КУЛЬТУРА НЕГАТИВА Давайте вспомним нашу школьную программу по, допустим, по литературе. И начнем, пожалуй, с классиков. Что мы проходим в школе? - историю о суициде Анны Карениной. Утонченную и печальную судьбу убийцы Раскольникова. Или в младших классах - сказку о замученной, несчастной, одинокой Каштанке... Если разобраться, еще со школьной скамьи в нас внедряется культура негатива. В самом нежном возрасте мы узнаем о человеческом горе, страхе, страдании. А как насчет истории? Кроме войн и революций, она ведь состоит из театральных сенсаций, смен течений живописи, изменений моды... Кто-нибудь может вспомнить, как на уроке истории учитель рассказывал о, допустим, Парижских "Русских Сезонах"? У меня это в памяти что-то не всплывает. Психолог Михаил Лабковский: - На мой взгляд, в нашей культуре изначально очень много негатива. Достаточно включить телевизор, чтобы в этом убедиться, - по одному каналу идет слезливая драма, по второму - тяжелый фильм о войне, по третьему - ток-шоу о самых ужасающих социальных проблемах. Еще в школе мы проходим на уроках литературы трагические произведения великих, но пессимистично настроенных писателей. Кстати, если сравнить российскую школьную программу с западной, мы сможем в этом убедиться. У нас же как считается - с раннего возраста надо учить классиков. В этом нет ничего плохого, кроме хорошего. У классиков достаточно много светлых, позитивных произведений, которые школьная программа почему-то не рассматривает. И никто не задумывается над тем, что сюжет "Братьев Карамазовых" - совсем не для подростков. Все это формирует в нас некую вялотекущую тоску, пессимизм. Все это говорит о том, что проблема действительно существует, и ее придется принять. В связи с тем, что негативное сознание так сильно внедрено в нашу культуру и менталитет, многие могут сразу возразить. Например, некоторые убеждены, что позитивная сторона жизни - это нечто поверхностное. Не может же человек быть все время счастливым. Или что оптимизм и радость - признак наивности, глупости. Глубокий, серьезный человек должен непременно страдать. Это не так. Нормальное, естественное, здоровое состояние человека - это оптимистичное настроение. Иначе зачем мы живем - если все вокруг плохо, а будет еще хуже? Давайте оттолкнемся от мысли, что допустим жизнь у нас одна. Так стоит ли её растрачивать на негатив? Я советую тем людям, которые предпочитают оптимизму цинизм, пересмотреть свои взгляды. Оптимистичный настрой еще ни из кого не сделал идиота. Чем позитивнее мы мыслим, чем больше верим в себя и в то, что обстоятельства сложатся наилучшим образом, тем сильнее мы себя "программируем" на то, что у нас в жизни все будет хорошо. И с негативом дела обстоят также: чем больше мы убеждаем себя в плохом, тем чаще это "плохое" с нами и происходит. Как можно радоваться, когда вокруг - такое! Ежедневная сводка новостей не дает повода для радости: войны, теракты, повышение цен - все это происходит здесь и сейчас. Да и в семье не все так гладко, не говоря уже про работу. Откуда взялся негатив? Из не столь позитивной реальности... Психолог Михаил Лабковский: - Наше сознание определяет наше поведение, амбиции, ожидания от жизни. Поэтому жизненный негатив, с которым, к сожалению, мы сталкиваемся каждый день, моментально отпечатывается в сознании и переходит в поступки, выводы и действия. Получается порочный круг - впитав порцию отрицательных событий, мы обретаем отрицательные эмоции. Но этот круг можно разомкнуть, начав с центра. Психологи считают, что такие чувства как счастье или грусть - находятся внутри человек. Они абсолютно субъективны. За исключением отдельных случаев - серьезной личной трагедии (смерть близкого, например) - наш настрой полностью независим от внешних обстоятельств. Это надо учитывать. Многие люди с выраженным негативным настроем считают, что страдания очищают человека, дают ему некую глубину. Разумеется, это не так. В качестве примера давайте представим человека, который беспрерывно страдает. Допустим, у него постоянная зубная боль. Так вот - эта боль отвлекает человека от серьезных дел, куда уж там до глубины и понимания устройства Вселенной. Вместо того, чтобы мыслить и действовать, он сосредоточен на своей проблеме. Поэтому негатив в форме духовных мучений и общего пессимизма в большинстве случаев делает человека достаточно примитивным существом с очень узким кругом интересов. Негативное сознание - это диагноз? Пожалуй, своей натуре сложнее всего изменить. Если ты привык быть несчастным, мрачным и раздраженным - будет очень сложно стать другим. Однако шансы есть у всех. Все зависит от желания. Психолог Михаил Лабковский: - Помимо того, что с негативным сознанием очень плохо живется, оно опасно и более серьезными последствиями. Например, при резко-негативном сознании может возникнуть депрессия. Депрессия - это серьезное заболевание, не нужно путать депрессию с плохим настроением. Очень важно выявить причину пессимизма, т.к. эта причина может указать на более глубокие проблемы. Негативное сознание - это симптом. У психически здоровых людей сознание позитивное, они рады каждому новому дню и уверены в себе. Другими словами - негативное сознание это отклонение от нормы, хоть и очень распространенное.
