Неожиданный, но рабочий способ сделать сцены более жуткими и отталкивающими — это добавить в них деталей, которые слишком изящны или чисты для описываемой вами ситуации: 1. Во время кровавой бойни ты замечаешь человеческое тело, лежащее в стороне. Труп лежит "как по струнке", его руки аккуратно скрещены на груди. 2. Идя по саду, ты понимаешь, почему деревья казались такими странными: они, все до единого, были абсолютно симметричны. 3. Исследуя заброшенный дом, ты вдруг понимаешь, что в комнате, в которой ты находишься, на мебели — ни пылинки, нет паутины или грязи в углах. 4. Из-за закрытой двери издается кошмарный шум: крики, смешанные с мольбами, и звуки, свойственные лишь актам насилия. Когда тебе наконец удается выломать дверь, оказывается, что за ней никого нет, а на полу — ни пятнышка крови. 5. Посреди кровавой бойни, на дне ямы, в месиве грязи и крови, ты находишь пять аккуратно расчленённых трупов. Каждая пара конечностей и частей тела лежит в собственном маленьком ряду. 6. Ты – свидетель убийства, жестокой, ужасной расправы, окрасившей комнату кровью. Когда ты в панике возвращаешься с представителями власти, место преступления совершенно чистое, и никакая экспертиза не может обнаружить и капли крови. 7. Ты бежишь сквозь ночь и лес с товарищем, вы протаскиваете друг друга через листья, ветки и грязь, отчаянно стремясь к свободе. Когда вы наконец выбираетесь из леса, в сером свете восхода ты с облегчением поворачиваешься к своему другу и замечаешь, что его одежда почему-то идеально чистая. 8. Ты протягиваешь подозреваемому стакан воды, непринуждённо общаясь и с наслаждением наблюдая, как он берёт его голыми руками и делает глоток. Позже получится снять приличный набор отпечатков. Вот только их нет. Ни единого отпечатка. Как будто ничего вовсе и не прикасалось к стеклу. 9. Лениво просматривая каталог продукции, ты останавливаешься и всматриваешься куда активнее, когда замечаешь, что уже видел несколько предметов из этого перечня товаров. Постепенно до тебя доходит, что каждая маленькая изящная вещь и позиция в этой маленькой изящной книжке принадлежат (принадлежали?) твоим знакомым. Порядок – особенно неуместный, там, где ожидаешь жестокости, несовершенства или заброшенности, или порядок, который, как ты поздно понимаешь, скрывал жестокость – невероятно жуткий. Потому что аккуратность – это неестественная вещь. Для порядка необходимо, чтобы кто-то его создал. Он подразумевает, что окружающий тебя мир был спроектирован, может, чтобы скрыть вещи, замаскировать их, заставить тебя сомневаться в собственных чувствах, или просто подчиняться чьим-то чужим желаниям. Порядок активен и искусственен. Он помещает вещи, может даже людей, в чьи-то идеальные маленькие коробки, и это тоже жутко. Тебя превращают в объект. Просят вписываться в категории, в которые ты не всегда помещаешься, и ты задаёшься вопросом – а что произойдёт с теми частями тебя, которые не вместились? По сути, порядок показывает – здесь есть что-то ещё. Порядок на месте беспорядка говорит, что нечто пришло и прибралось. Или то, что ты видишь сейчас или видел тогда, нереально. Аккуратность в сочетании с жестокостью говорит – сюда пришло нечто, для чего жестокость означает не то же самое, что для тебя. Порядок в правильном контексте и правильном месте может быть очень, очень страшным И весёлым