Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов — пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно. Сергей Петрович Капица
Другие записи сообщества
ВОЖДЕЛЕНИЕ, СЕМЬЯ И МУЖСКОЙ РАЗУМ В современной культуре Запада женщины пытаются привлечь мужчину исключительно внешним видом. Эта внешняя культура сейчас достигла огромного размаха. Для этого есть целая промышленность - косметика, состояние волос, одежда, атрибуты всевозможные, духи. Целая промышленность работает, чтобы женщину сделать внешне привлекательной. Пластические операции применяют. Но при этом какого мужчину женщина привлечет таким образом? Пробуждая у него чувства, она привлечет мужчину похотливого. Мужчина, над которым властвуют чувства, утрачивает разум. Если он слишком привязан к женщинам, он становится чувственным и похотливым, слишком мягким и податливым, не может принимать решения, не несет ответственности за свои слова. На санскрите такой мужчина называется "джада" - то есть придурок. Он не имеет цели в жизни, нерешителен, чрезмерно осторожен, имеет плохую память. Поэтому он меняет решения. Сегодня одно скажет, а завтра - "я просто передумал", другое что-то решил. Мужчина становится слабым. Можно привести такой пример. Мужчина - это масло. Женщина - это огонь. Когда они находятся на определенном расстоянии друг от друга, масло сохраняет твердость, а огонь не увеличивается. Но если масло попадает в огонь - оно размягчается, а огонь увеличивается. Ещё больше масла - ещё больше огня. Он может поглотить всё. То есть может пожар случиться в нашей жизни. Такая любовь, такое общение мужчины и женщины быстро выжигает всю нашу жизнь целиком. То есть отношения должны быть регулируемыми, чтобы мужчина не терял твердость. Какая женщина знает, когда пробуждать чувства, а когда разум? Жена. Именно жена это понимает. Женщина - очень плохо для мужчины, а жена - очень хорошо. Женщина просто пробудит чувства. А жена еще укажет на долг, зачем они вместе, что нужно делать, как воспитывать детей, она будет озабочена всем этим. Ее долг как раз указывать на путь, который они должны пройти вместе как супруги. Вот в этом разница. Женщина - это пожар в нашей жизни. Женаты вы или не женаты, если вы просто общаетесь с женщинами - это будет большая проблема. Мужчины теряют волю, разум и смысл жизни. Разум укрепляется смыслом жизни. Человек курит не потому, что не может бросить, и пьет не потому, что не может бросить, а потому что нет высшего смысла жизни. Нет разума, нет сильной воли, чтобы принимать такие решения. При наличии сильного разума несложно оставить курение, любые плохие привычки. Если разум слабый, то это трудно, мы спорим с собой, мы сражаемся за каждую сигарету, нам трудно контролировать чувства, кажется, что это даже невозможно, нужно зашиться, как говорится, или к гипнотизеру пойти, чтобы волю вообще потерять. То есть собственной воли нет у человека, если разум слабый. И что же делает мужчину неразумным? Неправильное общение с женщинами. Профессор Жданов говорит о том, что водка всему виной. Это факт. Но главная причина, почему люди пьют водку - они неправильно общаются как мужчина и женщина. Весь мир, его состояние, зависит от того, как общаются мужчина и женщина. Не потому есть война, что есть Белый дом и Кремль, а потому что есть неконтролируемое вожделение. Итак, вожделение. Есть семейная жизнь, это ячейка. Вот, скажем, емкость стакана - это наша семейная жизнь. Есть дом, есть любимая жена, есть дети. Это мы поддерживаем, работаем, трудимся. И здесь какой-то вкус должен быть. Вот вода, она олицетворяет вкус жизни. Мы пьем какой-то вкус жизни. И вода также олицетворяет нашу сексуальную деятельность, вожделение, которое в семье имеет место быть. Сколько нужно вожделения, то есть воды в этом стакане? Сколько наливать туда? Столько, сколько вмещает. А если больше наливаете, что будет происходить? Вода польется через край, за пределы семьи. Если вы продолжаете лить, лить и лить, то есть вожделение, сексуальная жизнь не регулируется, не контролируется разумом, а есть просто чувства, то это желание сексуальной жизни выйдет за пределы семьи. Что это означает? Жена надоела. Появляется эффект пресыщения, чувства пресыщаются. Вы не испытываете влечения к собственной жене. Опротивела даже. Теперь чужая жена нравится. "Вот какая мне жена была нужна. Я, кажется, совершил ошибку," - думает мужчина. Нет, дело не в этом. Они пресытились. Они потеряли свежесть чувств. Если вы чувствуете, что свежесть у вас в отношениях уходит - один месяц, просто один месяц воздержания. И вы увидите, что восстанавливаются чувства, свежесть юношеских ощущений. Эти изначально нежные, трепетные отношения могут вернуться, если регулировать сексуальную жизнь. Итак, если они это теряют, то появляется интерес к чужой жене. И в западной культуре это обычно: любовник, любовница бывают. Понимаете, такова жизнь, надоела семья, нужно как-то этот вкус получать. И они получают. Добавляют масло в огонь. Есть жена, но еще есть и любовница. Теперь-то довольны, полное удовлетворение? Но нет, вожделение удовлетворить невозможно. Чем больше пытаетесь удовлетворить, тем больше оно не удовлетворяется. И переходит в раздражение и гнев. Комар укусил. Чешется, правда? Я