Петровский путевой дворец Петровский путевой дворец был построен в конце XVIII века по приказу Екатерины II зодчим Матвеем Казаковым в лучших традициях романтической неоготики. Дворец возводился как место остановки и отдыха императорской семьи и сопровождающей их свиты перед въездом в Первопрестольную после долгой дороги из Петербурга в Москву. Отсюда и его название — «путевой». Хотя дворец выполнен преимущественно в неоготическом стиле, характерном для загородной застройки того времени, как внутренний, так и внешний дизайн испытал сильное влияние барокко. Казаков добавил к прилегающему парку шестигранную башню, напоминающую мусульманский минарет. Подобная стилистическая эклектичность во многом предвосхитила развитие русского стиля в конце XIX века Сейчас дворец является Домом приемов Правительства Москвы, на территории располагается гостиница, а на первом этаже – музейная экспозиция, связанная с историей здания. Посетить можно от 650 р ?Ленинградский пр-т., 40, Москва
Другие записи сообщества
Президиум Российской академии наук Решение о возведении было принято в 1966 г., сама стройка началась только в 1974. Здание строилось более двадцати лет, офисная часть была сдана в эксплуатацию в 1990 г., а большой концертный зал был готов только в 1997 г. Стройку замедляли сначала сложные грунты и неверный, с инженерной точки зрения, выбор места, а также попытки строить действительно качественно и технологично. Вот и появилось двадцатидвухэтажное здание — две квадратных башни, поставленные почти вплотную друг к другу на обширный стилобат, скрывающий зимний сад и киноконцертный зал. Известно, прежде всего, металлическим декором на кровле, давшим комплексу ироничное название «Золотые мозги». Стилистически постройка знаменует плавный переход от позднего советского модернизма — амбициозного и насыщенного полуабстрактным монументальным искусством — к постсоветскому постмодернизму. ?Ленинский просп., 32А, Москва
Усадьба Валуево Первым хозяином этой усадьбы был дьякон Григорий Валуев, в честь которого в начале 17 века и назвали имение. Целое столетие Валуево оставалось земельным наделом, и первые усадебные постройки появились там лишь в 1759 г., когда поместье приобрел гофмаршал Д. А. Шепелев. Однако архитектурный ансамбль, сохранившийся до нашего времени, был возведен при следующем владельце — графе А. И. Мусине-Пушкине — на рубеже 18-19 веков. С приходом советской власти в 1920 г. ее национализировали и переделали в дом отдыха. К парадным воротам имения ведет подъездная аллея, с которой открывается панорамный вид на дом, флигели и парадный двор. Резные ворота украшены двумя скульптурами скачущих оленей — этот мотив не встречается больше ни в одной подмосковной усадьбе. Строгий, статный хозяйский дом в два этажа находится в центре архитектурного ансамбля, напротив него — небольшой фонтан и мраморные львы-сторожи. Стоимость экскурсии от 700р ?Московская обл., п. Валуево
Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей Музей создан в 1991 году при активном участии потомков предпринимателей дореволюционной России: Морозовых, Рябушинских, Алексеевых, Губониных, Прохоровых, Гучковых, Рукавишниковых, Сытиных и других основателей российского капитализма. Основным организатором Музея является хранитель Музея Лев Николаевич Краснопевцев. Музей рассказывает о мировоззрении, образе жизни, качествах, стратегиях дореволюционных предпринимателей, их огромном вкладе в развитие России. В фондах Музея хранится более 2500 подлинных экспонатов: фотографий, портретов, документов, личных вещей, являющихся памятниками деятельности создателей российской промышленности, торговли, финансовой системы. Музей располагает значительным научно-вспомогательным фондом (около 2500 тыс. ед.), включающим копии материалов, подлинники которых хранятся в семьях потомков купеческих семей и в частных коллекциях. Билет от 300р ?Донская ул., 9, Москва
Особняк Балиных - резиденция посла Турции Участок несколько раз менял владельцев, а в 1899 году его купил потомственный почетный гражданин В.А. Балин. В 1902 архитектор Н.Г. Зеленин построил на этом месте двухэтажный дом с подвалом и хозяйственный комплекс. После того Балин разделил свое владение на две части. Бело-розовый особняк привлекает внимание своим роскошным видом. Особняк был построен в стиле эклектики, подражающей позднему ренессансу. Нарядный главный вход с выступающей вперёд нишей располагается по центру фасада. Верх выступа служит открытым балконом второго этажа. Вероятно, в постройку были включены фундаменты, а возможно и нижние части стен старого здания. Дом и металлическая ограда с воротами в каменных столбах сохранились в неизменном виде до сих пор. После революции в здании разместилось бюро Миссии помощи России под руководством Фритьофа Нансена. В 1925 году в бывший особняк Балина въехало посольство Турции. ? Большая Никитская ул., 43А, стр. 1, Москва
