Доходный дом П.В. Лоськова Доходный дом Лоськова , разбогатевшего крестьянина. Довольно редкий для Москвы представитель Северного модерна, который так ярко проявил себя в Петербурге, Стокгольме и Хельсинках. Первый этаж облицован грубым камнем, основная часть фасадов имеет шероховатую текстуру. Стилизованная башенка – отсылка к средневековым замкам. Объект культурного наследия регионального значения. С 1916 по 1926г. здесь жил генерал А.А. Брусилов (Брусиловский прорыв – невероятно масштабное и удачно наступление Первой мировой войны). Во время боев в октябре 1917г. в дом попал снаряд, и генерал получил тяжелое осколочное ранение. В 2012/2013гг. была проведена реставрация дома, в ходе которой зданию был возвращён первоначальный вид. В настоящее время здесь расположено посольство Сирии. ?Мансуровский пер., 4, стр. 1, Москва
Другие записи сообщества
Особняк Маргариты Морозовой Двухэтажный дом в стиле ампир возведен в 1879 году для чаеторговца К. С. Попова и спустя 5 лет перестроен для фабриканта Михаила Морозова. Новый хозяин оставил прежний интерьер. Парадная была выполнена в египетском стиле, а залы – в китайском и античном. Морозов поддерживал талантливых художников и коллекционировал их картины. После его ухода из жизни дом перешел супруге Маргарите Кирилловне, которая устраивала здесь приемы для близких людей. Маргарита Морозова была одной из центральных фигур Серебряного века. С её образа списана героиня поэмы «Первое свидание» Андрея Белого. Композитор Николай Метнер посвятил ей романс, а Константин Маковский и Валентин Серов написали портреты. Семейную коллекцию картин она подарила Третьяковской галерее. ?Глазовский пер., 9, Москва
Церковь священномученика Антипы на Колымажном дворе Церковь Антипия интересна тем, что в основе ее два алтаря: во имя свмч. Антипы и малый – во имя св. Григория Декаполита. В XVIII в. были пристроены приделы св. Николая Чудотворца (в 1722 г.), великомученицы Екатерины (в 1773 г.) и Рождества Иоанна Предтечи (в 1798 г.). В 1912 г. напротив церкви открылся Музей изящных искусств императора Александра III. После революции, в 1929 г., церковь закрыли. Долгое время оно служило общежитием. Позднее его заняли реставрационные мастерские и отдел хранения ГМИИ им. Пушкина. В советское время здание не ремонтировалось и было в плачевном состоянии. В 1960-х гг. началась реставрация церкви под руководством архитектора Л.А. Давида. По замыслу реставраторов планировалось снести все части, появившиеся в XVII-XIX вв. Этому помешал Музей им. А.С. Пушкина, являвшийся арендатором. В 1990-х гг. начата еще одна реставрация. В 2005 г. храм удалось передать Русской православной церкви. ?Колымажный пер., 8/4с1, Москва
Театральный музей имени А.А. Бахрушина Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина — уникальное явление русской культуры. Начало музею было положено в середине 90-х годов XIX в. частной коллекцией известного московского промышленника и мецената Алексея Александровича Бахрушина (1865—1929). Сегодня в фондах музея более полутора миллионов экспонатов: эскизы костюмов и декораций выдающихся мастеров сценографии, фотографии и портреты, сценические костюмы великих актеров, программы и афиши спектаклей, редкие издания по театральному искусству, предметы декоративно-прикладного искусства и многое другое. Театральная коллекция стала одним из самых ценных музейных собраний современной России — в ней представлены работы Бакста, Головина, Кустодиева, Добужинского, Коровина, Юона, Рериха, Татлина, Экстер, Родченко, Поповой и других выдающихся мастеров. Посетить музей можно от 150р. ?ул. Бахрушина, 31/12с1, Москва
Особняк Н.А. Терентьева Трехэтажный особняк в стиле ампир был построен главным архитектором города Осипом Бове в начале XIX века. В 1898 году он перешел к купцу Терентьеву, который переделал облик здания под модерн. В 1930-е годы было надстроено два дополнительных этажа, и дом приобрел новый облик. Здесь располагалась редакция издания «Советский Союз». В 1999 году особняк приобрел бизнесмен Сергей Орлов, который профинансировал восстановление фасада. Реставраторы перекрасили надстройку в светлый цвет, выделив историческую часть здания. Во время покупки дом был пуст. Лепнина и росписи уничтожены, залы и комнаты разделены перегородками. По инициативе Сергея Орлова в доме была проведена масштабная реставрация, часть оригинального интерьера восстановили по архивным материалам, документам и журналам того времени. Сохранились также оригинальные двери, щеколды, мраморные лестницы и скульптуры. Дом Н.И. Терентьева до настоящего времени сохраняет жилое использование. ? Петровский пер., 8, стр. 1, Москва
