Необычное видение Петербурга с картинами великих художников
Другие записи сообщества
Пляж у Петропавловки во времена СССР. Много ли изменилось?
Крейсер «Аврора» с 1948 года находится на вечной стоянке у Петроградской набережной у истока Большой Невки. Крейсер несколько раз перемещался для проведения ремонтов, последний раз вернулся на стоянку 16 июля 2016 года. Крейсер «Аврора» является объектом культурного наследия Российской Федерации.
В Ленинградской области появился новый экомаршрут «Радоновые озёра»   Протяженность маршрута - 1,6 км. Тропа проходит вдоль радонового озера и заканчивается купелью. В карьерах Лопухинки очень много окаменелостей, и можно гулять среди них и любоваться древностью. Можно искупаться в купели. ?Как добраться: из Петергофа в деревню Лопухинку, пешком от улицы Мира повернуть на Советскую. В конце улицы размещены указатели к озеру. Петербуржцы, кто там был?! Делитесь впечатлениями в комментариях!
Закат над Большим Обуховским мостом
Что спрятано в гротах под фонтанами Петергофа?  В системах подачи воды для фонтанов Петергофа нет ни одного насоса. Принцип работы не изменился с XVIII века. Как и в 1723 году, фонтаны запускаются вручную. Более того, воду до сих пор подают по трубам XVIII и XIX веков. При этом фонтанная группа Петергофа тратит огромное количество воды. Один только «Самсон» в секунду выпускает 70 литров. Такой невероятной производительности добились благодаря изобретательности Петра I.  Каскад фонтанов в Петергофе  Петергоф — название города, а не дворцово-паркового ансамбля, как думают многие туристы. Населённый пункт, конечно, небольшой, в нём проживает всего 73 тысячи человек. Однако город обладает собственной инфраструктурой: железнодорожными станциями, муниципалитетом, часовым заводом, фабриками металлофурнитуры. Хотя фонтаны, конечно, — визитная карточка Петергофа. Проект фонтанной группы Пётр I заказал в честь победы над Швецией в Северной войне. По этой причине в парке много статуй, посвящённых воинам и героям. Например, жемчужина центральной группы — Самсон, разрывающий пасть льву. Дворцово-парковый ансамбль Петергофа признан одним из самых красивых в мире.  Как работают фонтаны Петергофа?  В это сложно поверить, но в Петергофе нет ни одного насоса. Струи вырываются наружу под действием естественных сил. Вода разгоняется благодаря тоннелям, которые идут от близлежащих озёр, расположенных в 24 километрах от Петергофа. В XVIII веке Пётр I отказался от проекта, который включал в себя большое количество насосов. Именно император решил использовать естественный перепад высот, который составляет в общей сложности 100 метров. Внутри тоннелей, укреплённых красным кирпичом, находятся разноцветные трубы. Почти 80% труб не менялись с XVIII века. Интересно, что сначала система состояла полностью из деревянных труб, которые, хоть и выполнили свою функцию, быстро пришли в негодность. В конце XVIII века почти все трубы заменили на чугунные. Трубы внутри каналов разноцветные. Синие, красные, белые, зелёные — каждая ведёт к определённой части фонтанной группы Петергофа. Красная, например, питает статую того самого Самсона. За системой, как и 200 лет назад, следит специальная команд обслуживающего персонала.  Фонтан «Шутиха»: никто не уйдёт сухим  Фонтаны в Петергофе размещены не только на поверхности. Маленькие статуи, льющие воду в ванночки в форме ракушек, — скрытые фонтаны, расположенные в гротах. Пётр I задумывал просторные залы для борьбы с летним зноем. Из-за большого количества воды даже в жару в гротах прохладно. Кроме того, Пётр придумал хитроумные механизмы, благодаря которым никто из гротов не уходил сухим. Например, в Нижнем парадном гроте, где расположена позолоченная фигура фавна, установлен фонтан «Шутиха». В центре круглого фонтана — чаша с искусственными фруктами. Человек, который тянулся за ними, неизменно промокал до нитки: из чаши вдруг вырывались тонкие струи, образуя круг. Никакой электроники вроде датчиков движения. Фонтан приводится в действие нажатием кнопки на стене. Сегодня водой в посетителей брызгаются охранники, не раскрывая при этом секрета «Шутихи». «Зонтик» — один из нескольких фонтанов-шутих в дворцово-парковом ансамбле Петергофа Гроты под Петергофом имеют уникальную архитектуру. Стены и своды выложенным природным камнем — туфом. Несмотря на то, что горная порода имеет поры, она не разрушается от постоянной влажности. Большая часть статуй-фонтанов, установленных в Петергофе, — копии. Ансамбль сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. Однако в гротах нижнего уровня хранится настоящий раритет: подлинная статуя чудо-рыбы и голова фавна, созданная Бартоломео Растрелли.  Источник: Фактрум
