Другие записи сообщества
История «Астории» Всякий, кто бывал в Петербурге, неизбежно попадал на Исаакиевскую площадь. Всякий, на нее попавший, задирал нос кверху, разглядывая огромный Исаакиевский собор, давший имя площади. Насмотревшись же, принимался вертеть головой по сторонам, и неизбежно упирался взглядом в шоколадное здание с ярко-красными маркизами на окнах первого этажа. Словом, упирался в «Асторию». Здание это, при всей своей относительной молодости (Петербург — город сам по себе не старый, и потому здесь всё относительно), прочно вписалось в архитектурный ландшафт и стало неотъемлемой частью ансамбля Исаакиевской площади. «Астория» получила свое звучное имя в честь знаменитой нью-йоркской гостиницы «Уолдорф-Астория» — основатели петербургской явственно заявляли свои претензии на то, что роскошь и удобство их отеля ни в чем не будут уступать заокеанскому. Возведение здания было поручено русско-шведскому архитектору Федору Ивановичу Лидвалю. К 1908 году, когда началось строительство на месте прежде стоявшего здесь особняка князя Львова, Лидваль был уже вполне состоявшимся зодчим, успевшим украсить Петербург не одним зданием в стиле модерн. Однако «Асторию» он строит в неоклассическом стиле — не забывая, правда, про элементы своего любимого модерна. Шестиэтажное здание разделено по вертикали на три яруса: два нижних этажа облицованы гранитом, следующие три оштукатурены «под камень», а последний, шестой этаж отделен от прочих карнизом и украшен декоративными вазами. Отличительной особенностью здания стал скошенный угол между фасадами по Большой Морской улице и Вознесенским проспектом: аккуратно закругленный внутрь, он был сделан таким не по досужей прихоти создателя, а ради цельности восприятия площади. Сделай его Лидваль обычным, гостиница бы закрывала собой вид на собор, а допустить такое было решительно нельзя. Впрочем, именно благодаря этому «Астория» обрела свою особую, неповторимую изюминку. Здание было построено не за год (как планировалось) и не за два — работы растянулись нещадно, и торжественное открытие состоялось лишь 23 декабря 1912 года. Для своего времени это был ультрасовременный отель со всеми возможными удобствами и чуть ли не излишествами. Издание «Зодчий» рапортовало о проекте Лидваля еще до постройки гостиницы: «Здание отеля задумано целиком огнестойким, и будет оборудовано новейшими системами отопления, вентиляции, водоснабжении, канализации, лифтами, холодильниками и т. п. Оно будет заключать в себе около 250 жилых комнат, несколько больших зал, в том числе один со сценой и зимним садом, и пр.; подвальные этажи и пространство под дворами будут водонепроницаемыми и предназначаются для служебных помещений». Но «Астория» недолго использовалась по прямому назначению. Через полтора года после ее открытия грянула великая Первая мировая война. Многие столичные здания обрели новое назначение, подчиняясь условиям сурового военного времени (например, в Зимнем дворце был открыт лазарет). «Астории» здесь повезло несколько больше: она по-прежнему осталась гостиницей, но несколько сменила свой профиль, став гостиницей для высшего офицерского состава. Зато в революционном 1917 году ей досталось от души: ее даже брали штурмом к немалому ужасу некоторых обитателей. В марте 1917 сюда въехал генерал Деникин, который с негодованием писал: «Странное и тягостное чувство вызывала столица, начиная с разгромленной гостиницы «Астория», где я остановился и где в вестибюле дежурил караул грубых и распущенных гвардейских матросов». После Октябрьской революции в здание въехали большевистские вожди с Лениным во главе. Теперь «Астория» стала «Первым домом Петросовета» — что ж, новое руководство страны знало толк в удовольствиях и не собиралось отказывать себе в комфорте. Вообще же при новой власти здание было национализировано, а спустя несколько лет передано «Интуристу». Под его крылом гостиница исправно функционировала вплоть до Великой Отечественной войны, обслуживая всё новых и новых клиентов (среди которых были люди весьма известные — например, Герберт Уэллс и Михаил Булгаков). Во время войны «Асторию» не бомбили: существует легенда, что Гитлер планировал отмечать взятие Ленинграда именно здесь, и якобы были уже напечатаны пригласительные билеты на банкет, и даже будто бы разосланы адресатам… Но, к счастью, воспользоваться полученными приглашениями немецким офицерам не удалось: благодаря стойкости защитников Ленинграда, город не был взят врагом. Как бы то ни было, но на «Асторию» бомбы в самом деле не сбрасывали, и это позволило разместить в ее стенах военный госпиталь, а вместе с ним и стационар для заслуженных жителей города — писателей, художников, музыкантов. После войны гостиницу на некоторое время перепрофилировали под жилой дом для творческой интеллигенции — а потом вновь отдали «Интуристу». Следующие годы и десятилетия «Астория» работала, как и положено гостинице — принимала въезжающих, провожала отъезжающих. Засветилась она и в кино: Эльдар Рязанов снимал здесь один из эпизодов «Итальянцев в России», а Сергей Соловьев — «Мелодии белой ночи». Уже на излете СССР здание было подвергнуто сильной реконструкции под руководством советских и финских специалистов. Петербургский архитектор Никита Явейн говорил по этому поводу в одном интервью: «Ответьте мне, пожалуйста, когда построена «Астория»? Говорите, северный модерн, Лидваль? А я убежден, что это постройка конца 1970-х, архитектора Прибульского. Ну, при некотором участии Лидваля (смеется). Если практически все конструкции современные, то как можно утверждать, что эту гостиницу возвели до 1917-го?» В любом случае, «Астория» существует до сих пор и продолжает принимать постояльцев. Сейчас это пятизвездочная гостиница в самом сердце Северной столицы — как, в общем-то, и столетие назад. А само здание признано памятником архитектуры федерального значения — и за его сдержанную красоту стоит еще раз поблагодарить его создателя, архитектора Федора Лидваля.