почешу. Хорошо? Ой, еще больше чешется! Я еще больше почешу. Еще больше чешется, и так раздираю до крови. Это вожделение. Нужно потерпеть, отрегулировать. То есть часть этой энергии нужно расходовать на творчество, на философский поиск, вот куда это идет, вот для чего она нужна, особенно мужчине. Итак, есть жена, есть любовница, но всё равно нет счастья. Неудовлетворённость, раздражение. И когда с течением времени эта энергия накапливается, мы видим вдруг странные вещи. В моей молодости это было очень странно, а сейчас нет. Я объясню, почему. Уже не привлекает противоположный пол, а вызывают интерес представители своего пола. Я ещё, по-моему, в школе учился и уже слышал об этом, что такой бывает феномен. Я был удивлен - да разве такое может быть? Вот у вас есть температура тела, 36,6 градусов - здоровая температура. А если она повысится, как вы будете себя чувствовать? Вы начнете нести всякий бред. Или понизится, вы ослабнете. Вожделение так же, у него есть здоровое состояние, а есть нездоровое. И в нездоровом состоянии вожделения, когда оно увеличивается, вещи отвратительные, невероятные кажутся привлекательными. Меняются вкусы, культура меняется. Появляются гомосексуалисты, лесбиянки. Это даёт ещё более острые ощущения. Жена, любовница – это цветочки. А вот представители своего пола! И с точки зрения наслаждения чувств они лучше друг друга понимают: им вообще брак не нужен. Зачем, скажите, держать корову, если молоко можно купить на рынке? Семья, дети - это всё дорого стоит. Идея брака просто практически сходит на нет. А на это место становятся чувственные наслаждения, вожделение увеличивается. Если семья - это просто чувственные наслаждения, тогда она вообще, получается, не нужна. Хорошо, уже и однополые годятся, и неоднополые годятся, со всеми можно, вожделение удовлетворилось? Н-е-е-ет! Еще больше проблем у человека, еще больше он становится раздражительным, странным, неудовлетворенным. И что же потом? А потом следующий момент. Уже не важно, кто перед вами: мать, сын, отец, дочь, сестра, животное, кто угодно. Всё можно использовать для наслаждения чувств, любую вещь. Есть такие примеры. Откуда? Вожделение увеличивается в обществе, и проявляются вот такие тревожные знаки, такие люди уже существуют. Всё можно уже, с кем угодно. Счастливы? Вот как раз наоборот, им хуже всего. Это ещё не всё, сейчас последний момент, который завершает эту схему. В Петербурге много лет назад появился один человек, который напугал весь город. Один человек, 32 года, Невзоров о нем говорил по телевидению всем женщинам, всем петербуржцам. "Будьте внимательны, осторожны, не знакомьтесь с мужчинами, ни с какими. Очень опасный человек живет в Петербурге. Обаятельный, образованный, красивый, хорошо одевается, манеры на высшем уровне. Он привлекает какую-нибудь женщину, приглашает к себе в дом и там ее насилует и убивает зверским образом. Затем расчленяет ее тело, забивает холодильник и в течение месяца съедает. Каннибал". Люди содрогнулись: "Боже, что это за явление такое?" И психологи знают, в чем причина таких социальных явлений. Через месяц буквально, чуть больше, он был пойман и приговорён. Психологи его спрашивали: "Вот вы, наверное, сожалеете о своей жизни? Вы еще молоды, и такой у вас неблагоприятный конец жизни, вы сожалеете о прошлом?" Этот человек сидел, улыбался. "Вы меня никогда не поймёте. Это такое наслаждение, ни с чем не сравнимое". Это называется вожделение. Человеку нравится это делать. Затем, когда человек достигает такого уровня каннибала, остался последний шаг. Последний шаг называется "атмаха" на санскрите. "Атма" - я, "ха" - убийца. Что это такое? Самоубийца. Откуда эти самоубийцы? Вожделение поднимается так, что человек не может больше решать эти проблемы. Неудовлетворенное вожделение порождает гнев, агрессию. Хочу - и не получаю. Хочу - и не получаю. Но я хочу! И не получаю. И в семье, посмотрите, ведётся очень опасная игра, мужчина и женщина играют с вожделением. Вы думаете, почему они как кошки и собаки дерутся? Нерегулируемая сексуальная жизнь. Неправильные сексуальные отношения. Эксплуататорские. Жена - это не секс-машина. И муж - это не секс и деньги. Это личности. Нужно познать их разум и душу. То есть масло в огонь непосредственно не кладут. Иначе будет как в сказке. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Помните, как развивалась эта сказка? Началось с небольшого желания, затем оно увеличивается, увеличивается, увеличивается, увеличивается… Есть ещё другая сказка - про мышку. Жила-была мышка, но боялась кошки. Как только выходит куда-то, кошка тут как тут. Несчастная мышь страдала. Но однажды ночью она убежала в лес, и там ей посчастливилось встретить одного волшебника. Он был очень добр к ней и сказал: - Может быть, ты чего-то хочешь? - Да! У меня есть желание. Я была бы очень счастлива, если бы стала кошкой, тогда бы я не знала никаких проблем. - Нет проблем, мне нетрудно, - сказал волшебник, - стань кошкой! И стала мышка кошкой. Стала жить прямо дома, ничего не боялась, гоняла мышей, всё хорошо. Но когда вышла во двор - там собака оказалась. - Ох… Как-то я этого не учла. Собака бросается на кошку. Она снова пошла к волшебнику: - Слушай, ещё одна