РОЛЬ ПАПЫ В СЕМЬЕ Папа не пугало в семье, он не сила, с помощью которой можно устрашать и пугать детей. Папа - гордость и высочайший авторитет семьи, он трудится, чтобы обеспечить семью, заботится о ней. Его трудовой вклад в жизнь семьи бескорыстен, однако он имеет право, он обязан спрашивать со своих детей, как они, со своей стороны, приумножают труд отца своим добрым поведением, воспитанностью, учением, как они поддерживают добрые традиции семьи. "Рассказать об этом папе?" - укоризненно может спросить мама провинившегося сына, и тот ответит: "Не надо, мам, больше не буду!" Двуединая целостность родительского воспитания, духовная общность между родителями и сыном будут проявляться в том, что прозвучит в этих словах: страх перед не умеющим щадить человеком или забота о человеке, перед которым все в моральном долгу. Ребёнку нужен папа. Говорю об этом в самом широком смысле. Ребёнку нужен папа, который живёт жизнью своих детей, учит их быть мужественными, честными, правдивыми, полезными для людей, трудолюбивыми и жизнерадостными. Ребёнку нужен папа - не какой-нибудь безвольный человек, который готов выполнять все его капризы, не пьяница, грубиян, который порой поднимает руку на маму и на него тоже, - а такой, который славится среди близких, соседей своей добротой и щедростью души. Ему нужен папа, который то и дело забывает, что он уже взрослый, и играет со своими детьми, как озорной мальчишка. Ребёнок растёт, он становится подростком, и ему нужен папа, отец. Говорю об этом тоже в самом широком смысле слова. Подростку нужен отец - общественная личность, мастер труда, вдохновлённый творчеством созидания. Ему нужен отец - чуткий и мудрый наставник, понимающий заботы сына и дочери, строгий и требовательный к самому себе и к другим. Ему нужно, чтобы слово отца не расходилось с его делом, чтобы он был сильным своей целеустремлённостью и преданностью. Подростку нужен отец, вносящий в дом веру в завтрашний день, спокойствие в души членов семьи, устанавливающий заботливое, чуткое отношение между ними. Подростку нужен отец, который сам идёт к нему на откровенные разговоры и которому можно довериться. Подросток становится юношей (девушкой), а ему (ей) нужен папа, отец, родитель. Говорю об этом в том смысле, что родитель со своим прошлым и настоящим должен олицетворять высокие качества человечности. Для юноши (девушки) очень важно, чтобы о его отце говорили как о человеке, заслуживающем всеобщее уважение и авторитет. Он чуток и заботлив к жене, к своим родителям. Он понимает современную молодёжь, верит в неё, верит в своего сына, в свою дочь. Поощряет и подбадривает их на большие дела, на романтику труда, на творение добра, на бескорыстную дружбу, на возвышенную любовь. Ребёнку, подростку, юноше нужен папа, но папы бывают разные. Бывают папы, которые берут своих повзрослевших сыновей на свою работу, учат своему мастерству и завещают не порочить на этом заводе доброе имя отца. Есть папы, которые завещают своим детям такое неделимое и богатое наследство, каким является честность, традиции. Они приучают детей к труду, скромности, воспитывают в них высокие духовные запросы. Но есть и такие папы, которые стремятся на всю жизнь обеспечить своих детей всеми благами беззаботной жизни, лишая их тем самым радости труда, борьбы и достижений. Шалва Амонашвили
Другие записи сообщества
Мой дед говорил: «Каждый должен что-то оставить после себя. Сына, или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведённую из кирпича стену, или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. Люди будут смотреть на взращённое тобою дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив». Мой дед говорил: «Не важно, что именно ты делаешь, важно, чтобы все, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нем оставалась частица тебя самого. В этом разница между человеком, просто стригущим траву на лужайке, и настоящим садовником, — говорил мне дед. — Первый пройдет, и его как не бывало, но садовник будет жить не одно поколение». - Рэй Брэдбери , "451 градус по Фаренгейту"
Производим правильную растущую мебель, которая поможет сохранить здоровье вашему ребёнку! Подписывайтесь, чтобы не потерять — Движение - Жизнь.
Нас с братом в деревню отправили к деду Отняли компьютер, планшет, телефон. Сказали два месяца к нам не приедут, О, если б вы слышали рёв наш и стон. Вот раннее утро в деревне настало, Об этом петух сорок раз проорал. Корова в окошко под ухо мычала И запах жасмина по дому гулял. Ну как тут не встать, коли всё пробуждает, Всё молвит о том, что идет чудный день! Роса на траве перламутром сверкает И быстро слетает усталость и лень. Кричат воробьи, торопитесь на речку, Кто рано придёт, тот поймает сома. А дальше, на пасеку к деду, где гречка Там мёд золотой, что сведёт нас с ума . А к вечеру ближе, на пруд и купаться , На тёплом песочке лежать загорать, А ночью в душистом стогу кувыркаться И утром всё снова, опять и опять. Мы рады, что не было с нами планшета, Мы быстро забыли, что есть телефон. У деда в деревне, другая планета Планета, где души находят свой дом… Вячеслав Медведев
Знания о том, как правильно взаимодействовать с супругой мне пришлось выцарапывать в ходе семейной жизни - через шишки, беспомощность, ярость и приступы отчаяния. Все полученные знания до этого оказались бесполезными. Не помогло высшее образование. Были беспомощны красный диплом и логика. Я методично наступал на грабли. Я ошибался и вновь выкарабкивался из семейных кризисов. Шёл наугад, делал ошибки, впадал в депрессию. Падал и снова вставал. Это была самая трудная учёба в моей жизни. Я учился состраданию, терпению и Вере. Учился контролировать свой гнев, старался понимать потребности и желания близких. На первый этап учёбы ушло целых 30 лет. Кое-что стало проясняться. Начали приходить спокойствие и удовлетворённость. Не всегда конечно. Временами. Так как я продолжаю познавать законы непостижимой вселенной, из которой пришли женщины. Мы разные. Как яблони и пчёлы. Как река и берега. Как волны и корабль. Мы разные стихии и это очень важно осознавать. Но государство сделало многое, чтобы стереть границы и унифицировать граждан. Родитель 1, родитель 2. На западе добежали уже и до этого этапа. Унифицировать начали лет сто назад, начав с общего обучения девочек и мальчиков в школе. 