Другие записи сообщества
Вчера вечером шла домой. Поздно. Плеер в ушах. Смотрю на дороге - на тротуаре, в смысле - что-то шевелится. Подхожу ближе. Человек. Лежит человек. Точнее ползёт человек. Причем ползёт так необычно, будто в конкурсе участвует, ногами загребает и пересаживается вперед. Первая мысль: пьяный! Вторая мысль: грязный! Вчера дождик был, слякоть. Третья мысль: А вдруг нет? В смысле, не пьяный? Мимо спешат другие люди. Вечер, надо скорей домой. Ползущего брезгливо обходят. Отворачиваются. Мне тоже надо домой. Меня ребёнок ждёт. Но вдруг не пьяный... Подхожу и опасливо спрашиваю: "Ты в порядке?" Сама удивляюсь своему хамству: перешла на "ты" без экивоков. - По-мо-ги-те-встать, - говорит парень, прожовывая часть букв. Руки его скрючены. Ноги тоже. Он болен ДЦП. С рождения. Я протягиваю руку, за которую он хватает своей грязной измазанной рукой. От него пахнет...супом. - Ты как тут оказался? - спрашиваю. - Один. На дороге... - Я пошел за хлебом. Мачеха болеет. Упал. Меня велосипедист толкнул. Встать сам не смогу. - отчитался парень. В это время он уже встал, но руку мою держал крепко. - Далеко живешь? - спрашиваю я, прикидывая, что мне делать с ним. - Да нет, вон. - Машет рукой на дом рядом. - Доведи, а то я упаду опять. - Пошли, - соглашаюсь я. От него не пахнет опасностью. Пахнет супом. - Как зовут тебя? - Олег. - С кем живешь, Олег? - С мачехой. Она заболела. Нужен хлеб. - Ты пошел за хлебом, тебя толкнули и ты упал? - восстановила я ход событий. - Да. - А обычно кто покупает хлеб? - Мачеха. Мы идём вдоль многоподъездного дома. Люди вокруг с интересом оборачиваются. Грязный Олег (он полз от магазина, напоминаю) и я - нарядная, с презентации. Мы подходим к нужному подъезду. - Квартира 59. Первый этаж. Ключи - в кармане. - Олег поворачивается ко мне нужным оттопыренным карманом. Мы входим с ним в подъезд, он отпускает мою руку и впивается в спасительные перила. Здесь он уже почти дома. Он привычно, ловко подволакивая ноги, взбирается по лестнице. Я открываю квартиру 59 ключами Олега. Мы входим в прихожую. Пахнет супом. Слабый крик из комнаты: - Олежа, это ты? Где ты был два часа? Хлеб купил? Я кладу ключи на зеркало и выхожу из квартиры. Олег болен ДЦП. Он два часа назад вышел за хлебом в магазин напротив. Нормальному, здоровому человеку сбегать за хлебом - 10 минут. Но Олег болен ДЦП. Что не мешает ему есть хлеб. И он за ним пошел. И его толкнули. Он упал. И два часа полз обратно. Прямо по грязной мокрой дороге. Потому что все вокруг спешили домой. К своим детям, мужьям и жёнам. Со своей буханкой хлеба. И некогда помочь встать тому, кто упал. Не-ког-да. Я потрясена. Не могу пока сформулировать чем. Наверное тем, что всем вокруг нет дела ни до кого. Тем более до Олега. В грязном, скрюченного. Потому что каждый прошедший мимо ползущего человека уцепился за спасительную мысль "Он пьян!", оправдывающую его бездействие. Не потому что мы плохие. Мы просто спешим. У нас важные дела. А у Олега тоже дело - ему надо купить хлеб... Боже мой, что это было? Спустя 20 минут я звоню в квартиру 59 по домофону. Никто не открывает. Я дожидаюсь, пока кто-то выходит из подъезда, вхожу в него и звоню в звонок, над которым накорябано "59" (вряд ли Олег накорябал это сам - у него скрючены руки, ему не дотянуться). Мне никто не открывает. Наверное, Олег моется. А мачеха болеет. Я вешаю на ручку двери пакет. В нём батон и дарницкий. А ещё какие-то печенья, мармелад, чай. Олег с мачехой поедят супа с хлебом, который так и не купил Олег, а потом попьют чая с печеньем. Держись, Олег. И больше не падай.... Ольга Савельева
ДОХРИСТИАНСКАЯ АРХАИКА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ "Храмъ"-от полногласной формы "хоромы", т. е. "круговая постройка", святилище. Христианство вобрало в себя многие местные верования и обряды, что привело к образованию в Западной Европе «католического язычества», а в Восточной Европе «православного язычества». После крещения Руси наступил длинный период двоеверия: смешения христианства с язычеством. Славяне продолжали ходить молиться под овины, к священным деревьям, озерам, сходились на языческие игрища. Многие чтили и священника, и волхва, но от встречи со священником нередко уклонялись, считали это недоброй приметой. Профессор богословия Московской духовной академии Е. Е. Голубинский в первом томе «Истории русской церкви», изданном в 1904 году, признавал, что «наибольшая часть верований, празднеств и обычаев языческих осталась в народе... Он еще весьма немало удерживает в своей вере и в своем быту остатков язычества». Каждому православному в те времена полагалось, как только он издали увидит церковь, трижды перекреститься на нее. Подойдя к храму, он обнаруживал, что крестился на львов, грифонов, кентавров с зайцами, журавлей, орлов, сиринов-русалок, на святых, скачущих на конях, и на языческого царя македонских эллинов. Языческая символика была вписана в систему миропонимания, развернутую скульпторами на фасадах важнейших княжеских построек. Православие называли «обрядоверием» из-за множества обрядов. Они были необходимы церкви, так как эти внешние выражения религиозных представлений и возбудители религиозных эмоций наиболее сильно воздействовали на людей. "Празднества, процессии, облачение священников и причетников, убранство храмов — все это было рас-положено так, чтобы поражать чувство и воображение поклонников" Наследницами чисто языческих обрядовых трапез являются древнерусские "братчины" - общесельские пиры у часовни или около церкви или даже в церковной трапезной (если позволяли ее размеры) в тот или иной православный праздник. Известны "братчина Никольщина", "братнина Петровщина" и др. На братчинах "всем миром" варили пиво, закалывали быка. Братчины впервые упоминаются в XII в. Полочане в 1159 г. хотели заманить обманом князя Ростислава Глебовича: "и начаша Ростислава звати льстью у братьщину к святей Богородици