Другие записи сообщества
#Ночной_Чат@one_artic
Роман Божков Оцените работу художника от 0 до 10, пишите в комментариях ??
#Поэтапное_ТХ@one_artic
Про свет и всё, что с ним связано. #Обучение_ТХ@one_artic Давайте рассуждать глобально: как влияет светотень в целом на наше существование в пространстве? Ведь свет и тень живут не только в натюрмортных постановках. С помощью этих двух необыкновенных явлений жизни мы можем видеть мир контрастным и объёмным, понимать формы и размер предметов, глубину близкого нам расстояния, различать полутона. Наша с вами задача – познакомиться со светотенью в изобразительном искусстве, понять, как работают её правила распределения на предметах. Откуда берётся реализм? Когда мы видим неудачный рисунок, наши внутренние ощущения отказываются верить в реальность существующего объекта. Перед глазами просто серый, замызганный карандашом, участок бумаги. Но стоит нам взглянуть на мастерски исполненную тональную зарисовку, скажем, простого яблока – мы невольно хотим протянуть к нему руки, вырвать фрукт из плоской поверхности листа. Художник, умеющий расшевелить зрительское восприятие – прекрасно владеет рисованием светотени. Чтобы понять основной закон распределения света и тени на предметах – начнём с самых азов. Свет. У этого термина много значений. Но нас волнует свет на предметах. Самой ярко освещённой поверхностью будет та часть, которая обращена ближе всех к источнику света. Если немного развернуть предмет в другую сторону – освещённость начнёт ослабевать. Здесь мы уже говорим о скользящем свете. Конечно, интенсивность освещённости предмета зависит и от ряда других условий, физических свойств и явлений. Блик. Самое светлое пятно на освещённой стороне предмета. Это чистый свет, который чаще всего не трогают, т.е. оставляют в рисунке кусочек бумаги, а в живописи обозначают чистыми белилами. Но бликов может не быть вообще благодаря другому освещению, фактуре самого предмета. Или он может иметь разную насыщенность из-за разнообразия предметного мира. Тогда появляется вопрос: если блик можно оставлять нетронутым, то свет на предметах нужно обязательно штриховать? Для многих начинающих художников светлая часть объекта – практически табу! Хотя в этом кроется большое заблуждение. Приложите к освещённой стороне предмета белый лист бумаги и сравните – насколько лист светлей, ярче? Поэтому, даже самую освещённую сторону мы легко прокладываем карандашным тоном. Что такое скользящий свет (полутон). Скользящий свет (полутон или полутень) – растяжка тонов от света к тени. Чем больше вы видите полутонов, тем реалистичней, жизненней ваша работа. Полутон распределяется под косыми лучами света, поэтому его можно назвать "скользящим светом". Особенно мягко и неуловимо на круглых формах. Тень. Тень - отсутствие света. Поверхность, которая больше всех скрыта от источника света. Здесь мы говорим о собственной тени – самой тёмной стороне предмета. А ещё есть падающая тень, отбрасываемая на плоскость стола. По сути – это искажённый силуэт предмета. Чаще всего именно падающую тень пытаются сделать темнее собственной. Это неверно. Собственная тень предмета всегда темнее, но наш глаз часто отказывается верить в это. Почему? Всё дело в рефлексах… Рефлекс. Рефлекс – отражённый свет окружающей среды в собственной тени предмета. Другими словами, в тени рисуемого объекта, появляются не яркие, но ощутимо светлые куски тона. Вот они то и усыпляют бдительность многих рисующих. Им кажется, что собственная тень светлее за счёт рефлекса. Яркость рефлекса во многом зависит от материальной фактуры самих предметов. Глянцевый кофейник будет ловить самые светлые, сочные рефлексы в отличии от гипсового куба. Но никогда рефлекс не должен конкурировать со светлой стороной предмета, иначе мы получим вывернутый, странный образ. Все рефлексы мы глушим, как бы незаметно «припудриваем» тоном карандаша или слоем краски, сажая их в тень. Как рисовать светотень в живописи? Если с тональным рисунком более менее понятно, то как работают правила светотени вместе с цветом? Законы света и тени не меняются. Но в живописи нам приходится думать о взаимосвязи тона и цвета, который также имеет свои характеристики. К примеру, освещённая и теневая сторона предмета отличаются друг от друга не только тональной градацией, но и цветовым оттенком – тёплым или холодным. Если свет у объекта тёплых оттенков, то тень будет холодной, и наоборот. Чистых, локальных цветов в природе нет. На любой цветной предмет влияют много факторов: общая освещённость, игры рефлексов, перспективное изменение цвета и др. В живописи на предметах светотень использует все те же закономерности. Но рисуя красками, помните об изменчивости и взаимосоединении цветов. Пробуйте подмешивать все цвета, которые есть в натуральных предметах в рисуемые и тогда будет получаться цветовая гармония.