просьба есть. Я не знала, что есть собаки во дворе. Сделай меня собакой, и я буду полностью счастлива. Волшебник сказал: - Это несложно, стань собакой! И стала она собакой, стала гонять кошек, на мышей вообще внимания не обращала, хозяин её кормил, всё было хорошо. Но когда бегала в лес - там жил тигр. - Так вот что мне нужно! Последняя просьба, - сказала собака волшебнику, - сделай меня тигром, и я буду полностью счастлива. - Конечно. Стань тигром! И стала мышка-кошка-собака тигром. И как только она стала тигром, она внимательно посмотрела на волшебника. И облизнулась с аппетитом: - Я хочу тебя съесть. - Как? Я тебя сделал тигром, и теперь ты хочешь меня съесть? - Но ведь я же тигр, пойми меня, это теперь моя природа. - Я понял. Стань мышкой! Аюрведа говорит: если вы вышли голодным из-за стола - вы наелись. Если вы наелись за столом - вы переели. А если вы объелись за столом - вы отравились. Видите, мы не можем контролировать свои чувства. Это разум должен оценить. Разум говорит "хватит". Итак, идея заключается в том, чтобы в семье мы обучились культуре разума. Чтобы были не просто чувства, которые пресыщаются и вечно ссорятся друг с другом, а разум. И семейные отношения пройдут несколько фаз, прежде чем станут совершенными... Александр Хакимов
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Дети от рождения несут в себе добрые намерения. Ребенок не зол, но он очень быстро может усвоить дурные привычки. 2. Любовь близких не должна подавлять ребенка, важно, чтобы создавались условия для развития духовных сил и способностей. Важно разумно сочетать нежность любви с суровостью долга. 3. Бережное воспитание открывает возможности образованию. Воспитание будет полным, если в своей основе будет содержать величие и привлекательность духовного и нравственного. Говорите с детьми о духовном. Смотрите на беседы о духовном как на практическое упражнение сердца. Нужно очищать сознание как путь к преуспеванию. Даже одна такая беседа может помочь ребенку понять многие вещи, озарить мир ребенка. Дети остро воспринимают яркие человеческие качества. Используйте такие примеры в своих беседах с детьми. 4. Каждый ребенок имеет свой характер. Важно разглядеть это вовремя: возможно, за отдельными чертами характера скрывается дарование. Упущенные возможности трудно восполнить в более старшем возрасте. 5. Все дети нуждаются в материнской любви и ласке. Любовь и забота близких подготовят ребенка ко многим сложностям современной жизни. Обстановка в доме также накладывает печать на всю жизнь. Дети чутко относятся к атмосфере, царящей в доме, ко всему домашнему укладу. 6. Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное. Многие взрослые навязывают детям игры по своему усмотрению, вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Дети любят разбирать игрушки, чтобы применять их по-своему. 7. Основную информацию ребенок получает до пяти лет. После семи лет уже многое потеряно. Важно ребенку показать беспредельность и безграничность окружающего его мира. 8. В воспитании детей не допустимы ложь, грубость и насмешка. 9. Привлекайте ребенка ко всем своим делам, посильным для него. Дети любят "работать, как взрослые". 10. Научите детей искать позитивное в каждом моменте. Отрицающий беден, утверждающий богат. Невежество - мать отрицания. 11. Научите детей быть внимательными. Без внимательности, наблюдательности трудно учиться, узнавать новое, открывать законы, воспринимать мир во всей его красоте. В воспитании первое место принадлежит восприятию красоты. Научите ребенка видеть и слышать прекрасное. 12. Грубость унижает человека. Следует всеми силами искоренять жестокость и грубость. Дети не жестоки, пока они не столкнутся с первой жестокостью по отношению к себе. Лишь немногие готовы сами противостоять потоку темного хаоса. 13. Научитесь быть терпеливыми без притворства и попустительства. В случае непонимания посидите вместе молча и думайте одну думу, понимание придет. Скоро поймете, насколько такой молчаливый совет полезен. Шалва Амонашвили - автор концепции гуманной педагогики
Эта фотография навсегда останется в истории Снимок был сделан фотографом Анилом Прабхакаром в лесах Индонезии. На фотографии изображена обезьяна-орангутанг, которая пытается помочь геологу, упавшему в грязевую лужу во время своих исследований. Когда фотограф сделал снимок, он подписал его: «В то время, когда человечность умирает внутри человека, животные ведут нас к принципам человечности»
В зоопарке жила старая лисица. Уже не жила, а доживала последние дни. Старая, дряхлая, облезлая. И к ней подсадили лисят - так получилось, лисятки остались без матери. И дряхлая лиса начала о детках заботиться. Инстинкты включились. И, знаете, помолодела. Стала пушистой и энергичной. В заботах и хлопотах обрела новую молодость и утраченное здоровье. И еще отлично прожила несколько лет, пока лисята не выросли и не стали самостоятельными. Так что забота о ком-то, как ни странно, продлевает жизнь. И человек обретает новые возможности. Ему дается новый ресурс - потому что он нужен. Нужен социуму, стае, лисяткам или другим людям, - это неважно. Важно, что нужен. А если нужен – будет жить. И мы иногда жалуемся и говорим: "когда же я отдохну? я устал от забот и хлопот! Вечно надо о ком-то тревожиться, кому-то что-то отдавать, не спать ночей, делиться, переживать, деньги тратить - сколько можно?". А на самом деле – мы этим и живём. И, так сказать, омолаживаемся. Становимся здоровыми и пушистыми, – так все устроено в мире. Разумно и просто. Анна Кирьянова