к Старей, на петров день, да ту имуть и" 174-175. Братчины подробно описаны в новгородских былинах о Ваське Буслаеве. Этнографические братчины русского Севера хорошо зафиксированы исследователями. Петровская братчина, упомянутая летописью, была завершением русальского цикла и в древности, вероятно, была посвящена Дажьбогу, так как в петров день (29 июня) еще в XIX в. старики ходили на холмы за селом смотреть как при восходе "играет солнце". Братчинами являлись и осенние праздники урожая, когда заклинательное содержание "собора" заменялось благодарственным. Этнографически известны праздники спаса в начале августа (1 и 6) и знаменитый "госпожин день" - успение божьей матери 15 августа. Средневековые письменные источники настойчивее всего говорят о таком осеннем празднике урожая, как рождество богородицы 8 сентября и соединенное с ним празднование Рода и рожаниц. Это время завершения основных сельскохозяйственных работ, когда яровые хлеба не только сжаты, но и весь урожай обмолочен и зерно ссыпано в закрома. Время от 29 августа по 9 сентября (по старому стилю) именуется в народе "бабьим летом". Этнограф С. В. Максимов на основе собранных им наблюдений и корреспонденции так характеризует праздник урожая 8 сентября: "Празднество это, в зависимости от урожая, отличается большим разгулом. При видимо благополучном результате жатвы "оспожинки" справляются иногда в течение целой недели: чем урожайнее было лето, тем продолжительнее праздник". "Это деревенское "пировство" развертывается по всем правилам хлебосольства и со всеми приемами гостеприимства по преданию и заветам седой старины и по возможности широко и разгульно" 176. Главный праздник бабьего лета - рождество богородицы - был в древней Руси и праздником рожаниц. Первоначально праздновали Роду и рожаницам, а со временем все внимание было перенесено на женские божества плодородия. "Сего же (языческих молений) не могут ся лишити, наченше в поганстве, даже и доселе - проклятого того ставленья вторыя трапезы Роду и рожаницам на прелесть верным христьяном..." Культ рожаниц был общественным: вплоть до XVIII в. переписывались поучения против язычества, в которых бичевалось то, что "Бабы каши варят на собрание рожаницам". Праздник языческих рожаниц был подключен к такому созвучному православному празднику, как рождество богородицы: и там и здесь речь идет о рождении новой жизни; в одном случае - ребенка (после долгой бездетности), а в другом - нового урожая. Кроме христианского двунадесятого праздника рождества богородицы, праздновался почти одновременно (или на следующий день?) второй праздник, учреждалась "вторая трапеза" в честь Рода и рожаниц. Эти два совершенно различных но происхождению праздника настолько слились воедино, что средневековые "череву работние (чревоугодливые) попове уставиша трепарь прикладати рождества богородицы к рожаничьне трапезе", а современная нам православная церковь XX в. производит в этот день "благословение хлебов", при котором трижды поется тропарь рождеству богородицы С исключительной силой и экспрессией безымянный церковный автор, писавший ранее середины XII в., обрушивается на эти рожаничные трапезы: "Вас же, покинувших меня, забывших мою святую гору, готовящих пир в честь Рода и двух рожаниц, наполняющих ковши свои на потребу бесам, - вас я предам мечу и все вы падете пронзенными! ... Я вас звал и вы не отозвались; я говорил вам и вы не слушали... Когда верные мне люди начнут пировать - вас будет мучить голод, но сыты вы будете лишь тем, что приготовили рожаницам... Возрадуются (верные) в веселии сердца, вы же, покорившиеся бесам, молящиеся идолам и устраивающие пиршества в честь Рода и рожаниц, вы закричите в сердечной муке, будете рыдать в судорогах сердец своих!" Если мы обратим внимание на севернорусскую церковную архитектуру XVI - XVIII вв. того времени, когда еще бытовали и обновлялись списки гневных порицаний культа рожаниц, то найдем здесь много больших деревянных храмов с широкими гульбищами вокруг них. Такие храмы были вполне пригодны для праздничных пиршеств, так как в древней Руси даже княжеские пиры устраивались на "сенях", на "сеньнице", т. е. на окружающем здание балконе-гульбище второго этажа. Традиция постройки церквей с обширными гульбищами сохранилась и в Прикарпатской Руси. Украинские мастера XVII - XIX вв. оставили ряд грандиозных деревянных храмов с несколькими ярусами гульбищ, которые служили как трапезные помещения во время празднико в. Особый интерес для нашей темы представляют севернорусские деревянные храмы, своеобразным "разрезом" которых является упомянутая вышивка с двумя рожаницами вне основного храма. Высокие просторные церкви, лучшим образцом которых является храм в Кижах, зачастую обнесены обширным гульбищем, которое обходило храм с трех сторон и поэтому не было пригодно ни для богослужения, ни для крестного хода. А для праздничной трапезы такие балконы подходили вполне. Такова церковь в с. Холм Ярославской области, построенная в 1552 г. Такова церковь Рождества Богородицы (!) 1566 г. в с. Передки. Есть целый ряд храмов, у которых трапезные устроены более обширными, чем само молитвенное помещение церкви. В этих обширных трапезных обычно устраивали посередине два массивных подпорных столба, облик которых должен привлечь наше внимание. У этих столбов обязательно присутствуют два укоса, идущие к потолку, якобы для увеличения площади подпора, но на самом деле они неконструктивны, так как в ряде случаев не доходят до потолка. Идолообразные столбы трапезных всегда парные, точно так же, как парны и идущие от них кронштейны. Общий вид их с кронштейнами очень напоминает человеческую фигуру с воздетыми кверху руками. Эти рукообразные укосины завершаются наверху лебедиными или конскими головами, что позволяет сближать их с народной вышивкой этих мест, где очень часты женские фигуры с поднятыми к небу руками и обязательными птицами и конями по сторонам.