Культурная столица
Самые значимые театры Санкт-Петербурга Мариинский театр Марииинский театр (с 1935 по 1992 год — Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова) — один из известнейших и крупнейших в России и мире театров оперы и балета. Ведет свою историю от основанного в 1783 году по приказу императрицы Екатерины Великой Большого театра, который располагался в здании, позднее перестроенном под Санкт-Петербургскую консерваторию. Входил в состав Императорских театров России. В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. 16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название – Мариинский. Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова Театр был организован по инициативе Максима Горького и комиссара театров и зрелищ Союза коммун Северной области, актрисы МХТ «первого призыва» Марии Андреевой. В августе 1918 года комиссаром М. Ф. Андреевой был подписан декрет о создании в Петрограде «театра трагедии, романтической драмы и высокой комедии», известного сегодня во всем мире под аббревиатурой БДТ. На основной сцене театра представлены произведения русской и мировой классики, а также современная драматургия. Александринский театр Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина – легендарный Александринский театр – является старейшим национальным театром России. Он был учрежден Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года в день Святого Александра Невского. Именно этот театр является прародителем всех Российских театров, а дата его основания – Днем рождения Русского профессионального театра. Именно здесь, в Александринском театре состоялись премьеры практически всех произведений русской драматургической классики от «Горя от ума» Грибоедова до пьес Островского и Чехова. Михайловский театр Своим названием театр обязан великому князю Михаилу, младшему сыну Павла I: Михайловский дворец, расположенный на площади Искусств, служил великому князю резиденцией, а театр стал камерной сценой, принимавшей высокопоставленных гостей из числа императорской семьи и приближенных. Тонкий знаток искусства, Александр Брюллов строил здание театра, вписывая его в уже сложившийся ансамбль площади Искусств, и потому фасады театра выполнялись по проектам Карла Росси для «рифмы» со зданием Михайловского дворца. Брюллов создал волшебную шкатулку: о том, что за скромным фасадом скрывается театр, можно догадаться лишь по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая коробка сцены. Весь блеск императорского театра заключен внутри — серебро и бархат, зеркала и хрусталь, живопись и лепнина. Академический Малый Драматический Театр, Театр Европы Малый драматический театр был создан в 1944 году в Ленинграде, когда большинство театров находилось в эвакуации. Созданный решением Облисполкома, театр не имел ни определенной творческой программы, ни собственного дома. Небольшая труппа показывала свои спектакли только в городках и селах Ленинградской области. Время от времени создавались интересные спектакли, но все же театр был мало известен в городе. В 1973 году на должность главного режиссера был приглашен ученик Товстоногова — Ефим Падве. Он привлек к сотрудничеству известных драматургов и молодых режиссеров. Одним из них был Лев Додин. Постепенно театр стал приобретать известность в городе и популярность у зрителей. С 1983 года Лев Додин становится главным режиссером, а с 2002 — Художественным руководителем и директором театра.
Эстетика петербургских дворов-колодцев
Памятник Пригожину установили на его могиле.
Река Оредеж в посёлке Вырица в Ленинградской области Красота там! Оредеж великолепен!!!
6 интересных мест, где можно покататься на качелях: 1. Парк «Остров Фортов» ?Кронштадт, Цитадельское шоссе, 14 2. Набережная реки Карповки ?ул. Чапаева, 30 3. Верхнее суздальское озеро ? 60.037854, 30.311592 4. Качели на Крестовском острове ?Новокрестовская набережная Финского залива (сразу у метро "Зенит") 5. Дворик Планетария N1 ?набережная Обводного канала, 74 Ц 6. Качели на воде в Комарово ?Посёлок Комарово, Приморское ш., 496
Такие вопросы задаёт нам улица
Вот как надо ездить на работу!
