Этому снимку 120 лет. Рядом с умудренным опытом 80-летним критиком Владимиром Стасовым сидит юный Самуил Маршак. Именно Владимир Васильевич помог Самуилу Яковлевичу в начале творческого пути, поверил в талантливого еврейского паренька. Вскоре после знакомства с Маршаком Стасов писал: "Нынешним летом особенно моя Фортуна и Удача послала мне кусочек драгоценной парчи на шапочку! И это - в лице маленького 14-летнего мальчуганчика, поднимающегося всего на 1,5 вершка от пола, но уже поражающего и меня и всех, кто его видит и слышит, своею раннею изумительной талантливостью. Да, этот мальчишечка, если проживет и не собьется с рельса, будет что-то крупное!"
Другие записи сообщества
Недавно увидела картину "Лишённые рая" художника Гелия Коржева, и до сих пор не отпускает. Постоянно возвращаюсь и заново рассматриваю. Мы ведь как привыкли? Стройные, златовласые и прекрасные, Адам и Ева стоят у дерева, понурив головы (со змеем или без, неважно), прикрывают низ живота, так как грехопадение уже совершено, и собственная нагота уже осознана тоже. А тут, как я понимаю, они - уже скитальцы, и довольно давно. Рай - в прошлом, а в настоящем - тяжёлый путь, борьба за выживание, палящее солнце, голые камни, только усталость, натруженные мышцы, иссохшая кожа. Посмотрите на лицо Адама. Сожаления об утраченном рае нет, есть твёрдое решение выжить и осознание своих сил в достижении цели. Не знаю, как удалось автору изобразить Еву так трогательно... Беззащитное женское тело, ничуть не сексуальное, доверчиво отдавшее себя в руки своего мужчины. Посмотрите на её израненные ноги - шла сколько могла по безжалостно-острым камням, потом, видимо, отставала, неоднократно падала, возможно, плакала, может и сейчас плачет, уткнувшись в его плечо. И несёт он свою дорогую ношу, и нести её ещё долго, но он готов, и он знает, что донесёт, и она знает, и мы знаем - донесёт. И будет и дом, и пища, и сыновья, и дочери. И мы все будем, но потом. А пока вот так...
Если мы ляжем на диван и будем там лежать полгода, то не сможем встать. Если мозг будет читать идиотские журналы, общаться с дураками, слушать легкую бессмысленную музыку и смотреть тупые фильмы, то не на что жаловаться. Мозг должен тяжело работать. Тяжело – ключевое слово. Мозгу должно быть трудно. Книга, которая может быть для кого-то легкая, но для вас она сложная. Фильм, который вы не понимаете. Значит, вы будете думать, читать критику. Или спектакль, где не ясно, что хотел сказать режиссер. В таком случае мозг будет занят работой. ©️ Татьяна Черниговская - учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания.
БОМБА ДЛЯ ПУШКИНА .... Как в 1944-м спасали могилу великого поэта, заминированную немцами. Когда Пушкинские Горы были освобождены, они представляли собой громадное минное поле. Согласно отчетам, на территории Пушкинского заповедника было обезврежено более 14 000 мин, 36 фугасов, 3 новейших по тем временам заряда с "сюрпризом" и 2107 других взрывоопасных предметов. "Развлекаться" со взрывчаткой захватчики начали задолго до своего отступления: в марте 1943 года они начали планомерно разрушать Святогорский монастырь. Священник отец Иоасаф (Дмитриев), служивший в одной из церквей Пушкиногорья и помогавший партизанам, позднее рассказывал, что немцы дважды подрывали главную церковь монастыря - Успенский собор. Тот самый, который построен еще в XVI веке по повелению Ивана Грозного и у стен которого как раз находится могила Пушкина. После второго взрыва собор был фактически разрушен: колокольня рухнула, огромный двухсотлетний колокол разбился на мелкие куски. Крест соборного купола, как и икона с западных ворот, были сорваны, крыша приделов обрушилась. Сожжены и полностью уничтожены Никольская церковь, трапезная, кельи монахов, монастырская гостиница… Отчет о мародерствах фашистов кажется бесконечным. Что уж говорить про 1944 год. При отступлении немцы жгли и громили все вокруг с утроенной энергией. Несмотря на то что Красная армия, пытаясь сохранить уцелевшее в Пушкинском заповеднике, без боев отошла к Новоржеву, немцы в очередной раз подвергли монастырь бомбардировке. Но особо захватчики из страны Гете и Шиллера решили "поработать" с могилой Пушкина. Оккупанты знали, что бойцы Красной армии посетят надгробие великого поэта, и превратили его в западню Памятник на могиле