11 лет вместе. Одни требования, одна система оценок. Хочешь не хочешь, поверишь, что у них просто чуть другая физиология, а так, в общем-то, мы равны. Поэтому вполне закономерно, что в семье мужчины общаются с женой, как с другим мужчиной. А женщины с мужчиной, как с другой женщиной. В этом корень разногласий и непонимания. Мысли о том, что девочки и мальчики практически равны, успешно вложили в голову уже трём поколениям. Девушек нарядили в мужскую одежду и кинули в омут карьеры. Кого к станкам, кого в офис, а кого за прилавки. Хотя некоторые пришли туда сами. Равноправие. Ура. Сколько новых аккуратных и исполнительных граждан в экономике! Государство радо повышению производительности и налогам, - но семья/отношения трещат в напряжении и рады не очень. Да нет никакого равноправия. Мы разные! Разные, от слова совсем. Разные физиологически, психически, умственно. Отличий много, и главные из них это не способности к точным наукам у мужчин, а у женщин к гуманитарным. И не лучшее развитие координации. Суть не в этом. Важно понять базис, первооснову принципа устройства мужчин и женщин. Уяснив которые, можно существенно поправить семейные отношения. Мужчина по природе наслаждающийся, берущий. Женщина по природе отдающая, (в первую очередь конечно детям). Однако, если мужчина постоянно думает только о том, чтобы ещё взять, то это неизбежно приведёт его к разрушению. Это неминуемо закончится разложением. Нравственным и физическим. Если женщина постоянно будет отдавать, то это вгонит её в стресс. Она станет усталой, силы закончатся и она потеряет самоконтроль. Уставшая женщина хуже пьяной. Мужчине благоприятно отдавать, чтобы не привязываться к материальному. А женщине имеющей детей, необходимо научиться брать. Мужчине надо сильно напрячься, чтобы перейти в состояние служения. Даже сделав что-то по дому, он тут же скатывается в привычное. - «Где я могу порадовать себя любимого?» Зависанием на ютюбе, рыбалкой, шашлыками, хорошей машиной, сладким сном и сексом. Суть неизменна - для себя. Женщина сделана из служения. Она естественным образом начинает служить с раннего детства. Родителям, учителям, знакомым, кошечкам, цветам. Становясь старше - детям, мужу, работодателю. Она идеальный работник. Ради этой армии ответственных работников и устроили сексуальную революцию. Поставили женщин на службу, вырвав их из семьи. Но женщина не может не заботиться о родных детях и муже. Не может их игнорировать. Прийти с работы и сказать – «Так! Меня не тревожить, я очень устала! Дети – давайте-ка сами сготовьте ужин, принимайте ванну, делайте уроки и лечите свои болячки. Я зарабатываю деньги. У меня нет сил на вас. Ко мне не подходить!» Но силы на любимых, родных детей всегда находятся, и получается двойное налогообложение. Тружусь на работе, приходя домой - пашу дома. Проснулась, опять на работу, (перед тем как разбудила, причесала, собрала детей в школу и приготовила им завтрак). А муж хочет видеть красивую жену. Она должна при этом оставаться красавицей. Улыбающейся, вкусно пахнущей, с прекрасным макияжем, довольную и расслабленную. И обязательно страстно ждущая обниманий. Но в жизни получается как то по-другому. Женщина, имеющая детей, невольно сваливается в служение им. Порадовать и позаботиться о себе она забывает или не успевает. Она вращается как белка в колесе. День за днём, год за годом, пока «батарейки» не начинают садиться. От недостатка сил вкалывать на два фронта, возникает напряжённость. Женщина начинает звенеть. В семье начинаются срывы, скандалы. Скандалы никому не нравятся, а разряженные батарейки выкидывают. Семья незаметно, но уверенно движется к разводу. Значит надо сменить парадигму. Значит, пришло время заставить себя приостановиться и сделать что-то для себя любимой. Закусив губу насладиться. Набрать энергии. Пойти в СПА салон или уехать на море (но без детей, иначе опять будет служение). Заняться (глупым, с точки зрения мужчин) шопингом. Пойти потанцевать в фитнес клуб, пошить что-нибудь, посмотреть, почитать. Смысл прост - Для себя любимой. Что меня радует. Что хочу именно я? Где я смогу набрать энергию. В своё время я понял, что безопасней дать любимой время и деньги на это. Поначалу это было нелегко. Душила жаба. Это казалось мне расточительством и даже глупостью. Но глупость это как раз не давать своей жене зарядиться. Глупостью, оказалось экономить деньги на этом. Ведь вся энергия, все силы, которые женщина получит от шопинга или своего хобби, она опять потратит на служение мужу и детям. Эта энергия зарядит мужа на новые подвиги, и он сможет заработать в два раза больше. Победить в два раза больше врагов и стать счастливее. Может и не в два, может поменьше, но сил прибавится точно. Мне приходилось переламывать/переделывать себя почти каждый день и как ответственному мужу подходить и спрашивать – «Чем я могу тебе помочь, моя любимая?» Выслушивать вагон эмоций своей жены чертовски тяжело, но это именно та энергия служения, которая лечит семейные отношения. И это залог спасения/сохранения любви. Главное, только не забыть о регулярности приёма этого горького лекарства. Горького, но такого полезного. Звенящее напряжение можно снимать и выговариваясь. Только выговариваясь другой, более мудрой, опытной и счастливой женщине. А не другой такой же несчастной с разбитой судьбой. Иначе получится только хуже - Свои семейные обиды никуда не растворятся, а чужие лишь добавятся. Таких женщин обладающих мудростью и состраданием можно поискать в своём окружении, а можно и в монастырях. Важно излить, кому-то душу; получить добрый совет, выболтаться по полной и уменьшить внутренне напряжение. Убрать безысходность, вдохнуть в себя надежду. Впрочем, старцы и духовные наставники ничем не хуже мудрых женщин. Женщине стоит заставлять сделать что-нибудь для себя. Стиснуть зубы и порадовать себя мелкими безделушками. Однако ещё лучше, чтобы понравившуюся вещь купил её любимый. Это даёт двойной заряд энергии: радость от вещи и от отношения родного человека. Это действительно важно, даже если она может просто пойти и купить её. Но радуя себя, нужно включать голову, иначе можно дорадоваться до ручки, наслаждаясь алкоголем и прочими разрушающими безобразиями. Тогда получится деградация, а не отдых. Можно и уйти в другую крайность - делая всё только себя, забросить свои домашние обязанности. Здесь важно соблюдать золотую середину. Так как любая крайность нелепа. – «Чем я могу тебе помочь, моя любимая? Расскажи мне, что у тебя на душе. О чём ты переживаешь?» В своё время я осознал, что приоткрывание эмоциональной «пароварки» жены должно быть регулярным. В других случаях (если выслушивать жену лишь раз в месяц) меня плющило и обжигало, как только жена раскрывала рот. Столько всего уже накопилось и надумалось у неё за месяц. Тогда я получал нокаут и ошарашенно сползал по стенке. Мне необходимо было срочно восстанавливаться. В эти моменты приходила на помощь лишь Вера. Наверно именно тогда образовывалась настоящая связь со Всевышнем и отрезвление от материального. Реальная связь, а не показушно-ритуальная. В своё время я понял, что когда Бог в сердце, любые препятствия в семейной жизни преодолимы. Да, я много раз поступал неправильно, наступал на одни и те же грабли. Ошибался и вновь выкарабкивался из семейных кризисов. Шёл наугад, делал ошибки, впадал в депрессию. Падал и снова вставал. Это была самая трудная учёба в моей жизни. Я учился и продолжаю учиться состраданию, терпению и Вере. Учусь понимать, что мы разные. Как яблони и пчёлы. Как река и берега. Как волны и корабль. Мы разные, как звёзды и космос, но мы так нужны друг другу. Мы разные, но мы единое целое этой вселенной. Володар Иванов