? Контраст - это художественный приём в изобразительном искусстве, основывающийся на противопоставлении, разнице, противоположности отдельных частей и характеристик изображения для усиления выразительности произведения в целом. Контрасты в изобразительном искусстве задаются по величине (размеру), цвету, движению, фактуре, силуэту, характеру и т.д. #Обучение_ТХ@one_artic Законы зрительского восприятия, которые помогают художникам создавать произведения искусства, основываются на принципе контраста и обусловлены психологией восприятия изображения человеком. Например, тёмное рядом со светлым выглядит ещё темнее, яркое рядом с бледным, ещё ярче, маленькое рядом с крупным, ещё меньше и т.д.. Явление контраста помогает в построении разных цветовых систем, сомасштабности частей и пропорций. ? Виды контрастов: одновременный и последовательный. I. Одновременный контраст - выявляет разницу цвета, светлоты, форм, масс и т.д. элементов изображения в пространстве единовременно. Одновременный контраст бывает: 1) светлотный контраст (разница только по светлоте); 2) цветовой контраст (разница по цветовому тону, светлоте и насыщенности); 3) краевой контраст (явление, возникающее на границе двух областей, при этом на самой границе разница характеристик усиливается); 4) фоновый контраст (различие предмета и фона). ? Существует 7 типов цветовых контрастов. ?? 1. Контраст по цвету - разница цветов спектра в их предельной насыщенности. Такой контраст создаёт ощущение пестроты, решительности, силы. Наиболее сильно он проявляется в контрасте 3 основных цветов или 3 цветов, равноудалённых друг от друга в цветовом круге. ?? 2. Контраст светлого и тёмного - разница в светлоте ахроматических цветов (чёрный, белый и оттенки серого), а также в светлоте и темноте чистых цветов друг по отношению к другу. Картина, основанная на контрасте светлых и тёмных цветов, обычно выдерживается в 2-3 основных красках, причём глубина в картине задаётся согласованными по тону структурами различной общей тональности в каждом из планов. ?? 3. Контраст холодного и тёплого - разница в температуре цвета и его оттенков, основанная на визуальном отличии. Разница в холодных и тёплых цветах хорошо представляется на полярных характеристиках: теневой-солнечный, прозрачный-непрозрачный; успокаивающий-возбуждающий; жидкий-густой; воздушный-земной; далёкий-близкий; лёгкий-тяжёлый; влажный-сухой, т.е. включает в себя часть несобственных свойств цвета. ?? 4. Контраст дополнительных цветов - разница в оттенках чистого цвета, находящихся друг напротив друга в цветовом круге (зелёный - красный, жёлтый - фиолетовый, синий - оранжевый и др.). В живописи, основывающейся на контрасте дополнительных цветов, также используют и их смеси в разной пропорции (серые оттенки) для тонального выравнивания общего колористического решения. ?? 5. Симультанный контраст - явление, при котором при восприятии одного цвета, человеческий глаз требует одновременного появления его дополнительного цвета, а если таковой отсутствует, то глаз человека находит его в соседних нейтральных цветах (порождает его сам). Так жёлтый элемент на сером фоне воспринимается жёлтым в окружении малонасыщенного фиолетового, а серый квадрат на красном фоне выглядит зеленоватым. ?? 6. Контраст по насыщенности - разница в насыщенности оттенков цвета. Чистый цвет может становиться менее насыщенным разными способами: спектральный цвет смешивается с белым или с чёрным; спектральный цвет смешивается с серым или с дополнительным ему (противоположным по цветовому кругу) спектральным цветом. Серые оттенки кажутся разнообразными, благодаря соседству с чистыми цветами. ?? 7. Контраст по площади цветовых пятен - разница в соотношении между цветовыми пятнами. Размер цветового пятна имеет значение. Сила воздействия цвета складывается из 2 характеристик: размера цветового пятна и светлоты цвета, поэтому удобнее их сравнивать на нейтральном сером фоне. Наиболее гармоничное для восприятия человеком пропорциональное соответствие контрастных цветов: жёлтый : фиолетовый = ¼ : ¾; оранжевый : синий = ⅓ : ⅔; красный : зелёный = ½ : ½. ? Последовательный контраст (временной) - изменяет восприятие одного цвета под воздействием другого; представляет собой остаточное, последовательное изображение - оптическую иллюзию, видимую после того, когда исчезает первоначальное, реальное изображение