Дэвид Боуи в купе советского спального вагона во время поездки из Владивостока в Москву в 1973 году. Тыкддык, тыкдык. "Тоже довелось пару лет назад проехать на поезде, но от Москвы до Владивостока по акции. Чуть дороже 2-3000 на человека в купе. Отличные воспоминания. Единственный минус душа не было. За окном хоть и минус 30, но поезд был теплый." © комментарий к снимку
Другие записи сообщества
Это былo в 1913 гoдy. Oдиннaдцaтилeтняя дeвoчкa, пaнcиoepкa Mocкoвскoй Ржeвcкoй гимназии пpистaвала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на гpyди. Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано. Ноты на медальоне означают: ” Я люблю Вас.”И вот здесь возникает вопрос. Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет! Каким же образом ее успели так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной гимназии, да еще в начальных классах. Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда. Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце? Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискoтeчнocтью”. К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание… Таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего. Но существовал ли в обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки? Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле? Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки. С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена… Высокое качество гуманитарного образования , начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала… M. Kaзиник “Тайны гeниeв”
Рабочий убрал граффити, вернулся художник и нарисовал рабочего, как тот закрашивал…
Фото Марины Влади, Мексика 1977 год. Совсем особенное выражение лица, на всех фото с Мариной, даже если она за кадром.
Да, говорят, где-то в других временных пластах мы по прежнему идём по улицам с нашими бабушками, молодыми мамами, там по- прежнему ярко светит солнце, а деревья ну очень большие...
Перед талантом Георгия Вицина преклонялись многие его коллеги. А Евгений Моргунов как-то признавался: «Ни я, ни Никулин ногтя Вицина не стоим. Он дьявольски талантлив! Он вам хоть дверную ручку сыграет». Молодого 25-летнего Мишеньку в «Женитьбе Бальзаминова» Георгий Михайлович сыграл в 47 лет. Еще в 1936 году двум приятелям Константину Воинову, который в будущем стал режиссером, а также актеру Георгию Вицину, было всего по восемнадцать лет. Они мечтали создать в будущем свою кинокартину и чтобы в главной роли был Вицин. Такой шанс впервые появился, когда Воинов был приглашен на «Мосфильм», но сразу осуществить свою задумку у режиссера не получилось. Лишь в 1964 году были начаты съемки фильма, куда на главную роль был приглашен Георгий Михайлович. Перед началом съемок Вицин отправился стройнеть в Сухуми, где целый месяц тренировался с местными футболистами. Приблизиться к юношеской физической форме, осанке и походке «Бальзаминову» также помогала йога, которой актер в те годы очень увлекался. Плюс, актер придумал себе сложный грим: «Я сам себя загримировал, где сеточку из краски нарисовал, где веснушки сделал, чтобы морщин не было. Придумал паричок, нос подтянул. Шпатлевку смешал с красной краской, чтобы лицо «похудело». Воинов посмотрел на мои художества и твердо сказал: «Буду снимать!». Из-за столь сложного грима сам Вицин называл картину «Женитьба Бальзамированного». В тяжёлые во всех смыслах 90-е вслед за страной приказал долго жить и советский кинематограф. На кино не было денег, не было и предложений. Ходили слухи, что Вицин остался без средств к существованию. Но на самом деле всё было совсем не так: ему постоянно предлагали где-то сниматься, присылали сценарии, предлагали хорошие гонорары. Но это было так называемое «кооперативное кино» – низкопробные подделки. Из того, что было тогда снято, можно насчитать не больше десятка картин, остальное смотреть просто невозможно. Вицину этот путь не нравился, и он отказывался работать. Но как-то жить нужно было, и Георгий Михайлович соглашался выступать на вошедших в моду корпоративах, где пьющим и жующим людям было глубоко наплевать, кто там на сцене поёт и пляшет – они продолжали есть и пить. Но когда к микрофону выходил Вицин, в зале моментально устанавливалась мёртвая тишина: все откладывали вилки и бокалы, слушали и смотрели на него, читающего Михаила Зощенко, затаив дыхание, а потом долго аплодировали стоя. Хотя, по сути, за столами сидели те, про кого Зощенко и писал, только значительно моложе. Впервые на выступлении Зощенко Вицин оказался еще до войны. Тогда писателя ещё не притесняли, но опала уже началась. Вицина поразила тишина, в которой Зощенко читал свои рассказы, а потом уходил со сцены – ни смеха, когда было смешно, ни аплодисментов. Вицин очень любил Зощенко, и, читая его рассказы на концертах и корпоративах, возможно, творил высшую справедливость и за всех отдавал долги прекрасному писателю. Всю свою жизнь Вицин говорил, что не надо торопиться, и в самом деле никуда не спешил. В какой-то момент к нему вернулся и его любимый персонаж – Гоголь, принёсший ему первое признание зрителей. Любимая фраза артиста была: «Уходя со сцены, главное, не забыть выйти из образа». Он не любил, когда его узнавали, и это не было кокетством. Это относилось только к людям – все арбатские собаки знали Вицина, как своего. У него были знакомые в мясном отделе – они давали ему кости для собак, а в кармане всегда было пшено для птиц. У него было три своих собаки. Он выходил из подъезда в одно и то же время, и птицы уже ждали его, запросто садились ему на плечи. На праздновании своего 80-летия Вицин не приехал – ему это было ни к чему. Словно что-то зная заранее, он сказал жене, что жить ему осталось три года. Прожил он на год больше. С последнего выступления в Театре киноактёра его привезли в больницу, где он умер 24 октября 2001 года. Его последними словами жене были: «Я хорошо помню всё, что было, и точно знаю всё, что будет».
