— Когда пишешь, всегда помни, что… недостаток персонажа остается недостатком ровно до того момента, когда он пригодится Твой протагонист — манипулятор? Ну это, конечно, ужасно… до тех пор, пока он, с помощью манипуляций, не убедил антагониста принять решение, спасшее жизни его друзей. Твой протагонист заядлый скептик? Ну это нехорошо… до тех пор, пока ему не попытались солгать. Твой протагонист чересчур заботлив? Отстой… до тех пор, пока кто-то, кого он любит, не оказался в опасности. Твой протагонист безжалостен? Ну, он довольно неприятный человек… пока не пришлось принять правильное, но тяжелое решение. — «Человек, который спит с мачете — дурак на протяжении всех ночей, кроме одной» — В обратную сторону это тоже работает! Твой протагонист честный? Это хорошо… до тех пор, пока вопрос его выживания не зависит от того, сможет ли он убедительно солгать. Твой протагонист храбрый? Это хорошо… до тех пор, пока он не ринется прямо в лицо опасности, даже не подумав о последствиях Твой протагонист всепрощающий и может видеть хорошее во всех людях? Это хорошо… до тех пор, пока он не прощает кого-то, кто этого не заслуживает, а потом протагониста просто используют, потому что он не может принять мысль о том, что порой некоторые люди — уроды. Твой протагонист смешной? Это хорошо… до тех пор, пока он не выбешивает всех вокруг, потому что им кажется, что он не относится к ситуации с достаточной серьезностью. Он продолжает игнорировать свои проблемы, прячась за шутками. Довольно редко можно назвать исключительно плохие или исключительно хорошие черты характера. Все кроется в контексте и в том, насколько далеко персонаж может зайти #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas #Useful@tumblrwritingideas
Другие записи сообщества
Комедии, которые превращаются в трагедии, когда автор начинает показывать ебанутые вещи, которые раньше были просто панчлайном в шутке, со всей серьезностью, начинает относиться к ним также, как отнеслись бы к ним люди в реальной жизни - это, честно, моя слабость, и это оказывает на меня куда большшее влияние, чем трагедии, которые сразу начинаются как что-то печальное аудитория не только оказывается на месте "лягушки, медленно варящейся в котле", но и персонажи тоже. вещи раньше обыгрывались в комедийном свете только потому, что сами персонажи не до конца понимали что они только что пережили, не понимали, что это не про хиханьки хаханьки. Аудитория медленно приходит к этому осознанию вместе с персонажами, отчего арки персонажей вызывают больше симпатии, и, оглядываясь назад, становится очевидным, насколько они были трагичны #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas #Useful@tumblrwritingideas
– Тот пост про истории о взрослении (coming of age), но главному герою тридцать лет Я все утро о нем думал. Какой можно придумать сюжет для такого концепта? Что нужно для истории про взросление тридцатилетнего? Старички, жду вас в комментариях – Пара идей: 1. Похороны родителя, который не поощрял независимость своего ребенка 2. Осознание травмы, которую ты игнорировал всю свою жизнь 3. Наконец-то суметь открыться и вступить в равноценные и искренние отношения (платонические или романтические) 4. Покинуть сообщество (религиозное или любое другое), которое мешало тебе расти – Получение диагноза заболевания (ментального или физического) и наконец-то правильное лечение, которое меняет твою жизнь. Ты наконец-то выплатил кредит на обучение и, внезапно, тебе хватает средств на жизнь. И это маленькое изменение перерастает во что-то большее. Ты начинаешь все сначала после того, как расстался с человеком, с которым ты рассчитывал провести остаток своей жизни. Ты изучаешь новое хобби или вливаешься в новую социальную группу, и начинаешь понимать, насколько маленькой твоя жизнь ощущалась, пока ты состоял в тех отношениях. Ты оказываешься в ситуации, в которой тебе приходится заботиться о питомце. Потихоньку ты учишься заботиться о себе тоже. Ты записываешься на какие-нибудь курсы и оказывается, что у тебя есть талант, о котором ты и не подозревал. – Лимб между увольнением с работы по специальности и поиском работы, на которой тебе реально хочется работать. Это может быть поиск своей "страсти", а, может быть, тебе просто нужна работа которая хорошо платит и не вынимает душу к концу рабочего дня. Ты откладывал на потом дикие и дерзкие потребности, которые у тебя были в юности, ты также избегал ошибок и возможностей, но сейчас ты понял, что первые тридцать лет - это просто разогрев. Настоящая жизнь только-только начинается #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas #Useful@tumblrwritingideas
«Как ты пишешь такие реалистичные диалоги?» Я РАЗГОВАРИВАЮ САМ С СОБОЙ. Я РАЗГОВАРИВАЮ САМ С СОБОЙ И ПРИТВОРЯЮСЬ БУДТО Я ПЕРСОНАЖ КОТОРЫЙ ГОВОРИТ ЭТИ СТРОЧКИ. РАССУДОК МЕДЛЕННО ПОКИДАЕТ МЕНЯ С КАЖДЫМ НОВЫМ СЛОВОМ. ВОТ ТАК ВОТ. #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas
Писательский челлендж: опиши штуку, но используй только самые рандомные факты и детали. «У Грегори было десять неподстриженных ногтей на руках и девять неподстриженных ногтей на ногах. Когда ему было четырнадцать лет он умел задерживать дыхание дольше всех своих одноклассников. Его глаза были цвета лунной пыли.» «Они зашли в здание, которое было построено из 129 050 силикатных кирпичей» «Лай пса Эммы составлял 92 децибела. У него было четыре сильные лапы и не было представления о том, что его предок загрыз насмерть человека, который попытался украсть кочан капусты» #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas
— Писать книгу очень тяжело, когда ты представляешь события в форме фильма, потому что нет писательской альтернативы "блику камеры" и "слоу-моушену под григорианский хор" — Ты можешь получить эффект "блика камеры", используя описание мелких деталей + дроблением на новые абзацы. Твой монтаж слоу-моушена под григорианский хор можно осуществить, используя несколько техник, которые включают в себя повторение. Начнем с лексического повтора — повторения слова для придания выразительности. Пример: "Падение. Падение. Падение. Ничто не останавливало Марию, пока она скатывалась в бурлящую реку. Теперь ей оставалось лишь надеяться, что каким-то чудом она останется в живых, несмотря на то что он упала с высоты двадцать футов в воду глубиной пять футов." Существует еще анафора, в которой несколько фраз подряд начинаются с одних и тех же слов. "Где-то там все еще были маги, живущие в страхе перед сверкающими стальными доспехами, украшенными Мечом Милосердия. Где-то там все еще были маги, которых отчаяние загнало в лапы демонов. Где-то там все еще были маги, которым угрожали Спокойствием за неподчинение, и эти угрозы приводились в исполнение. Маги, которые пытались сбежать, но, не зная ничего о внешнем мире, были вынуждены вернуться обратно в свои тюрьмы, нуждаясь в защите и укрытии. Маги, которые лишь хотели вернуться к своим семьям, которых их лишили. Маги, которые лишь хотели увидеть солнце." Подобное повторение эффективно замедляет темп вашего повествования и позволяет сосредоточиться на небольших сценах. Вот так вы получаете замедленное действие. Повторение одного и того же может нести в себе музыкальность в зависимости от того, какие слова вы подберете. Вот так можно вызвать у читателя эмоции, похожие на те, которые он чувствует, слушая григорианский хор. #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas #Useful@tumblrwritingideas
Я думаю, что нам всем пора перерасти веру в то, что принятие персонажем тупого решения — это сюжетная дыра. Иногда люди бывают тупыми. Иногда принятие персонажем умного и расчетливого решения — это настоящая сюжетная дыра #Writing_Ideas_From_Tumblr@tumblrwritingideas
Неожиданный, но рабочий способ сделать сцены более жуткими и отталкивающими — это добавить в них деталей, которые слишком изящны или чисты для описываемой вами ситуации: 1. Во время кровавой бойни ты замечаешь человеческое тело, лежащее в стороне. Труп лежит "как по струнке", его руки аккуратно скрещены на груди. 2. Идя по саду, ты понимаешь, почему деревья казались такими странными: они, все до единого, были абсолютно симметричны. 3. Исследуя заброшенный дом, ты вдруг понимаешь, что в комнате, в которой ты находишься, на мебели — ни пылинки, нет паутины или грязи в углах. 4. Из-за закрытой двери издается кошмарный шум: крики, смешанные с мольбами, и звуки, свойственные лишь актам насилия. Когда тебе наконец удается выломать дверь, оказывается, что за ней никого нет, а на полу — ни пятнышка крови. 5. Посреди кровавой бойни, на дне ямы, в месиве грязи и крови, ты находишь пять аккуратно расчленённых трупов. Каждая пара конечностей и частей тела лежит в собственном маленьком ряду. 6. Ты – свидетель убийства, жестокой, ужасной расправы, окрасившей комнату кровью. Когда ты в панике возвращаешься с представителями власти, место преступления совершенно чистое, и никакая экспертиза не может обнаружить и капли крови. 7. Ты бежишь сквозь ночь и лес с товарищем, вы протаскиваете друг друга через листья, ветки и грязь, отчаянно стремясь к свободе. Когда вы наконец выбираетесь из леса, в сером свете восхода ты с облегчением поворачиваешься к своему другу и замечаешь, что его одежда почему-то идеально чистая. 8. Ты протягиваешь подозреваемому стакан воды, непринуждённо общаясь и с наслаждением наблюдая, как он берёт его голыми руками и делает глоток. Позже получится снять приличный набор отпечатков. Вот только их нет. Ни единого отпечатка. Как будто ничего вовсе и не прикасалось к стеклу. 9. Лениво просматривая каталог продукции, ты останавливаешься и всматриваешься куда активнее, когда замечаешь, что уже видел несколько предметов из этого перечня товаров. Постепенно до тебя доходит, что каждая маленькая изящная вещь и позиция в этой маленькой изящной книжке принадлежат (принадлежали?) твоим знакомым. Порядок – особенно неуместный, там, где ожидаешь жестокости, несовершенства или заброшенности, или порядок, который, как ты поздно понимаешь, скрывал жестокость – невероятно жуткий. Потому что аккуратность – это неестественная вещь. Для порядка необходимо, чтобы кто-то его создал. Он подразумевает, что окружающий тебя мир был спроектирован, может, чтобы скрыть вещи, замаскировать их, заставить тебя сомневаться в собственных чувствах, или просто подчиняться чьим-то чужим желаниям. Порядок активен и искусственен. Он помещает вещи, может даже людей, в чьи-то идеальные маленькие коробки, и это тоже жутко. Тебя превращают в объект. Просят вписываться в категории, в которые ты не всегда помещаешься, и ты задаёшься вопросом – а что произойдёт с теми частями тебя, которые не вместились? По сути, порядок показывает – здесь есть что-то ещё. Порядок на месте беспорядка говорит, что нечто пришло и прибралось. Или то, что ты видишь сейчас или видел тогда, нереально. Аккуратность в сочетании с жестокостью говорит – сюда пришло нечто, для чего жестокость означает не то же самое, что для тебя. Порядок в правильном контексте и правильном месте может быть очень, очень страшным И весёлым