу, она ругала меня. Вечером все повторялось. И так каждый день, а если я что-то сделал не так, то и всыпать могла. Когда я пошел в школу, я боялся всего. Идя домой, я знал, что обязательно будет взбучка. С повторениями слов. – Ты такой же, как твой отец. Яблочко от яблоньки, в твоем случае, вообще не укатилось. С самого детства мать постоянно ставила в пример других мальчиков: “один успевает посещать все кружки и при этом отличник, а я лентяй, мне лишь бы поиграть. Другой всегда аккуратно одет, спокойный мальчик, а я вечно ношусь и на мне одежда горит». Я боялся ее, боялся возвращаться домой. Иногда меня к себе забирала соседка с первого этажа, пожилая бабушка. Баба Маша. Кормила меня вкусными пирогами, душистым чаем. Гладила меня по голове и говорила. – Коленька, бедный ты мой мальчик. Достается тебе. И помочь то тебе ничем я не могу. Ты заходи ко мне, когда будет время. Тебе хорошо и мне веселей. Я совсем одна, Никого у меня нет. А ты хороший мальчик. В 10 лет в нашем доме появился дядя Миша. Когда он к нам заходил, я все время прятался. Он был большой с усами. Мне казалось, что теперь на до мной будут издеваться они вдвоем. Хотя мама, как-то последнее время стала спокойнее. Однажды дядя Миша подошел ко мне и сказал. – Николай, ты уже взрослый. Хочу поговорить с тобой, как с мужчиной. Я люблю твою маму. Ты не будешь против, если я перееду к вам? – Это надо у мамы спрашивать. Мне все равно. Через неделю дядя Миша жил в нашей квартире. Мама стала реже на меня кричать. Особенно когда дядя Миша был дома. Даже сладости стала покупать иногда. С дядей Мишей мне было легко. Он каждый день заходил ко мне, спрашивал как мои дела как учеба. Садился рядом со мной, что-то рассказывал. Я перестал его бояться. С ним было интересно. Мама злилась и говорила. – Миша, что ты с ним возишься, как с маленьким. Он тебе нужен. – Как же так, он ведь ребенок совсем. Ему необходимо внимание и забота. – Мне на работе хватает проблем, чтоб еще и дома со здоровым мальчишкой возиться. – Нина, я хотел тебя спросить. Я могу Колю усыновить официально. – Ну если хочешь, пожалуйста. Так я стал не Сергеевичем, а Михайловичем. Я стал каждый день ждать отчима с работы. С ним было интересно. Он помогал делать уроки, он никогда не говорил, какой я тупой, а даже наоборот. Хвалил меня. Я рассказал ему про одинокую бабу Машу. Мы стали заходить к ней в гости вдвоем. Дядя Миша всегда что-то чинил бабушке Маше. Я ему помогал, как мог. Я стал почти счастливым ребенком. Но мама опять взялась за старое. Отчим приходил с работы позже мамы. И за этот час, пока его не было, она просто издевалась надо мной. – Как же ты меня достал, тупая бестолочь. Ты выпил из меня всю кровь. Если бы не Михаил, я бы давно сдала тебя в интернат для отсталых детей. Я пашу на работе, а дома меня ждет сын дебил. Я в свои 12 лет, плакал, как маленький мальчик. Одну из таких тирад, услышал отчим, когда пришел пораньше домой. Мать закончила свои причитания, и хотела ударить меня в этот момент вошел отчим. Схватил ее за руку и сказал. – Не смей трогать сына. Не смей его обзывать. Он замечательный мальчишка, умный и способный. Не прекратишь, мы уйдем. – Кто это мы? – Я и Коля. Сынок, пойдешь со мной? Я бросился к отцу, обнял его. – Папа, папочка, я всегда буду с тобой, не оставляй меня с ней. Отец присел передо мной и крепко обнял. – НЕ оставлю сынок, пока буду жить. Мать была в шоке. Но с тех пор немного успокоилась. В тот вечер мы не ужинали дома. Ушли к бабушке Маше. Михаил ей все рассказал. – Миша, вы стали для меня самыми родными людьми. Квартира у меня большая, родных нет никого, так получилось. Если будет совсем невмоготу. Забирай Колю и переходите жить ко мне. Думаю, тесно нам не будет. – Спасибо баба Маша. Вы хороший и