ПАРУ СЛОВ О ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ В РОДОВОМ ПОМЕСТЬЕ Мы в гостях у помещиков из поселения Счастливое, Молдавия . Мы снова думаем о нашей земле, о том кусочке ее, что мы считаем своим, о нашем молдавском поселении «Счастливое», в ракурсе экономического обоснования каждого дня жизни в своем Родовом Поместье. Чаще мы делали акценты, освещая особые дни — праздники в «Счастливом». Но в этот раз мы заглянем в экономическое развитие «Счастливого» в настоящем и в ближайшем будущем. Оно происходит через каждого жителя поселения, исходя из его желаний и умений, а также готовности развиваться. В центре моего наблюдения именно эти аспекты экономической перспективы взаимодействия людей со своим Родовым Поместьем. И в гостях у помещиков «Счастливого» нарисовались мне такие картины, о которых дальше я и расскажу... В поле на открытом месте, в царстве насекомых и птиц, выбранные ценности и цели людские перенаправили природу так, что стали причиной появления экологического поселения «Счастливое». В этом поселении жители постепенно становились экспертами в области улучшения окружающей среды путем посадок зеленых насаждений и культуры ухода за ними. Удивительный симбиоз людей – жителей поселения и растений, дальше перешел в опыт и послужил на благо региона. Оказалось, что восстановление среды, как и людского здоровья, явления взаимосвязанные и реализуются очень быстро. Не медленнее, чем современные технологии, в которые так много вкладывается всем человечеством и всей системой. Но культура понимания всех процессов и интересных открытий и наблюдений на своих Родовых Поместьях до конца еще не описана и не открыта широкому читателю. Каждое утро и каждый вечер дарит новую радость от феерии картин и природных явлений в Родовом Поместье. И это, в первую очередь, открытия о себе через живое взаимодействие с пространством. Вот мы и поговорим о счастье «счастливцев», которые предстали передо мной, как люди уверенные в своих силах и в себе. Быть может, это связано с тем новым образом жизни, что они ведут, и который описал Владимир Мегре в серии книг «Звенящие кедры России». Наблюдая за тем, как они трудятся в своих хозяйствах, мне стало понятным, что жители «Счастливого» само утверждают и в остальных людях. В первую очередь, это здоровье, во всех своих проявлениях: телесное, духовное, эмоциональное, культурное, эстетическое. Именно по этой причине, помещики «Счастливого» создают продукты и товары, которые реализуют в Кишиневе на различных выставках и ярмарках. В гостях у «счастливцев». Важный момент материального и духовного творчества « счастливцев» составляет тот факт, что они это делают на просторах чистого, природного, живого пространства, экологически защищённой среды, которая организована в коллективом, светлом и созидательном порыве. Всю продукцию из «Счастливого» можно подразделить на большие группы. Это мед и продукты пчеловодства, мыла и средства по уходу за телом и за кожей, травы их сборы и продукты из трав полезные для организма человека, книги диски и творческие проекты бардов и писателей, рукоделие аксессуары и подделки для эстетического удовольствия, коуч тренинги и психологические практики для поддержки и развития личности. Все эти категории продуктов могут стать неотъемлемой частью жизни любого из нас, тех, кто так же стремится к более осознанному и более здоровому образу жизни. В гостях в поместье пчеловода Ивана и Олеси Кирьяк. Сразу хочу предупредить, что в поселении «Счастливое» четыре поместья, которые преуспели в направлении пчеловодства. И одним из них является поместье Ивана и Олеси. На примере их поместья я хочу показать вам преуспевающую семью, которая наладила и производство, и реализацию всего спектра продуктов, связанных с пчеловодством, а так же, мылом и средствами по уходу за кожей. Что касается меда, то большая часть его создается здесь в Родовом Поместье в «Счастливом». При этом, особенно приятен майский мед, который состоит из весенних первоцветов акации, которую посадили в 2010- ом году они же вместе с соседями и друзьями в изгородь поместья и поселения. И вот в 2020-ом году это стало уже реальным материальным результатом общественного труда всех жителей поселения «Счастливое». Помимо меда, ряд их пчелопродуктов полнится пыльцой, пергой, настойкой прополиса, прополисом. Все это изготавливает пара сама, и постоянно употребляет в своей жизни в РП. То есть, помещики не делают разделения на продукты для себя и продукты для продажи. Поэтому качество пчелопродуктов высокое. Что важно, цены на эти продукты из экологического поселения «Счастливое» не дороже, чем на подобные, где пчелки летают по селу или вблизи автотрасс. Теперь немного об их натуральных мылах ручной работы. Эти мыла изготавливаются под руководством главного мастера, Николая Тангочина, который является единомышленником помещиков из «Счастливого» и технологом и