Вольф Шлиомович Высоцкий (1889 - 1962) с внуками. Крайний слева Владимир Семёнович Высоцкий. Конец 1940 - х, начало 1950 - х гг. Про еврейские корни Владимира Высоцкого уже давно ходят легенды. Некоторые уверены том, что артист был чистокровным евреем, но тщательно это скрывал. На самом деле подобные слухи не были лишены оснований. Владимира Семеновича Высоцкого многие считали русским. Высоцкий и сам проставлял именно эту национальность в анкетах. Одна из них, датированная 1978 годом, приведена на страницах издания «Владимир Высоцкий» под авторством Светланы Зубрилиной. В действительности же известный артист был русским в лучшем случае наполовину. Его мать Нина Максимовна, носившая в девичестве фамилию Серегина, и вправду была русской. Однако об отце Высоцкого ничего подобного сказать нельзя. Деда Владимира Высоцкого по отцовской линии звали Вольфом Шлиомовичем. Он родился в 1889 году в польском Брест-Литовске в семье стеклодува. Вольф получил отличное образование, стал юристом и женился на своей соплеменнице, трудившейся фельдшером, Доре Евсеевне Бронштейн. Впоследствии в связи антисемитскими настроениями в обществе Вольф Шлиомович изменил имя и отчество, став Владимиром Семеновичем, а его жена сделалась Дарьей Алексеевной. Скрывал свое еврейское происхождение и отец Владимира Высоцкого. Своим настоящим отчеством, Вольфович, Высоцкий-старший старался не оперировать, поэтому во всех документах он фигурировал как Владимирович. И это понятно, если учитывать, что дед барда сменил имя официально. К тому же еврейские корни могли помешать Семену Владимировичу в построении карьеры. Тот был военным и дослужился до полковничьего звания. А вот жена Семена Высоцкого, мать Владимира Семеновича, Нина Максимовна Серегина была русской. Она трудилась референтом-переводчиком в различных государственных учреждениях и министерствах и ничего из своей биографии не утаивала. Если принять во внимание тот факт, что иудеи определяют национальность ребенка по матери, то Владимира Высоцкого никак нельзя назвать евреем. Так что в упомянутых выше анкетах артист все-таки не лгал.
Военный фотограф Ли Миллер в ванной Гитлера. Мюнхен, Германия, 1945 год. Снимок сделал её друг Дэвид Шерман. Предметы тщательно расставлены, в том числе портрет Гитлера на ванной, статуя справа, ботинки на коврике рядом. В этой обуви Миллер в тот день ходила в концентрационный лагерь в Дахау. На коврике грязь из Дахау.
Верещагин и Петруха. Павел Луспекаев и Николай Годовиков. Незабываемые актеры и роли!
Московский Парк Победы — самая большая братская могила в мире. В годы блокады здесь было сожжено и захоронено в прудах около 600 тыс. погибших. Трупы людей, погибших от холода, голода, обстрелов, сжигали в печах кирпичного завода, затем прах на вагонетке везли к Адмиралтейскому пруду и скидывали туда. После войны на этом месте появился Парк. В 90-х годах на берегу пруда поставили памятную Ротонду и поминальный крест. Потом со дна пруда достали ту самую вагонетку. Была открыта мемориальная Аллея Памяти. А в 2010 году был построен Храм. Это лишь немногое из того, что можно сделать в память о тех, кто был захоронен на территории Парка Победы. Светлая память всем жертвам этой страшной войны.
Игорь Сукачев: «У меня такое ощущение, что я родился женатым. Я женат с 1983 г. сами посчитайте как много лет, причем настолько удачно, что проблемы любовниц, поклонниц для меня просто не существует. Когда я познакомился с Ольгой, ей было 14 лет мне 16. Восемь лет мы дружили до тех пор, пока родственники ни подсказали: "А, ни пора ли вам жениться." Мы и поженились. Для меня жена — это как солнце, воздух, вода, хлеб — явление естественное и необходимое. Вот вы, когда-нибудь думали, взойдет завтра солнце или нет? Я никогда не думаю о любви, это также как сытый человек никогда не думает о пище. У меня есть любимая песня об Ольге, когда я ее пою, у меня всегда проступает слеза.»