Счaстливая жeнщина всeгда немного "не". Не вcя нaкрашена, нe до идеaлa уложена, не с иголочки одета. Зато может тереть глаза, смело ладонями откидывать назад волосы и не мечтать весь вечер о том, чтобы скинуть с себя неудобное платье. Она не выставляет напряжённое фото с ногой на мыске, надутыми губами, нарочитой улыбкой, она вообще не замечает, что её фотографируют и хохочет во весь рот. Даже если у неё кривые зубы. Она не боится выглядеть нелепо или смешно. Она не говорит, что все принимают её дочь за подругу или сестру, потому что это так и есть и не требует подтверждения, не раскрашивает ногти хохломой и гжелью, не лежит по три часа под лампой и иголками, чтобы утром муж думал, что она всегда красавица. Не показывает свою кашу с овсянкой публике, потому что каша это просто еда и она её ест. Не демонстрирует свой пресс, даже если он есть. Не идеализирует своих детей, не кидает каждый день картинки с мужем в обнимку... Она просто живёт. Пусть даже немного и "не". Екатерина Бальзамова
Однажды старого отшельника спросили: - Как тебе не надоедает всё время быть одному? И он ответил: - У меня полно дел: Я должен обучить двух ястребов и двух орлов, успокоить двух кроликов, выдрессировать змею и укротить льва. - Но мы не видим рядом с тобой никаких животных. Где они? Отшельник ответил: - Этих животных мы носим внутри себя. Два ястреба бросаются на всё, что видят – хорошее и плохое, полезное и вредное. Это мои глаза. Два орла своими когтями ранят и разрушают всё, к чему прикасаются. Я должен научить их служить и помогать. Это мои руки. Кролики вечно скачут туда-сюда, бояться и прячутся. Я должен успокоить их, а не убегать от проблем. Это мои ноги. Самое сложное – наблюдать за змеёй. Хоть она и надёжно заперта в плотной клетке, но всегда готова атаковать, ужалить и отравить любого, кто находится рядом. Это мой язык. И, наконец, мне нужно укротить льва, который желает быть королём и повелевать всеми. Это моё эго. Как видите, у меня очень много работы...
Нужно создать сеть отелей "Бабуля" с коврами на стенах, кроватью с панцирной решеткой, телек накрыт кружевной салфеткой, куриный супчик на кухне чтоб и тишина гробовая - деточка спит. Сдаёшься туда на выходные, детям вход воспрещён. Только глаз открыл, а тебе так "спи, спи, ещё 10 утра нет", ну если встать в туалет, чтоб носки на ноги надели с батареи снятые, тёплые и "обратно ложись". В час дня тебе в кровать этот куриный супчик, по голове погладили "бедное дитя, умучили совсем этой школой, синяки под глазами, в чем душа держится, какао будешь, горе моё? А булку с изюмом? Ну лежи, лежи. Мультики тебе включить? В гостях у сказки идёт." Тыры-дыры-дынь, дыры-дынь, дыры-дынь-дынь... Вика Самсонова
Стapинныe дaчи пoд Петeрбургом. Хочется взять книги, плед - и уехать туда на выходные от суеты...
КУРКУМА — МОЩНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОМОЛОЖЕНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ В одном из древних языков (санскрит) слова, относящиеся к куркуме, означают, что она способна «изгонять червей из тела», «улучшать цвет и внешнее строение тела», «кожа выглядит более чистой и ясной», «красив, как звездное небо». Целебные свойства куркумы настолько сильны, что ее компоненты способны остановить развитие раковых опухолей.. В куркуме содержится кальций, железо, фосфор и йод. Витамины: С, В1, В2, ВЗ. Восстанавливающие свойства куркумы. Эта пряность — незаменимая поддержка для тех, кто ослаблен после хронической болезни или болен. Она согревает и очищает кровь. Куркума очищает кровь, улучшает кровообращение, согревает и стимулирует образование новых кровяных клеток. Куркумин выводит шлаки и токсины из организма, помогает при отравлениях химикатами и инсектицидами. В медицине его используют в качестве сильного средства, удаляющего токсины и способствующего заживлению тканей. Желудочно-кишечное снадобье из куркумы. Куркума подавляет гнилостную микрофлору в кишечнике, очищает кишечник от излишков слизи, нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, нормализует работу поджелудочной железы. Оказывает стимулирующее, заживляющее и антибактериальное действие, улучшает обмен веществ. Используется при лечении систем пищеварения и кровообращения. Является натуральным антибиотиком. Способствует улучшению пищеварения, помогает поддерживать нормальную кишечную флору, уменьшает количество газов, имеет тонизирующие свойства. Из заболеваний пищеварительной системы лечит несварение, язву желудка и двенадцатиперстной кишки. Куркума — косметический лекарь. При кожных заболеваниях куркума незаменима. Она способствует хорошему обмену веществ. Куркумная паста — отличное средство против экземы, зуда (наружно), быстро рассасывает фурункулы. В Индии куркума широко используется как косметическое средство: улучшает цвет лица, чистит кожу, открывает потовые железы. Куркума используется для массажа, а также в качестве присыпки при всевозможных кожных заболеваниях. Для очищения организма и повышения тонуса куркуму пьют на ночь с горячим молоком, маслом и медом. Это средство также способно тонизировать кожу, применяется для лечения растяжений связок, ушибов и при зуде. Омолаживающее действие куркумы. В составе кукрумы входят разные масла: эфирные и жирные, фенольные соединения (куркумины) и даже жиры. Куркумин даже в небольших дозах существенно ослабляет разрушительное воздействие свободных радикалов на клетки, а это замедляет процесс старения. При регулярном применении косметических средств, содержащих куркуму Вы можете предотвратить появление морщин. Регулирует работу сальных желез, улучшает цвет лица, питает, смягчает и придает коже молодой и здоровый вид. Во многих странах мира экстракт куркумы продаётся в капсулах, они используются в косметике для поддержания качества кожи. Чтобы кожа была красивой, принимайте ежедневно капсулу с куркумой. Она также входит в состав омолаживающих кремов, масок и лосьонов. Улучшает цвет лица, чистит кожу и открывает потовые железы, разглаживает трещинки и заживляет, улучшает приток крови. Улучшает цвет лица, используется для избавления от шрамов и послеоперационных швов. Чтобы удалить темные пятна применяй пасту куркумы с базиликом. Очищающая маска из куркумы