⚠Корейцы все меньше и меньше слушают K-pop, эксперты объясняют это изменением тренда (+ на фотографиях статистика просмотров стран)
Все мы с вами знаем, что буква «К» в к-поп означает Корею, но прошло много времени с тех пор, как к-поп безмерно ценился в самой Корее. На самом деле, на сегодняшний день Корея даже не та страна, которая "потребляет" больше всего K-pop-а
Так например, согласно анализу данных YouTube, страной с наибольшим количеством просмотров клипов и песен BTS за последний год является Япония. Хотя участники BTS - корейцы, только 5% просмотров были из Кореи
BTS — не единичный случай. Восемь K-pop групп с более чем 1 миллиардом просмотров на YouTube привлекли наибольшее количество зрителей за пределами Кореи. Для группы Blackpink, второй по популярности kpop группы с 8,59 миллиарда просмотров после BTS, страной с наибольшим количеством просмотров была Индия с 820 миллионами просмотров. Япония - лидер просмотров для групп Twice, ITZY и Seventeen, Мексика — Stray Kids, а Корея — только для IU и aespa (из перечисленных 8 групп/артистов)
Благодаря растущей популярности этого стиля во всем мире, продажи K-pop альбомов также резко возросли. После нескольких лет стабильного роста продажи впервые в прошлом году превысили 50 миллионов копий (только задумайтесь, какая это огромная цифра!)
«Половина продаж альбомов приходится на экспорт», — сказал Ким Джин Ву, руководитель отдела отслеживания продаж альбомов в Корее в Gaon Chart. «Компакт-диски K-pop были экспортированы в 23 страны в 2012 году, а затем более чем в 88 стран в 2022 году»
По данным Корейской таможенной службы, в прошлом году было экспортировано альбомов на сумму 270,3 миллиарда вон (222 миллиона долларов)
«Глобализация K-pop — это не совпадение », — сказал Чхве Бон Хён, старший научный сотрудник Корейского института промышленной экономики и торговли. «BTS не появились из ниоткуда. Опираясь на развлекательные компании, K-pop установил цикл производства «музыкальных продуктов». Оно включает в себя воспитание талантливых личностей, развитие их карьеры не только как музыкантов, но и телеведущих и актеров, перерыв и возвращение с новой музыкой. Эта хорошо организованная система дала K-pop конкурентное преимущество на мировом рынке»
«Высокое качество музыки и выступлений делает K-pop популярным в Японии», — сказал Мори Маюми, руководитель сингапурского бюро японской газеты Asahi Shimbun, которая в настоящее время изучает корейскую поп-культуру в качестве участника Корейско-Японской культурной организации. «Между тем, в Соединенных Штатах к-поп воспринимается как нечто новое и свежее, потому что не так много американских певцов, которые могут синхронно танцевать в группе»
Другие K-pop группы последовали за международным успехом BTS. Так, Stray Kids возглавили чарт альбомов Billboard 200 28 марта с «Oddinary», став третьей K-pop группой, добившейся такого успеха после BTS и SuperM. Только в США за шесть дней было продано 103 000 копий Oddinary
Эта новость впечатляет, но неудивительна: Stray Kids более популярны в Северной Америке, чем в Корее, о чем свидетельствует статистика YouTube. Группа стала четвертой по популярности кпоп группой с 1,75 миллиарда просмотров после BTS, Blackpink и Twice. Корея даже не входит в десятку стран, где больше всего смотрят контент Stray Kids; он собрал 45,4 миллиона просмотров в Корее, 178 миллионов в Мексике, 146 миллионов в США и 79,8 миллиона в Бразилии
Популярность Stray Kids за границей позволила группе зафиксировать лучшие продажи альбомов в своей истории: за одну неделю по всему миру было продано 853 000 копий "Oddinary". Все больше и больше K-pop групп в последнее время бьют собственные рекорды продаж. В прошлом месяце NCT Dream продали 2 миллиона копий своего второго полноформатного альбома «Glitch Mode» только по предварительным заказам и еще 700 000 копий в первый день его выпуска
В том же месяце Red Velvet продали 440 000 копий «The ReVe Festival 2022 – Feel My Rhythm» за одну неделю, что более чем вдвое превышает продажи «Queendom» в 2021, что на тот момент было подвигом для группы
«Успех BTS привлек больше покупателей K-pop альбомов в целом», — сказал Сим Сена, руководитель отдела по связям с общественностью Hanteo Chart, корейской организации по отслеживанию продаж альбомов. «Поскольку потребление музыки сместилось в сторону онлайн-прослушивания и скачивания, продажи альбомов снизились в большинстве стран, включая США. Как только альбом выходит, фанаты объединяются, полные решимости установить новый рекорд продаж любимого исполнителя»
Сегодня K-pop группам больше не нужно ориентироваться на популярность в Корее. Шоу Mnet «Girls Planet 999», транслируемое летом 2021 года, никогда не превышало 1% телевизионной аудитории. Женская группа Kep1er из девяти участниц была сформирована на шоу и дебютировала в январе, но не вызвала особой реакции. Их первый трек "Wa Da Da" вошел в корейский музыкальный чарт YouTube на 73-е место и никогда не попадал в чарты
