- Добрые персонажи - не скучные: а вообще, раз уж столько людей придерживается этого мнения, добрые персонажи настолько крутые и дерзкие, насколько это возможно. И в этом эссе я... - Знаете что? Я не договорила! Я думаю, что сама идея, что добрые персонажи по определению скучные неженки - это крайне неоправданное обобщение. Эта идея приравнивает добряка к паиньке или к образцовому гражданину. В то время как существует столько разных способов показать доброту. Доброта автоматически не делает персонажа пассивным. Доброта автоматически не дает одобрения обществом. Добрые персонажи могут держать в руках по пистолету и бороться за свои взгляды. Они могут орать, кричать и материться. Добрые персонажи могут злиться и расстраиваться, когда другие люди не дают им отдачи за их доброту. Добрые персонажи могут быть бестактными, они могут плохо понимать других людей. Они могут быть грубыми (но у них все еще золотое сердце). Добрым персонажам часто важна справедливость и они стараются оставаться человечными, даже когда им приходится делать бесчеловечные вещи. Добрым персонажам иногда приходится принимать сложные решения. Иногда добрые персонажи ведут себя не так уж и по-доброму. Доброта - очень непроста сама по себе. А у доброго персонажа есть еще другие черты характера. Доброту можно показывать как честность, мягкость и открытость (я это просто ОБОЖАЮ), но надо понимать, что на это на этом доброта не заканчивается. #writing_ideas_from_tumblr@tumblrwritingideas #useful@tumblrwritingideas
Другие записи сообщества
– Меня очень раздражает, когда автор пишет книгу в историческом сеттинге и вдруг решает: "Мне нужна героиня-феминистка". Но вместо того, чтобы разобраться, какие взгляды считались прогрессивными для женщины, скажем, в 1150-ых, автор просто ее пишет так, словно она живет в 21-ом веке и безвылазно сидит в твиттере. Дела обстоят еще хуже, если мы рассмотрим кино-адаптацию книги, которая в принципе была написана в тот исторический период. И была написана женщиной, которая вложила в эту книгу довольно прогрессивные идеи. Но киношники все равно зачем-то пытаются переделать взгляды героев, чтобы они соответствовали понятиям современного феминизма. Пожалуйста, я вас умоляю, прекратите. Если персонаж из одного исторического периода апеллирует современными понятиями, то это ощущается, как минимум, безвкусно и пусто. Не держите свою аудиторию за идиотов – они способны понять, за что и почему женщины боролись в прошлом! – Если ваша героиня отрекается от стереотипной позиции женщины в том обществе и демонстративно отрезает свои длинные волосы во времена, когда мужчины спокойно носили длинные волосы, Если ваша героиня жалуется, что ей приходится сидеть одной дома с детьми, пока все мужчины работают, хотя действие происходит в период, когда большая часть женщин, кроме верхушки аристократии, работает весь день наравне с мужчинами (например, работают фермершами, ткачихами, красильщицами, поварихами, продавщицами, горничными, учительницами, медсестрами, акушерками и т.д.), Если вы пишете сцену, которую можно свести к "Корсеты – это чистое зло!!", хотя действие происходит в Викторианскую эпоху или даже раньше, Если ваша героиня в знак протеста надевает что-то "непотребное", например, одежду с декольте, во времена, когда такой фасон наоборот поощрялся и под него специально шили корсеты и платья, Если ваша героиня использует современные термины в повседневной речи, например, "гетеронормативность", "патриархат" и т.д., То вам, скорее всего, стоит копнуть глубже. – Вещи, которые считаются прогрессивными, будут варьироваться в зависимости от того о каком историческом периоде или культуре идет речь. Что-то, что считается смелым поступком для одной женщины, может не играть никакой роли для другой женщины, которая находится в другой ситуации, живет в другом временном периоде, является представительницей другой культуры или гражданкой другой страны. Копните глубже! #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas #Useful@tumblrwritingideas
