Особняк Маргариты Морозовой Двухэтажный дом в стиле ампир возведен в 1879 году для чаеторговца К. С. Попова и спустя 5 лет перестроен для фабриканта Михаила Морозова. Новый хозяин оставил прежний интерьер. Парадная была выполнена в египетском стиле, а залы – в китайском и античном. Морозов поддерживал талантливых художников и коллекционировал их картины. После его ухода из жизни дом перешел супруге Маргарите Кирилловне, которая устраивала здесь приемы для близких людей. Маргарита Морозова была одной из центральных фигур Серебряного века. С её образа списана героиня поэмы «Первое свидание» Андрея Белого. Композитор Николай Метнер посвятил ей романс, а Константин Маковский и Валентин Серов написали портреты. Семейную коллекцию картин она подарила Третьяковской галерее. ?Глазовский пер., 9, Москва
Другие записи сообщества
Церковь святителя Григория Неокесарийского Храм состоит из трех основных частей: шатровая колокольня соединяется трапезной с четвериком, увенчанным горкой кокошников и пятиглавием. Красивейшие декоративные убранства - белокаменные и кирпичные фигурные детали. Фасады колокольни и четверика обрамлены поясом из девяти тысяч многоцветных изразцов рисунка "павлинье око". По преданию, храм был заложен в честь возвращения из татарского плена великого князя Василия II. Князь дал обет: если удастся освободиться, велит построить храм на том месте, откуда увидит Москву. Это произошло 17 (30) ноября 1445 года - в день празднования памяти Святителя Григория, епископа и чудотворца Неокесарийского. Тогда, измученный пленом и долгой дорогой Великий князь, восславил Бога за спасение. За три с лишним века храм дважды переживал разорение: в войну 1812 года и 30-е годы XX века. В 1994 г. храм был освящен вновь. Ныне главная святыня храма - чудотворная Боголюбская икона Богоматери ?ул. Большая Полянка, 29А, Москва
Петровский путевой дворец Петровский путевой дворец был построен в конце XVIII века по приказу Екатерины II зодчим Матвеем Казаковым в лучших традициях романтической неоготики. Дворец возводился как место остановки и отдыха императорской семьи и сопровождающей их свиты перед въездом в Первопрестольную после долгой дороги из Петербурга в Москву. Отсюда и его название — «путевой». Хотя дворец выполнен преимущественно в неоготическом стиле, характерном для загородной застройки того времени, как внутренний, так и внешний дизайн испытал сильное влияние барокко. Казаков добавил к прилегающему парку шестигранную башню, напоминающую мусульманский минарет. Подобная стилистическая эклектичность во многом предвосхитила развитие русского стиля в конце XIX века Сейчас дворец является Домом приемов Правительства Москвы, на территории располагается гостиница, а на первом этаже – музейная экспозиция, связанная с историей здания. Посетить можно от 650 р ?Ленинградский пр-т., 40, Москва
Творческая мастерская С. Т. Коненкова Здание построено в 1939–1941 гг. по проекту архитектора А. Г. Мордвинова. С. Т. Коненков жил и работал здесь с 1947 по 1971 год. В 1974 году к 100-летнему юбилею мастера в его квартире-мастерской был открыт музей. Постоянная экспозиция музея является на сегодняшний день самым крупным и значительным собранием работ мастера, наиболее полно представляющим все этапы творческой биографии классика русской скульпторы. Большую ценность представляет обширная библиотека, фонд фотографий, включающих изображение произведений Коненкова, записные книжки, рукописи статей и книг. Музей сотрудничает с выставочными залами и галереями страны. В его залах проходят выставки работ не только Коненкова, но и его учеников, произведений молодых скульпторов и художников. Посещение от 50р. ?Тверской бул., 28/17, Москва
Дом-музей В. М. Васнецова Начало музею было положено в 1927 году организованной наследниками «Посмертной выставкой картин и рисунков Виктора Васнецова». В годы Великой Отечественной войны здесь жили родственники художника, которые предпринимали все возможное, чтобы сберечь дом и хранящиеся в нем произведения. В 1948 году к 100-летию со дня рождения В.М. Васнецова наследники приняли окончательное решение о создании мемориального музея. В 1951-м государству были переданы земельный участок, дом, произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. 25 августа 1953 года состоялось открытие музея. В 1963 году Дом-музей В.М. Васнецова на правах филиала был присоединен к Музею истории и реконструкции г. Москвы, а в 1986-м вошел в состав Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея» как отдел исследования творчества В.М. Васнецова. Посетить музей можно от 180 р ?пер. Васнецова, 13, стр. 1, Москва