Но за пределами Кореи реакция была совсем иной. На YouTube видеоролики шоу «Girls Planet 999» или связанные с ними были просмотрены 440 миллионов раз. Дебютный альбом Kep1er "First Impact" был продан тиражом 206 000 копий за январскую неделю выпуска и установил новый рекорд продаж для дебютного альбома женской K-pop группы. Это в очередной раз доказывает, что популярность в Корее не обязательно коррелирует с общим успехом группы
СлучайKep1er станет более понятным, если принять во внимание, как была сформирована группа. В шоу «Girls Planet 999» приняли участие 99 молодых претенденток. Среди девяти финалисток шоу 6 кореянок, 2 японки и 1 китаянка
Mnet уже был известен своими многочисленными программами прослушивания, но тот факт, что «Girls Planet 999» стало первым шоу, принявшим голоса из-за пределов Кореи, изменил правила игры. Это позволило зарубежным фанатам иметь право голоса в выборе окончательного состава группы, что сделало их более заинтересованными и вовлеченными в шоу. По данным Mnet, во время трансляции «Girls Planet 999» было подано около 103 миллионов голосов, 90 процентов из которых пришли из-за границы
Дэниел, британо-японский зритель лет сорока, рассказал корейским СМИ, что открыл для себя это шоу в прошлом году благодаря японской платформе потокового видео Abema TV. Он голосовал за Сакамото каждый день и собирался с другими сторонниками в Интернете, чтобы собрать деньги для финансирования рекламы для ее продвижения. Сакамото стала восьмой и смогла дебютировать в составе Kep1er. Дэниел сказал, что купил более 30 копий первого альбома группы, чтобы поддержать их
Группа Enhypen — еще один пример нового тренда. Участники были на шоу-прослушивании Mnet «I-Land» (2020), организованном в сотрудничестве с гигантами индустрии развлечений CJ ENM и HYBE
Шоу осталось малоизвестным со средней аудиторией 0,75%. Тем не менее, альбом Enhypen "Dimension: Dilemma" (2021) был продан тиражом 818 000 копий за первую неделю после его выпуска. На YouTube больше всего контента, связанного с Enhypen, просматривают Филиппины, за ними следуют Япония, Индонезия, США и Таиланд. Корея занимает лишь десятое место
С точки зрения K-pop агентств, национальность фанатов и покупателей не имеет значения, пока они активно просматривают контент, покупают альбомы и товары. Популярность групп в самой Корее больше не является главной целью
Более крупная и разнообразная аудитория означает большие усилия по удовлетворению более разнообразных вкусов
Запоминающиеся мелодии песен K-pop — результат совместной работы многих корейских и зарубежных композиторов над созданием хитов. K-pop агентства заказывают хореографию для будущих песен хореографам со всего мира, отбирая лучшие части для объединения в сложную групповую танцевальную программу, которая стала визитной карточкой K-pop
Производственный процесс K-pop Idols теперь представляет собой комплексную и систематическую цепочку создания стоимости, в которой используются все доступные ресурсы по всему миру. Одним из примеров является хит BTS «Life Goes On» (2020), который стал первой песней на корейском языке, занявшей первое место в чарте Billboard Hot 100
За этой песней стоят не только корейские продюсеры, в том числе некоторые участники BTS, но и целый ряд зарубежных композиторов (Ruuth, Крис Джеймс, Антонина Армато)
Агентство SM Entertainment с 2009 года проводит так называемый «лагерь авторов песен», объединяя корейских и иностранных композиторов для работы с сотрудниками SM над новыми творениями. Отдел A&R (Артист и репертуар) агентства организует и курирует крупномасштабные совместные проекты
Хотя каждый композитор не обязательно идентифицирует свою музыкальную сферу как «K-pop», этот процесс объединяет многонациональные таланты в производственную систему, специфичную для K-pop
K-pop айдолы, какими мы их знаем сегодня, впервые появившиеся в 1990-х годах, были ограничены относительно небольшим внутренним рынком Кореи. Они также были далеки от мировой музыкальной индустрии, в которой доминировала западная поп-музыка, но ситуация изменилась
«Что касается создания айдол-групп, то очевидно, что Корея доминирует, когда дело касается этой технологии», — сказал музыкальный критик Ким Ён Дэ. «Сейчас США, обладающие крупнейшим музыкальным рынком в мире, пытаются перенести производство «Айдола» из Кореи»
PS Как итог, могу сказать, что кпоп группы будут все больше и больше ориентироваться на мировой рынок и через пару лет мы поймем, к чему это приведет
#bts #blackpink #twice #iu #straykids #itzy #seventeen #redvelvet #kep1er #enhypen