идейным вдохновителем производства продукта. Николай постоянно изобретает новые рецепты для разных типов кожи людей. И поэтому, видовое разнообразие мыл в производстве составляет 25 различных вариантов, рецептов, которые зарекомендовали себя, как лечебно профилактические и некоторые лечебные. Ну, это очень здоровое мыло, которое не просто красивое и приятно пахнет, но и полезный эффект для человека несет. Жидкие шампуни дополняют натуральные средства для мытья. С самого начала в поместье Ивана и Олеси никто не собирался заниматься пчеловодством. Но посадки на поместье привели к тому, что возникла необходимость присутствия пчел, которые должны были опылять все посаженые растения: кусты, травы, огородные культуры. Имеется такое мнение, что пчелы необходимы эко системе своими вибрациями и энергиями не только функцией опыления. С точки зрения экологии, пчелы необходимы как пищевое звено эко системы. Причём, разные пчелы, не только медоносные. Но медоносных пчел проще завести, известны и открыты технологии ухода за ними, и плюс они дают много популярных пчело продуктов. Очень было интересно Ивану завести первую пчело семью, наблюдать за ней и развивать. Затем меда становилось все больше. Его хватало на угощение друзей, знакомых. Следующим шагом стали инвестиции семьи Кирьяк в мини бизнес, связанный с доходностью от содержания пчел в своем Родовом Поместье. И так полное обеспечение медом своих нужд и потребностей перешло в дело, которое стало полезным для жителей столицы Молдавии Кишинева. Нареканий относительно качества мёда, или каких-то негативных отзывов о нем не поступало. То есть, можно сказать, что количество довольных этой продукцией клиентов, неуклонно растет. Это критерий того, что люди ценят не только качество продукта, но и подход к его производству. Ребята получают обратную связь от клиентов и знают их мнение о том или ином влиянии каждого вида меда на психо эмоциональное состояние человека. Пчело продукты, вся их гамма, действуют на здоровье людей, на разные системы работы организма, причём, при правильном употреблении, в положительную сторону. Для детей, для спортсменов, особенно в холодный период года, особенно полезна пыльца и перга, то есть ферментированная пыльца. Перга, это источник легко усваиваемых организмом человека белков, причем не животного происхождения, что является очень ценным ресурсом для восстановления себя. Дело в том, что в холодный период года, для вегетарианцев в особенности, количество полезных веществ в овощах, фруктах и зелени снижается. Их баланс необходимо поддерживать, и тут приходит на помощь перга и пыльца, восполняющие их нехватку. Вследствие правильного баланса исчезает нехватка сил и недомогания. Прополис при любых простудах воздействует как комплекс натуральных антибиотиков. Как правило, все эти продукты способствуют более осознанному отношению человека к себе и к своему телу. Они не загрязняют окружающую среду и разлагаются. А сама жизнь на земле в своем Родовом Поместье заставляет, в первую очередь, задуматься: « А чем ты пользуешься в быту?» Не загрязняет ли это землю Планету. А тот кусочек ее, что мы считаем своим – Родовое Поместье. Ну, куда это все попадет и где останется. И самое интересное, как оно вернется к тебе, когда ты будешь ходить босиком по траве, к примеру, летом, или когда будешь умываться и пить воду из своего колодца, купаться в пруду. По сути, вот смысл интереса к натуральным продуктам. О гармонии и целостности людей в нашем мире не так уж много исследований. Жизнь в своем Родовом Поместье одно из них. Спектр идей и их реализаций у помещиков поселения «Счастливое» не ограничен только экофермерством, писательством и музыкой. Есть и другие трудовые аспекты, не менее значимые, но более сложно организованные. Их перспективу еще только предстоит воспроизвести и связать с образом жизни в РП. Жители «Счастливого» утверждают, что все именно так, как мечтается в самом начале, но еще гораздо интереснее и увлекательнее. И надо прилагать усилия в верности и заботе. Анна Кунц
?Всем приготовиться❗ будет очень мощно!? Тугутов Леонид Максимович известный ученый специалист по ведической философии. Свой путь самоосознания начинал с изучения философии буддизма. В данной области добился не малых результатов. Преподавал в нескольких институтах, в том числе на кафедре философии в Иркутске. Читал курсы лекций в Улан-Баторском институте Восточных Философий и в Красноярском институте непрерывного образования. Тугутов Леонид Максимович автор таких замечательных семинаров как: Культура неподвластная времени, Моя зависть, Семейные отношения. Все эти лекции и множество других только благодаря их прослушиванию развивают в человеке разум, позволяя осознавать свои ошибки. Сложно представить тот вклад, который он внес в повседневную культуру огромного числа людей. Неповторимая манера изложения, яркий стиль, харизма, личный опыт и глубокое знание вед делает лекции Леонида уникальными и глубокими. Некоторые фрагменты лекций возможно покажутся слишком жёсткими, ибо они режут ложное эго без обезболивающих средств. Поэтому будьте осторожны, если вы ещё не готовы к этому, то слушайте лёгкие и приятные на слух другие лекции, не травмирующие ложное эго.