обшили досками - якобы для сохранности. На самом же деле в его основании таким образом спрятали несколько противотанковых мин. Но это лишь цветочки, ягодки немцы замаскировали тщательно. Аккуратно вырыли под могилой поэта тоннель длиной около 20 метров, набив его фугасами и авиабомбами; последних насчитывалось 10 штук, по 120 килограммов каждая. И этого им показалось мало - ненависть и злоба заставляла оккупантов изощряться в чудовищных фантазиях. Оставленные "в подарок" мины R.Mi.43 оказались незнакомы советским саперам: металлический брусок длиной около 80 см, начиненный пятью килограммами тротила, взрыватели, часть из которых было невозможно извлечь. Некоторые мины были установлены одна над другой: верхняя имела химический взрыватель, срабатывавший через определенное время, а нижняя - механический, чека которого проволокой соединялась с верхней миной. Если бы мины не обнаружили, то они сами собой взорвались бы через некоторое время от химического взрывателя. А если бы обнаружили только верхнюю мину, то, подняв ее, выдернули бы чеку из взрывателя нижней. Поэт Николай Тихонов, руководивший Чрезвычайной госкомиссией по "расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников", вспоминал: "Пушкинские места я увидел, когда они были только что освобождены. Печать разорения лежала на них. Мимо Святогорского монастыря шли на фронт машины. У монастыря они обязательно останавливались, командиры и бойцы подымались по лестнице наверх, к могиле Пушкина. Всегда среди приехавших находился человек, который произносил краткое слово. Эта встреча с Пушкиным людей, спешивших на фронт, который ушел за Режицу, производила большое впечатление". У Новоржевского шоссе, по которому шли наступавшие войска, стоял планшет с плакатом "Могила Пушкина здесь! Отомстим за нашего Пушкина!". На это, видимо, немцы и рассчитывали: Пушкин - ваше все? Вот и получите! Вывод Чрезвычайной комиссии: "Оккупанты хорошо знали, что, войдя в Пушкинские Горы, бойцы и офицеры Красной армии прежде всего посетят могилу поэта, и потому немцы превратили ее в западню для патриотов. На территории монастыря и в близлежащей местности обнаружено и извлечено советскими саперами подразделений Смирнова и Сачкевиуса до трех тысяч мин…" Не говоря уже о том, что "обе лестницы, ведущие к могиле поэта, разрушены; площадка вокруг могилы Пушкина завалена мусором, щебнем, обломками иконных досок, кусками листового железа…". Обезвреживать заложенные бомбы выпало молоденьким бойцам 12-й инженерно-саперной Рижской Краснознаменной ордена Кутузова бригады резерва Верховного Главнокомандования. Старшему лейтенанту 12-й инженерно-саперной Владимиру Кононову было всего двадцать лет, хотя воевал он с сентября 1941-го. Согласно наградному листу, за пять месяцев до Пушкиногорья Кононов "под сильным ружейно-пулеметным огнем в районе деревни Тараканово руководил группами разграждения и в чрезвычайно трудных условиях проделал 8 проходов в проволочных заграждениях противника шириной по 12 метров и 8 проходов в минных полях, сняв 72 мины", за что получил орден Красной Звезды. Командир взвода лейтенант Сергей Егорович Покидов тоже не лыком шит: представлен к ордену Красной Звезды и награжден медалью "За оборону Сталинграда"; на передовой с первого дня войны, дважды был ранен. Именно Покидов вечером 13 июля 1944 года, когда саперы ужинали у пруда, принес в расположение роты незнакомую немецкую мину R.Mi.43 и там же попытался ее обезвредить. Стоило ему снять крышку над взрывателями, мина сработала. Пострадали более 30 военнослужащих. Покидов, Кононов и семеро их товарищей погибли. Саперов похоронили в братской могиле у стен Святогорского монастыря. Вот их имена: старший лейтенант Владимир Кононов из Архангельской области, лейтенант Сергей Покидов, старший сержант Иван Комбаров и рядовой Иван Ярцев с Тамбовщины, старший сержант Николай Акулов из Коломны, старший сержант Михаил Казаков из подмосковного Раменского, ефрейтор Виталий Тренов из Костромской области, рядовой Иван Травин из Ивановской области и рядовой Егор Козлов из Челябинской области. Самому молодому из них, Тренову, было 18; старшему, Покидову, 26. Саперы ошибаются один раз. Боевую задачу - сохранить для потомков могилу великого национального поэта - эти ребята выполнили. И остались навсегда для всех нас героями.