Продлите вашу жизнь – ведь это просто Автор статьи - Любовь Пахомовская Вспомнить о своем здоровье и начать вести здоровый образ жизни никогда не поздно. Хотя чем раньше об этом задумаешься, тем лучше. Давайте поговорим о том, где людям легче вести здоровый образ жизни: в сельской местности или в большом городе? Этот вопрос проанализировали ученые, и пришли к выводу, что сельские жители живут на 5-7 лет дольше городских по следующим причинам: 1. В городе человек получает большую дозу канцерогенов, поступающих в организм с токсическими газами с заводов и фабрик, испарениями асфальта и выхлопными газами автомобилей. 2. Воздух в городе не проникает сквозь бетонные стены – дома не дышат. А в сельской местности намного больше кислорода, чем в городской атмосфере. И деревянные стены пропускают кислород внутрь помещения. А кислород необходим для жизнедеятельности человека: сжигает шлаки и вредные вещества, которые накапливаются в организме – поэтому сельские жители гораздо реже болеют вирусными заболеваниями. 3. Пища в сельской местности здоровее: она в основном состоит из сырых, вареных и засоленных продуктов. Всегда под рукой свежая зелень с грядки, овощи, ягоды-фрукты. В городе же, при постоянной спешке, люди чаще используют полуфабрикаты и злоупотребляют фастфудом. А еда быстрого приготовления – это огромная нагрузка на пищеварительную систему, почки и печень. Вредные жиры в ней – не только причина ожирения, но и онкологических заболеваний. Поэтому сельские жители, питаясь полезной пищей, болеют в 3 раза реже, чем городские. 4. В городе выше радиоактивный фон, который вреден для здоровья человека. 5. В сельской местности жизнь спокойная и размеренная, человек переживает меньше стрессов. А всем известно, что болезни – от стрессов. Мудрость состоит в том, чтобы вести здоровый образ жизни, испытывать умеренные физические нагрузки, отказаться от вредных привычек и жить в гармонии с природой. Придерживаясь этих правил, можно продлить свою жизнь на много лет. У нас в Елатьме много долгожителей, хотя в основном это женщины, у которых не было много вредных привычек. Мои знакомые учительницы, Чичикова Людмила Павловна и Замыцкая Алевтина Сергеевна, и после 80 лет ходили на речку и делали непременно по 5 заплывов. А Алевтина Сергеевна ещё и на каток ходила в 80 лет и на коньках каталась. Каток заливается возле школы. Там и шайбу гоняют, и покататься приходят люди разных возрастов. В Елатьме созданы все условия для здоровой жизни. Для занятий физкультурой и спортом – спортивные площадки. На них стоят тренажеры, полюбившиеся для разминки и детям, и взрослым. В парке – яркая игровая площадка для детей. Летом в парке проводятся футбольные матчи. Зимой прокладываются лыжные трасы в парке и за городом, и каждый год проходят лыжные соревнования. В спортивной школе «Елатьма» дети с раннего возраста занимаются в различных секциях: дзюдо, легкая атлетика, плавание, лыжи. Взрослые тоже посещают тренажерный зал, бассейн, занятия по зумбе, фитнесу. Некоторые ходят в бассейн и летом, но я предпочитаю реку. Велосипеды – неотъемлемая часть здорового образа жизни в Елатьме. Здесь они есть у каждого – как родился, сразу на велосипеде кататься научился. На велосипедах ездят в лес, за реку, а некоторые даже на пляж спускаются с горы. Я предпочитаю ходить пешком. Когда идешь пешком – больше интересного видишь. Жучков «солдатиков» на дереве на бульваре. Больших рыбин в пруду (белого амура), которые тащат во рту кусок тростника (они хорошо очистили пруд от ряски и камыша). Можно встретить ежика, перебегающего дорогу, и даже сову. Здоровый образ жизни способствует успехам в учебе и работе. Достаточно пройтись по свежему воздуху, чистому снегу зимой, сходить на речку, в лес (даже просто в парк) – и у человека появляются новые положительные эмоции, добрые мысли, идеи и новые жизненные силы. Человек в большом городе имеет доступ к природе лишь в отпуске, а в маленьком провинциальном городке – каждый день. И всё это удовольствие бесплатно. Вышел из дома (или открыл окно) – и вдыхай чистый воздух. Вышел в сад-огород – и срывай с куста свежие витамины, ягоды-фрукты. А ведь есть ещё рыбалка – хоть каждый день ходи, летом и зимой. Грибные леса – само собой. Мой отец из-за этого и приехал жить в Елатьму, и я благодарна ему за этот выбор, за то, что построил здесь дом. В Елатьме есть и многоквартирные дома (ЕЛАМЕД целый микрорайон построил) но многие строят дома деревянные. Удобно жить здесь на природе, имея все городские удобства (водопровод-газ-интернет), а ещё и сад под окном. Желаю всем здорового образа жизни! Здоровый образ жизни в гармонии с природой – основной рецепт долголетия.
МОЛЧАЛИВЫЕ СОУЧАСТНИКИ На днях узнал об очередном резонансном "пьяном" ДТП со смертельным исходом, с участием известного актёра, режиссёра, телеведущего, Заслуженного артиста РФ. Сына выдающегося актёра, режиссёра, педагога, театрального деятеля, народного артиста СССР. Возможно, вы удивитесь, но я не буду обвинять в смерти человека - виновника данного ДТП, известного и публичного человека. Я привык обращать внимание не на результат, а на причины, породившие его. На кадрах после аварии - я увидел давно и безнадёжно больного человека. Алкоголизм - это болезнь, это язва для души и тела. Поэтому непосредственно виновнику мне сказать нечего, мне жаль его. Как и жаль семью погибшего водителя. Простого человека - такого же как мы с вами - мужа, отца, брата, сына, друга, коллегу . И та, и другая сторона - жертвы. Мы все - жертвы. ЭТО НАС УБИЛИ ВЧЕРА. ЭТО МЫ УБИЛИ ВЧЕРА. Жертвы длящейся многие годы необъявленной войны - направленной на потерю человеческого облика в каждом человеке. Жертвы алкогольной пропаганды. Но зато мне есть что сказать другим людям - которые непосредственно не участвовали в этом ДТП, но оно совершилось при их молчаливом согласии. Я ОБВИНЯЮ себя - за то, что проработал свыше 13 лет в алкогольных компаниях. Я ОБВИНЯЮ каждого участника товаропроводящей алкогольной цепочки: Производитель - Дистрибьютор - Розничный магазин/Ресторан. Я ОБВИНЯЮ каждого (без исключений!) сотрудника этих компаний. Я ОБВИНЯЮ продажных депутатов и чиновников, которые защищают алкогольное лобби. Я ОБВИНЯЮ телевизионные каналы и кинокомпании, которые пропагандируют через свои передачи, фильмы и сериалы употребление алкоголя как норму . (Верх цинизма - особый упор они делают на молодёжную аудиторию). Я ОБВИНЯЮ актёров, режиссёров, продюсеров - которые снимают эти сцены. Я ОБВИНЯЮ редакторов и прокатчиков - кто ставит в эфир и кто запускает в прокат эти фильмы. КАЖДЫЙ ИЗ НАС - СОПРИЧАСТЕН. СОПРИЧАСТЕН к убийствам, изнасилованиям, ДТП, самоубийствам и другим преступлениям, совершённым людьми в состоянии алкогольного опьянения. СОПРИЧАСТЕН к поломанным судьбам людей и разрушенным семьям - тех кто стали жертвой, и те, кто понёс наказание в виде лишения свободы, оставив свои семьи - жён, детей, родителей - совершив преступление в пьяном угаре, находясь в неконтролируемом животном состоянии. СОПРИЧАСТЕН к тому, что маленькие дети стоя с родителями