Указы Петра I О ДОСТОИНСТВЕ ГОСТЕВОМ, НА АССАМБЛЕЯХ БЫТЬ ИМЕЮЩЕМ Перед появлением многонародным гостю надлежит быть: 1. Мыту старательно, без пропускания оных мест. 2. Бриту тщательно, дабы нежностям дамским щетиною мерзкой урон не нанести. 3. Голодну наполовину и пьяну самую малость, а то и вовсе. 4. Обряженным вельми, но без лишнего перебору, окромя дам прелестных. Последним дозволяется умеренно косметикою образ свой обольстительно украсить. Особливо грацией, веселием и добротой от грубых кавалеров отличительными быть. 5. В освещённом зале возникнув вдруг — духом не падай, телом не дубей, напротив, — округлив руки и не мешкая в кипение гостевое со рвением включайся. 6. В гости придя, с расположением дома ознакомься заранее на легкую голову, особливо отметив расположение клозетов, а сведения эти в ту часть разума отложи, коя винищу менее остальных подвластна. 7. Яства употребляй умеренно, дабы брюхом отяжелевшим препятствия танцам не учинять. 8. Зелье же пить вволю, понеже ноги держат. Буде откажут — пить сидя. Лежащему не подносить — дабы не захлебнулся, хотя бы и просил. Захлебнувшемуся же слава! Ибо сия смерть на Руси издревле почётна есть. 9. Ежели меры не знаешь — на друга положись, оный страж поболее государственных бдений имеет. 10. Упитых складывать бережно, дабы не повредить, и не мешали бы танцам. Складывать отдельно, пол соблюдая, иначе при пробуждении конфуза не оберёшься. 11. Беду почуяв, не паникуй, но скорым шагом следуй в место упомянутое, по дороге не мешкая и все силы употребляя на содержание в крепости злодейски предавшего тебя брюха. 12. Будучи без жены, а то, не дай Бог, холостым, на прелести дамские взирай не с открытой жадностью, но из под тишка — они и это примечают. Hе сомневайся — таким манером и их уважишь, и нахалом не прослывёшь. 13. Руками же действуй сильно остерегаясь и только явный знак получив, что оное дозволяется, иначе конфуз свой на лице будешь носить долго, ибо пощады не знают. 14. Без пения нет веселья на Руси, но оное начинают по знаку хозяйскому. В раж не входи, соседа слушай — ревя в одиночку, уподобляешься ослице валаамской. Музыкальностью и сладкоголосием, напротив снискаешь многие похвалы гостей. 15. Помни, сердце дамское вельми на музыку податливо, используй сие, и обласкан будешь непременно. 16. Увидев на ассамблее особу знатную, а хотя бы и царя, духом не падай, рот не разевай, но и не высовывайся — услужить вряд ли сможешь, а досадить спьяну втройне против обычного способней. За сим, с Богом, вперёд!!! Сию заповедь применять постоянно, а не вспоминать какой пункт, стоя чурбаном посреди веселья. У К А З Нами замечено, что по Невской першпективе и в ассамблеях недоросли отцов именитых в нарушение этикету и регламенту штиля, в гишпанских камзолах и панталонах с мишурою щеголяют предерзко. Господину полицмейстеру Санкт-Петербурга указываю впредь оных щеголей с рвением великим вылавливать, сводить в Литейную часть и бить кнутом, пока от гишпанских панталон зело похабный вид не окажется. На звание и именитость не взирать, тако же на вопли наказуемых. Замечено, что жены и девицы на ассамблеях являются не зная политесу и правил одежды иностранной, яко кикиморы одеты бывают. Одев робы и фижмы из атласу белого на грязное исподнее, потеют гораздо, отчего зело гнусных запах распространяется, приводя в смятение гостей иностранных. Указываю впредь, перед ассамблеей мыться с мылом в бане со тщением и не токмо за чистотой верхней робы, но и за исподним такожды следить усердно, дабы гнусным видом своим не позорить жен российских. У К А З Сим повелеваем отныне и впредь на военные корабли баб не брать, а ежели и брать, от токмо по числу команды, дабы не было б….ства У К А З Штурманов в кабаки не пущать, ибо они, отродье хамское, не замедля напиваются и дебош устраивают У К А З «О бритии бород и усов всякого чина людям» от 16 января 1705 года. «А буде, кто усов и бород брить не похотят, а похотят бродить с бородами и усами, и с тех имать, с царедворцев и с дворовых, и с городовых, и всяких служилых, и приказных людей по 60 рублей с человека, с гостей и гостиной сотни первые статьи по сто рублей… И давать им приказа земских дел знаки, а те знаки носить при себе». У К А З Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство. У К А З Впредь указую господам сенаторам речь в присутствии держать не по писанному, а токмо своими словами, дабы дурь каждого видна была всякому