РАБОТА И ТРУД Работа Работать – от слова раб, то есть воплощать чужое намерение за деньги или за награду. Над тобой властвует человек, который указывает тебе – где находиться, как долго и что делать. В это время ты принадлежишь ему. Как правило, твоей работой являются действия, которые бесплатно ты бы никогда не стал совершать. Твоей духовной эволюции они ничего не дают и даже наоборот. Работа не способна дать настоящей самореализации и в купе с потраченными десятилетиями неизбежно превращается в трагедию жизни. Когда человек работает – он несчастлив. Эти действия, как правило, бессмысленные, вредные, условия вредные, зоны вредные – иначе бы за них не платили. Случается, что плоды твоей работы тебя не интересуют и не радуют, и зачастую их невозможно увидеть. Человеку жизненно необходимо видеть плоды своих действий, чаще – работа не способна этого дать. Работая, ты проводишь большую часть жизни с людьми, с которыми бесплатно возможно не стали бы даже общаться. Всё это ведёт к физической и духовной деградации, старению и сокращению жизни. Как правило, работа не вынуждает совершенствовать действия. Всё одно – заплатят. Работая, ты продаёшь свой жизненный ресурс – здоровье и время, а зачастую мысли и волю. Труд Трудиться – это гармония между Волей, Намерением и Миром. Ты принадлежишь себе, над тобой никто не стоит и не трясёт пальцем перед твоим носом. Ты действуешь не потому что «надо», а потому что сам желаешь этого. Видишь в своих деяниях отражение Мира, трудясь ты изливаешь душу и твой свет продолжает жить в совершённых делах. Постоянно взаимодействуешь с Миром и Природой. Своими мыслями ты здесь и сейчас и тебе не хочется уходить. Труд – это магия, это духовная практика. Когда ты трудишься – ты счастлив, ты сопричастен Миру. Вокруг тебя люди, воспламеняющие ласковый огонь в твоей груди. Это твоя Жизнь и ты хочешь чтобы это продолжалось. Ты всегда можешь видеть плоды своего труда и радоваться им. Завершив дело – ты полон сил, ведь ты и не думал уставать?! Такие действия укрепят тело и продлят Жизнь. Трудясь, человек совершенствует и созидает. А совершенство – это всегда красота. Работать или Трудиться – нет ответов, есть только выбор.
Всегда, в особо тяжёлые моменты своей жизни, обращайтесь с мудрыми стариками и маленькими детьми.. Дети убедят вас, что не всë потеряно.. Старики - что можно всë пережить..
ТОМЛЕНИЕ ОГНЕМ - ЯПОНСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВА Если вы думаете, что самый лучший способ сохранить древесину это обработка ее дорогим химическим антисептиком, то вы ошибаетесь, огнем намного лучше и дешевле... Почему-то считается, что первыми использовать обожженную древесину в строительстве начали в Японии. Однако о том, что обгоревшее дерево долговечнее обыкновенного, знали и наши предки — например, при строительстве деревянных фундаментов и заборов подземную часть столбов для защиты от гниения обугливали в костре. Справедливости ради стоит отметить, что для облицовки фасадов именно японцы первыми решили использовать обожженную древесину кипариса и кедра, и это можно считать частью японской архитектуры. Процесс обжига древесины в Японии называется Shou sugi ban, или «томление кедра». Этой технологией пользуются и в наши дни на японских мануфактурах. Изготовленный таким способом фасадный сайдинг сохраняет свои свойства и внешний вид до 80 лет. В нем уже не будут жить насекомые и грибы, поджечь его очень трудно. Необычный и оригинальный вид обожженной древесины не остался незамеченным в Европе и Америке — профессиональные архитекторы и дизайнеры по всему миру используют его для создания эксклюзивных строений и интерьеров. Одним из первых для фасада и в интерьере применил этот материала голландский архитектор Питер Вейнен в 2011 году. Пройти мимо дома, отделанного таким деревом, и не заметить его невозможно. Обгоревшая древесина придает фасадам благородное черно-серебристое сияние. Впрочем, цвет и фактура будет зависеть от степени «прожарки». Сильно обугленные поверхности — иссиня-черные и по текстуре напоминают крокодиловую кожу (именно такой вид больше предпочитают японские дизайнеры). Средний вариант предполагает выявление натуральной древесной текстуры от угольно-черного до темно-коричневого цвета. Самая легкая степень обжига делает дерево лишь слегка подкопченным. С технологией такого рода в нашей стране мало кто знаком. И если кто-то и отваживается на эксперимент, то только на бытовом уровне: обжечь беседку или декоративный колодец, садовую мебель или штакетник забора. Процесс обжига древесины по японской технологии теоретически довольно прост. Необходимо выстроить три доски в виде треугольника или туннеля. Конструкция выставляется вертикально, в нижней части разжигается огонь. Тяга внутри туннеля такая, что при правильных действиях пламя очень быстро распространится внутри и будет вырываться с обратной стороны, выглядит это как факел. Под действием открытого огня происходит глубокое обугливание древесины. Как долго дереву гореть, определяет мастер. Японцы, например, доски обжигают до глубины 3−5 мм. После их промывают водой, непрочный обугленный слой счищается. Такая технология имеет существенный минус — степень обугленности может быть неравномерной по всей длине досок. Но мастерство приходит с опытом. Чтобы полностью контролировать степень обжига, можно воспользоваться газовой горелкой. При небольшом воздействии на поверхности доски сгорают ворсинки и задиры, при этом она обретает золотистый оттенок. При более длительном происходит обугливание материала и он обретает серебристо-черный цвет. В некоторых случаях, используя неравномерный обжиг, добиваются эффекта «мерцания» древесины. После обжига материал обрабатывают металлическими щетками, шлифуют, промывают. Конечный результат получается стойкий и долговечный, текстура дерева хорошо видна, имеет темный насыщенный цвет. После шлифовки и промывки поверхности становятся чистыми и не мажут. Разные породы древесины поддаются термическому воздействию по-разному, и после снятия сгоревшего слоя у них по-разному проявляется рисунок, цвет. Важна также и влажность — мокрое дерево шипит, но не горит. Чтобы достичь максимального декоративного эффекта на древесине, обожженные и зачищенные доски покрывают маслом, бесцветным лаком. Впрочем, можно ничем и не покрывать, результат будет и так поводом для восхищения.