в очереди в кассу в магазине у дома - видят как бутылка водки или пива (в итоге ставшая причиной трагического происшествия) ставится на прикассовую ленту аккурат рядом с хлебом, молоком и фруктами - под видом обычного продукта, а не отравы. Да-да, вы не ослышались - отравы - ведь любой алкогольный напиток - это яд, сильнейшее психотропное вещество - по своему воздействию на ЦНС, приводящее к изменению психического состояния, иногда вплоть до изменённого состояния сознания. И дети в этом обществе молчаливо одобряющих эти нормы людей - вырастают с твёрдым убеждением, что семейный или корпоративный праздник с алкоголем на столе - это норма. Дети наравне со взрослыми чокаются своими стаканами с соком или компотом. И возмущённые возгласы: "Мы же в рот им не наливали! Пить или не пить - это выбор каждого человека!" - здесь не пройдёт, ребята. Да, согласен - мы не наливали. Но каждый из нас - своим действием или бездействием, сознательно или неосознанно - сделал свой небольшой вклад, чтобы в итоге человек А) захотел и Б) смог купить отраву. И немногим позже, потеряв человеческий облик, уже не владев собой - совершил ужасное преступление против ребёнка или взрослого. Так что кровь очередной жертвы этой войны - на наших руках, друзья. Мы - "торговцы смертью". В настоящем или прошлом. Мы - молчаливые соучастники. Что касается меня, то я свой выбор сделал два года назад, уволившись с работы. Узнав об изнасиловании и убийстве 6-летней девочки пьяным соседом. Несмотря на то, что о подобных трагедиях я слышал не впервые, именно она стала последней каплей - пробудила в моей душе сострадание и решимость к изменениям. Давайте жить так, чтобы НИКАКОЕ зло не проходило через нас дальше. Евгений Гришин
"Не все люди мерзавцы!" — сказал нацистам человек, вошедший в газовую камеру вместе с детьми. Януш Корчак. Польский педагог, писатель и врач. Он отказался спасти свою жизнь трижды. В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне войны с нацистами. Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто. А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел нацист, офицер СС и спросил: — Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны. — А дети? — Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон. — Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы. А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам. В принципе, можно больше ничего не знать о Корчаке. И прочесть 10 заповедей, рекомендованных этим потрясающим человеком для воспитания детей: 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное. 8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
ЗАЧЕМ УБИВАЮТ ДЕРЕВНИ? Один немец сказал мне с горечью, что мы, русские, даже не понимаем, насколько мы богаты и свободны, ведь в Германии даже чтобы просто войти в лес, нужно платить деньги, развести там костер – платить штраф, взять с собой своего сына – нарваться на конфликт с органами опеки, завести домашнюю живность – получить судебный процесс с могущественными корпорациями... Убийство оптимизацией Так сложилось, что при слове «оптимизация» у меня сразу возникает почти что подсознательный вопрос: что еще собираются отнять у людей? И, надо сказать, я еще ни разу не ошибся, к своему ужасу. «ОПТИМИЗАЦИЯ» – такая же болезнь мозга нашего государства, как либерализм – болезнь мозга «творческой интеллигенции». С либерализмом интеллигента все ясно – это маниакально-болезненное стремление «всем все разрешить» и «запретить запрещать», дивно сочетающееся с нежеланием признавать, что большинство населения страны считают: «Всем все разрешают» только в дурдоме, да и то предварительно приняв меры предосторожности. А вот что с оптимизацией? Слово-то позитивное, однокоренное с «оптимизмом»… Но, оказывается, обманное. Вкратце: под оптимизацией чиновниками подразумеваются некие действия, которые позволят государству меньше тратить на некое дело, но при этом продолжать делать вид, что дело делается… уфффф, сложно, правда? Но это сложно для нас с вами, а для государства все предельно ясно. Оптимизировали «нерентабельные» аэродромы – сократив их количество по стране в семь раз. Оптимизировали уникальные военные училища. Оптимизировали ведущие вузы и не имевшие аналогов в мире опытные сельскохозяйственные участки. Оптимизировали метеостанции. Оптимизировали заповедники… Кстати. Дичайшим итогом всех «оптимизаций» последних двадцати лет является то, что сэкономленные (а точней – с мясом вырванные из тела страны) на них деньги были перекачаны в покупку зеленой резаной бумаги под названием «доллар», а значительные территории России просто-напросто обезлюдели. Вы спросите: как это связано? Что ж. Я отвечу. *** Уже достаточно давно отмечено: если в селе закрывается школа, то это село тихо умирает в течение следующих нескольких лет. За последние же пять лет количество сельских школ в России сократилось на 37%. Сокращение сельского населения – это общая проблема России. И, конечно, нелепо было бы взять и обвинить, например, конкретно районную власть Кирсановщины в некоем зломыслии, искоренении русского села. И вообще, можно задать вопрос: не перепутаны ли тут причина и следствие? Возможно, это не село умирает после закрытия школы, а сокращение численности жителей села – особенно детей! – приводит к тому, что школа становится «нерентабельной»? Да ведь и «оптимизация», «филиализация» и прочая лизация сельских школ – это не то что не районная, это даже не общеобластная, а скорее общероссийская проблема, появившаяся одновременно с заокеанской эпидемией желтых автобусов, которые-де должны комфортно развозить школьников из отдаленных мест в благоустроенные крупные «базовые» школы, а на деле крадут у каждого ребенка от часа до трех часов времени ежедневно. Вызывает сомнение тут вот еще какой факт. Может ли вообще образование быть «рентабельным» в чисто финансовом исчислении? Нет. Нет, еще раз нет и нет! Школа в принципе, по определению, не приносит и не может приносить сиюминутных доходов – если только это не частный колледж для детей миллионеров, да и то вряд ли. Если же начать искать пути сэкономить на школах, то подобная экономия аукнется не очень быстро, но смертоносно. И сэкономленные миллионы или даже миллиарды вполне могут пойти на могильный памятник целому государству, увлекшемуся идеей «оптимизации». Сам путь – поиск финансовой выгоды в деле образования, какой бы эта выгода ни была, – порочен и опасен. Первое «ау» я уже назвал. Точней – целых два. Это уничтожение села – тот, кто с детства постоянно его покидает, не чувствует никакой привязанности к нему, уже не вернется туда насовсем, став взрослым – и пожирание детского времени в бесконечных утомительных поездках. Но это еще далеко не все, увы. Катастрофическое падение уровня образования в стране – а оно именно катастрофическое, иначе это не определить! – особенно сильно бьет по сельским детям. Как раз, опять же, потому, что они тратят уйму времени на разъезды с одной стороны, а с другой – очень трудно чему-то научить ребенка, у