Знаки зодиака и астрология никак не влияют на судьбу человека, — исследование. Ученые исследовали 13 тысяч человек по симптомам депрессии, уровню стресса, финансовым показателям и благополучием в браке. Сравнив результаты исследований с показателями знаков зодиака, учёные пришли к выводу, что астрология не может предсказать благополучие, а любимые наблюдаемые эффекты — всего лишь случайность.
Другие записи сообщества
Необычное видение Петербурга с картинами великих художников
7 самых красивых скульптур на крышах и фасадах петербургских зданий Особенное изящество и красоту петербургским дворцам, доходным домам и архитектурным причудам добавляют украшающие их скульптурные композиции. Мы вспомнили 7 самых красивых скульптур, которые парят на фасадах и крышах, наблюдая за тем, как живёт город. 1. Скульптурная группа «Благочестие и Правосудие» на зданиях Сената и Синода Как это ни странно, Карл Росси крайне неохотно согласился принять участие в конкурсе на строительство зданий Сената и Синода и подал свой чертёж самым последним, после нескольких настойчивых напоминаний. Тем не менее, из всех представленных вариантов царю более всего приглянулся именно его чертёж, который после переработок и нововведений являл собой проект двух корпусов, соединённых величественной аркой. Здания примечательны не только своими архитектурными достоинствами, но и живописной скульптурной группой «Благочестие и Правосудие», что возвышается над аркой и символизирует единство церкви и государства, придавая постройкам ещё больше пышности и нарядности. В оформлении фасадов принимали участие скульпторы Василий Демут‑Малиновский, Степан Пименов, Николай Токарев, Павел Соколов, создавшие монументы, которые призваны напомнить неблагонадёжным о карающем мече правосудия и справедливости. Впрочем, горожане никак не соотносили форму с содержанием зданий: местные чиновники были знамениты своей продажностью, благодаря которой процветала чудовищная по своим размерам коррупция. Это, а также арка между домами, стали поводом для каламбура «Сенат и Синод живут ПОДарками». — ст. м. Гостиный двор, Сенатская площадь 2. Атланты у здания Нового Эрмитажа Первоначальный проект здания Нового Эрмитажа предусматривал собой декорирование крыльца вовсе не фигурами атлантов, а изящными кариатидами, однако чуть позже задумку решили изменить и вместо кариатид создать фигуры атлантов, что и было сделано скульптором Теребенёвым.  Свои монументы мастер выполнил из серого сердобольского гранита, остальные элементы крыльца, на котором стоят живописные мужи — пилоны, фриз и колонки балкона — сделаны из кирновского мраморизованного известняка. Атланты сразу же стали одним из символов Петербурга и одним из тех произведений искусства, что вдохновляют на создание песен и стихов. Так, например, бард Александр Городницкий написал песню «Атланты», в которой поётся «атланты держат небо на каменных руках». — ст. м. Гостиный двор, Новый Эрмитаж, ул. Миллионная, 35 3. Колесница на здании Главного штаба Когда Карл России, проектируя главную площадь Петербурга, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой, которая стала основным посвящением Отечественной войне 1812 года, одновременно с этим родилась идея создать на вершине арки монументальную скульптурную композицию. Подумать только: на высоте в 36 метров, на вершине строения, будто парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней, которых сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями. Руководит же этой повозкой крылатая богиня Ника, простирающая левой рукой штандарт над площадью, а в левой держащая лавровый венок. Скульптурная группа работы Пименова и Демут-Малиновского призвана раскрыть тот славный период истории, когда Россия была упоена победой над Наполеоном, и новые здания, появляющиеся в столице, должны были об этом подвиге напоминать. В случае со зданием Главного штаба так и произошло: мотив виден во всех элементах арки.  — ст. м. Гостиный двор, Дворцовая площадь, 6-10 4. Необычные атланты на фасаде доходного дома Англареса Дом на Сапёрном переулке знаменит фигурами, которые украшают фасад здания — бородатыми атлантами, пришедшими будто из доисторических времён, с роскошной львиной шевелюрой, облачённые в одну лишь набедренную повязку, которые поддерживают два прямоугольных эркера.  Впрочем, постройка и без них перенасыщена декоративными украшениями и изображениями — кариатидами, львиными и кошачьими масками, драконьими головами и фигурками младенцев. Строили дом по заказу то ли купца, то ли офицера по фамилии Англарес, который поручил архитектору Павлу Дейнека создание дома и разработку его украшения. — ст. м. Чернышевская, Сапёрный пер., 13 5. Три музы у фасада дворца Дмитрия Кантемира Дворец Кантемира на Миллионной улице, который доносит до нас в своём внешнем и внутреннем образе элементы готики и рококо и детали в духе Людовика XVI, примечателен знаменитой на весь Петербург скульптурной группой, стоящей на пересечении Миллионной улицы и Мраморного переулка.  