Свой дом, свой сад, свой лес и водопад Страх — это всего лишь неизвестность, считают Тимофей и Татьяна Кинжеевы, оставившие городскую жизнь. Бывшие рок-музыкант и дизайнер-архитектор нашли свой рай под кронами кедров в отдалённой деревне Яшкинского района с необычным названием Иткара. Пока множество людей негодуют по поводу запрета на ввоз иностранных продуктов — наши герои создают уникальный в Кузбассе питомник саженцев всевозможных видов растений. Там и яблоки, и абрикосы, и арбузы, и виноград. В поисках радости А всё началось три года назад, когда Татьяна, как она сама про себя говорит, «с устремлениями бизнес-леди», пережив разрыв с первым мужем, вдруг почувствовала пустоту. — Я в какой-то момент осознала, что радости нет, — рассказывает она. — Вот вроде бы всё есть... но чего-то не хватает... Постоянства какого-то, уверенности в завтрашнем дне. Сюда приехала с двумя дочками, которым сейчас 4 и 5 лет, в основном, ради них, ради жизни в экологически чистом месте. Ещё и родителей с собой прихватила из Киселёвска. А до этого, шесть лет назад, совершенно случайно приехал в Иткару Тимофей: — У знакомой был дом, она сюда как на дачу приезжала. Однажды спросила, кто хочет купить, и я, неожиданно для себя, подумал, что хочу. На тот момент я жил в общежитии, и мысль хотя бы о даче показалась очень интересной. Лично для меня всегда остро стоял вопрос жилья. Чтобы в городе купить квартиру, нужно неизвестно сколько работать. А здесь я купил дом за один раз, 20 тысяч — две зарплаты на тот момент, в 2008 году. И у него причиной переезда стал некоторый личностный кризис. — Мне было не понятно, что делать дальше в городе, — делится Тимофей. — Стандартная схема: школа, институт, работа, кредит, квартира в ипотеку, машина... Это мне казалось скучным. Я же в прошлом рок-музыкант, душа не выносит стандартных схем, она стремится к простору. А здесь скучно не бывает. Тем более экология в городе достаточно плохая, думаю, что никто не будет это отрицать. Поэтому стал ездить в деревню всё чаще и чаще. И так сложилось, что мы с Таней здесь у общих друзей познакомились. Теперь у нас семья, супруга меня поддерживает, я — её. Сейчас родители Татьяны живут в старом доме, который купил Тимофей, а молодая семья строит новый. — Как появилась идея создать питомник? — интересуемся у Кинжеевых. — Сначала мы стали изучать информацию, чтобы обеспечить самих себя яблоками, грушами и абрикосами, которые, как оказалось, тоже в Сибири растут, — говорит Тимофей. — Я родился в Казахстане. Сейчас живу здесь, и хочется абрикосов, арбузов и винограда. Потом познакомились подробнее и решили использовать эту идею для бизнеса. Началось с того, что продавали саженцы кедров. Это — экзотика для Европейской части России. А потом решили, что раз уже идёт бизнес по хвойным, то почему бы и остальные саженцы не предложить. И увидели, что это пользуется спросом. Когда мы искали для себя поставщиков, поняли, что этим почти никто не занимается, но это очень востребованная ниша. Сейчас существует очень большое движение именно семенного питомниководства. Люди находят семена, выращивают саженцы для себя и на продажу. Есть практика обмена. Сейчас у нас со всей России заказывают семена через Интернет. Мы и сами так же заказываем. Выбираем из регионов с подобным Сибири климатом абрикосы, виноград, орехи. Мы выращиваем именно адаптированные морозоустойчивые растения, ведь здесь зимой бывает до минус 50. Есть такое понятие как интродукция. Растение выращивается, даёт плоды в Сибири, пусть и невкусные, но семечки этих плодов более морозостойкие. И через несколько поколений вполне вкусный плод получится. — Какое растение основное в питомнике? — Это дуб, — отвечает Тимофей. — Питомник называется «ДубРа». Мы выращиваем морозостойкие североамериканские красные дубы. Очень красивые, они используются в ландшафтном дизайне. Да и дубовый веник для бани очень эффективен. А если смотреть в будущее, то праправнукам достанется высококачественная дубовая древесина. — Тимофей, а обычные садовые овощи выращиваете? — Да. Мы стремимся к автономности. Садим обычные огородные растения: картофель, помидоры, морковку, петрушку… Овощами и корнеплодами себя полностью обеспечиваем. Я был бы рад покупать продукты на рынке, если бы там был качественный выбор, но даже просто сладкие яблоки найти бывает проблемой. Ещё мы выращиваем кур, яйца у нас свои. Наши друзья специализируются на животноводстве, у них мы берём молоко, а они у нас — посадочные материалы. Натуральный обмен. — А что всё-таки приходится покупать? Уголь? — Нет, уголь не завозим. Деревянный дом хорошо отапливается дровами. Поэтому зимой здесь белый снег. — Мы покупаем только муку, соль, сахар, соду, — вступает в разговор Татьяна. — Мясо я не ем уже несколько лет. Чай сами заготавливаем. Здесь большое количество разнообразных трав. Сами печём бездрожжевой хлеб. Выискиваем рецепты, чтобы обеспечить себя вкусными продуктами. Как раньше наши предки жили, так и мы, здесь это всё легко делается. Здесь нет такого напряжения, как в городе. — В городе я курил и пил, нужна была какая-то разрядка, — продолжает