которого в голове постоянная мысль (зачастую на фоне недосыпа) о том, что надо еще добираться домой за 20–40 километров. Конечно, это не главная причина того, что современные школьники по уровню своих знаний недотягивают до школьников-ровесников прошлого примерно как детсадовец до девятиклассника. Главная причина в том, что наше образование вообще стало полем для экспериментов каких-то маньяков – иначе не скажешь, которые сумели превратить лучших в мире учеников в полуграмотный (это не преувеличение) и суеверный сброд, понятия не имеющий о дисциплине (а значит, ничего в жизни не способный добиться). Главная причина в том, что до сих пор не отказались от ЕГЭ и не подвергли суду – не просто осуждению, но именно суду! – всех тех, кто разрабатывал и проталкивал эту убийственную идею и продолжает ее защищать до сих пор, вопреки очевидному. Но, повторяю, для сельских детей это усугубляется еще и оторванностью от малой родины и бесконечной тратой времени. Отсюда же и оскорбительная, совершенно не соответствующая действительности байка о «тупости» детей из села. На селе исчезла прослойка учителей как носителей культуры и авторитета. Конечно, и это связано, опять же, не только с закрытием школ. Педагоги (учителями их называть не стоит, это именно исторически очень точно обозначенные педагоги – рабы, прислуживающие хозяевам «на ниве» наблюдения за детьми) уже давно стали одними из самых верных слуг власти. Они настолько прочно взяты в бюджетные тиски, что даже помыслить не могут о величии своей профессии, им просто не до этого – любые подобные мысли погребаются под валами бумаг и умирают под экономическим прессингом. Педагоги выполняют безропотно и послушно любые инициативы власти – ведут за детьми политическую слежку, внедряют в жизнь школ безумные понятия «толерантности» и «свободы личности ребенка», занимаются рискованным педагогическим экспериментированием по «передовым западным методикам», организуют массовые провластные мероприятия, оказывают моральное и финансовое давление на родителей, служат доносчиками в интересах органов опеки, доносят и друг на друга – в конкурентной борьбе, в чаянии прибавки в полтысячи рублей. Да и авторитет педагогов в глазах и родителей, и учеников недорого стоит. И все-таки в каждом селе именно школа еще недавно была центром праздников, человеческих общений, а слово учителя немало весило в самых разнообразных спорах и даже скандалах. Сейчас ничего этого нет, пусто и дико на селе без школы. Проживание в деревне для ребенка и безопаснее, и просто-напросто здоровее, чем в городе, особенно крупном. Многие родители, гоняясь за неким «культурным досугом», буквально силком запихивают ребенка в мегаполис, таскают его по курортам на каникулах, записывают в секции, кружки и бассейны, платят за все это немалые деньги, словно находясь под гипнозом, в полной уверенности, что обеспечивают своему ребенку «гармоничное развитие» и «безопасность». При этом, как правило, и родители и дети живут в постоянном страхе перед транспортом, маньяками, грабителями, хулиганами и т.д. и т.п., перемещаясь по жизни буквально перебежками от одного охраняемого места к другому. Потом те же самые родители тащат того же самого ребенка к психологу – лечить от целого комплекса фобий (помогите, я даже не понимаю, откуда это у него!) и развивать самостоятельность (помогите, он сам вообще ничего не способен делать!). Естественно, «помогают» им тоже за деньги. Ребенок в большом городе дышит тем, чем дышать не следует, ест то, что есть нельзя, дети массово (речь уже о десятках процентов!) страдают аллергиями и ожирением – зато у него есть некое мифическое «пространство для развития». Когда я слушаю таких родителей, мне начинает казаться, что они просто бредят или находятся под гипнозом. (Кстати, власти такое положение дел удобно. И тут суть даже не в том, что родители платят буквально за каждое движение своего ребенка. Может быть, это излишне конспирологично, но я уверен: вытеснение людей в мегаполисы имеет своей целью создание, в конечном счете, легко контролируемых резерваций, населенных, а точнее набитых, во всем зависимыми от «специалистов» существами. А на месте бывших сел все чаще возникают коттеджные поселки, где дети богачей живут так, как дети и должны жить: среди живой воды, свободно растущей зелени, под чистым небом, дыша нормальным воздухом и не трясясь над каждым своим шагом…) При этом попытка обычных, «неэлитных», родителей перебраться с детьми в деревню тут же мгновенно вызывает пристальный интерес у наших вездесущих «защитников прав детей». Тут же следует постановка вопроса о том, что «родители искусственно снижают уровень жизни ребенка», и заканчивается это далеко не всегда просто нервотрепкой – мне известны случаи, когда детей у таких семей отбирали. Дети перестают понимать мир, в котором они живут. Они вообще выпадают из реальности в искусственное пространство. И «ученые» – то ли кретины, то ли сволочи! – открыто радуются тому, что это, оказывается, «формируется новая среда», которая нам, отсталым лохам, непонятна и недоступна. Шесть лет назад летом я был свидетелем и участником истории, которая буквально меня поразила. У меня гостили московские друзья с 13-летним сыном. Рано утром я вышел во двор и застал мальчика медитирующим над грядкой с огурцами. Он изучал грядку так внимательно, что я тоже заинтересовался и, подойдя, спросил, что там такого любопытного. Оказалось, мальчику очень понравились красивые желтые цветочки и ему хочется знать, что это такое и как их разводить. Честное слово, я сперва даже не мог понять, о чем идет речь. Я не видел никаких цветочков, на грядке росли огурцы. Когда же до меня дошло, о чем идет речь и дошло, что мальчишка не шутит, – я даже слегка испугался. В свою очередь в мои объяснения, что это – огурцы, он поверил не сразу, только когда я нашел одну из первых завязей и показал ему маленький огурчик, увенчанный этим самым цветочком. Для москвича увидеть такое было откровением… Нет, то, что они коров и лошадей не видят, – это мелочи уже. Дети не видят собак. «Потому что завести собаку – это большая ответственность!» Возможно, так и есть в ненормальном пространстве большого города. В селе же собака для ребенка – это не некая киношно звучащая «ответственность», а просто – собака, как и было веками и как это и должно быть. Друг-приятель по играм и сторож двора. Сделать что-то своими руками для ребенка из большого города – недостижимая вещь. Порез на пальце – повод для настоящего истерического припадка, и это я говорю о мальчиках – о мальчиках, и не о малышах, да еще и взрослые тут же с воплями ужаса начинают бегать вокруг… Читателям старшего возраста это может показаться невероятным, но я не раз видел, как порез, который мы в детстве на ходу заклеивали подорожником, сейчас становится – по инициативе самого ребенка! – поводом для визита к врачу, где мальчишка (именно мальчишка!) с искренним страхом и без стыда спрашивает: «А я не умру?! А у меня не будет заражения крови?!» – и прочую