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке Усадьба в псевдоготическом стиле построена архитектором Шехтелем для своей семьи на гонорар, полученный от возведения особняка Морозова на Спиридоновке. Владелец прожил здесь около 14 лет. Его гостями были Исаак Левитан, Савва Морозов, Михаил Врубель, Антон Чехов. Ограда дома в нижней части облицована керамической плиткой. Ее верхние кованые элементы образуют сложный растительный орнамент. В интерьере использованы витражи, камины, ажурная резьба по дереву. В 1910 году семья переехала в дом на Большой Садовой, а усадьбу заняла почетная гражданка Е. Я. Дунаева. После Октябрьской революции в доме располагались большевистские организации. В наши дни зданием распоряжается МИД России ?Ермолаевский пер., 28, стр. 1, Москва
Скоропечатня А. А. Левенсона Скоропечатня возникла в 1881 году в Рахмановском переулке как небольшая типография. В конце XIX века это было уже довольно крупное полиграфическое производство. Для расширения дела в 1899 году был куплен участок в Трехпрудном переулке и заказан проект Федору Шехтелю. Сотрудничество с ним началось еще в те времена, когда он работал театральным художником и иллюстратором книг. Производственный корпус представляет собой четырехэтажное здание с огромными окнами. Каждый этаж — это отдельный цех: сверху расположен типографический и литографский, внизу — мастерские типографской отделки (золотильная, мастерская тиснения, гравировальная и так далее). Имелись также цеха хромолитографии, переплетный, нумерационный. Перед фабричным корпусом в едином с ним стиле устроены каменные кладовые для бумаги, красок и других материалов. ?Трёхпрудный пер., 9, стр. 1, Москва
Музей-квартира Н. С. Голованова Музей был основан в 1969 году, а спустя 5 лет, 21 января, в день рождения музыканта, был открыт для посетителей. В квартире Николай Голованов прожил почти 20 лет, с 1935-го по 1953 год. Именно здесь протекал наиболее плодотворный период многогранной творческой и музыкально-общественной деятельности великого дирижёра. Сегодня экспозиция музея включает в себя четыре зала: кабинет, гостиную, столовую и бывшую спальню дирижёра. Отличная возможность насладиться видами старинного интерьера и предметов декоративно-прикладного искусства, увидеть подлинные картины русских и зарубежных живописцев. В музее, в специальном мультимедийном устройстве, размещены уникальные аудиозаписи с авторскими сочинениями композитора, музыкальные произведений с участием Голованова в качестве дирижёра, а также редкие архивные фотографии прошлых лет Билет от 150р ? Брюсов пер., 7, Москва
Дом Харитоненко Великолепный усадебный ансамбль в барочном стиле построен в 1891-1893 гг по заказу фабриканта Харитоненко. На территории владений Харитоненко располагались складские и конторские помещения. Усадьба была возведена в глубине участка. Таким образом, двухэтажное здание со строгим и симметричным фасадом и богатым декором не нарушало линию набережной. Флигели, расположенные по бокам, выполнены в едином стиле с главным домом и составляют эффектную композицию. Парадный вход украшен тосканскими колоннами. Сегодня в доме Харитоненко расположена резиденция посла Великобритании, поэтому полюбоваться удивительными интерьерами работы Шехтеля нельзя – здание закрыто для посещений. ? Софийская наб., 14, стр. 1, Москва
Дом-музей М.Ю. Лермонтова В доме Михаил Юрьевич Лермонтов жил со своей бабушкой Елизаветой Алексеевной Арсеньевой с августа 1829 года по июль 1832 года. На этот срок Е. А. Арсеньева арендовала часть городской усадьбы (деревянный дом с хозяйственными пристройками), принадлежавший купеческой семье Черновых. В Москве это единственный сохранившийся дом, в котором жил поэт. 19 февраля 1981 года в нем был открыт музей. Экспозиция представляет собой воссозданный интерьер московского особняка 1820–1830-х годов, рассказывает о раннем детстве Лермонтова, годах учения в Москве, интересах и увлечениях поэта, людях, его окружавших, жизни в Петербурге и на Кавказе. В музее представлен единственный известный автопортрет Лермонтова; книги с его автографами; фамильные портреты: самого поэта в раннем детстве, матери и бабушки — Марии Михайловны и Елизаветы Алексеевны, акварельный портрет отца, Юрия Петровича; бесценные рисунки и масляные картины Лермонтова с видами Кавказа. ? ул. Малая Молчановка, 2, Москва
Музей-усадьба Люблино Классический дворец усадьбы был построен в 1801–1806 годы Р. Р. Казаковым и И.В. Еготовым. Росписи на античные сюжеты выполнены итальянским художником Доменико Скотти. Рядом с дворцом находится театр, дом управляющего, театральная школа, оранжерея Дурасова, парк и пруд. Легенда гласит, что форма постройки в виде креста была использована неслучайно — Николай Дурасов, якобы увековечил таким образом одну из своих наград - крест Ордена Святой Анны 1-й степени. Колоннады дворца имеют форму кольца, окружающего здание, как знак постоянства, любви и верности. Интерьеры дворца предназначались не для проживания, а для развлечений. Здание несет в себе идею храма искусства, посвященного Аполлону – установленная на бельведере статуя божества когда-то царила над окрестностями. Античные сюжеты преобладают и во внутреннем оформлении дворца, который расписывал известный декоратор Доменико Скотти. Посетить усадьбу и увидеть данную красоту своими глазами можно от 50 р ? Летняя ул., 1, стр. 1, Москва