Приглашаю на курс живописи маслом! Пишите, идет набор группы @amritashelkovnikova - потрясающий пейзаж! - подробнейшее объяснение каждого урока. Справится даже начинающий художник! - гиперреализм. Вашей картиной будут восхищаться! - преподаватель с 25-летним опытом в живописи Амрита Шелковникова. - ученики Амриты выигрывают конкурсы среди художников, потому что картины получаются действительно завораживающие... Подробности в личных сообщениях @amritashelkovnikova
Другие записи сообщества
Неоклассицизм или реализм? Во все времена художники воспевали красоту тела. Культ тела был еще в древнем Риме и Греции. В современном искусстве тоже есть мастера натуры. Мы взяли картины с мифологическим сюжетом написанные с разницей в несколько веков, чтобы задать вопрос: какое искусство вам ближе и почему?
Символы и детали: раковина наутилуса на картинах голландцев. Как отмечали проницательные исследователи искусство может нам что-то рассказать, но только если его воспринимать серьёзно и серийно. Детали, регулярно возникающие в живописи, почти никогда не случайны. И обычно это знаки для чтения, а отнюдь не то, что под руку попало, т.е. элементы (привычного тогда) быта или черты традиции/школы изображения. Среди таковых вот ещё одна деталь, которую однажды заметив, вдруг начинаешь видеть в картинах одного периода слишком часто. Это кубок или чаша из морской раковины, а если быть точным из моллюска вида Наутилус помпилиус или кораблик обыкновенный. Взглянем ещё раз на эти чаши и кубки, как бы невзначай стоящие на столах среди прочей «мертвой природы». Во-первых, крупные, полированные раковины наутилуса занимают ум своей изящной и очень правильной формой. После трактата Луки Пачоли о божественной пропорции многие ученые умы загипнотизированы «золотым сечением» и числом Фи (оно же «золотое число») – и как раз подобные раковины своими пропорциями удивительно вписались в математизированную эстетику. Во-вторых, само название указывает на корабль, который уже более явно намекает на жизненный путь, полный опасностей (где только вера и разум – надёжные компасы), а также на образ спасения в лоне Церкви. К тому же благодаря успехам новоевропейских кораблей (каракк, каравелл и затем бригантин), научившихся ходить даже при встречном ветре, корабль также становится символом ума. Ну и само собой это источник дохода. В-третьих, обратим внимание и на дополнительные элементы: инкрустацию, гравировку, а также соседние предметы на картинах. Это в значительной степени либо античная морская символика (Нептун с трезубцем, морские чудища), либо намёки на экзотику (фрукты, китайский фарфор, кораллы, восточные узоры). Ну и понятно, что обычно отсылки именно к Китаю: торговля с Китаем и Японией была очень важна для Нидерландов, к тому же вероятно сами чаши из наутилусов стали вновь актуальны в Европе, потому что продолжали использоваться при китайском дворе. Это уже не роскошь аристократии или папства, это роскошь образованного человека (знающего или якобы знающего античность), который относительно честно заработал капитал.
Скоро начнется курс "Осенняя пора! Очей очарование!" Мы взяли этот референс - фотография Павловского парка. Это удивительное и очень красивое место. Сама фотография выглядит ярко, однако на курсе вместе с Амритой мы будем использовать нежные цвета, добавим сказки, создадим свой удивительный мир! Не пропускайте возможность полета фантазии и написания уникальной, сказочной картины, это не будет копирование один в один, мы с вами добавим свои элементы и создадим свой мир! Картина будет детально прописана и отобразит ваше внутреннее состояние, красоту вашей души! Пишите Амрите Шелковниковой
Григорий Мясоедов осеннее утро (1893). Этот пейзаж Мясоедов написал в своей усадьбе в Полтаве, где он постоянно жил с конца 1880-х годов. В то время он отошёл от исторической, жанровой и портретной тематики, перейдя на пейзажи. К счастью, в его усадьбе был большой парк, сад и пруд, что создавало большой простор для творческой деятельности. Картина выполнена в довольно ярких тонах, поэтому не создаёт удручающего впечатления. Скорее, наоборот, глядя на этот пейзаж, можно почувствовать спокойствие и умиротворение.
«Леди из Шалот» - знаменитая масляная картина Джона Уильяма Уотерхауса, который был видным членом британского движения прерафаэлитов в XIX веке. Это полотно считается самым известным в творчестве художника. Многие искусствоведы увидели в картине представителя английских прерафаэлитов нотки французского стиля. Работа поражает впечатляющей деликатностью в изображении ивовых сорняков и воды. Подобный стиль, скорее, напоминает французское искусство, нежели живопись английских мастеров. Картина «Леди из Шалот» иллюстрирует поэму Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Теннисон был популярным английским поэтом среди представителей братства прерафаэлитов. В этой поэме, впервые опубликованной в 1832 году, рассказывается история молодой женщины по имени Элейн из Астолата, которая страдает от загадочного проклятия. Она живет изолированно в башне на острове под названием Шалот, у реки, которая течет из замка короля Артура в Камелоте. Она может смотреть на мир только через отражение в зеркале. И вот однажды она замечает отраженный образ красивого рыцаря Ланселота. Зная о проклятии, она все же рискнула посмотреть на него. И тогда зеркало разбилось, и она почувствовала, как на нее обрушивается проклятие. Героиня заплывает на своей лодке вниз по течению к Камелоту и «поет свою последнюю песню». А позже девушка умирает, не дойдя до конца реки. Благородный рыцарь Ланселот видит мертвое тело девушки и воспевает ее красоту. Поэма была чрезвычайно популярна среди прерафаэлитов, которым были интересны сюжеты Артурианы. Биограф Уотерхауса Энтони Хобсон рассказывает, что у художника существовал целый цикл работ, написанных по сюжетам Теннисона. Интересно, что Теннисон расписал каждую страницу поэмы карандашными набросками для картин.
Роберто Ферри – итальянский художник-неоакадемист, размывает границы черного и белого. Своим главным учителем художник считает Караваджо. Ферри черпает вдохновение у классиков, работавших в стиле барокко, хотя в его картинах также прослеживается влияние романтизма и символизма: "Меня вдохновляет атмосфера, я как будто чувствую ее вкус, чувствую это на собственной коже и в душе. Чувствую ту силу, с какой они рисовали в то время". Художник говорит, что его картины – это зеркальное отражение внутреннего мира человека. Ферри сочетает каноны живописи эпохи символизма с внутренним миром современного человека. Ферри представляет постоянное "сотрудничество" наших темных и светлых сторон, поэтому в его работах создается ощущение единства добра и зла. Художник призывает зрителя к гармонии в душе и полному принятию всех своих "Я". Работы художника находятся в самых важных и значимых коллекциях Рима, Милана, Парижа, Лондона, Нью-Йорка, Барселоны, Мадрида, Сан-Антонио, Дублина, Катара, Бостона и других.
А у нас скоро пейзаж! Пишите Амрите Шелковниковой, записывайтесь на курс живописи маслом!
Такие очаровательные коты получились у художников, которые учились у Амриты! Первый котик Амриты (в процессе), остальные - учеников. У каждого кота свой характер и запредельная пушистость!
Франс Снейдерс "Птичий концерт" (1630).
Уютная городская живопись художника Руане Маннинга.