Пленарная картина озера Пиру в Калифорнии. © Снимок от richardjoliverpleinair.
Перед вами 26-ти летний никому не известный испанский актёр Хуан Мореено и Эрреера-Химеенес. Через девять лет, такой-же никому не известный режиссёр пригласит его на одну из главных ролей в свой кинофильм "Подземка". Эта лента откроет миру талантливого французского режиссёра Люка Бессона, а неизвестного испанского актера сделает популярным французским актёром с псевдонимом Жан Рено.
Эта картина на заборе. © от hijackart Шикарно! Переход одного состояния в другое :)
В 1985 ГОДУ КОСМОНАВТЫ ДЖАНИБЕКОВ И САВИНЫХ РЕАНИМИРОВАЛИ ОБЕСТОЧЕННУЮ ОРБИТАЛЬНУЮ СТАНЦИЮ "САЛЮТ-7". До сих пор этот полет считается самым сложным в истории космонавтики. Было нарушено энергоснабжение станции, она не выходила на связь. Для ремонта были посланы Джанибеков и Савиных на корабле «Союз Т-13». Пристыковались, взялись за ремонт. Ремонт происходил примерно так: вынимался какой-то блок, проверялся тестером, нормальные возвращались на место, неисправные заменялись. И вот, после замены очередного блока, Джанибеков отчетливо услышал за спиной спокойный голос: "Здорово, отцы!". Первая мысль у него была: "Все, песец, прощай, космонавтика - у меня поехала крыша". Потом заметил, что и у Савиных побелел нос. Это несколько успокоило - сразу у двоих крыши поехать не могли. Ме-едленно обернулись (ну блин, кто там еще мог находиться-то, кроме них?!) и начали истерично ржать. Предыдущий экипаж оставил в видеомагнитофоне кассету с "Белым солнцем пустыни". Пока станция была обесточена, видик спал, а как запитался - так и проснулся. Как раз на том самом месте, когда красноармеец Сухов подходит к аксакалам. В ЦУПе началась тихая паника, когда там заслышали истеричный хохот космонавтов, а те еще долго не могли внятно доложить обстановку
Гастроли театра "Современник" в Таллинне. 1970-е. А. Вертинская и С. Садальский. Фирменный поезд "Эстония". Запущенный в 60-х годах, отличался повышенной комфортностью, в современное время, уже давно отменëнный…
Это былo в 1913 гoдy. Oдиннaдцaтилeтняя дeвoчкa, пaнcиoepкa Mocкoвскoй Ржeвcкoй гимназии пpистaвала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на гpyди. Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано. Ноты на медальоне означают: ” Я люблю Вас.”И вот здесь возникает вопрос. Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет! Каким же образом ее успели так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной гимназии, да еще в начальных классах. Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда. Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце? Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискoтeчнocтью”. К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание… Таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего. Но существовал ли в обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки? Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле? Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки. С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена… Высокое качество гуманитарного образования , начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала… M. Kaзиник “Тайны гeниeв”
Рабочий убрал граффити, вернулся художник и нарисовал рабочего, как тот закрашивал…