Церковь святителя Григория Неокесарийского Храм состоит из трех основных частей: шатровая колокольня соединяется трапезной с четвериком, увенчанным горкой кокошников и пятиглавием. Красивейшие декоративные убранства - белокаменные и кирпичные фигурные детали. Фасады колокольни и четверика обрамлены поясом из девяти тысяч многоцветных изразцов рисунка "павлинье око". По преданию, храм был заложен в честь возвращения из татарского плена великого князя Василия II. Князь дал обет: если удастся освободиться, велит построить храм на том месте, откуда увидит Москву. Это произошло 17 (30) ноября 1445 года - в день празднования памяти Святителя Григория, епископа и чудотворца Неокесарийского. Тогда, измученный пленом и долгой дорогой Великий князь, восславил Бога за спасение. За три с лишним века храм дважды переживал разорение: в войну 1812 года и 30-е годы XX века. В 1994 г. храм был освящен вновь. Ныне главная святыня храма - чудотворная Боголюбская икона Богоматери ?ул. Большая Полянка, 29А, Москва
Творческая мастерская С. Т. Коненкова Здание построено в 1939–1941 гг. по проекту архитектора А. Г. Мордвинова. С. Т. Коненков жил и работал здесь с 1947 по 1971 год. В 1974 году к 100-летнему юбилею мастера в его квартире-мастерской был открыт музей. Постоянная экспозиция музея является на сегодняшний день самым крупным и значительным собранием работ мастера, наиболее полно представляющим все этапы творческой биографии классика русской скульпторы. Большую ценность представляет обширная библиотека, фонд фотографий, включающих изображение произведений Коненкова, записные книжки, рукописи статей и книг. Музей сотрудничает с выставочными залами и галереями страны. В его залах проходят выставки работ не только Коненкова, но и его учеников, произведений молодых скульпторов и художников. Посещение от 50р. ?Тверской бул., 28/17, Москва
Дом-музей В. М. Васнецова Начало музею было положено в 1927 году организованной наследниками «Посмертной выставкой картин и рисунков Виктора Васнецова». В годы Великой Отечественной войны здесь жили родственники художника, которые предпринимали все возможное, чтобы сберечь дом и хранящиеся в нем произведения. В 1948 году к 100-летию со дня рождения В.М. Васнецова наследники приняли окончательное решение о создании мемориального музея. В 1951-м государству были переданы земельный участок, дом, произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. 25 августа 1953 года состоялось открытие музея. В 1963 году Дом-музей В.М. Васнецова на правах филиала был присоединен к Музею истории и реконструкции г. Москвы, а в 1986-м вошел в состав Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея» как отдел исследования творчества В.М. Васнецова. Посетить музей можно от 180 р ?пер. Васнецова, 13, стр. 1, Москва
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке Неподалеку от Петровского дворца была дача супруги камергера Анны Дмитриевны Нарышкиной, которую в 1841 году постигло горе: здесь скончалась её внучка, графиня Анна Булгари. По этой причине она просила императора Николая I и митрополита Московского Филарета разрешить ей построить на месте собственной дачи храм в память о внучке. Первоначальный проект храма принадлежал архитектору Е.Д. Тюрину, но был отвергнут властями. Альтернативный вариант был предложен зодчим Ф.Ф. Рихтером – он и был воплощен в жизнь в 1844‑1847 годах. Здание было создано двухъярусным. В верхнем храме расположился главный престол во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, в нижнем же появились приделы: первый – во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, второй – во имя преподобных Ксенофонта и Марии. Все названия были даны в честь святых покровителей храмоздательницы, её покойной внучки и других родственников. ? Красноармейская ул., 2А, Москва
Особняк Маргариты Морозовой Двухэтажный дом в стиле ампир возведен в 1879 году для чаеторговца К. С. Попова и спустя 5 лет перестроен для фабриканта Михаила Морозова. Новый хозяин оставил прежний интерьер. Парадная была выполнена в египетском стиле, а залы – в китайском и античном. Морозов поддерживал талантливых художников и коллекционировал их картины. После его ухода из жизни дом перешел супруге Маргарите Кирилловне, которая устраивала здесь приемы для близких людей. Маргарита Морозова была одной из центральных фигур Серебряного века. С её образа списана героиня поэмы «Первое свидание» Андрея Белого. Композитор Николай Метнер посвятил ей романс, а Константин Маковский и Валентин Серов написали портреты. Семейную коллекцию картин она подарила Третьяковской галерее. ?Глазовский пер., 9, Москва
Церковь священномученика Антипы на Колымажном дворе Церковь Антипия интересна тем, что в основе ее два алтаря: во имя свмч. Антипы и малый – во имя св. Григория Декаполита. В XVIII в. были пристроены приделы св. Николая Чудотворца (в 1722 г.), великомученицы Екатерины (в 1773 г.) и Рождества Иоанна Предтечи (в 1798 г.). В 1912 г. напротив церкви открылся Музей изящных искусств императора Александра III. После революции, в 1929 г., церковь закрыли. Долгое время оно служило общежитием. Позднее его заняли реставрационные мастерские и отдел хранения ГМИИ им. Пушкина. В советское время здание не ремонтировалось и было в плачевном состоянии. В 1960-х гг. началась реставрация церкви под руководством архитектора Л.А. Давида. По замыслу реставраторов планировалось снести все части, появившиеся в XVII-XIX вв. Этому помешал Музей им. А.С. Пушкина, являвшийся арендатором. В 1990-х гг. начата еще одна реставрация. В 2005 г. храм удалось передать Русской православной церкви. ?Колымажный пер., 8/4с1, Москва