ерунду. Разрушение деревни как основы основ, как корневой системы и символа России – это, пожалуй, самое жуткое. Снова и снова встречая каждое лето гостей из самых разных мест, я летом показываю им наши деревни. Людей до столбняка поражает то, в каких красивых местах те стоят, и как мало они населены. Гости, которые приезжают из дальнего зарубежья, вообще оказываются в шоке. Один немец сказал мне с горечью, что мы, русские, даже не понимаем, насколько мы богаты и свободны, ведь в Германии даже чтобы просто войти в лес, нужно платить деньги, развести там костер – платить штраф, взять с собой своего сына – нарваться на конфликт с органами опеки, завести домашнюю живность – получить судебный процесс с могущественными корпорациями, травящими людей «одобренными и сертифицированными продуктами питания». Дико смотреть, как мы отказываемся от этого неизмеримого богатства ради фитнес-центров, бассейнов с раствором хлорки и магазинного изобилия вымытых в растворе шампуня овощей и фруктов со вкусом химического картона. Деревня стала местом тотальной безработицы. Точнее, ее таковой сделали. И сделано это НАРОЧНО, именно для того, чтобы даже те люди, которые хотят там остаться или хотели бы туда переехать, не имели возможности этого сделать просто потому, что тогда они будут поставлены перед проблемой: как жить, а точнее – как выжить? Работать только на прокорм, жить исключительно натуральным хозяйством – это махровейшее сектантство, и небезопасное, причем именно для детей. Это я вам скажу сразу и точно – такие примеры у меня тоже есть, и ничего хорошего все эти поселения кедросажателей-мегреоидов и прочих анастасиевцев в себе не содержат и не несут, сколько бы в них ни болтали о «близости к природе». Заняться фермерством – практически невозможно, фермеры в России не живут, а выживают, в какие только уже хитрости и крайности не бросаются, чтобы остаться на плаву и все равно тонут. Потому что НЕ МОЖЕТ фермер в условиях России завести на самом деле прибыльное хозяйство, пока существует ВТО и не закрыты границы для ГМОшных продуктов. НЕ МОЖЕТ, природные условия таковы. Наше село и наше сельское хозяйство в основе своей такие же убыточные и неприбыльные. Но отказ от их массовой и постоянной поддержки – это отказ от продовольственной безопасности страны… Вообще от безопасности! *** Если у кого-то при слове «село» возникает картина вросших по окна в землю одноэтажных домиков под низенькими крышами вдоль пыльной кривой тропинки, то я вынужден слегка разочаровать скептиков. Я десятки раз видел брошенные многоэтажные дома, в которых были газ и вода. Видел некогда замечательные асфальтовые дороги, по которым перестали ходить, и они разрушены проросшей сквозь них травой. Видел сожженные корпуса школ, запертые на ржавые замки клубы с покосившимися и облезшими досками объявлений, покинутые детские площадки около закрытых садиков, мертвые водонапорные башни и огромные пустые пространства машинных дворов и ферм. И все это были – села. Места, где можно было жить ничуть не менее удобно, чем в городе, а работа находилась под боком. Теперь все это – мертво. Умерщвлено! Да, отток людей из сел начался еще при советской власти. Я не знаю, что это было, – чья-то непродуманная политика или, напротив, вполне обдуманная диверсия, создание образа села как отсталого, глухого, бескультурного места, откуда только и бежать. Но убито село было вовсе не при «проклятых коммуняках». Убито, разграблено и разорено было русское село властью «демократов». Как раз потому, что было опасно для них, а вовсе не из-за его «экономической нерентабельности». Село кормило страну. Село привязывало людей к родной земле. Село давало детям здоровое и свободное детство. Все это было непереносимо «гайдарышам» (да простит меня Аркадий Петрович Гайдар!) и чубайсятам, всей этой антирусской бесовщине во власти. Сейчас меня пытаются убедить, что разрушительные процессы на селе идут лишь «в силу инерции». Что власти давно осознали важность села для государства и «повернулись к нему лицом». Что все скоро наладится. Возможно, человека, живущего в Москве, в этом и удастся убедить. Может быть, ему даже не придется себя заставлять это делать – верить. А мне достаточно пройти двадцать минут неспешным пешим ходом, чтобы увидеть, мягко говоря, неискренность этих заявлений. Более того – стремительно повторяют судьбу сел и малые города, в том числе мой родной Кирсанов… …Но это уже, как говорится, другая история.
КАКОЙ ХЛЕБ ПЕКЛИ НАШИ ПРЕДКИ? И ЧТО СЕЙЧАС ЕДИМ МЫ Наши прадеды говорили: “Хлеб - Дар Божий”, "Хлеб - Всему Голова" и были как ни странно очень правы добывая его "в поте лица своего", Но пекли они его отнюдь не на термофильных дрожжах. Эти дрожжи появились ещё до войны. Учёные, которые занимались изучением этого вопроса, натолкнулись в Ленинской библиотеке на источники из гитлеровской Германии, где говорилось, что эти дрожжи выращивались на человеческих костях, что если Россия не погибнет в войне, то она погибнет от дрожжей. Нашим специалистам не позволили сделать ссылки на источники, скопировать их. Документы были засекречены … Итак, если термофильные дрожжи появились недавно, то с помощью чего выпекали квасные хлеба в глубокой древности и в недавнем прошлом? Знаменитые крестьянские закваски готовили из ржаной муки, соломы, овса, ячменя, пшеницы. До сих пор в глухих деревнях сохранились рецепты приготовления хлеба без сегодняшних дрожжей. Именно такие закваски обогащали организм органическими кислотами, витаминами, минеральными веществами, ферментами, клетчаткой, пектиновыми веществами, биостимуляторами. Выпечка хлеба в народной кухне была своеобразным ритуалом. Секрет его приготовления передавался из поколения в поколение. Практически каждая семья имела свой рецепт. Готовили хлеб примерно один раз в неделю на различных заквасках: ржаных, овсяных. Хотя хлеб получался грубее, но использование неочищенной ржаной муки способствовало сохранению в нем всех полезных веществ, которые содержатся в злаках. А при выпечке в русской печи хлеб приобретал незабываемый вкус и аромат. Такой хлеб не зачерствеет и не заплесневеет и через год. Но вот уже несколько десятилетий хлеб пекут по-другому. И используют для этого не природные закваски, а выдуманные человеком термофильные дрожжи, сахаромицеты. Технология их приготовления - чудовищная, антиприродная. Производство пекарских дрожжей основано на размножении их в жидких питательных средах. Мелассу разбавляют водой, обрабатывают хлорной известью, подкисляют серной кислотой и т. д. Странные методы, надо признать, используются для приготовления пищевого продукта, к тому же, если учесть, что в природе существуют естественные дрожжи, хмелевые, например, солод и т.