С момента, как тебя по ошибке перевели в школу для монстров, ты отчаянно пытался всем объяснить, что ты обычный человек. Но, помимо этого, ты - жертва постоянных случайностей, из-за которых ты оказываешься в необъяснимых для простого наблюдателя ситуациях. Из-за этого все ученики и учителя решили, что на самом деле ты - лавкрафтовский монстр #writing_ideas_from_tumblr@tumblrwritingideas
Суть искусства не в создании чего-то великого, а в том чтобы предельно ясно донести что с тобой что-то не так #writing_ideas_from_tumblr@tumblrwritingideas
мне таак интересны персы, призрачное присутствие которых влияет на сюжет, типа они умерли еще до начала истории, но они все еще влияют на происходящее #writing_ideas_from_tumblr@tumblrwritingideas
Хочу поделиться одной мыслью. В общем, я думаю, что вопрос «Действие Х соответствует характеру героя?» не то чтобы супер полезен для писателей. Он ограничивает ситуации, в которые персонаж может попасть, и интересное развитие характера, которое он может получить. Я считаю, лучше спрашивать себя: «В каких обстоятельствах персонаж может совершить действие Х?». В какой такой стрессовой ситуации она может оказаться, что действие Х покажется ей лучшим вариантом? Какие у него есть клятвы и страхи, которые вынудят его совершить действие Х, ведь других вариантов не остается? ВОТ ЗДЕСЬ я вижу потенциал по-настоящему хорошей истории. На деле, я вижу, что вы можете оправдать куда больше действий, совершенных героями, чем вам кажется. Одни из моих лучших историй начинались с вопроса «Что может вынудить персонажа совершить [вещь, которую он бы никогда не сделал]?». Пока вы показываете читателю, что, блин, заставило персонажа так поступить, то у вас уже есть база для хорошей истории. - это напомнило мне про ОЧЕНЬ крутой совет от batshaped «имхо, но сама идея «постоянства характера героя» может завести писателя в логический тупик. Люди постоянно себе противоречат, люди - сложные создания. например, «преданные» люди не обязаны делать штуки, которые могут считываться только как «преданность». Вместо того, чтобы на этом зацикливаться, интересно покажите, как персонаж пришел к выводу, что «спорное» решение на самом деле все еще показывает их преданность. Или придумайте причину, почему персонаж пошел на перекор своей черте характера. И, внезапно, все становится куда интереснее, чем если персонаж не выходит за границы своего характера.» Персонажи противоречат себе, прямо как люди. Что бы вынудило из поступить так, как бы они никогда не поступили. И как бы они это для себя оправдали? #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas #Useful@tumblrwritingideas
Писатель: *садится за компьютер, чтобы писать* Мозг: Нееее я устал Писатель: *ложится спать* Мозг: крч смотри, я набросал сюжет пяти сиквелов к твоей истории #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas #Funny_stuff@tumblrwritingideas
Хочу поделиться тем, что меня волнует уже некоторое время: Я думаю, что очень многим писателям-новичкам мешает мысль, что писательство, по своей сути, очень похоже на чтение. Чтение — это про мечты и воображение. Чтение — это пассивная активность. Сцены, диалоги и описания окутывают тебя, словно писатель тебя зачаровывает. Писательство, с другой стороны (не считая, может, первый черновик), это трудоемкий и автоматизированный процесс. Ты складываешь кусочки сюжета, как кирпичик за кирпичиком, чтобы читатель смог погрузиться в историю. Короче, писательство и чтение — это две абсолютно разные активности. И само предположение, что писательство и чтение будут или даже должны быть похожи друг на друга, несет муки и страдания как писателям-новичкам, так и писателям с большим опытом. И это отстойно, потому что именно любовь к чтению часто пробуждает в человеке желание писать. Я пишу уже пару десятилетий и меня все еще сбивает с толку противоречие, возникающее между чтением и писательством. Отчасти поэтому когда я активно пишу, я особо не читаю. И наоборот. Когда я пишу мне постоянно приходится себе напоминать, что когда ты пишешь — ты не смотришь шоу фокусника. Когда ты пишешь — ты придумываешь как спрятать кролика в шляпе. #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas #Useful@tumblrwritingideas