Тимофей. — Здесь я утром проснулся, в речке искупался, съел огурчик с грядки — и так хорошо! Или в баньке помылся и в сугроб прыгнул! Алкоголь и табак мы не употребляем. Бытовая химия тоже редко нужна. Для стирки мы щёлоком пользуемся. Берём обычную берёзовую золу из печки, варим — получается мощный мыльный раствор-отбеливатель. Вещи после него белоснежные. И это экологично. Заводов здесь поблизости нет, поэтому чистый воздух, чистая вода. Речка Иткара из леса течёт, где два бора сходятся. Мы берём оттуда воду, чтобы пить, она чистая. Здесь большое количество родников рядом. Есть даже водопад Иткаринский, после исследований он был признан минеральным источником. А зимой прямо из речки можно брать воду. В Иткару заходит хариус, щука. Многие считают, что в деревне ничего нет. Как это нет? Одни только дикоросы дают значительный вклад в семейный бюджет и на семейный стол. Поля ягод — аж до самого Томска. Грибы есть, орехи. — Кедровые орехи? — Да, их здесь много, — отвечает Тимофей. — Приезжают за ними со всего Кузбасса. Как только открывается сезон, здесь большой ажиотаж, лес гудит, как пчелиный рой. Не все, к сожалению, собирают орех гуманными способами, бывает, что ветки ломают. До тяжёлой техники дело не доходит, но палками бьют по веткам. Вместе с созревшими шишками осыпаются и те, которые должны дать урожай на следующий год. — Для себя достаточно просто по лесу погулять и собрать то, что уже упало, — замечает Татьяна. — Мы так и делаем. У нас много свободного времени, мы гуляем по лесу. — Неужели хозяйство оставляет свободное время? — Есть разные подходы к ведению огородного хозяйства, — объясняет Тимофей. — Можно днями и ночами тяжело работать тяпкой, бороться с сорняками. У нас всё проще. Есть такая наука — пермокультура, которая подразумевает взаимосвязь всех растений. Достаточно только подкорректировать в самом начале. Вложения — всего несколько часов в год. А всё остальное время ты получаешь только отдачу, растения сами растут. Здесь сохранена земля, она очень благодарная, плодородный слой больше метра не требует удобрений. Мы в первый год получили такой урожай, что погреб был переполнен, ещё знакомым раздавали. Кабачки, огурцы, помидоры здесь растут как на дрожжах. — Но всё равно деньги нужны? — В городе ты весь год работаешь и 20–30 тысяч в месяц зарабатываешь, — говорит Татьяна. — Здесь не меньше получается. Хозяйство уже приносит доход. Весна — сезон по саженцам. Осенью — шишки. А зимой и летом можно отдохнуть. Тем более, аренду квартиры и воду нам здесь оплачивать не нужно. Только электричество и аренду земли — тысячи три в год. На проезд мы не тратим. — Сейчас в Яшкино будет проходить конкурс для молодых предпринимателей на грант в 300 тысяч на развитие бизнеса, — замечает Тимофей. — Мы хотим участвовать с бизнес-планом питомника и на эти деньги теплицу построить для более теплолюбивых растений. Даже если там выращивать только огурцы и помидоры, то через год она окупится. — С какими трудностями столкнулись сначала? — Были конфликты с местным населением, — вспоминает Татьяна. — Им казалось подозрительным, что молодые люди приехали в деревню. А администрация поселения, наоборот, рада, что деревня возрождается, с удовольствием выделила нам землю в аренду. — А как же дети и их образование? — Школа есть в Соломатово, — говорит Тимофей. — Из Иткары ходит школьный автобус. От цивилизации мы не оторваны, но здесь можно брать лучшее. В городе нет такого выбора. Можно семейным образованием заниматься — нам же не надо на работу ходить. И образование позволяет: я окончил сельскохозяйственный институт по специальности учитель биологии для сельских школ. — А зимой не скучно? — Зимой мы обучаемся, — отвечает Татьяна. — Через Интернет фильмы смотрим. Ещё рукоделием и столярным делом занимаемся. Корнепластика, например, — предметы интерьера из корешков. — Сто лет назад каждый деревенский житель владел и столярным мастерством, и гончарным, и кузнечным, — замечает Тимофей. — На личном опыте знал сельское хозяйство, животноводство и воспитание детей. Времени много — можно постепенно всё освоить. У нас в старом доме погреб в форме кувшина глиняный, в нём очень хорошо всё хранится — не замерзает, ни отсыревает. Сколько ему лет и кто его делал — никто не знает, опыт уже утерян. Но мы стараемся, как можем, восстанавливать опыт мудрых предков. В последние годы Иткара притягивает к себе молодёжь. Проводятся праздники, на которые приезжают единомышленники со всего Кузбасса и не только. Некоторые решают здесь остаться. Деревня стремительно молодеет и наполняется звонкими детскими голосами. В гостях у семьи Кинжеевых мы познакомились с Артёмом и Дашей. Они специально приехали из Казахстана, чтобы здесь остаться. — Хотелось туда, где кедры, — говорят они. — У нас предки из Красноярского и Алтайского краёв. Захотели вернуться на историческую родину. Место выбирали по Интернету, очень понравилось — кедры, река рядом, поселение на базе уже существующей деревни, много молодых семей с детьми. Мы хотим стать участниками госпрограммы «Переселение соотечественников». Будем брать землю и строить дом.