д. Давно уже забили тревогу учёные всего мира. Раскрыты механизмы негативного воздействия термофильных дрожжей на организм. Посмотрим, что такое термофильные дрожжи- сахаромицеты, и какую роль они играют в ухудшении здоровья тех, кто употребляет в пищу продукты питания, приготовленные с их применением. Дрожжи-сахаромицеты (термофильные дрожжи), разновидности которых употребляются в спиртовой промышленности, пивоварении и хлебопечении, в природе не встречаются. Сахаромицеты, к несчастью, являются более стойкими, чем тканевые клетки. Они не разрушаются ни в процессе приготовления, ни слюной в организме человека. Дрожжевые клетки-убийцы, клетки-киллеры убивают чувствительные, менее защищённые клетки организма путём выделения в них ядовитых веществ малого молекулярного веса. Токсичный белок действует на плазменные мембраны, увеличивая их проницаемость для патогенных микроорганизмов и вирусов. Дрожжи попадают вначале в клетки пищеварительного тракта, а потом уже в кровяное русло. Термофильные дрожжи размножаются в организме в геометрической прогрессии и позволяют патогенной микрофлоре активно жить и размножаться, угнетая нормальную микрофлору, благодаря которой в кишечнике могут вырабатываться при правильном питании и витамины группы В, и незаменимые аминокислоты. Грубейшим образом нарушается деятельность всех органов пищеварения: желудка, поджелудочной железы, желчного пузыря, печени, кишечника. Желудок изнутри покрыт особой слизистой оболочкой, устойчивой к действию кислоты. Однако если человек злоупотребляет дрожжевыми продуктами и кислотообразующей пищей, то желудок не может долго этому противостоять. Ожог приведёт к образованию язв, появится боль и такой распространённый симптом, как изжога. Использование в пищу продуктов, приготовленных на основе термофильных дрожжей, способствует образованию сгустков песка, а затем и камней в желчном пузыре, печени, поджелудочной железе, образованию запоров и опухолей. В кишечнике нарастают процессы гниения, развивается патогенная микрофлора, травмируется щёточная кайма. Замедляется эвакуация токсических масс из организма, образуются газовые карманы, где застаиваются каловые камни. Постепенно они врастают в слизистые и подслизистые слои кишечника. Секрет органов пищеварения утрачивает свою защитную функцию и снижает пищеварительную. Недостаточно усваиваются и синтезируются витамины, не усваиваются в должной мере микроэлементы и важнейший из них - кальций. Врачи с прискорбием отмечают критическое снижение уровня кальция в крови у детей. Если раньше он составлял 9-12 единиц (в норме), то сейчас не достигает и 3! Патогенные микроорганизмы проникают через стенку кишечника и попадают в ток крови. Микробная, грибковая, вирусная, паразитарная флора с лёгкостью внедряется в организм. Нарушаются обменные процессы на клеточном уровне. Изменяется биохимический состав крови. В плазме крови появляется тина. Замедляется движение крови по сосудам, образуются микротромбы. Изнашивается лимфатическая система. Нервная ткань претерпевает всевозможные дистрофические изменения. Ещё одно серьёзное заболевание - ацидоз, нарушение кислотно-щелочного баланса. Нарастают усталость, раздражительность, появляются быстрое физическое и умственное утомление, тошнота, горечь во рту, серый налёт на языке, гастрит, черные круги под глазами, боли в мышцах от избытка кислоты, потеря эластичности мышц. Организм борется с ацидозом, затрачивая массу энергии на восстановление кислотно-щелочного равновесия за счет самого себя, усиленно растрачивая важнейший щелочной резерв: кальций, магний, железо, калий, натрий. Изъятие щелочных минеральных элементов из костей скелета неизбежно приводит к их болезненной хрупкости, что является одной из главных причин остеопороза в любом возрасте. И, наконец, анатомические нарушения. В норме сердце и лёгкие и нижележащие органы - желудок и печень, а также поджелудочная железа получают мощный массирующий энергетический стимул от диафрагмы, которая является главной дыхательной мышцей, взлетающей до 4-го и 5-го межрёберья. При дрожжевом брожении диафрагма не достигает нужного объёма колебательных движений, занимает вынужденную позицию, сердце располагается горизонтально, нижние доли лёгких сдавлены, все органы пищеварения зажаты чрезвычайно раздутым газами, деформированным кишечником. Часто желчный пузырь покидает своё ложе, изменяя даже форму. В норме диафрагма, совершая колебательные движения, способствует созданию присасывающего давления в грудной клетке, которое притягивает кровь от нижних и верхних конечностей и головы на очищение в легкие. При ограничении её экскурса процесс должным образом не происходит. Всё это вместе способствует нарастанию застойных явлений в нижних конечностях, малом тазе, голове и приводит в итоге к варикозному расширению вен, тромбообразованию, трофическим язвам и к дальнейшему снижению иммунитета. Достоин внимания опыт французского учёного Этьена Вольфа. Он в течение 37 месяцев культивировал злокачественную опухоль в пробирке с раствором, в котором находился экстракт ферментирующих дрожжей. В это же время 16 месяцев культивировалась в таких же условиях вне связи с живой тканью, опухоль кишечника. В результате эксперимента выяснилось, что в таком растворе размер опухоли удваивался и утраивался в течение одной недели. Но как только из раствора удалялся экстракт, опухоль погибала. Отсюда был сделан вывод, что в экстракте дрожжей содержится вещество, стимулирующее рост раковых опухолей (газета “Известия”). Нельзя обойти молчанием и такой вопрос. Куда исчезла мука из цельного зерна, из которой пекли хлеб наши предки? Только мука из цельного зерна содержит в себе витамины группы В, микро- и макроэлементы и зародыш, который обладает фантастическими лечебными свойствами. Рафинированная мука лишена и зародыша, и оболочки. Вместо этих, природой созданных, целебных частей зерна в муку добавляют всевозможные пищевые добавки, химическим путём созданные заменители, которые никогда не смогут выполнить то, что создано самой природой. Рафинированная мука становится слизеобразующим продуктом, который комом ложится на дно желудка и зашлаковывает наш организм. Рафинирование - процесс дорогостоящий, затратный, при этом убивающий живую силу зерна. И нужен он только для того, чтобы как можно дольше сохранить муку от порчи. Мука цельная не может долго храниться, но этого и не требуется. Пусть хранится зерно, а из него по мере надобности можно приготавливать муку. Чтобы восстановить здоровье нации, нужно вернуться к выпечке хлеба с помощью дрожжей, существующих в самой природе, в хмеле, солоде. Хлеб на хмелевой закваске содержит все незаменимые аминокислоты, углеводы, клетчатку, витамины Bl, B7, РР; минеральные вещества: соли натрия, калия, фосфора, железа, кальция, а также микроэлементы: золото, кобальт, медь, которые участвуют в образовании уникальных дыхательных ферментов. Видимо, неслучайно хлебные колосья называют золотыми. Хлеб на хмелевой закваске даёт максимальный сокогонный эффект, т. е. активно извлекает из поджелудочной железы, печени, желчного пузыря ферменты и другие, необходимые для полноценного пищеварения вещества, улучшающие моторику кишечника. Человек, употребляющий такой хлеб, наполняется энергией, перестаёт болеть простудными заболеваниями, у него выправляется