Смешайте две столовые ложки косметической глины для лица с четвертью чайной ложки порошка куркумы. Выложите треть смеси в миску, разведите ее небольшим количеством воды и добавьте две капли эфирного масла лаванды. (Оставшуюся сухую смесь можно хранить в герметично закрытой баночке.) Если у вас сухая кожа, нанесите маску тонким слоем, если же кожа жирная – толстым. Оставьте на 10–15 минут, а затем смойте прохладной водой. Омолаживающая маска из куркумы для лица 1 ч. ложка куркумы‚ 1 ч. л. молока или сливок‚ 1 ч. л. меда‚ смешать компоненты и нанести на очищенное лицо на 10-30 минут. Делать маски курсом через день. Видимый результат после 2-3 маски. Эффект: снимает воспаления‚ омолаживает кожу‚ сглаживает шрамы‚ улучшает цвет лица. Маска из куркумы Смешайте чайную ложку куркумы с небольшим количеством молока‚ размешайте и намажьте получившуюся смесь на лицо. Через 30 минут смойте маску теплой водой. Также вместо молока можно использовать сок лайма (или лимона) с небольшим количеством воды. Куркума от рака: советы народной медицины Исследователи, проведя множество экспериментов, доказали, что куркума обладает уникальнейшими свойствами, которые способствуют борьбе организма с раковыми новообразованиями. Ярко-желтая пряность, применяемая в индийской кухне, уничтожает злокачественные клетки. Как именно помогает куркума от рака, рассмотрим подробнее. Еще в древние времена людям были известны полезные свойства куркумы. К примеру, это средство в Индостане использовали для очищения пищеварительной системы. Пряность благоприятно влияет на работу желудочно-кишечного тракта. Некоторые приверженцы народной медицины утверждают, что пряность борется со многими патологическими процессами в организме значительно лучше, чем антибиотики. В отличие от последних, у куркумы практически нет противопоказаний. Средство считается мощнейшим антиоксидантом, обладает желчегонным и детоксикационным эффектом. Кроме того, доказано, что помогает куркума от рака молочной железы и других онкологических процессов в организме. Эта ярко-желтая пряность благотворно влияет на состояние кожи, причем не только при наружном, но и при внутреннем применение. Диетологи рекомендуют включить в ежедневный рацион куркуму пациентам, страдающим ожирением или сахарным диабетом. Кроме того, приправу добавляют в диетические напитки, так как она нормализует обменные процессы в организме. При диабете куркуму пьют в сочетание с мумие. Ее используют в качестве профилактического средства от злокачественных новообразований, куркума сдерживает развитие опухоли. При жидком стуле или метеоризме достаточно развести в стакане воды чайную ложку порошка куркумы. Также этот напиток подходит для терапии воспаленных и кровоточащих десен. Чтобы приправа проявила в полной мере свои полезные качества, необходимо принимать ее регулярно. Способы применения при раке Перед ответом на вопрос, как принимать пряность при раке, следует подчеркнуть, что куркуму необходимо в обязательном порядке пересыпать в стеклянную банку, плотно закрыть крышкой и хранить в темноте. На свету куркумин свои полезные качества теряет. Существуют определенные правила приема куркумы при онкологических заболеваниях: - Вещество не растворяется в воде, а вот жир пряность растворяет, поэтому в рецепт нужно добавить оливковое, кокосовое или сливочное масло. - Если в рецепт добавить перец черный, всасывание полезных веществ из пряности в ЖКТ увеличивается в 1000 раз. Содержание черного свежемолотого перца должно быть не менее трех процентов от общего количества приправы. - При раке груди и других онкологических процессах в организме дозировка куркумы должна составлять от трех до тридцати грамм в сутки. Чтобы целебный эффект был максимальным, принимать лекарство необходимо три раза в неделю (минимум раз в 24 часа). - Первоначально больному назначают минимальную дозировку лекарства, но, при отсутствии побочных эффектов, постепенно дозу увеличивают. - Малышам до шести лет и пациентам в преклонном возрасте дозу уменьшают до ½ чайной ложки. Принимают пряность раз в 7 дней, а затем постепенно увеличивают дозировку до стандартной. Рецепты настоек на основе куркумы В основном куркуму от рака в рецепте применяют в виде порошка корня. Настойки применяются значительно реже. Чтобы приготовить лекарство, необходимо выполнить следующие действия: - Свежий корень хорошо промыть и нарезать небольшими кусочками (чистить не нужно). - Тщательно измельчить при помощи блендера, а затем убрать в стеклянную тару. Залить порошок медицинским спиртом (65 процентов) или качественной водкой. Пропорция должна быть один к одному. - Основательно взболтать и убрать на две недели в темное прохладное место. Затем отфильтровать и перелить в тару, сделанную из темного стекла. Употреблять настойку рекомендуют по 20-30 капель в день. Хорошо себя зарекомендовал рецепт доктора Андерсона, предусматривающий применение приправы с перцем. Лекарство поможет справиться с онкологией и предотвратит появление метастаз. Чтобы приготовить средство, необходимо: - Смешать четверть чайной ложки куркумы и 15 грамм оливкового масла. - Добавить в смесь щепоточку черного молотого перца. - Разбавить водой и выпить залпом. Больной должен пить такое лекарственное средство как можно чаще. Чай из куркумы Существует лечебный чай на основе куркумы, который помогает победить раковую опухоль молочной железы. Для приготовления лекарства понадобятся следующие ингредиенты: 250 мл питьевой воды в теплом виде; четверть чайной ложки куркумы; сок ½ части лимона; восьмая часть чайной ложки меда; чайная ложка масла (оливкового или кокосового). Также противоопухолевыми свойствами обладает имбирь и корица, поэтому эти пряности прекрасно сочетаются с куркумой. Противопоказания к применению Противопоказана пряность людям, у которых проблемы с желчевыводящими путями или желчным пузырем. Куркума сильно влияет на обменные процессы в организме, поэтому если вы принимаете определенные медикаменты, перед началом лечения нужно проконсультироваться с врачом. Не забывайте, что все должно быть в меру. И если эта ярко-желтая пряность полезна в небольших дозах, то при передозировке лекарственного порошка могут возникнуть побочные реакции организма.