Три изящные женские фигуры, что символизируют плодородие, искусство и мореплавание, каждая из которых держит в руках предметы, изображающие то пучок травы, то лиру, приковывают внимание своими изяществом и красотой, благодаря чему дворец является одной из самых ярких городских достопримечательностей. — ст. м. Адмиралтейская, Миллионная ул., 7 6. Атланты на фасаде дома Вейнера Пятиэтажный дом на улице Чайковского, который по своему декору напоминает стиль флорентийских палаццо, примечателен не только роскошным фасадом и живописной парадной, но и своими балконами, которые поддерживаются живописными атлантами, а также окнами второго этажа, где можно заметить мужские головы, вытесанные из мрамора. Кроме того, фасады этого одновременно скромного и роскошного дома украшают львиные головы и две пары грифонов, которых можно увидеть под карнизом южного фасада. — ст. м. Чернышевская, ул. Чайковского, 38; пр. Чернышевского, 9 7. Скульптуры на фасаде здания магазина купцов Елисеевых Роскошный магазин, где представлены деликатесы из Европы и дальних стран, уже давно стал не столько местом, где можно приобрести изысканную снедь, но и пространством, куда никак нельзя не завести приезжего из другого города друга, чтобы показать ему роскошь интерьера и изобилие товара, от вида которого буквально текут слюнки. Впрочем, магазин прекрасен не только изнутри, но и снаружи. Архитектор Барановский строил здание так, чтобы оно привлекало внимание и намекало о том, что происходит за его стенами. Так, например фасад украшают монументы скульптора Амандуса Адамсона, которые стоят на уровне второго этажа: «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука». Фигура самого главного покровителя торговли — бога Меркурия — установлена справа от широкого витража. У правой его ноги можно увидеть якорь и фрукты, левая стоит на тюке, который перевязывает мальчик. На другой стороне витража расположена фигура мастерового в фартуке, держащего модель судна. — ст. м. Гостиный двор, Невский пр., 56
Шлиссельбург
Величественный Воронцовский дворец на Садовой улице.  Особняк графа Воронцова - один из самых красивых дворцов Старого Петербурга, по сей день украшающих собой центр Петербурга. История этого величественного и роскошного здания на Садовой улице начинается в 1749 году, когда императрица Елизавета Петровна заказывает архитектору Растрелли строительство парадного особняка для своего вице-канцлера и дальнего родственника - графа Воронцова. Дворец получается действительно роскошным. Анфилада парадных залов особняка насчитывает пятьдесят помещений! Кроме центрального здания, комплекс дворца включает в себя несколько вспомогательных построек, а также обширный сад, простирающийся до самой Фонтанки. Такая роскошь, как это часто случается оказывается своему владельцу не по карману. И в результате, спустя некоторое время, вчерашний "новосел" вынужден продать свой "фамильный замок" в казну. Это случается в 1763 году, уже во время правления Екатерины, на финансовую поддержку которой, для содержания особняка графу рассчитывать не приходится.  В дальнейшем, на несколько десятилетий бывший Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге превращается в гостевой дом Vip-класса для государственных визитеров высшего уровня и прочих знатных особ. А в свободное от проживания почетных гостей время особняк становится местом проведения престижных частных балов и маскарадов.  Позже открывается одна из самых таинственных страниц в истории дворца. Речь идет о "работе" замка в качестве главной резиденции Мальтийского ордена в России, главным местечковым магистром которого становится император Павел. В помещениях Воронцовского дворца происходят заседания рыцарей-госпитальеров, над главными воротами появляется символика ордена, а в 1798 году архитектор Д. Кваренги возводит монументальную пристройку к одному из помещений - Мальтийскую капеллу, в которой проводятся концерты органной музыки.  После смерти Павла I рыцарское звание Воронцовский дворец теряет. В стенах бывшего канцлерского дома работают учебные заведения, затем (во времена Александра I) располагается Пажеский корпус. Военно-патриотическая традиция продолжается и с приходом Советской власти: в зданиях Воронцовского дворца последовательно размещаются Пехотная школа, военное училище и наконец отделение Суворовской "академии".  Нынешние хозяева Воронцовского дворца – суворовцы Пехотного училища также организовывают здесь балы, которые, как и встарь, сверкают блеском «эполет» и красотой молодости в роскошных залах старинного Канцлерского дома. 