осанка, восстанавливается иммунитет. Информация о вреде употребления хлебопродуктов из пекарских дрожжей медленно, но верно входит в сознание людей. Многие пекут хлеб сами. Начинают открываться мини- хлебопекарни. Этот недрожжевой хлеб пока дорог, но исчезает мгновенно. Потребности опережают предложение. В Рязани по новой схеме начал работать хлебозавод, такое же производство имеется в Ногинске. Всё новое - хорошо забытое старое… Альтернативные рецепты ПРЕСНЫЙ ХЛЕБ 1. Способ приготовления пресных лепёшек (лаваш) в домашних условиях. Состав: 1 стакан воды, 2,5 стакана муки, 1,5 чайной ложки соли (или по вкусу). В воде размешать соль. Тонкой струйкой постепенно всыпать муку в солёную воду. Замешиваем тесто. Затем тесту дать постоять (отдохнуть) 20-30 минут. Раскалить сковороду. Тоненько раскатать лепёшку. Подсушиваем лепёшку несколько секунд на раскалённой сковороде. Всего получается 10-12 лепёшек. Готовые лепёшки необходимо сбрызнуть водой (можно из бытового распылителя), иначе они будут хрустящие. Хранить лепёшки лучше в целлофановом пакете в холодильнике не более 3 суток. 2. Хлеб из пророщенных зёрен пшеницы. Влажные, пророщенные зёрна пшеницы прессуют в лепёшки, затем подсушивают на открытом солнце, можно на горячем камне. 3. Пресные лепёшки и булочки на минеральной воде. Это наиболее экономичный способ, он прост и доступен каждому. Газированную воду можно приготовить в сифоне или купить любую щелочную минеральную воду. Просеять прокалённую муку. Развести минеральной водой. Сформировать лепёшки или булочки. Поместить их в предварительно разогретую печь. 4. Домашние дрожжи. Берут 100-200 грамм изюма, промывают тёплой водой, помещают в бутылку с широким горлышком, заливают тёплой водой, добавляют немного сахара, завязывают сверху марлей в 4 слоя и ставят в тёплое место. На 4-5-е сутки начнётся брожение, и можно ставит тесто. Оно должно быть душистым и некислым. 5. Дрожжи из сухого хмеля. Заливают хмель горячей водой (1:2) и кипятят в кастрюле. Если хмель всплывает, его топят в воде ложкой. Когда вода испарится настолько, что отвара останется вдвое меньше первоначального, его сцеживают. В остывшем тёплом отваре растворяют сахар (1 ст. ложка на 1 стакан отвара), смешивают с мукой (0,5 стакана муки на 1 стакан отвара). Потом дрожжи ставят в тёплое место надвое суток для брожения. Готовые дрожжи разливают в бутылки, укупоривают и хранят в прохладном месте. Для приготовления 2-3 кг хлеба необходимо 0,5 стакана дрожжей. 6.Дрожжи из свежего хмеля. В эмалированную кастрюлю плотно закладывают свежий хмель, заливают его горячей водой и варят примерно 1 час, прикрыв крышкой. Затем отвар немного охлаждают и всыпают соли, сах. песку и 2 неполных стакана пшеничной муки. Вымешивают массу до гладкости, ставят в тепло на 36 часов, потом протирают пару очищенных варёных картофелин, смешивают с дрожжами и опять дают побродить в тепле день. Готовые дрожжи наливают в бутылки и плотно закрывают пробками. Расход таких дрожжей - четверть стакана на килограмм муки. 7. Солодовые дрожжи. Не мешает напомнить, что солод - это пророщенное в тепле и влаге хлебное зерно, засушенное и крупно перемолотое. 1 стакан муки и 0,5 стакана сах. песку разводят в 5 стаканах воды, добавляют 3 стакана солода и варят примерно 1 час. Остужают, ещё тёплый раствор разливают в бутылки, неплотно прикрывают пробками и на сутки ставят в тёплое место, а потом на холод. Расход этих дрожжей на приготовление хлеба такой же, как и дрожжей из сухого хмеля.
МЫ СТРАНА БЕЗ ОБРАЩЕНИЯ К ДРУГОМУ Вот что я слышал от одного эмигранта, приезжавшего в Россию: «Вы знаете, что у вас заменило обращение к другому человеку? Слово «ну». Всегда к нам обращается экскурсовод и говорит: «Ну, пойдём...», «Ну, сейчас будем обедать...» Постоянное «ну», привычка обращаться с понуканием вошла в язык. ― Общая деградация нас как нации сказалась НА ЯЗЫКЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО. Без умения обратиться друг к другу мы теряем себя как народ. Как жить без умения назвать? Вообще заметить какое-нибудь явление – это дать ему имя, создать термин, поэтому в средние века наука занималась главным образом называнием, созданием терминологии. Называние уже было познанием. Когда открывали остров, ему давали название, и только тогда это было географическим открытием. Без называния открытия не было. ― У меня очень много писем по поводу мата или, как осторожнее говорили до революции, «трёхэтажных выражений». Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело. Существует природа. Природа не терпит бесстыдства. ― Тот, кто чувствует себя свободным, не будет отвечать матом… ― В лагере на Соловках расстреливали чаще всего тех, кто не ругался <матом>. Они были «чужие». ― Ещё сто лет назад в словаре русского языка было 287 слов, начинающихся с «благо». Почти все эти слова исчезли из нашей речи, а те, что остались, обрели более приземлённый смысл. К примеру, слово «благонадёжный» означало «исполненный надежды»… ― Слова исчезли вместе с явлениями. Часто ли мы слышим «милосердие», «доброжелательность»? Этого нет в жизни, поэтому нет и в языке. Или вот «порядочность». Николай Калинникович Гудзий меня всегда поражал – о ком бы я ни заговорил, он спрашивал: «А он порядочный человек?» Это означало, что человек не доносчик, не украдёт из статьи своего товарища, не выступит с его разоблачением, не зачитает книгу, не обидит женщину, не нарушит слова. ― На Соловках интеллигентного, доброго Георгия Михайловича Осоргина островное начальство собиралось расстрелять и уже заключило в карцер, когда по разрешению более высокого начальства к Осоргину приехала на свидание жена, княжна Голицына. Осоргина выпустили под ЧЕСТНОЕ СЛОВО ОФИЦЕРА с условием, что он ничего не скажет жене о готовящейся ему участи. И он ничего ей не сказал. ― А «любезность»? «Вы оказали мне любезность». Это добрая услуга, не оскорбляющая своим покровительством лицо, которому оказывается. «Любезный человек». Целый ряд слов исчезли с понятиями. Скажем, «воспитанный человек». Он воспитанный человек. Это прежде всего раньше говорилось о человеке, которого хотели похвалить. Понятие воспитанности сейчас отсутствует, его даже не поймут. «Доброта» из нашей жизни уходит, как и словосочетание «добрый человек», которое в русских народных сказках характеризует вообще человека, ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА. ― Я бы поставил на первое место необходимость создания словаря БУНИНА. Его язык богат не только связью с деревней и дворянской средой, но ещё и тем, что в нём литературная традиция – от «Слова о полку Игореве», от летописей. ― Очень важно читать детям вслух. Чтобы учитель пришёл на урок и сказал: «Сегодня мы будем читать «Войну и мир». Не разбирать, а читать с комментариями. Так читал нам в школе наш учитель словесности Леонид Владимирович Георг. Стихи же вообще нельзя прочитать с первого раза. Сперва нужно уловить музыку стиха, затем уже читать с этой музыкой – про себя или вслух. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв