Похищение Психеи в трех картинах Вильяма Бугро.
Миф о Купидоне и Психее, восходящий к книге древнеримского писателя Апулея «Метаморфозы», вдохновлял Бугро в поздний период его творчества: в 1889 году он написал картину «Психея и Купидон», в 1895 "Похищение Психеи" и в 1899 году — «Амур и Психея», все три работы обладают значительным портретным сходством, слегка различаясь композиционно и положением тел.
В этих картинах художник очищает свою композицию от лишних деталей. Пейзаж в его картине условный, а большую часть пространства занимает бескрайнее небо, напоминая о переходящем в искусстве мотиве полета влюбленных. На первый взгляд кажется, что картины является примером салонной академической живописи, задача которых состоит только в услаждении взгляда зрителя. Но если обратить внимание на пластику героев, то можно увидеть, что живописец раскрывает идею о взаимоотношениях мужчины и женщины: фигура Амура напряжена, он поддерживает Психею, а на его мечтательном лице все равно угадывается сосредоточенность. Девушка же полностью расслаблена и погружена в любовное томление.
Полотна созданы художником в преклонном возрасте. Современник Бугро Гюстав Алле восторженно отзывался о картинах художника: «нужен был художественный опыт выдающегося мастера для того, чтобы достигнуть такой степени совершенства», поскольку «сказочная красота лиц, выражение восторга и счастья на них, грация летящих поз и вся поэзия этого вознесения — подлинное упоение для взора».