Культурная столица
Восстановленной Янтарной комнате в Царском Селе исполнилось 20 лет 31 мая 2003 года в Пушкине, в Екатерининском дворце, к 300-летию Санкт-Петербурга открыли воссозданную Янтарную комнату. Благодаря мастерству реставраторов, совершивших творческий подвиг, уникальный интерьер был полностью воссоздан в полном объёме из калининградского янтаря. Янтарную комнату заслуженно называют жемчужиной Екатерининского дворца и восьмым чудом света. Ежегодно миллионы туристов приезжают, чтобы своими глазами увидеть это произведение искусства. ? Пушкин, ул. Садовая, 7
Город цветов
История «Астории» Всякий, кто бывал в Петербурге, неизбежно попадал на Исаакиевскую площадь. Всякий, на нее попавший, задирал нос кверху, разглядывая огромный Исаакиевский собор, давший имя площади. Насмотревшись же, принимался вертеть головой по сторонам, и неизбежно упирался взглядом в шоколадное здание с ярко-красными маркизами на окнах первого этажа. Словом, упирался в «Асторию». Здание это, при всей своей относительной молодости (Петербург — город сам по себе не старый, и потому здесь всё относительно), прочно вписалось в архитектурный ландшафт и стало неотъемлемой частью ансамбля Исаакиевской площади. «Астория» получила свое звучное имя в честь знаменитой нью-йоркской гостиницы «Уолдорф-Астория» — основатели петербургской явственно заявляли свои претензии на то, что роскошь и удобство их отеля ни в чем не будут уступать заокеанскому. Возведение здания было поручено русско-шведскому архитектору Федору Ивановичу Лидвалю. К 1908 году, когда началось строительство на месте прежде стоявшего здесь особняка князя Львова, Лидваль был уже вполне состоявшимся зодчим, успевшим украсить Петербург не одним зданием в стиле модерн. Однако «Асторию» он строит в неоклассическом стиле — не забывая, правда, про элементы своего любимого модерна. Шестиэтажное здание разделено по вертикали на три яруса: два нижних этажа облицованы гранитом, следующие три оштукатурены «под камень», а последний, шестой этаж отделен от прочих карнизом и украшен декоративными вазами. Отличительной особенностью здания стал скошенный угол между фасадами по Большой Морской улице и Вознесенским проспектом: аккуратно закругленный внутрь, он был сделан таким не по досужей прихоти создателя, а ради цельности восприятия площади. Сделай его Лидваль обычным, гостиница бы закрывала собой вид на собор, а допустить такое было решительно нельзя. Впрочем, именно благодаря этому «Астория» обрела свою особую, неповторимую изюминку. Здание было построено не за год (как планировалось) и не за два — работы растянулись нещадно, и торжественное открытие состоялось лишь 23 декабря 1912 года. Для своего времени это был ультрасовременный отель со всеми возможными удобствами и чуть ли не излишествами. Издание «Зодчий» рапортовало о проекте Лидваля еще до постройки гостиницы: «Здание отеля задумано целиком огнестойким, и будет оборудовано новейшими системами отопления, вентиляции, водоснабжении, канализации, лифтами, холодильниками и т. п. Оно будет заключать в себе около 250 жилых комнат, несколько больших зал, в том числе один со сценой и зимним садом, и пр.; подвальные этажи и пространство под дворами будут водонепроницаемыми и предназначаются для служебных помещений». Но «Астория» недолго использовалась по прямому назначению. Через полтора года после ее открытия грянула великая Первая мировая война. Многие столичные здания обрели новое назначение, подчиняясь условиям сурового военного времени (например, в Зимнем дворце был открыт лазарет). «Астории» здесь повезло несколько больше: она по-прежнему осталась гостиницей, но несколько сменила свой профиль, став гостиницей для высшего офицерского состава. Зато в революционном 1917 году ей досталось от души: ее даже брали штурмом к немалому ужасу некоторых обитателей. В марте 1917 сюда въехал генерал Деникин, который с негодованием писал: «Странное и тягостное чувство вызывала столица, начиная с разгромленной гостиницы «Астория», где я остановился и где в вестибюле дежурил караул грубых и распущенных гвардейских матросов». После Октябрьской революции в здание въехали большевистские вожди с Лениным во главе. Теперь «Астория» стала «Первым домом Петросовета» — что ж, новое руководство страны знало толк в удовольствиях и не собиралось отказывать себе в комфорте. Вообще же при новой власти здание было национализировано, а спустя несколько лет передано «Интуристу». Под его крылом гостиница исправно функционировала вплоть до Великой Отечественной войны, обслуживая всё новых и новых клиентов (среди которых были люди весьма известные — например, Герберт Уэллс и Михаил Булгаков). Во время войны «Асторию» не бомбили: существует легенда, что Гитлер планировал отмечать взятие Ленинграда именно здесь, и якобы были уже напечатаны пригласительные билеты на банкет, и даже будто бы разосланы адресатам… Но, к счастью, воспользоваться полученными приглашениями немецким офицерам не удалось: благодаря стойкости