Мне нравится, когда люди серьезно относятся к написанию фиков. Мне нравится когда автор говорит не «Вот тупая штука, которую я написал», а «Вот штука, которую я написал кровью и потом. Вот штука, над которой я трудился, ради которой я пробовал новые техники написания и редактирования раз за разом. Вот диалог, который не давал мне спать по ночам. Вот обалденный оборот, который я придумал. Вот штука, в которую я вложил душу. И я горжусь тем, что могу поделиться ей с вами.» #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas
Как писать о детях, если ты забыл каково быть ребенком и/или если в твоем окружении нет детей 1. Дети никогда не чувствуют себя маленькими. Трехлетний думает, что ребенок, которому один год, все еще ребенок, а шестилетний для него кажется взрослым. Шестилетний считает трехлетнего ребенком, а двенадцатилетнего принимает за взрослого. Возраст - это про перспективу. Для ребенка один год разницы кажется огромным. 2. Маленькие дети могут полностью не осознавать своих физических ограничений, но они их все еще бесят Семилетний может увидеть, как взрослый делает что-то относительно простое (нарисовать прямую линию, разбить яйцо), и попробовать повторить за ним. А потом разочароваться из-за того, что у него ничего не получилось. Представь, что ты получил травму, которая мешает тебе делать повседневные вещи. Ты чувствуешь, что у тебя должно получаться делать штуку, и ты понимаешь, что штуку сделать легко, но на деле - все не так. Тебя будет бесить, если твой мозг уже понял концепт, но твой навык речи или моторика пока еще не позволяют тебе это сделать. 3. Знаешь то чувство, когда ты забыл слово, и тебе нужно придумать что-то на ходу, чтобы его объяснить? Вот примерно так ощущается изучение родного языка. Ты понимаешь, что ты имеешь ввиду, но у тебя нет способа это выразить. Ты можешь расплакаться от того, насколько тебя расстраивает, когда окружающие предполагают, о чем ты говоришь, но они все не правы. Не можешь вспомнить слово "попозже"? Ты можешь попробовать сказать "в следующий раз", или "потом", или "до завтра". В итоге может получиться что-то вроде "Мы сходим в парк в следующий раз?", или "Мы сходим в парк до завтра?", или "Мы сходим в парк потом?". На каждый из этих вопросов ты получишь разный ответ. 4. Детям кажется, что взрослые - это другой биологический вид. Они не понимают, зачем мы делаем определенные вещи. Они не понимают, почему мы не можем все время играть с ними в догонялки. Если тебе скучно сидеть на одном месте, кофе на вкус - та еще гадость, а долгие разговоры случаются только с незнакомыми людьми, которые странно пахнут и еще говорят с тобой, как будто ты тупой, то, конечно, ты не поймешь, почему хоть кто-то бы захотел выпить кофе без лишних отвлечений с другом, чтобы хорошо провести время. Вам разве не скучно? Вы же ничего не делаете. Как вам может быть весело без еды, или игрушек, или музыки, или хоть чего-то? Почему Вы просто не свалите? Вам тут просто надо быть? Типа как с работой? Взрослые - странный народ. 5. У детей такие же сложные и разнообразные социальные отношения, как у тебя. Комната, заполненная третьеклассниками, может показаться смотрящему обителем хаоса, но вы просто попробуйте пообщаться с ребенком, который готов пойти на диалог. Он вам расскажет, что Мэган - икона моды, которая делает себе супер крутые прически, Томас- спортсмен, Грей набрасывается на других, когда его просят чем-то поделиться, поэтому с ним никто не хочет играть, Пейсли не умеет читать и мальчики над ней издеваются из-за этого, поэтому ее не стоит ставить в одну группу с Энтони, Дилан однажды покинул жука в чужой обед, поэтому ему теперь никто не доверяет, а родители Меттью разрешают ему смотреть "Гриффинов", поэтому он говорит слово на букву "Х" и шутит взрослые шутки, из-за чего детям с ним неприятно общаться. Вы этого всего не видите, потому что это взаимоотношения внутри группы, к которой вы не принадлежите. А они принадлежат. 6. Время. Идет. Очень. Медленно. Пять минут неиронично длятся как полчаса. Сидеть на месте пять минут? Представь, каково сидеть в очереди целый час, чтобы подписать документик. Вас бы это не бесило? Дети еще не научились скрывать свое раздражение. Это единственное различие. 7. "Чтение у себя в голове" требует понимания того, что у Вас есть Голос, который люди слышат, и Мысли, которые слышны только Вам. Это сложновато понять. Если ребенок читает вслух, и Вы просите его читать потише, то велика вероятность, что ребенок просто продолжит читать текст, но уже шепотом, а не будет просто-напросто читать молча. Разделить себя на понятия "Внутренний монолог VS Что слышат люди вокруг" или "Как я выгляжу VS Как я думаю, как я выгляжу" - это что-то внеземное и непонятное. Если ребенок говорит, что он выглядит как дракон, а вы вдруг начинаете смеяться над ним? Ой-ёй-ёй. Ребенок может на вас разозлиться. 8. Быт и рутина не имеют для вас смысла, когда понятие времени у Вас распространяется только на ближайшую неделю. Зачем мне стирать постельное белье? Оно не такое уж и грязное, да и пахнет нормально. Белье не станет грязным, пока ты буквально не изваляешь его в грязи. А если положить белье в стиральную машинку, то ты не можешь пользоваться этим бельем ВООБЩЕ типа ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ пока оно стирается. Может, стирка и займет типа час, но это будет ощущаться как целая неделя. И это надо повторять каждые две недели??? Это уже перебор. Зачем париться? 9. У детей есть свое мнение насчет взрослых. Они чувствуют какого взрослого можно назвать "настоящим", а какого - "фальшивкой". Взрослый, который внимательно выслушивает ребенка, задает продуманные вопросы и серьезно относится к его переживаниям? Это хороший взрослый. Взрослый, который упрощает все проблемы ребенка, игнорирует сложные законы его социальной группы, и дает херовые советы типа "просто игнорируй того, кто тебя обижает", и "преврати свои дела по дому в веселую игру"? На этого взрослого нельзя положиться. Это Взрослый™. Взрослый™ не считает ребенка за такое же человеческое существо, которое способно на эмоции. Взрослый™ не считает ребенка за равного, видит в нем домашнюю зверушку. И ребенок будет отвечать Взрослому™ тем же. 10. Эмоции проявляются физически в юном возрасте. От радости они могут начать дрожать, пока она не вырвется наружу и ребенок не начнет прыгать и скакать. От грусти им может быть физически больно в области груди и горла. Чувства и эмоции для них все еще в новинку. Им всегда приходится выбирать из категорий, они сейчас испытывают "Ужасную боль, которая будет их преследовать вечно" или "Неприятная боль, но которую можно легко пофиксить и от нее ничего не останется через пять минут". Если кто-то пообещает им печенье, но обманет их и не даст печенье, то альтернативой для взрослого в эмоциональном плане будет, пожалуй, если бы вы застукали свою подругу со своим мужем в постели. К счастью, ребенок скорее всего не сможет сжечь всю вашу одежду на заднем дворе, пока вы не смотрите. #writing_ideas_from_tumblr@tumblrwritingideas #useful@tumblrwritingideas
последний день сдачи работ на конкурс!