добрый человек. Колю не бросали. Я не знал, что ему с детства доставалось. С тех пор мать немного остыла. Стала потише. Когда мне было 15, отец заболел. Я очень испугался. Днем и ночью сидел рядом с ним. Потом его забрали в больницу. И тут мать взялась за старое. – Ну что, тупой недоумок. Теперь тебя некому защищать. Может уже и не будет. Сдохнет твой папаша в больнице и все. – Не смей, слышишь. Не смей называть меня недоумком. НЕ смей оскорблять отца. Хватит. А он обязательно вернется и мы уйдем от тебя. Первый раз я повысил голос на мать, дал ей отпор. Она даже немного растерялась. Но потом взяла себя в руки. – Кому вы нужны. Можешь сейчас собирать вещи и валить. Я недолго думая, собрал вещи и отправился к бабе Маше. Слава Богу папа через неделю вышел из больницы. Он то же собрал свои вещи и перебрался к бабе Маше. С тех пор мы стали жить втроем. Отец иногда давал матери деньги. Но назад, как она не просила, мы возвращаться не стали. Так абсолютно чужой человек, стал для меня, дороже матери. Хотя какой же он мне чужой? Он самый родной, самый близкий для меня человек. Роднее самого родного.
Игрушка для принца В пятнадцать лет и совсем одна, в чужом городе. Но фрёйлен Зедльмайер не испугалась сложностей. Она смело шагала по мостовым Мюнхена, и заглядывала во все лавки, что попадались ей на пути. Хелена искала работу. Кто-то отрицательно качал головой, кто-то даже не отвечал на её вопросы. Пока зеленщик на углу какой-то улицы не бросил ей через плечо: на Бриеннер, в магазине игрушек, требуется помощница. Это рядом. И Хелена отправилась туда. Это была совсем не маленькая лавка, которые она привыкла видеть. Не душное помещение с толпой посетителей и вечно грязным полом. О, совсем наоборот! Хелена стояла перед витриной, и не могла поверить своим глазам: какое великолепие! Магазин игрушек купца Ораера предназначался для респектабельной публики с тугим кошельком. Там продавались самые дорогие, самые чудесные куклы. Изумительной работы оловянные солдатики. Даже детские латы предназначались для маленьких рыцарей! Оставалось распахнуть перед собой дверь. И тут Хелена засомневалась. Ведь она – простая служанка из крошечного городка. Разве её пустят в это царство? Но в магазине её заметили и сделали приветственный знак – заходите. Состоялся непродолжительный разговор, и юная дочь сапожника получила работу мечты: помощница в магазине изумительных игрушек. Но самое невероятное заключалось в том, что ей, маленькой провинциалке, вскоре доверили отвезти в королевский дворец новенького деревянного коня для Луитпольда Баварского. Игрушка для принца была подарком к его дню рождения. Хелену переодели в красивое платье, и рассказали, как себя вести. И справилась она на "отлично"! Привезла лошадку, дружески побеседовала с семилетним королевским сыном (уж с детьми она научилась говорить, ведь столько раз оставалась с младшими братьями), и сразу получила новый заказ. К Рождеству во дворец с гордостью доставили восемь больших коробок. Теперь лучшие игрушки купца Ораера всегда отвозила только Хелена. В королевском дворце особенно подчеркнули этот момент – девушка приятна в общении, умеет ладить с малышами, и никакой другой посланник им просто не нужен. Забыли упомянуть только об одном важном моменте. Хелена Зедльмайер поразила своей красотой короля Баварии. Поэтому-то он был столь благосклонен к купцу и постоянно приглашал девушку во дворец. Людвиг I всегда посещал детскую, если приезжала Хелена. Он любовался её совершенной красотой, заводил беседу с девушкой, и даже начал делать подарки. На следующее Рождество Хелена получила несколько серебряных украшений и отрезы дорогих тканей для платьев. А в 1830 году семнадцатилетнюю помощницу из магазина игрушек попросили посетить несколько