защитников Ленинграда, город не был взят врагом. Как бы то ни было, но на «Асторию» бомбы в самом деле не сбрасывали, и это позволило разместить в ее стенах военный госпиталь, а вместе с ним и стационар для заслуженных жителей города — писателей, художников, музыкантов. После войны гостиницу на некоторое время перепрофилировали под жилой дом для творческой интеллигенции — а потом вновь отдали «Интуристу». Следующие годы и десятилетия «Астория» работала, как и положено гостинице — принимала въезжающих, провожала отъезжающих. Засветилась она и в кино: Эльдар Рязанов снимал здесь один из эпизодов «Итальянцев в России», а Сергей Соловьев — «Мелодии белой ночи». Уже на излете СССР здание было подвергнуто сильной реконструкции под руководством советских и финских специалистов. Петербургский архитектор Никита Явейн говорил по этому поводу в одном интервью: «Ответьте мне, пожалуйста, когда построена «Астория»? Говорите, северный модерн, Лидваль? А я убежден, что это постройка конца 1970-х, архитектора Прибульского. Ну, при некотором участии Лидваля (смеется). Если практически все конструкции современные, то как можно утверждать, что эту гостиницу возвели до 1917-го?» В любом случае, «Астория» существует до сих пор и продолжает принимать постояльцев. Сейчас это пятизвездочная гостиница в самом сердце Северной столицы — как, в общем-то, и столетие назад. А само здание признано памятником архитектуры федерального значения — и за его сдержанную красоту стоит еще раз поблагодарить его создателя, архитектора Федора Лидваля.
Культурная столица
Самые значимые театры Санкт-Петербурга Мариинский театр Марииинский театр (с 1935 по 1992 год — Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова) — один из известнейших и крупнейших в России и мире театров оперы и балета. Ведет свою историю от основанного в 1783 году по приказу императрицы Екатерины Великой Большого театра, который располагался в здании, позднее перестроенном под Санкт-Петербургскую консерваторию. Входил в состав Императорских театров России. В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. 16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название – Мариинский. Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова Театр был организован по инициативе Максима Горького и комиссара театров и зрелищ Союза коммун Северной области, актрисы МХТ «первого призыва» Марии Андреевой. В августе 1918 года комиссаром М. Ф. Андреевой был подписан декрет о создании в Петрограде «театра трагедии, романтической драмы и высокой комедии», известного сегодня во всем мире под аббревиатурой БДТ. На основной сцене театра представлены произведения русской и мировой классики, а также современная драматургия. Александринский театр Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина – легендарный Александринский театр – является старейшим национальным театром России. Он был учрежден Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года в день Святого Александра Невского. Именно этот театр является прародителем всех Российских театров, а дата его основания – Днем рождения Русского профессионального театра. Именно здесь, в Александринском театре состоялись премьеры практически всех произведений русской драматургической классики от «Горя от ума» Грибоедова до пьес Островского и Чехова. Михайловский театр Своим названием театр обязан великому князю Михаилу, младшему сыну Павла I: Михайловский дворец, расположенный на площади Искусств, служил великому князю резиденцией, а театр стал камерной сценой, принимавшей высокопоставленных гостей из числа императорской семьи и приближенных. Тонкий знаток искусства, Александр Брюллов строил здание театра, вписывая его в уже сложившийся ансамбль площади Искусств, и потому фасады театра выполнялись по проектам Карла Росси для «рифмы» со зданием Михайловского дворца. Брюллов создал волшебную шкатулку: о том, что за скромным фасадом скрывается театр, можно догадаться лишь по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая коробка сцены. Весь блеск императорского театра заключен внутри — серебро и бархат, зеркала и хрусталь, живопись и лепнина. Академический Малый Драматический Театр, Театр Европы Малый драматический театр был создан в 1944 году в Ленинграде, когда большинство театров находилось в эвакуации. Созданный решением Облисполкома, театр не имел ни определенной творческой программы, ни собственного дома. Небольшая труппа показывала свои спектакли только в городках и селах Ленинградской области. Время от времени создавались интересные спектакли, но все же театр был мало известен в городе. В 1973 году на должность главного режиссера был приглашен ученик Товстоногова — Ефим Падве. Он привлек к сотрудничеству известных драматургов и молодых режиссеров. Одним из них был Лев Додин. Постепенно театр стал приобретать известность в городе и популярность у зрителей. С 1983 года Лев Додин становится главным режиссером, а с 2002 — Художественным руководителем и директором театра.