7 самых красивых скульптур на крышах и фасадах петербургских зданий Особенное изящество и красоту петербургским дворцам, доходным домам и архитектурным причудам добавляют украшающие их скульптурные композиции. Мы вспомнили 7 самых красивых скульптур, которые парят на фасадах и крышах, наблюдая за тем, как живёт город. 1. Скульптурная группа «Благочестие и Правосудие» на зданиях Сената и Синода Как это ни странно, Карл Росси крайне неохотно согласился принять участие в конкурсе на строительство зданий Сената и Синода и подал свой чертёж самым последним, после нескольких настойчивых напоминаний. Тем не менее, из всех представленных вариантов царю более всего приглянулся именно его чертёж, который после переработок и нововведений являл собой проект двух корпусов, соединённых величественной аркой. Здания примечательны не только своими архитектурными достоинствами, но и живописной скульптурной группой «Благочестие и Правосудие», что возвышается над аркой и символизирует единство церкви и государства, придавая постройкам ещё больше пышности и нарядности. В оформлении фасадов принимали участие скульпторы Василий Демут‑Малиновский, Степан Пименов, Николай Токарев, Павел Соколов, создавшие монументы, которые призваны напомнить неблагонадёжным о карающем мече правосудия и справедливости. Впрочем, горожане никак не соотносили форму с содержанием зданий: местные чиновники были знамениты своей продажностью, благодаря которой процветала чудовищная по своим размерам коррупция. Это, а также арка между домами, стали поводом для каламбура «Сенат и Синод живут ПОДарками». — ст. м. Гостиный двор, Сенатская площадь 2. Атланты у здания Нового Эрмитажа Первоначальный проект здания Нового Эрмитажа предусматривал собой декорирование крыльца вовсе не фигурами атлантов, а изящными кариатидами, однако чуть позже задумку решили изменить и вместо кариатид создать фигуры атлантов, что и было сделано скульптором Теребенёвым.  Свои монументы мастер выполнил из серого сердобольского гранита, остальные элементы крыльца, на котором стоят живописные мужи — пилоны, фриз и колонки балкона — сделаны из кирновского мраморизованного известняка. Атланты сразу же стали одним из символов Петербурга и одним из тех произведений искусства, что вдохновляют на создание песен и стихов. Так, например, бард Александр Городницкий написал песню «Атланты», в которой поётся «атланты держат небо на каменных руках». — ст. м. Гостиный двор, Новый Эрмитаж, ул. Миллионная, 35 3. Колесница на здании Главного штаба Когда Карл России, проектируя главную площадь Петербурга, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой, которая стала основным посвящением Отечественной войне 1812 года, одновременно с этим родилась идея создать на вершине арки монументальную скульптурную композицию. Подумать только: на высоте в 36 метров, на вершине строения, будто парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней, которых сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями. Руководит же этой повозкой крылатая богиня Ника, простирающая левой рукой штандарт над площадью, а в левой держащая лавровый венок. Скульптурная группа работы Пименова и Демут-Малиновского призвана раскрыть тот славный период истории, когда Россия была упоена победой над Наполеоном, и новые здания, появляющиеся в столице, должны были об этом подвиге напоминать. В случае со зданием Главного штаба так и произошло: мотив виден во всех элементах арки.  — ст. м. Гостиный двор, Дворцовая площадь, 6-10 4. Необычные атланты на фасаде доходного дома Англареса Дом на Сапёрном переулке знаменит фигурами, которые украшают фасад здания — бородатыми атлантами, пришедшими будто из доисторических времён, с роскошной львиной шевелюрой, облачённые в одну лишь набедренную повязку, которые поддерживают два прямоугольных эркера.  Впрочем, постройка и без них перенасыщена декоративными украшениями и изображениями — кариатидами, львиными и кошачьими масками, драконьими головами и фигурками младенцев. Строили дом по заказу то ли купца, то ли офицера по фамилии Англарес, который поручил архитектору Павлу Дейнека создание дома и разработку его украшения. — ст. м. Чернышевская, Сапёрный пер., 13 5. Три музы у фасада дворца Дмитрия Кантемира Дворец Кантемира на Миллионной улице, который доносит до нас в своём внешнем и внутреннем образе элементы готики и рококо и детали в духе Людовика XVI, примечателен знаменитой на весь Петербург скульптурной группой, стоящей на пересечении Миллионной улицы и Мраморного переулка.  