сеансов у художника Стилера. Король решил запечатлеть образ прекрасной фрёйлен на холсте. "Это мюнхенское совершенство", - говорил Людвиг I. Портрет Хелены занял достойное место в знаменитой Галерее красавиц, которую собирал баварский государь. Там же, во дворце, Хелена нашла и свое семейное счастье: она познакомилась с камердинером короля, Людвигом Миллером, и в 1834 году согласилась стать его женой. Союз оказался счастливым, а королевская семья подарила на свадьбу дом в Мюнхене со всей обстановкой. У пары родились девять детей, и четверых из них крестили король и королева Баварии. К слову, потомки Хелены Зедльмайер здравствуют в Баварии до сих пор. А всё благодаря тому, что когда-то очень понадобилась игрушка для одного принца. ©️ Ника Марш
? "БРАНДЕНБУРГСКАЯ МАДОННА". "РЕГУЛИРОВЩИЦА ПОБЕДЫ". Мария Филипповна Лиманская (12 апреля, 1924 год, 98лет?) - участница Великой Отечественной войны, военная регулировщица. ПОЗДРАВЛЯЕМ Марию Филипповну с Днём рождения, с пожеланием долгих лет жизни. На первой фотографии она запечетлена фотографом Евгением Халдеем, где она регулировала движение у Бранденбургских ворот.
«Поработав над «Вокзалом для двоих» целый год с Люсей Гурченко, общаясь ежедневно, я хорошо изучил ее характер. Я знаю, что она стеснительна, застенчива, уязвима. Она много натерпелась в жизни и частенько ставит эдакий заслон между собой и человеком, которого не хочет пустить в свой внутренний мир. В этих случаях она прибегает к маске, а так как артистка она превосходная, у нее это получается очень убедительно. Я же принял ее защитные приспособления за чистую монету, и это в очередной раз оттолкнуло меня». Участие Гурченко в картине было необходимым еще и по причине ее происхождения. Её социальное окружение детства, доскональное знание провинциальной жизни, умение показать окраинную интонацию оказались неоценимы. Она в какой-то степени играла эту женщину окраины, но в какой-то степени и была ею. Провинциальная русская баба – часть ее богатой и сложной натуры. Она не терпит бездарностей, пошляков, приспособленцев, равнодушных ремесленников и лепит им в глаза горькую правду-матку. Отсюда частенько возникают толки о ее несносном характере, разговоры о «звездной болезни», зазнайстве и т.д. Так вот, я, пожалуй, никогда не встречал такой послушной и дисциплинированной актрисы. Она безотказна в работе, исполнительна, всегда готова к бою. Она ни разу не опоздала ни на минуту. Ни разу не впала в амбицию, не раздражалась, не «показывала характер». Если у нее бывали претензии, то только по делу. Все, кто мешал картине, были ее врагами. Все, что препятствовало съемке, вызывало ее гнев. Она живет под высоким напряжением и передает его окружающим. Она, конечно, фанатик в самом лучшем и высоком значении этого слова». © Эльдар Рязанов.
Как итальянцы из Западного Берлина пытались вывести своих детей и возлюбленных из ГДР по секретному тоннелю. В июне в ходе строительных работ на Бернауэрштрассе в Берлине был обнаружен подземный тоннель, проходивший под Берлинской стеной и связывавший ФРГ с ГДР. Выяснилось, что весной 1970 года пятеро итальянцев, живших в Западном Берлине, решились переправить своих возлюбленных и детей из ГДР. Для этого они арендовали пустовавший магазин, расположенный неподалеку от Берлинской стены, и из него прорыли секретный путь под стеной. Итальянцы, работная на глубине пяти метров под землёй, преодолели расположенные на поверхности оградительные сооружения, контрольно-постовую дорогу, а также сигнальные установки. В мае 1970 года пограничники ГДР установили жучки для прослушки — информатор выдал план побега сотрудникам Штази. В итоге они обнаружили тоннель, и план итальянцев сорвался. Сегодня этот тоннель признан археологическим памятником.