Я - деревенский парень, который любил бродить по лесу - и этого мне было достаточно. ...я счастливый человек. Счастливый по простой причине, доступной каждому человеку: Мне везло и везет всю мою жизнь. Повезло, что я родился на этой планете, в это время, в этой стране, среди этих бестолковых и мудрых, тихих и страстных людей... Я обожаю работать до изнеможения, ходить до усталости, смотреть до боли в глазах, впитывать бесконечные километры летящих тебе навстречу полей, лесов, гор. Нырять в природу и теряться в ней, наслаждаться необъяснимым и бесшабашным буйством ее фантазии. Я дрожу от удовольствия, когда вижу удивительных и нереальных животных Австралии – всех этих утконосов и муравьедов, кенгуру и коал, которые, как настоящие клоуны, все имеют огромный карман и складывают туда свое будущее. А эти буйные цвета всего, что вокруг... А немыслимая бирюза бабочки величиной в две твои ладони… Я завидую и поглощаю тоннами энергию радости жизни, которую дают встречи с Колумбией, Кубой, Испанией, Италией, Ирландией … Меня восхищает и успокаивает огромная сила равновесия и спокойствия сибиряков, канадцев и австралийцев. А женская красота и кротость таитянок, лица которых не покидает джокондовская загадочная улыбка. Свою жизнь нужно строить как произведение искусства, и тогда она будет радостной. Слово "творчество" открывает любую дверь. Посмотри, что у тебя в тарелке, когда ты ешь! Спровоцируй себя на появление новой болезни: получения удовольствия от всего того, что ты делаешь! Мне интересно с ватагой друзей и семьей ввязаться в нереальный проект, осуществить, поклясться, что никогда больше... потом всем вместе в лесу, на лужайке с пивом и раками, обдумывать следующий, еще более нереальный. Помню, как я попал в Велицию. Я взял железную дубину и поломал все заборы, которые вокруг меня были. Я ненавидел заборы. Любил ходить по середине дороги. Никогда не завязывал шнурки. Деревенский парень, который любил бродить в лесу - и этого мне было достаточно. Заражение – единственный способ влиять на этот свет. Заражение своим влечением. Светом. Своей радостью жизни. Это другой принцип. Невозможно обучить – возможно только радостное совместное творчество ... Вячеслав Полунин
10 мощных инсайтов от Экхарта Толле 1. Не ищите счастья. Если вы ищите его, то не найдете, поскольку поиск — это полная противоположность счастью. Счастье всегда неуловимо, но свобода от несчастья достижима сейчас, скорее принимая то, что есть, чем сочиняя истории об этом. 2. Первоначальной причиной несчастья никогда не бывает ситуация, но ваша мысль о ней. Осознавайте мысли, которые вы думаете. Отделите их от ситуации, которая всегда нейтральна, которая всегда такая, какая есть. Здесь — ситуация или факт, а там — мои мысли об этом. Вместо того, чтобы сочинять истории, останьтесь с фактами. Например, «я разорен» – это история. Она ограничивает вас и препятствует эффективному действию. «На моем банковском счете осталось 50 центов» — это факт. Констатация фактов всегда придает силы. 3. Посмотрите, если вы сможете уловить, то есть заметить, голос в вашей голове, возможно, в этот самый момент он на что-то жалуется, и осознайте, чем он является – голосом эго, не более, чем обусловленной моделью разума, мыслью. Когда бы вы не заметили этот голос, вы также осознаете, что вы – не он, а тот, кто осознает его. Фактически вы – это сознание, осознающее голос. Осознанность на заднем плане. На переднем плане — голос, мыслитель. Таким образом, вы становитесь свободны от эго, свободны от незамеченного разума. 4. Куда вы не посмотрите, вы найдете множество косвенных доказательств реальности времени: гниющее яблоко, ваше лицо в зеркале в ванной, сравниваемое с лицом на фотографии, сделанной 30 лет назад, и, все же, вы никогда не находите прямых доказательств, вы никогда не испытываете само время. Единственное, что вы когда-либо испытываете – это настоящий момент, или скорее то, что в нем происходит. 5. Почему возникает тревога, стресс или негативность? Потому что вы отвернулись от настоящего момента. И почему вы сделали это? Вы подумали, что нечто другое важнее. Вы забыли свою главную цель. Одна маленькая ошибка, одно неправильное восприятие создало мир страдания. 6. Люди верят, что их счастье зависит от того, что происходит, то есть от формы. Они не осознают, что то, что происходит — это самое нестабильное явление во вселенной. Оно постоянно изменяется. Они рассматривают настоящий момент либо, как омраченный чем-то, что происходит, но не должно было происходить, либо, как недостаточный, из-за того, что нечто не происходит, но должно было бы. Так они упускают глубокое совершенство, присущее самой жизни, совершенство, которое всегда уже здесь, находящееся за пределами того, что происходит или не происходит, за пределами формы. Примите настоящий момент и найдите совершенство, более глубокое, чем любая форма, и нетронутое временем. 7. Чем больше прошлого распространяется на ваши отношения, тем более присутствующими вы должны быть, в противном случае, вы будете вынуждены переживать ваше прошлое снова и снова. 8. Приравнивая физическое чувственно-восприимчивое тело, судьба которого состариться, увянуть и умереть, с Я, рано или поздно, всегда ведет к страданию. Воздерживаться от отождествления с телом не означает пренебрегать, презирать или больше не заботиться о нем. Если оно сильное, красивое, энергичное, вы можете наслаждаться и ценить эти свойства, пока они есть. Вы также можете улучшать состояние тела правильным питанием и упражнениями. Если вы не приравниваете тело к тому, кто вы есть, то когда красота увядает, энергия уменьшается, или тело становится недееспособным, то это, ни коим образом, не заденет чувство вашего достоинства или личности. Фактически, в то время, как тело начинает слабеть, внеформенное измерение, свет сознания, может проходить гораздо легче через увядающую форму. 9. Вы не станете лучше, пытаясь быть лучше, но найдя доброту, которая уже в вас, и позволив ей возникнуть. Но она может возникнуть только в том случае, если нечто существенное изменяется в вашем состоянии сознания. 10. Если покой – это действительно то, чего вы хотите, тогда вы выберете покой. Экхарт Толле «Единство со всей жизнью»