Три изящные женские фигуры, что символизируют плодородие, искусство и мореплавание, каждая из которых держит в руках предметы, изображающие то пучок травы, то лиру, приковывают внимание своими изяществом и красотой, благодаря чему дворец является одной из самых ярких городских достопримечательностей. — ст. м. Адмиралтейская, Миллионная ул., 7 6. Атланты на фасаде дома Вейнера Пятиэтажный дом на улице Чайковского, который по своему декору напоминает стиль флорентийских палаццо, примечателен не только роскошным фасадом и живописной парадной, но и своими балконами, которые поддерживаются живописными атлантами, а также окнами второго этажа, где можно заметить мужские головы, вытесанные из мрамора. Кроме того, фасады этого одновременно скромного и роскошного дома украшают львиные головы и две пары грифонов, которых можно увидеть под карнизом южного фасада. — ст. м. Чернышевская, ул. Чайковского, 38; пр. Чернышевского, 9 7. Скульптуры на фасаде здания магазина купцов Елисеевых Роскошный магазин, где представлены деликатесы из Европы и дальних стран, уже давно стал не столько местом, где можно приобрести изысканную снедь, но и пространством, куда никак нельзя не завести приезжего из другого города друга, чтобы показать ему роскошь интерьера и изобилие товара, от вида которого буквально текут слюнки. Впрочем, магазин прекрасен не только изнутри, но и снаружи. Архитектор Барановский строил здание так, чтобы оно привлекало внимание и намекало о том, что происходит за его стенами. Так, например фасад украшают монументы скульптора Амандуса Адамсона, которые стоят на уровне второго этажа: «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука». Фигура самого главного покровителя торговли — бога Меркурия — установлена справа от широкого витража. У правой его ноги можно увидеть якорь и фрукты, левая стоит на тюке, который перевязывает мальчик. На другой стороне витража расположена фигура мастерового в фартуке, держащего модель судна. — ст. м. Гостиный двор, Невский пр., 56
Шлиссельбург
Величественный Воронцовский дворец на Садовой улице.  Особняк графа Воронцова - один из самых красивых дворцов Старого Петербурга, по сей день украшающих собой центр Петербурга. История этого величественного и роскошного здания на Садовой улице начинается в 1749 году, когда императрица Елизавета Петровна заказывает архитектору Растрелли строительство парадного особняка для своего вице-канцлера и дальнего родственника - графа Воронцова. Дворец получается действительно роскошным. Анфилада парадных залов особняка насчитывает пятьдесят помещений! Кроме центрального здания, комплекс дворца включает в себя несколько вспомогательных построек, а также обширный сад, простирающийся до самой Фонтанки. Такая роскошь, как это часто случается оказывается своему владельцу не по карману. И в результате, спустя некоторое время, вчерашний "новосел" вынужден продать свой "фамильный замок" в казну. Это случается в 1763 году, уже во время правления Екатерины, на финансовую поддержку которой, для содержания особняка графу рассчитывать не приходится.  В дальнейшем, на несколько десятилетий бывший Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге превращается в гостевой дом Vip-класса для государственных визитеров высшего уровня и прочих знатных особ. А в свободное от проживания почетных гостей время особняк становится местом проведения престижных частных балов и маскарадов.  Позже открывается одна из самых таинственных страниц в истории дворца. Речь идет о "работе" замка в качестве главной резиденции Мальтийского ордена в России, главным местечковым магистром которого становится император Павел. В помещениях Воронцовского дворца происходят заседания рыцарей-госпитальеров, над главными воротами появляется символика ордена, а в 1798 году архитектор Д. Кваренги возводит монументальную пристройку к одному из помещений - Мальтийскую капеллу, в которой проводятся концерты органной музыки.  После смерти Павла I рыцарское звание Воронцовский дворец теряет. В стенах бывшего канцлерского дома работают учебные заведения, затем (во времена Александра I) располагается Пажеский корпус. Военно-патриотическая традиция продолжается и с приходом Советской власти: в зданиях Воронцовского дворца последовательно размещаются Пехотная школа, военное училище и наконец отделение Суворовской "академии".  Нынешние хозяева Воронцовского дворца – суворовцы Пехотного училища также организовывают здесь балы, которые, как и встарь, сверкают блеском «эполет» и красотой молодости в роскошных залах старинного Канцлерского дома. 
Культурная столица
Знаки зодиака и астрология никак не влияют на судьбу человека, — исследование. Ученые исследовали 13 тысяч человек по симптомам депрессии, уровню стресса, финансовым показателям и благополучием в браке. Сравнив результаты исследований с показателями знаков зодиака, учёные пришли к выводу, что астрология не может предсказать благополучие, а любимые наблюдаемые эффекты — всего лишь случайность.