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке Неподалеку от Петровского дворца была дача супруги камергера Анны Дмитриевны Нарышкиной, которую в 1841 году постигло горе: здесь скончалась её внучка, графиня Анна Булгари. По этой причине она просила императора Николая I и митрополита Московского Филарета разрешить ей построить на месте собственной дачи храм в память о внучке. Первоначальный проект храма принадлежал архитектору Е.Д. Тюрину, но был отвергнут властями. Альтернативный вариант был предложен зодчим Ф.Ф. Рихтером – он и был воплощен в жизнь в 1844‑1847 годах. Здание было создано двухъярусным. В верхнем храме расположился главный престол во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, в нижнем же появились приделы: первый – во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, второй – во имя преподобных Ксенофонта и Марии. Все названия были даны в честь святых покровителей храмоздательницы, её покойной внучки и других родственников. ? Красноармейская ул., 2А, Москва
Церковь священномученика Антипы на Колымажном дворе Церковь Антипия интересна тем, что в основе ее два алтаря: во имя свмч. Антипы и малый – во имя св. Григория Декаполита. В XVIII в. были пристроены приделы св. Николая Чудотворца (в 1722 г.), великомученицы Екатерины (в 1773 г.) и Рождества Иоанна Предтечи (в 1798 г.). В 1912 г. напротив церкви открылся Музей изящных искусств императора Александра III. После революции, в 1929 г., церковь закрыли. Долгое время оно служило общежитием. Позднее его заняли реставрационные мастерские и отдел хранения ГМИИ им. Пушкина. В советское время здание не ремонтировалось и было в плачевном состоянии. В 1960-х гг. началась реставрация церкви под руководством архитектора Л.А. Давида. По замыслу реставраторов планировалось снести все части, появившиеся в XVII-XIX вв. Этому помешал Музей им. А.С. Пушкина, являвшийся арендатором. В 1990-х гг. начата еще одна реставрация. В 2005 г. храм удалось передать Русской православной церкви. ?Колымажный пер., 8/4с1, Москва
Театральный музей имени А.А. Бахрушина Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина — уникальное явление русской культуры. Начало музею было положено в середине 90-х годов XIX в. частной коллекцией известного московского промышленника и мецената Алексея Александровича Бахрушина (1865—1929). Сегодня в фондах музея более полутора миллионов экспонатов: эскизы костюмов и декораций выдающихся мастеров сценографии, фотографии и портреты, сценические костюмы великих актеров, программы и афиши спектаклей, редкие издания по театральному искусству, предметы декоративно-прикладного искусства и многое другое. Театральная коллекция стала одним из самых ценных музейных собраний современной России — в ней представлены работы Бакста, Головина, Кустодиева, Добужинского, Коровина, Юона, Рериха, Татлина, Экстер, Родченко, Поповой и других выдающихся мастеров. Посетить музей можно от 150р. ?ул. Бахрушина, 31/12с1, Москва
Особняк Н.А. Терентьева Трехэтажный особняк в стиле ампир был построен главным архитектором города Осипом Бове в начале XIX века. В 1898 году он перешел к купцу Терентьеву, который переделал облик здания под модерн. В 1930-е годы было надстроено два дополнительных этажа, и дом приобрел новый облик. Здесь располагалась редакция издания «Советский Союз». В 1999 году особняк приобрел бизнесмен Сергей Орлов, который профинансировал восстановление фасада. Реставраторы перекрасили надстройку в светлый цвет, выделив историческую часть здания. Во время покупки дом был пуст. Лепнина и росписи уничтожены, залы и комнаты разделены перегородками. По инициативе Сергея Орлова в доме была проведена масштабная реставрация, часть оригинального интерьера восстановили по архивным материалам, документам и журналам того времени. Сохранились также оригинальные двери, щеколды, мраморные лестницы и скульптуры. Дом Н.И. Терентьева до настоящего времени сохраняет жилое использование. ? Петровский пер., 8, стр. 1, Москва
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке Усадьба в псевдоготическом стиле построена архитектором Шехтелем для своей семьи на гонорар, полученный от возведения особняка Морозова на Спиридоновке. Владелец прожил здесь около 14 лет. Его гостями были Исаак Левитан, Савва Морозов, Михаил Врубель, Антон Чехов. Ограда дома в нижней части облицована керамической плиткой. Ее верхние кованые элементы образуют сложный растительный орнамент. В интерьере использованы витражи, камины, ажурная резьба по дереву. В 1910 году семья переехала в дом на Большой Садовой, а усадьбу заняла почетная гражданка Е. Я. Дунаева. После Октябрьской революции в доме располагались большевистские организации. В наши дни зданием распоряжается МИД России ?Ермолаевский пер., 28, стр. 1, Москва
Доходный дом П.В. Лоськова Доходный дом Лоськова , разбогатевшего крестьянина. Довольно редкий для Москвы представитель Северного модерна, который так ярко проявил себя в Петербурге, Стокгольме и Хельсинках. Первый этаж облицован грубым камнем, основная часть фасадов имеет шероховатую текстуру. Стилизованная башенка – отсылка к средневековым замкам. Объект культурного наследия регионального значения. С 1916 по 1926г. здесь жил генерал А.А. Брусилов (Брусиловский прорыв – невероятно масштабное и удачно наступление Первой мировой войны). Во время боев в октябре 1917г. в дом попал снаряд, и генерал получил тяжелое осколочное ранение. В 2012/2013гг. была проведена реставрация дома, в ходе которой зданию был возвращён первоначальный вид. В настоящее время здесь расположено посольство Сирии. ?Мансуровский пер., 4, стр. 1, Москва