противоположного по цветовому кругу оттенка. Правила последовательного контраста: ?? в последовательном образе каждый цветовой тон проявляется как субтрактивно-дополнительный (воспринимаемый контрастно); ?? светлота последовательного образа обратно пропорциональна светлоте, наблюдаемой картины (светлый постэффект от тёмного образа и наоборот); ?? последовательный образ всегда менее насыщен: ?? попадая под монохромный фон, последовательный образ смешивается с фоном. ? Явление иррадиации - оптический эффект, принцип зрительного восприятия человеком фигур на контрастном фоне таким образом, что фигура кажется иного размера, чем она есть на самом деле. Например, одинаковые по размеры чёрный квадрат на белом фоне и белый квадрат на чёрном будут выглядеть разномасштабными: белое на чёрном выглядит крупнее, чёрное на белом - меньше. В особых случаях в искусстве принцип контраста используют в интерпретации сюжета для раскрытия художественного образа: изображения добра и зла, любви земной и небесной, чистоты и порочности и т.д. Автор: Екатерина Крюкова Редактор: Юрий Долгов
Lucy Campbell Оцените работу художника от 0 до 10, пишите в комментариях ??
Теория композиции. #Обучение_ТХ@one_artic Анализ пластической композиционной схемы картины. Анализ пластической композиционной схемы картины выявляет основную пластическую линейную структуру композиции и помогает учащемуся понять композиционный строй произведения.Студенты нашей академии выполняют анализ в рамках обязательной программы изучения композиции. Это задание как и ряд других заданий курса, является предварительной практикой перед созданием собственной картины. Студент словно настраивает свой глаз для овладения особым языком композиции форм, - умения видеть ритмами, пластическими рифмами, выявлять силовые линии движения, определять основные формы и так далее. Пластическая композиционная основа чем-то напоминает парусник, который не сдвинется с места, если у него не будет какой-нибудь жизненно необходимой детали - корпуса, мачты или паруса.Об этих основных деталях мы сегодня и поговорим. Итак, в каждой композиции существуют основные обязательные элементы без которых она невозможна. Это линия основного движения, которая словно парус корабля приводит все элементы композиции в движение. Как и у корабля может быть несколько парусов и мачт, так и в композиции может быть несколько линий движения. Однако в отличии от корабля, в композиции картины есть основная линия движения захватывающая все основные элементы композиции. К обязательным композиционным элементам также относятся основная вертикаль и горизонталь. Они подобно мачте и корпусу корабля составляют жесткую основу композиции. Продолжая аналогию с парусником. основную вертикаль можно сравнить с мачтой, но как и в случае с линией основного движения вертикалей может быть несколько среди которых одна будет основной. Кроме основной горизонтали в композициях великих мастеров есть ещё одна, которая очень часто встречается. Это ритмическая горизонталь находящаяся у нижнего края композиционной плоскости. Она выполняет роль фундамента равномерно распределяющего вес сооружения. Она-же может быть и основной. Обычно линия основного движения связанна с местом пересечения или соединения основной вертикали и горизонтали и края композиционной плоскости. Другими очень важными но не обязательными элементами являются основные формы - круг, треугольник, квадрат или прямоугольник. Каждая из этих форм имеет своё эмоциональное значение в восприятии произведения. В одной и той же композиции также могут сочетаться все три формы. Основная роль этих форм заключается в упорядочивании разнообразных элементов композиции в ясную эмоционально легко воспринимаемую структуру. В анализе пластической композиционной схемы картины есть критерии; это простота, - схема должна быть достаточно выразительна для того, чтоб её можно было повторить по памяти; выразительна, - чтоб можно было по ней узнать произведение; основные фигуры должны читаться. Идеалом анализа пластической композиционной схемы картины являются пластические схемы выдающегося отечественного художника и педагога Константина Николаевича Елевы. Святослав Брахнов.
#Ночной_Чат@one_artic
Цвет в искусстве #Обучение_ТХ@one_artic Небольшой ликбез по терминам, чем руководствоваться, выбирая цвет + несколько подсказок по настройкам ФШ.
#Ночной_Чат@one_artic