НИГДЕ ТАКОГО РАЗОРЕНИЯ И ЗАПУСТЕНИЯ, КАК В РУССКИХ СЕЛЕНИЯХ, НЕТ В письме, что пришло в редакцию «Столетия», говорилось, мол, вымерло село, остались два человека, и вот когда совсем невмоготу, они выходят на крыльцо и кричат «Караул!» Их никто не слышит, а они все равно кричат, пока не станет легче. Я тут же представил себе, как два согбенных, отживающих свой век человека - в латаных валенках и затасканных телогрейках - отворяют присыпанную сугробом дверь и, задохнувшись холодным и резким степным ветром, кричат слабеющими голосами: «Ка-ра-ул...». В этом крике все: отчаянье от болезней, старости, надвигающейся немощи; страх от возможности умереть в холодной избе, и никто не узнает о твоей кончине, - так и будешь валяться, пока какой-нибудь случайный путник не натолкнется на заброшенную в степи, занесенную сугробом хату; надежда - а вдруг кто-нибудь услышит, придет, отогреет сердце душевным разговором, уймет боль в ногах и пояснице. В этом крике обида и на детей, которые забыли своих престарелых родителей, мыкаются где-то на чужбине, отбившись от своего, и не прибившись к чужому берегу. Боль и тревога за внуков: мы-то - худо ли, бедно ли - свою жизнь прожили, а у тех еще все впереди, и Бог весть, как сложится, когда все так неспокойно. И еще какая-то душевная, глубинная жалоба на огромную несправедливость, когда кажется, что и не жил еще, все надеялся - завтра, потом, а уж жизнь прожита, и ничего не исправишь, не изменишь, не вернешь, и жизнь оказывается большим обманом, только непонятно, кто обманывает и зачем... Увы, это не литературное воображение автора. За прошедшие с развала СССР 20 лет в стране не стало 23 тысячи населенных пунктов, из них 20 тысяч - сёл и деревень. Еще 20 тысяч - на грани вымирания, в них осталось по 5-7 стариков. Я бывал в этих деревнях и видел этих стариков. На зиму, когда уедут последние дачники, а землю скует морозом, они обычно сбиваются в одну избу. И не только для того, чтобы таким образом сэкономить дрова и электричество. Вместе не так страшно. А главное, чтобы не помереть в одиночестве. А если и порознь живут, то каждый день навещают друг друга, чтобы убедиться, что сосед жив и не болен. В деревне Новые Авгуры Кадошкинского района Мордовии осталось всего два мужика. Один выращивает скотину, другой делает срубы. Каждый живет своим хозяйством, а встречаются лишь для того, чтобы обсудить случайных путников, забредших в деревню. Потому что главную опасность для себя они видят не в диких зверях, не в холоде и голоде, а вот в этих незваных гостях. Кировская область каждый год теряет на карте до 70 населённых пунктов. Только за последние 20 лет в регионе не стало 1300 деревень. Готовятся «к списанию» ещё 40 населённых пунктов. Среди «умерших» - деревня Марковцы. Остов дома, внутри которого уже выросло дерево, вот и все, что сегодня напоминает о ней - это ли не символ нынешней русской деревни? А ведь здесь когда-то было 15 жилых домов. Среди умирающих и деревня Пронинцы, что в нескольких километрах от Марковцев. Живут в ней, как и в Новых Авгурах, всего два человека. Старик Ивани Галина, она помоложе. Говорит: «Пока год-два поживем, а дед умрет, я здесь одна не останусь, уеду». 76-летний Владимир Быков когда-то жил в красивом селе на холме с церковью, прудом и примерно 30 домами. Сегодня он последний, оставшийся здесь человек - оборванный и забытый в своем доме из двух комнат. А умрет - сельцо Исупово Костромской области, затерянное в снегах центральной России, умрет вместе с ним. На картах Костромской области, как и Кировской, от десятков деревень остались одни названия: Половиново, Северный, Ульшма, Трасса, Усть-Сенная, Стеклянный завод, Ошурка, Игошино… В Дьяково живут восемь семей. В соседнем Козино, где много лет назад закрылся сырный завод, две. В Домнино домом для большинства оставшегося населения стал православный монастырь. На много миль вокруг единственный человек, имеющим постоянную работу, - тракторист Николай Кузнецов, который зимой чистит дороги к обезлюдевшим деревням. Но чаще всего дороги к ним никто не чистит, они заметаются снегом - ни пройти, ни проехать. Живут зимующие в них жители тем, что вырастили на огородах, собрали в лесу и купили у заезжих торговцев за лето. Когда заканчиваются припасы – в основном хлеб, крупы, кто-то из тех, кто покрепче, надевает на плечи рюкзак и на лыжах пробивается к большаку, к автолавке. Накануне холодов просят трактористов из ближайших деревень вырыть на кладбище несколько ям. Ведь, не дай Бог, помрет человек, могилу в мерзлой земле старикам не осилить. Не оставлять же покойника на растерзание диким зверям. Боятся старики не зря. В соседних деревнях могут жить не только такие же, как и они, бедолаги, а Бог знает кто: лихие переселенцы с Кавказа, нелегалы из среднеазиатских республик. А то и бродячие цыгане, бомжи, рецидивисты. Те могут отобрать и последнее. Или заставить жить по своим законам. Примеров таких хоть отбавляй. Старицкий район Тверской области во время двух чеченских войн облюбовали чеченцы. Они скупали пустующие дома и селились кучно. В иных деревнях приезжих оказывалось больше, чем коренных. И жили они по своим законам, чувствуя себя хозяевами, а не гостями, заставляя и местных жителей жить по законам гор. - Мне маленький чеченец сказал: «Ты здесь НИКТО, а я КТО!». Откуда это у него? - удивлялась одна из жительниц деревни Луковниково. - Население района сокращается, очень низка рождаемость. Ни для кого не секрет, мы вымираем, - говорил мне с горечью глава района Сергей Журавлев. - Хотим мы этого или нет, пустующие земли все равно будут кем-то осваиваться - другими нациями, народностями. Можно, конечно, искусственно ограничить миграцию, но результата это не даст... Специалисты утверждают: ещё 20 лет такой политики, и деревенский уклад может исчезнуть, а деревенская жизнь стать своего рода современной Атлантидой. Да что там уклад. Мы вместе с деревней теряем контроль над территориями, над страной. Кто занимает оставляемые земли? Никто не знает, нет такой статистики. Валерий Михайловский – врач, писатель, этнограф из Нижневартовска долгое время был защитником интересов коренных народов хмао – ханты, манси, ненцев. Однако, пройдя с экспедицией от Петербурга до Сургута, он пришел к выводу, что спасать надо прежде всего русскую нацию. Нигде такого разорения и запустения, как в чисто русских деревнях, нет. - Вымирающий народ – это русские! Такая красивая природа, замечательные леса, дичи полно, и – умирающие деревни. Жутко! Представьте: стоят избушки черные, покосившиеся, придавленные снегом. Следов вокруг нет, всё брошено. Стекла разбиты. Окна - что пустые глазницы на черепе – слепые дома стоят. Все мы – слепые, страна слепая, потому что главной беды не видим. Мы слепые без этих деревень, без их жителей, без отсвечивающих на солнце окон, без тропинок, которые должны бы вести к каждому дому, без лая собак, без дыма над крышами. А где осталось несколько человек, впечатление, что это трупы ходячие. И не старики еще вовсе, люди по 40-50 лет, а выглядят древними, немощными. У них даже выветрилось нормальное человеческое любопытство. Мы заехали в деревню – а они и не спрашивают ни о чём, им ничего неинтересно. Устали люди от самой жизни. Это страшно. Нужно спасать русскую деревню, потому что культура этноса держится именно на ней. Город всех унифицирует, стирает различия между нациями, корней своих никто не помнит. Не будет деревни – не будет культуры, не будет нации. Но есть и другая опасность. За 20 лет реформ мы потеряли не только 20 тысяч деревень, но и 20 миллионов человек – как во второй мировой войне. У нас население продолжает сокращаться. А в мусульманских республиках, наоборот, растет. У нас демографический спад, у них демографический взрыв, последствия которого сами эти страны преодолеть не в состоянии. В Таджикистане за последние 10 лет народа стало почти на полтора миллиона больше, прокормить себя за счет собственных ресурсов республика не может, хотя большая часть естественного прироста приходится на сельскую местность. Такая же ситуация в Узбекистане с той лишь разницей, что его население в четыре раза больше. Численность жителей ежегодно возрастает почти на полмиллиона человек. И две трети естественного прироста приходится на сельскую местность, что ведет к быстрому росту аграрного перенаселения и безработице. В Киргизии темпы демографического роста ниже, зато гораздо хуже экономическая ситуация, а крайне нестабильная политическая ситуация побуждает население к эмиграции. Поредевшее же русское население жмется к Москве и крупным промышленным центрам, оставляя пустующими огромные территории. На них давно положили глаз не только наши ближайшие соседи, но и заокеанские. Редакция одной японской газеты опубликовала открытое письмо американки, которая предлагает всем японцам переехать в Россию, выкупив аналогичный по размерам участок земли на ее территории, и построить там новую Японию, используя свои родные острова лишь как курорт для посещений, но не как место постоянного жительства. Все это можно было бы принять за неудачную шутку, если бы не горькая действительность. Дальний Восток давно осваивают иностранцы - китайские фермеры. В центрально-европейский район по специальной программе предлагается переселять безработных жителей северокавказских республик. Более того, в свое время госсекретарь США Кондолиза Райс заявила, что шикарные сибирские земли для одной страны слишком жирный ломоть. Что за этим поможет последовать, нетрудно предугадать. Вот какие картины видятся за тысячами брошенных деревень. …Я ехал в Камышинку кричать вместе со стариками - «Караул!». Выйти на шаткое крыльцо и выкрикнуть, как выплеснуть из себя, всю боль нашего издерганного, распадающегося, сумасшедшего времени. Захлебнуться криком, как ветром, как горькой водкой - за всех отчаявшихся, обнищавших, покалеченных Афганистаном и Чечней, облученных Чернобылем, обожженных национальной ненавистью и опаленных братоубийством. За всех обиженных, больных, обманутых, осиротевших, ожесточившихся... А Камышинка оказалась живой. Узнав, что в деревню кто-то приехал, потянулись к машине люди. Заговорили все разом, вроде как и не со мной, а друг с другом, спеша выговориться. - Хлеб-то три дня в неделю привозят, уж мы и рады... - А заболеешь, так у каждой какие-то таблеточки есть. Может и не годны, а все пьешь - вдруг поможет. - Нам бы только дорогу намостили. Ведь прихватит - ложись в колею и помирай... - На другом краю слепой фронтовик живет - без воды, без дров. Может, он «Караул!» кричит? Фронтовиком оказался Дмитрий Федорович Самошин. Контузия лишила его слуха. А после войны уже в колхозе наметом прижало спину. Теперь не только не слышит, но и не видит. Детей нет, надеяться не на кого. Но самое горькое, государство не признает его фронтовиком. Какую-то нужную бумагу утерял, когда в войну выбирался из окружения, и теперь никак не восстановит. - Он уж и плачет: как я ни воевал, а про меня забыли, в пенсиях с бабами уравняли, - говорит о муже Анна Петровна. - А то норовил руки на себя наложить, так я даже колодец во дворе завалила. Одну зиму Самошины уезжали к племяннику в город, но вернулись. Тут, в Камышинке, и земля своя, и воздух роднее. Сядут рядком на завалинку - дома! А то Дмитрий Федорович возьмет в руки гармошку да запоет: «Прощай, страна моя родимая...». Люди плачут. Все, все, все! Я понял, что больше не выдержу. Да сколько можно душу-то рвать? И одни ли Самошины в таком горе? За что же, за какие прегрешения выпала такая доля русской деревне?! И вдруг подумал, что все мы, по сути, жители деревни Камышинка. А точнее, вся страна - одна большая деревня «Караул!». Когда я собирался в Камышинку, мои знакомые просили меня взять их с собой. «Караул!» крикнуть хотелось многим. Я, как бы отшучиваясь, обещал покричать за всех. А выходит, подвел. И вот однажды оказался в совсем заброшенной деревне. Ни одного жилого дома, ни одной живой души. Вот здесь, подумал, и исполню обещанное. Вышел из машины. Взошел на крыльцо одного из оставшихся строений. Распахнул дверь. Изнутри повеяло нежилой сыростью. Вот и хорошо, подумал я, вот и ладненько. И никто не слышит. И не стыдно. Открыл рот. Набрал воздуха в грудь... И вдруг испугался. Что не выдержат нервы, рассудок, сердце. Сошел с крыльца, пошел к людям. Не добро быть человеку едину. Давайте кричать вместе...